Главные вкладки

    Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.
    статья

    Попова Ольга Алексеевна

    Чтобы поддержать активность личности, необходимо найти набор соответствующих средств, трансформировать содержание дошкольного образования, принципы и методы организации детской деятельности, подобрать оптимальные для каждого возраста приемы формирования компонентов субъективности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_priemy.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.

    Б.Т. Лихачев отмечал: «ребенок как субъект воспитательного процесса представляет собой активную саморазвивающуюся индивидуальность и личность, стремящуюся к удовлетворению своих потребностей в деятельности, отношении и общении, усваивающую, аккумулирующую, критически перерабатывающую в конкретных условиях, воспитательные воздействия, принимающую или сопротивляющуюся им». Чтобы поддержать активность личности, необходимо найти набор соответствующих средств, трансформировать содержание дошкольного образования, принципы и методы организации детской деятельности, подобрать оптимальные для каждого возраста приемы формирования компонентов субъективности.

    В рамках игровых, обучающих, естественных, проблемных ситуаций дети овладевают общими способами действий, т.н.  такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Это является базовой предпосылкой учебной деятельности.

    Именно с противоречия, с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения обычно начинается мышление. Стремление разрешить противоречие чаще всего становится пусковым механизмом, «включающим детскую активность». Среди других мощных стимулов включения детей в работу можно выделить познавательную потребность помочь персонажу (или другому человеку), интерес к способу действия, потребность к самовыражению.

    Структура образовательной ситуации.

    Компоненты деятельности

    Этапы работы

    1

    Проблема

    цель работы детей на занятии (мотив)

    Мотивационно-ориентировочный

    2

    План

    Поисковый

    3

    Исполнительские действия

    Практический

    4

    Оценка

    Рефлексивно-оценочный

    Таким образом, педагог ДОО создает четкую структуру образовательной ситуации, в рамках которой ребенок:

    • Может увидеть игровую, коммуникативную, творческую и другую задачу, свою роль в ее решении
    • Будет выступать в качестве субъекта деятельности, при этом определяющими атрибутами субъекта являются наличие у ребенка собственной цели, личностного компонента деятельности.
    • Получит возможность спланировать предстоящую работу, увидеть ее результат и осознать путь, с помощью которого приобретет новые знания и умения.
    • Научится осуществлять контроль за своими действиями, способами их выполнения, видеть важность освоенного опыта, знаний, умений, приобретенных личностных качеств для достижения поставленных целей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы, формы, средства организации деятельности учащихся.

    В данном разделе описаны методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках бурятского языка. которые использую в своей педагогической деятельности....

    Методы, формы, средства организации деятельности учащихся.

    Обмен опытом на ШМО учителей гуманитарного цикла об организации деятельности учащихся на уроках....

    Методы, формы, средства организации деятельности учащихся.

    Под методом обученияследует понимать способ взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит передача нового знаний, умения, навыка.Традиционно в методике образования методы обучения и вос...

    Методы, формы, средства организации деятельности учащихся

    Под методом обучения следует понимать способ взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит передача нового знаний, умения, навыка. Традиционно в методике образования методы обучения и в...

    Методы, формы, средства организации деятельности учащихся с нарушением зрения на уроках истории и обществознания.

    В своей работе использую общие группировки – это словесные, наглядные и практические, репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и другие мето...

    Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках математики

    Математическое образование это  неотъемлемая часть гуманитарного образования в широком понимании этого слова, один из основных элементов формирования личности. В новых стандартах образования гово...