Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
учебно-методический материал

Крылова Оксана Геннадьевна

На этой странице размещен материал по выявлению и развитию способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учителя, которые работают в основном звене школы, хорошо знают, как подчас трудно поддерживать желание учиться даже у вполне способных учащихся. Снижение учебного мотива в подростковом возрасте имеет целый ряд хорошо всем известных причин, обусловленных, в частности, подростковым кризисом. Есть, однако, и еще одно обстоятельство, гораздо меньше связанное с возрастными особенностями подростков.

Российская школа, верная старым традициям, наполняет головы своих учеников валом информации. А вот применять на практике полученные в школе теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт, школьников практически не учат. Очевидно, что в этом школа отстает от жизни. Учиться становится не только неинтересно, но зачастую и бессмысленно. Чтобы учеба подростка была успешной, ему необходимо ясно понимать, зачем он учится, как использовать приобретенные знания, как улучшится от этого его жизнь.        

Решение этих задач предполагает применение образовательных технологий, которые позволяют подростку стать субъектом своей учебы. К таким технологиям относится проектная деятельность. Она дает школьникам возможность наряду с безусловно важными теоретическими познаниями освоить особые умения — добывать и применять новые знания, осваивать новый опыт.  Это умение останется у будущих выпускников (абитуриентов, студентов, молодых специалистов-профессионалов) на многие годы, когда конкретные знания из школьных дисциплин, может быть, забудутся.

Сегодня многие педагоги знакомы с проектной деятельностью, уже написано немало книг по вопросам организации, содержания и методики проектной деятельности. Однако эта образовательная технология имеет большой потенциал как одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, как средство формирования школьной успешности подростков.

И первое, на что в этом смысле надо обратить внимание, — это природосообразность применения проектной деятельности при обучении именно подростков. Хорошо известно, что у них ярче, чем у учащихся начальной школы, проявляются различия между учебным и познавательным мотивом. Если в основе учебного мотива часто лежит стремление ребенка соответствовать требованиям взрослых (а у подростков такое стремление заметно снижается), то познавательный мотив не столь подвержен воздействиям, так как подпитывается глубоким внутренним импульсом. Как правило, этот мотив определяет хобби подростка, наполняет его досуговую деятельность. Проект же дает возможность реализовать истинный познавательный мотив именно в учебной работе — это обстоятельство делает проектную деятельность особенно привлекательной для подростков.

Работа над проектом позволяет сгладить и некоторые проблемные проявления «трудного» возраста.

■        Чувство взрослости, проявляющееся в потребности равноправия, уважения и  самостоятельности, доверия.

Если школа не предложит подростку способов удовлетворения этой потребности, она может проявиться в нарушениях поведения, уверенности в несправедливости и необъективности взрослых. Работа же над проектом позволяет выстроить особые отношения с учителем — отношения сотрудничества и равноправия.

  • Склонность к фантазированию, когда возможность осуществить собственный замысел становится мощным стимулом к действию. Если в ходе учебы не находится места для оригинального, творческого подхода — она теряет в глазах подростка свою привлекательность. В то же время проект дает возможность проявить свое творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотится собственный замысел и которым будут пользоваться ученики и учителя школы, может быть, через много лет после того, как автор проекта ее уже закончит.
  • Стремление определить границы своих физических и интеллектуальных возможностей. Если подросток не находит для этого приемлемых форм, он начинает эксперименты со своей внешностью, а иногда и с психоактивными веществами, нарушает установленные в школе правила поведения, а порой и законы общества. А поскольку исходная проблема проекта, как правило, имеет личностно окрашенный характер, то его автор получает шанс лучше понять себя, яснее представить себе свои возможности, оценить приобретаемый учебный и житейский опыт — ясно увидеть процесс своего взросления.

Все это позволяет применять проектную деятельность не только как эффективную образовательную технологию, но и как своеобразный метод психолого-педагогического сопровождения учебы подростков.

При выстраивании взаимодействия с учеником в ходе работы над проектом педагог испытывает два искушения:

  • полностью предоставить учащегося самому себе, в конце концов, проект — это самостоятельная работа учащегося (так поступают учителя авторитарные, негибкие, слишком занятые, а может быть, и сами по себе несобранные);
  • или, наоборот, постоянно вмешиваться, направляя, советуя, требуя отчета, а то и просто выполняя работу вместо ребенка (это свойственно учителям тревожным или амбициозным, а часто такое случается, если проект готовится к конкурсу);

                Ученик, лишенный помощи и поддержки, как и тот, чья инициатива и самостоятельность значительно ограничены, теряет интерес к работе. Очень уместно здесь вернуться к идее Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития: если часть работы ребенок выполняет сам, а другую (трудную, недоступную) часть работы он выполняет вместе с взрослым, то вскоре весь объем этой работы он уже сможет выполнять полностью самостоятельно;

  • если ребенок всю работу, даже ту ее часть, которая пока ему недоступна, пытается выполнить сам, совершая при этом ошибки, не добиваясь результата, теряя мотив к деятельности, то он так и не научится выполнять такую работу;
  • если ребенок самостоятельно выполняет лишь то, что он умеет делать, а трудную, недоступную работу вместо него делает взрослый, то и в дальнейшем он не будет справляться с подобной работой.

Таким образом, только совместная с учителем работа над проектом даст ученику возможность освоить новые знания, умения и навыки и усовершенствовать уже имеющиеся.

Для того чтобы максимально использовать все развивающие возможности проектной деятельности, учителю необходимо  учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося и выстроить с ним оптимальные взаимоотношения в ходе работы над проектом.  В таком случае учитель может быть:

  • руководителем проекта, который несет серьезную ответственность за ход и результат работы. В такой ситуации учащийся может быть не слишком инициативным, так как это привычные для него отношения «учитель — ученик» (как правило, эту позицию занимают учителя, работающие с 5-6-классниками, — это дает детям возможность приобрести недостающий опыт в психологически комфортных условиях);
  • коллегой по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс, выполняет заранее оговоренную часть работы и разделит с автором проекта будущий триумф или поражение. Это отношения равноправных партнеров, которые увлечены общим делом и взаимно обогащаются знаниями и опытом, подпитываются энтузиазмом друг друга (такое взаимодействие обычно складывается у учителей, работающих с 7-8-классниками, которые тянутся к тем, кто разделяет их интересы, увлечен общей идеей);
  • экспертом-знатоком, который является источником информации по проблеме проекта, предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда автор проекта обращается за ними; здесь учитель находится в несколько отстраненной позиции, побуждая учащегося проявлять максимум активности, быть не только инициатором работы, но и организатором взаимодействия с учителем (так работают учителя с 9-10-классниками, которые умеют ценить профессионализм и компетентность, стремятся расширить круг общения в интересующей их области);
  • супервизором, который лишь вдохновляет автора на работу и создает условия для ее успешного осуществления. В этом случае учащийся является полноправным автором проекта и в полной мере несет ответственность как за успех, так и за провал своей работы.  

        Так, постепенно приобретая опыт, ребенок получает все большую ответственность за свою работу и все большую свободу в ее осуществлении. При этом грамотно выбранная позиция учителя — тонкий инструмент развития подростка, возможность оказывать на него воспитательное воздействие  в ненавязчивой форме.

Следует помнить, что в фокусе интересов ученика находится результат проекта, а интересы учителя сосредоточены на процессе работы как инструменте обучения. Разумно сочетать эти интересы позволяет грамотно выбранный тип проекта. Подбирая определенный тип проекта,  учитель может управлять активностью учащегося, формируя у него необходимые знания и умения.

Например, если нужно развить умение работать с информацией, ранжировать и проверять сведения из различных источников, то для этого лучше всего подойдет информационный проект, например «Самолеты и танки в Первой и Второй мировых войнах и эффективность ведения военных действий» или «Храмы народов мира». Основным содержанием деятельности учащегося будет именно работа с информацией — эти навыки он сможет освоить.

Для развития аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации в большей степени подходят исследовательские проекты, например такой тематики: «Добры ли удобрения, которые мы используем дома и на даче?» или «Алхимики — колдуны или ученые?».

Часто у учителя возникает необходимость совершенствовать практические предметные умения и навыки учащихся. Для этого можно применить практико-ориентированный проект — «Рисование графиками функций», «Многогранники» или «Кристаллы». Эти типы проектов в большей степени связаны непосредственно с развитием предметных и общеучебных навыков. Такие проекты позволяют учителю реализовать цели обучения в интересной для ученика, а значит, и в весьма эффективной форме.

Самый большой простор предоставляет проектная деятельность для развития творческих способностей. Творческий проект способен кардинальным образом изменить представление окружающих об авторе проекта, поднять его статус в классе, повысить самооценку, не говоря уже о непосредственном развитии творческих способностей ребенка. Например, «Сказка как способ приучить детей к чтению» или «Венецианская маска».

Развитие коммуникативных навыков лучше всего осуществляется в ходе игровых или ролевых проектов. Работая над таким проектом, автор будет вынужден не просто искать информацию или самостоятельно создавать произведение искусства, но и организовывать деятельность других людей, вовлекать их в работу, сделать ее интересной для всех. Например, «Математический форт Баярд».

Многообразие типов проектов дает возможность учителю решать самые разные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для них форме.

Как любая индивидуальная работа, проектная деятельность дает возможность учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.

По-разному выстраиваются отношения учителя:

  • с учащимся, имеющим завышенную самооценку, который в ходе работы должен сформировать более реалистические представления о себе самом;
  • с тревожным ребенком, который будет нуждаться в пошаговом поощрении и сможет почувствовать вкус успеха;
  • с ребенком, отвергаемым одноклассниками, который, получив необходимую поддержку, возможно, повысит статус в группе.

Выбирая темы проектов, подростки часто обращаются к своим реальным личным проблемам, а работая над проектом, получают возможность изучить, а иногда и решить эти проблемы.

Проектная деятельность позволяет решать целый ряд задач психолого-педагогического сопровождения:

  • она, несомненно, способствует учебной успешности школьников, давая возможность восполнить дефицит знаний и умений в доступной и увлекательной форме, повышает учебный мотив;
  • она помогает формировать реалистические представления о своих способностях и возможностях, развивать адекватную самооценку;
  • она дает опыт равноправного взаимодействия с учителем, снижая школьную тревожность;
  • она позволяет исследовать, а иногда и преодолевать некоторые психологические проблемы.

Все это позволяет говорить о серьезном психолого-педагогическом потенциале этой новой (а может быть, хорошо забытой старой) образовательной технологии.

        Психолого-педагогический потенциал проектной деятельности

  • способствует учебной успешности школьников, давая возможность восполнить дефицит знаний и умений в доступной и увлекательной форме, повышает учебный мотив;
  • помогает формировать реалистические представления о своих способностях и возможностях, развивать адекватную самооценку;
  • дает опыт равноправного взаимодействия с учителем, снижая школьную тревожность;
  • позволяет исследовать, а иногда и преодолевать некоторые психологические проблемы.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся

  • учащимся, имеющим завышенную самооценку, в ходе работы сформировать более реалистические представления о себе самом;
  • тревожный ребенок нуждается в пошаговом поощрении, чтобы почувствовать вкус успеха;
  • ребенок, отвергаемый одноклассниками, может получить необходимую поддержку,  повысить статус в группе.

Типы проектов

Тип

Цель

1

Информационный проект

Развитие  умения работать с информацией, ранжировать и проверять сведения из различных источников

2

Исследовательский проект

Развитие  аналитических способностей, критического мышления, освоение логических способов восприятия и обработки информации

3

Практико-ориентированный проект

Совершенствование практических предметных умений и навыков учащихся. Реализация целей обучения в интересной для ученика форме

4

Творческий проект

Развитие творческих способностей. Изменение представления окружающих об авторе проекта, повышение его статуса и  самооценки

5

Игровой или ролевой проект

Развитие коммуникативных навыков, поиск информации или самостоятельно созданное произведение искусства, организация деятельности  других людей, вовлечение их в работу, интересную для всех.

Как помочь ученику в планировании проектной работы

Чтобы создать план, учащемуся следует ответить на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

Почему выбрана именно эта тема проекта

Проблема проекта

Как решить данную проблему

Цель проекта

Что ты создашь, чтобы цель была достигнута

Образ проектного продукта

(ожидаемый результат)

Если ты сделаешь такой продукт (добьешься ожидаемого результата), достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема

Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом (ожидаемым результатом)

Какие шаги ты должен проделать от проблемы до реализации цели проекта

Перечисление основных этапов работы

Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться), где и как найти то, чего у тебя пока нет

Развернутый план работы

Когда ты будешь осуществлять все необходимое

Индивидуальный график проектной работы

Задайте эти вопросы своему подопечному,

и Вы научите его планировать собственную деятельность (причем не только проектную!).

Хороший план – уже половина работы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов Алгоритм работы над проектом

Слайд 2

Этапы работы I ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (или подготовительный) Определение темы и целей проекта (обсуждение темы, получение необходимой дополнительной информации) Подбор рабочей группы

Слайд 3

II ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ Анализ проблемы Определение способов сбора необходимой информации . Распределение обязанностей между членами группы Определение способа представления результатов I ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (или подготовительный)

Слайд 4

III ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЕ Сбор и уточнение информации ( основные инструменты: интервью,опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта Поэтапное выполнение исследовательских задач.

Слайд 5

IV ЭТАП ВЫВОДЫ Анализ информации ( выполнение исследования) Формулирование выводов Оформление проекта

Слайд 6

V ЭТАП Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ И ЕЁ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Слайд 2

Цель проектной деятельности возможность наряду с теоретическими познаниями освоить особые умения — добывать и применять новые знания, осваивать новый опыт средство формирования школьной успешности подростков

Слайд 3

Проблемные проявления «трудного» возраста Чувство взрослости, проявляющееся в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, доверия. Склонность к фантазированию, когда возможность осуществить собственный замысел становится мощным стимулом к действию. Стремление определить границы своих физических и интеллектуальных возможностей.

Слайд 4

Роль учителя в ходе работы над проектом Руководитель Коллега по работе Эксперт-знаток Супервизор

Слайд 5

Типы проектов Информационный проект Развитие умения работать с информацией, ранжировать и проверять сведения из различных источников Исследовательский проект Развитие аналитических способностей, критического мышления, освоение логических способов восприятия и обработки информации Практико-ориентированный проект Совершенствование практических предметных умений и навыков учащихся. Реализация целей обучения в интересной для ученика форме Творческий проект Развитие творческих способностей. Изменение представления окружающих об авторе проекта, повышение его статуса и самооценки. Игровой или ролевой проект Развитие коммуникативных навыков, поиск информации или самостоятельно созданное произведение искусства, организация деятельности других людей, вовлечение их в работу, интересную для всех.

Слайд 6

Учёт индивидуальных особенностей учащихся учащимся, имеющим завышенную самооценку, в ходе работы сформировать более реалистические представления о себе самом; тревожный ребенок нуждается в пошаговом поощрении, чтобы почувствовать вкус успеха; ребенок, отвергаемый одноклассниками, может получить необходимую поддержку, повысить статус в группе.

Слайд 7

Психолого-педагогический потенциал проектной деятельности способствует учебной успешности школьников, давая возможность восполнить дефицит знаний и умений в доступной и увлекательной форме, повышает учебный мотив; помогает формировать реалистические представления о своих способностях и возможностях, развивать адекватную самооценку; дает опыт равноправного взаимодействия с учителем, снижая школьную тревожность; позволяет исследовать, а иногда и преодолевать некоторые психологические проблемы.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цифровые стихи

Эти стихи надо обязательно читать вслух!
 

Откопал Михаил Краснов
(первоисточник, по-видимому, уже давно лежит здесь)

Веселые стихи:

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!

38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20!

45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20!

7 14 100 0
000 13
37 08 5
20 20 20!


Грустные стихи:

511 16
5 20 337
712 19
2 000 047

3 8 0 512
16 0 025
11 03 15
100 006 02 05
 

Левконоя 
(сама написала или нет, не знаю)

Гекзаметр:

20 16 120 15–15... 
3 25 117 4 6–8, 
30 108 11 1020! 
40 6000 17 02 38?


Садистский стишок:

200 140 4 17 
316 2008 
300! 648–12 
5000000 15 09.


Детский стишок:

3 15 20 40, 
2 13 240. 
39000 8 – 
25 1 108!


Грустное:


18*5 (Восемнадцать умножить на пять) 
25:16 (Двадцать пять разделить на шестнадцать) 
и опять 25, 25... 
и уже никогда 18.


Цифровые хайку:

Меланхолическое...

217! 
14, 42. 
1008...

Раздумчивое... 

11, 3 
112+10 
5-40...


Рубаи:

25000000. 403. 
210, 12, 403. 
45, 46, 47, 48... 
49!! 1, 2, 403.

    ***
20108 403 
25 38 403 
18 15 16 13 
50 48 403
 

Неизвестный автор

Английская баллада (в оригинале):

28 100 30 18
22 16 33.
69 11 20 19,
81 6 2 63.

Она же, в переводе на русский:
(дает представление о точности стихотворного перевода)

28 100 15 1
22 16 500.
60 11 101,
9 9 6 800.

Первая акслепиадова строфа:

25 45 70 1000,
60 22 300 400!
90 700 211,
48 500 9 11...

Алкеева строфа:

617! 30 11
16 10 1000 70!
12 5 17 8,
2 28 612!

Сапфическая строфа:

45 500 49 300
208 5 98,
61 12 17
44.

Третья асклепиадова строфа:

33 600 200 14,
95 1000 70,
60 39,
5 4 11!

Рондо (Levi's):

501, 16 29
122 7 8 39
14 17 25,
150 3 95,
7 60 119 9.

12 8 99,
170 15 35,
180 3 16 5,
501!

17 3 14 109,
137 13 309,
17 208 305
11 16 45
617 99 -
501!
 

Новые поступления

А.С. Пушкин:

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

В.В. Маяковский:

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

С.А. Есенин:

14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

Цифровые стихи зародились в 2000 году на yacht.zamok.net — там их называли «дигитальными стихами», «авральным стихотворчеством» и экспериментировали со звучаниями. 

http://www.netlore.ru/upload/files/19/stihi5.jpg 

Примеры цифровых стихов


Пушкин

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

Маяковский

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

Есенин

14 126 14
132 17 43.
16 42... 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

Веселые

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!

Грустные

511 16
5 20 337
712 19
2247

Частушки

117 117
19 9 5!
117 117
48 35!

http://www.netlore.ru/upload/files/19/stihi2.jpg 

Цифровые стихи с точки зрения критика


А теперь о цифровых стихах с точки зрения критика, неизвестного (но мы его ищем).

http://www.netlore.ru/upload/files/19/stihi3.jpg 

«Стихи молодого автора, несомненно, заслуживают самого пристального внимания критики, в них есть настоящее чувство, даже порыв — я имею в виду эти мятущиеся туда-сюда строки:

2 15 42
42 15

Немало встречается и удивительных авторских находок, например, лирическое, трогающее за душу выражение «2000047», которое, насколько мне помнится, никем из поэтов еще не употреблялось.

Вместе с тем, ему, порой, не удается избежать реминисценций, отголосков и прямых заимствований из классики. Вот, например, употребленное автором, довольно банальное число 13. Сколько можно спекулировать на этом затертом штампе? Вспомните, как изящно обходит его Блок в своей бессмертной поэме «12»!
Приведу еще несколько неудачных примеров. В стихотворении «Бодрые» читаем у автора:

38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20

Что это за рифма — 20 во второй строке и 20 — в четвертой?! «Ботинки - полботинки»?! И это при замечательной, энергичной, ритмической фигуре рефрена: «20 20 20!» Несмотря на юный возраст автора, во всей его поэзии ощущается какая-то замшелая советская бесконфликтность — ни одного отрицательного персонажа. Кроме того, в стихах мучительно не хватает действия. Хотя бы вычитания, если уж сложение слишком сложно для начинающего. Hе бойтесь минусов!
Hе стыдитесь ставить знак равенства между действием и результатом!

И, наконец, главный недостаток представленных произведений — мелкотемье. Все числа не крупнее пары миллионов, а ведь наш новый русский читатель давно перешагнул эти тесные рамки, ему хочется чего-нибудь помасштабнее. Надеюсь, что в новых стихах молодого, несомненно талантливого автора мы увидим по-настоящему сложные многочлены, весомые выражения, возведенные в степень поэтической метафоры. Главное — постоянно стремиться к бесконечности и если уж делить славу первопроходца, то только на ноль!»


http://www.netlore.ru/upload/files/19/stihi.jpg 

Стихи в цифрах


Пушкин: 
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501


Маяковский:
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17


Есенин:
14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83


170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02


Веселые:
2 15 42
42 15
37 08 5

20 20 20!
7 14 100
02 00 13
37 08 5
20 20 20!


Грустные:
511 16
5 20 337
712 19
2000047........ 

Детский стишок:
3 15 20 40,
2 13 240.
39 00 8 –
25 1 108!

Онегинская строфа:
130 40 20 10
2000 8 45
15 80 200
150, ядр@на мать!

О возрасте:
18*5 (Восемнадцать умножить на пять)
25:16 (Двадцать пять разделить на шестнадцать)
и опять 25, 25...
и уже никогда 18.

Нервное:
714, 15, 2247,
13, 318, 140, 327.
028, 220, 170, 045,
615, 3, 020 –
715, 012 –
2000035.

из Бродского:
18-16, и 20 делить на 02,
35, 36, 39и5, 115,
27, 209, 16, была ты права,
320, увы: 860 и 17.

просто стихи:
4 14 8 15...
9 11 30 16
8 08 09 05,
3 29 102 25!
614, 13,
6237,
11, 516,
712, 47.
1, 4, 5, 17,
13, 218,
504, 43,
7333.
7000? 300? 113!
15, 10, 22,
34, 42,
100218,
412, 5,
515, 45.
25000000. 403.
210, 12, 403.
45, 46, 47, 48...
49!! 1, 2, 403.
2 12 42
300 + 17
39 100 07
20 20 20
1000146
218
29 207
20 20 20
100 08 50
2 5 19
5+3-1
8+12

***
5 32 4 8
146 132

4 5 7 38
6 9 3 4 2

1 11 17
13 6 1 3 2

5 29 6 16
4 8 32

Веселые:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!

38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20!

45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20!

7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20!

А вот еще - гораздо грустнее:
511 16
5 20 337
712 19
2.000.047

3 1.512
16.025
11 0 3 15
100.006 0 2 0 5

Математические стишки

Математические стишки

Недавно я открыл для себя удивительную новость. Оказывается, математика не только интересная и увлекательная наука, но и поэтичная. Невероятно, но стихи можно писать не только на украинском, русском или английском, но и на языке цифр. Не веришь? Читай дальше, Ты будешь удивлен.

22 35 т. 0

К сожалению, неизвестно имя того умельца, который впервые придумал творить поэзию с помощью цифр. Но от того стихи математического гения не менее популярны.

Прочитай следующий цифровой шедевр и попробуй отгадать, стихи какого поэта в нем зашифрованы?

17 20 48

140 10 01

126 138

140 3 501

Отгадал? Нет? Тогда я Тебе помогу.

Это знаменитые строки Александра Пушкина из письма Татьяны Евгению Онегину:

«Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать...»

Письмо Татьяны к Евгению Онегину

А в этом математическом стишке зашифрована песенка. Догадаешься, какая?

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7 14 100 0

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

Все просто! Это песня «Кабы не было зимы» из нашего любимого мультфильма «Зима в Простоквашино».

«Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы,

Этих дней веселых.

Не кружила б малышня

Возле снежной бабы

Не петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы...»

Зима в Простоквашино

Следующий стих отгадать не сложно. Невероятно, насколько точно автор просчитал рифмы!

511 16

5 20 337

712 19

2000047

3 1512

16025

11 0 3 15

100006 0 23

Догадались? Это стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Александра Пушкина.

«Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревоге шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.»

Я помню чудное мгновенье

И, напоследок, предлагаю еще одно математическое произведение.

2 46 38 1

116 14 20

15 14 21

14017

Это «Стихи о Советском паспорте» Маяковского.

«Я достаю из широких штанин

Дубликат бесценного груза.

Читайте, завидуйте, я — гражданин

Советского Союза».

Советский Паспорт

Вот такие математические стихи!



Предварительный просмотр:

Циклограмма работы учителя, классного руководителя

с учащимися с академическими трудностями в обучении

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Изучить образовательные потребности учащегося, оказать помощь в выборе предмета и педагога – консультанта  для выполнения индивидуального образовательного проекта

Сентябрь

Крылова О.Г.

2

Представить предложения по созданию условий для учебной деятельности учащегося во внеурочное время

Сентябрь

Крылова О.Г.

3

Посетить семьи учащихся (с целью определения условий проживания детей, их готовности к учебному году: наличия учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).

Сентябрь  (при необходимости) в течение учебного года

Крылова О.Г.

4

Представить совместно с родителями (законными представителями) учащегося документы для включения учащегося в список обучающихся, получающих льготное (бесплатное) горячее питание

Сентябрь

Крылова О.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода проектов на уроках литературы

Слайд 2

Алгоритм работы над проектом по теме: "Тайна женского образа в творчестве А.Блока" "Тайна женского образа в творчестве А.Блока"

Слайд 3

Начальный этап: продумать основополагающий проблемный вопрос Например: В чем тайна женского образа в творчестве А.Блока? На первом уроке

Слайд 4

2 шаг Составить проблемные вопросы, которые обеспечивают ответ на основополагающий вопрос

Слайд 5

НАПРИМЕР: Каковы истоки формирования представления А.Блока о женском идеале? Каким было влияние современников на личность и мировоззрение Блока? Какие реальные прототипы послужили основой для создания женских образов в творчестве А.Блока? Какими художественными приемами А.Блок создает женские образы в различные периоды творчества?

Слайд 6

3 шаг Формирование групп (например: гр. библиографов и литературоведов), планирование самостоятельной деятельности, определение этапов работы над проектом.

Слайд 7

2-3 уроки Поисковая, аналитическая, исследовательская деятельность учащихся под руководством учителя

Слайд 8

4-5 уроки Обсуждение исследования, формулировка выводов, анализ и оформление материалов

Слайд 9

6 урок Творческий отчет о проделанной работе, обсуждение результатов труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...