Диденко М.А. Модель информационно-методического обеспечения учебного процесса в учреждениях дополнительного образования.
статья

Диденко Максим Александрович

Выдержки из работы о информационно-методическом обеспечении образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_obespetsechniya.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диденко М.А. Модель информационно-методического обеспечения учебного процесса в учреждениях дополнительного образования.

Для методической деятельности в учреждении дополнительного образования важнейшим является программа по решению ее информационного обеспечения.

Уровень воздействия методической деятельности  на эффективность образовательного процесса определяется в основном степенью использования в отрасли научно-технических достижений, описанных в информационных материалах, а также в нормативной и справочной литературе.

Основными информационными составляющими в области дополнительного образования детей являются:

  •  Работа  педагогов, образовательный процесс,
  •  Работа методистов,
  •  Психологов,
  •  Педагогов организаторов
  • с другими организациями дополнительного образования,

Специалисты данной области выдвигают определенные требования к источникам информации: это, прежде всего ее полнота, достоверность, актуальность и оперативность.

В результате исследования информационных составляющих деятельности дополнительного образования выявился ряд информационных потребностей специалистов этой области.

Это:

  • прежде всего, информация по современному законодательству в области образования,
  • информация об педагогических достижениях,
  • также полный спектр информации о работе учреждений дополнительного образования.

В работе осуществлена попытка создать модель информационного обеспечения, которая состоит из нескольких групп информационных справочных изданий:

- нормативно-правовая литература: сборники нормативных актов, стандарты, инструктивная и методическая литература;

- справочная литература;

- информационно-библиографические источники: периодические и продолжающиеся издания.

Созданная мною модель может использоваться в учреждениях дополнительного образования и в справочно-библиографическом обслуживании непосредственно в библиотечно-информационных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....

Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...

« Учебное занятие в учреждении дополнительного образования – модель деятельности педагога и детского коллектива»

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, ...

Педагогический практикум "Занятие как форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования"

Цель практикума - познакомить с особенностями и принципами организации учебного процесса в дополнительном образовании...

Удовлетворенность родителей образовательным процессом в учреждении дополнительного образования

В данной статье раскрывается значимость продуктивного анкетирования родителей по вопросам удовлетворения их образовательным процессом в дополнительном образовании.Цель анкетирования- создание целостно...

Информационно - методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования

В статье рассматривается информационно-методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного образования. Автором рассмотрены приоритетные направления информационнометодического с...

Семинар для педагогов дополнительного образования "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Целью даного семинара является определениезначений игровых технологий, раскрытие методики организации игровой деятельности на занятиях и ознакомление педагогов с различными типами занятий, проводимых ...