Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
рабочая программа

Кошелева Галина Викторовна

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx122.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе:          

                        Федерального закона « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  •  Авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2016.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.

Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

ОПИСАНИЕ МЕСТАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение иностранного языка (английского) в 8 классе отводится 3 часа в неделю

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений:

_ генерировать идеи;

_ находить не одно, а несколько вариантов решения;

_ выбирать наиболее рациональное решение;

_ прогнозировать последствия того или иного решения;

_ видеть новую проблему;

_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

_ работать с различными источниками информации;

_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.);

_ сделать электронную презентацию.

Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

_ использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:

_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

_ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники получат возможность научиться:

_ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

_ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

_ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

_ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

_ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

_ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

_ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

_ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

_ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

_ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

_ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

_ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

_ пользоваться ключевыми словами;

_ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

_ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

_ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

_ при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом;

_ стремление вести здоровый образ жизни.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик научится понимать:

_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

_ особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

_ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

_ культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся научатся:

в области говорения

_ начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

_ обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;

приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

_ излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

_ делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

Получат возможность научиться:

_ выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

_ высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

_ высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

_ запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

в области аудирования учащиеся научатся:

_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

_ выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

Получат возможность научиться:

уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

в области чтения учащиеся научатся:

_ читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

_ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

Получат возможность научиться:

_ читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

в области письма и письменной речи учащиеся научатся:

_ делать выписки из текста;

_ составлять план текста;

_ писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

_ заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

Получат возможность научиться:

_ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания иумения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

_ достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

_ создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

_ приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

_ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

7—8 классы

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

В 7—8 классах учащиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждение проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены

и расширены.

1. Путешествие по России и за рубежом. (Travelling in Russia and Abroad.)

2. Внешность. (The Way We Look.) Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни. (Keeping Fit.)

3.Школьное образование. Изучаемые предметы. (In and Out of School.)

4. Страны изучаемого языка: Великобритания и США. (Visiting Britain.Traditions, Holidays, Festivals.Visiting the USA.)

5. Природа. Проблемы экологии. (It’saBeautifulWorld. The ABC of Ecology. Living Things Around Us.)

6. Человек и его профессия. (Biography.)

7. Английский— язык международного общения. (Global Language.)

8. Музыка, кино, театр. (Our Favorite Pastimes.)

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалогическая речь

В 7—8 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога— 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов —до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог— побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога— 3 реплики с каждой стороны.

Диалог— обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника;

высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов— 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая речь

Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание;

изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

_ понимать тему и факты сообщения;

_ вычленять смысловые вехи;

_ понимать детали;

_ выделять главное, отличать главное от второстепенного;

_ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7—8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США.

Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

_ понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

_ выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

_ вычленять причинно-следственные связи в тексте;

_ кратко и логично излагать содержание текста;

_ оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

_ полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

_ кратко излагать содержание прочитанного;

_ интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

_ делать выписки из текста;

_ составлять план текста;

_ писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

_ заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

_ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

К концу второго этапа обучения (7—8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.

На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами:

_ аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением «чрезмерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]);

_ конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolatecake; supper — tosupper). Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов.

Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment— flat; fall— autumn).

Знакомствосприлагательнымииглаголами, управляемымипредлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at etc).

Различение единиц little/al ittle и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества.

Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов (sobeautiful, suchanicesong).

Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), theother(s).

Знакомство с речевыми клише для:

_ выражения предпочтения (likes & dislikes);

_ выражения удивления;

_ выражения пожеланий и поздравлений;

_ объяснения, что и как следует делать, инструктирования кого-либо;

_ выражения предложения и соответствующих реакций на него;

_ выражения собственного мнения.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — aglass; paper— apaper);

_ имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothesetc);

_ имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news etc);

_ особые случаи образования множественного числа существительных:

а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children,

deer — deer, sheep — sheep, fish — fish;

б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch,

-sh, -f, -y (bus — buses, box— boxes, wolf — wolves, lady—

Ladies etc);

_ употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;

_ употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospitaletc в структурах типа to go to school.

Местоимение:

_ возвратные местоимения (myself, himself etc);

_ абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);

_ отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any;

_ местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

_ местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.

Имя прилагательное:

_ степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow);

_ супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good— better — best, bad— worse— worst);

_ сравнение прилагательных в структурах as... as; notso/as... as, а также в конструкциях themore/longer... the more/ less.

Имя числительное:

_ порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);

_ количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Наречие:

_ наречиявремениjust, already, never, ever, yet, before, latelyetcиихместовпредложении.

Глагол:

_ временныеформы past simple (вопросыиотрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect;

_ рассмотрениевремен present perfect/past simple, past simple/past progressive, past simple/past perfect, present perfect/present perfect progressive, present perfect/past perfect воппозициидругкдругу;

_ сопоставлениевремен present progressive, future simple иоборота to be going to длявыражениябудущего;

_ модальныеглаголы may, must, should, need иобороты have to, be able to дляпередачимодальности;

_ глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, haveetc);

_ инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat etc);

_ конструкция usedtodosomething для выражения повторяющегося действия в прошлом;

_ конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;

_ структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have;

_ глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell вкачествесвязочныхглаголов (The music sounds loud.);

_ перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past;

_ глагольныеформыв present simple passive, past simple passive, future simple passive;

_ глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for etc);

_ глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated etc);

_ различиевупотребленииглаголов to be и to go вграмматическомвремени present perfect (He has been there. He has gone there.).

Синтаксис

_ Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);

_ побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it!Don’t let’s do it!);

_ придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;

_ придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, assoonas и особенности пунктуации в них;

_ использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go toMoscow, they Will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);

_ вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

_ с государственной символикой;

_ с достопримечательностями Великобритании и США;

_ с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т. п. в Великобритании и США;

_ с известными людьми и историческими личностями;

_ с системой школьного и высшего образования;

_ с географическими особенностями и государственным устройством США;

_ с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;

_ с любимыми видами спорта;

_ с флорой и фауной;

_ с английскими народными песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

_ знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить различия (например,

Первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);

_ овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками;

_ овладение способами сделать свою речь более вежливой;

_ овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке: выражения предпочтения и неприятия, удивления, инструктирования, выражения предложений, их принятия и непринятия, выражения своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5—6 классах. Кроме этого происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

_ употреблять синонимы;

_ описать предмет, явление;

_ обратиться за помощью;

_ задать вопрос;

_ переспросить.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

_ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

_ пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в 7—8 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:

_ работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;

_ выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;

_ выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;

_ участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты-

 виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Количество часов

1.

Раздел 1: «Спорт и спортивная жизнь»

24

2.

Раздел 2: «Представление искусства: театр»

24

3.

Раздел 3: «Представление искусства: кино»

27

4.

Раздел 4: «Весь мир знает их»

27

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт.

Раздел 1. «Спорт и спортивная жизнь» (24часа)

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт».

2

Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова.

3

Конструкция  «usedto»: употребление в речи и на письме.

4

Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены».

5

Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало».

6

Стартовая контрольная работа Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова.

7

Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план.

8

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме.

9

Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии».

10

 Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь».

11

 Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности».

12

Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.

13

Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления.

14

Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме. Контроль навыков чтения по теме «Спорт в нашей жизни».

15

Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план.

16

Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план.

17

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь».Контроль навыков аудирования по теме « Олимпийские игры».

18

Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях.

19

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

20

Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. Контроль навыков устной речи по теме « спорт в России».

21

Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова».

22

Контроль  навыков письменной речи по теме «Спорт».

23

Обучающее аудирование по теме «Олимпийские игры».

24

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь»

25

Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени.

26

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр».

27

Диалог обмен - мнениями по теме « Моё свободное время» с опорой на план.

28

Ознакомительное чтение по теме « История развлечений». Контроль навыков чтения

29

Описание театра. Контроль навыков аудирования

30

контрольная работа

31

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

32

Правила употребления слова «билет» с различными предлогами.

33

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях.

34

Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира».

35

Обучающее аудирование по теме «Знаменитые театры».

36

Косвенная речь: лексические изменения на письме.Контроль навыков чтения по теме «Театр».

37

Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра».

38

Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план.

39

Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова.

40

Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence  и  ist. Контроль навыков устной речи по теме «История театра».

41

Фразовый глагол «держать» и его основные значения.

42

Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план.

43

Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима». Контроль навыков аудирования по теме «Описание театра».

44

Обучающее аудирование по теме «Посещение театра».

45

Монологические высказывания по теме « П.И. Чайковский и его музыка» с опорой на ключевые слова.

46

Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый театр».

47

Систематизация и обобщение грамматического материала «Косвенная речь»

48

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр»

49

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино».

50

Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки.

51

Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев.

52

Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова.

53

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

54

Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени.

55

Правила использования фраз и выражений для описания фильма.

56

Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый фильм».

57

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

58

Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов».

59

Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения.

60

Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый». Контроль навыков аудирования по теме «Кино».

61

Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы.Контроль навыков чтения по теме «Кино в моей жизни».

62

Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий». контрольная работа

63

Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план. Контроль навыков устной речи по теме «Кино».

64

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма».

65

Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме.

66

Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме.

67

Обучающее аудирование по теме «Мой любимый фильм» с опорой на картинки.

68

Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира».

69

Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish.

70

Фразовый глагол «видеть» и его основные значения.

71

Диалог расспрос по теме «Обсуждение любимого фильма» с опорой на план.

72

Изучающее чтение по теме «Кинозвёзды 20 века». Контроль навыков письменной речи по теме «Кино в нашей жизни». Написание сочинения

73

Обучение монологической речи по теме «Мой любимый кинофильм» с опорой на план.

74

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь».

75

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино».

76

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран».

77

Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени.

78

Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира».

79

Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки.

80

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон».

81

Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме.

82

Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами.

83

Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые люди всего мира».

84

Отработка навыков аудирования

85

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов».

86

Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из».

87

Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова.

88

Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога.

89

Страдательный залог в будущем простом времени: правила употребления в речи и на письме.

90

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди».

91

Употребления модальных глаголов в страдательном залоге.

92

Ознакомительное чтение по теме «Выдающиеся люди: королева Елизавета 2».

93

Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism.

94

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации  

95

Контроль навыков чтения по теме «Известные художники».

96

Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки.

97

Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план.

98

Контроль навыков аудированияДиалог обмен - мнениями по теме «Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин» с опорой на факты.

99

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Мать Тереза». Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди».

100

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени».

101

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени».

102

Обобщение пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....