Приказ УО АМО ШУрышкарский район Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2021-2022 учебном году
материал

Филиппова Светлана Витальевна

Копия приказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodset_2021_2022.doc758 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

«      » октября  2021 г.                    с. Мужи                                             №

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2021-2022 учебном году

В целях в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организаций системы образования Шурышкарского района, организации  инновационной  деятельности,  направленной на повышение качества образования,  приказываю:

  1. Признать работу профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2020 – 2021 учебном году удовлетворительной (Приложение №1).

2. Объявить благодарность за результативную работу в 2020-2021 учебном году руководителям профессиональных педагогических объединений и ответственным за проведение районных семинаров, конкурсов:

  • РМО учителей начальных классов- Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
  • РМО учителей иностранного языка- Яхина А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО учителей математики и информатики- Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО учителей биологии, химии - Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
  • РМО учителей географии – Макеева С.В.., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
  • РМО учителей физики-        Чупрова Н.А., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»;
  • РМО педагогов музейной педагогики- Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»;
  • РМО   центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»- Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО учителей русского языка и литературы- Рафальская Л.Г. учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО учителей истории, общества-         Макарова С.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО учителей физической культуры- Горнов В.С., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»;
  • РМО воспитателей интернатов- Мадеева Т.П., учитель МБОУ «Горковская СКОШИ»;
  • РМО классных руководителей - Улитина Е.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • РМО воспитателей ДОУ раннего и младшего дошкольного возраста- Батманова О.О, старший воспитатель МБДОУ «Теремок»;
  • РМО воспитателей ДОУ старшего дошкольного возраста- Козина О.В., старший воспитатель МБДОУ «Алёнушка»;
  • РМО учителей родных языков- Лейпожих Н.А., МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»;
  • РМО службы сопровождения- Ситникова Н.В., учитель-логопед МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
  • Клуб молодого педагога- Макарова М.Ю., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского».

3. Утвердить:

3.1. Единую методическую тему: «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся - приоритетное направление повышения качества образования».

3.2.  Положение о муниципальной системе методической работы (Приложение №2);

3.3. Положение о районном методическом объединении, проблемной группе, примерный план работы методического объединения, проблемной группы (Приложение №3).

3.4. Список руководителей районных педагогических сообществ (Приложение №1)

4. Начальнику АМОКО (Е.В.Дропка):

4.1. Провести установочный семинар с руководителями РМО

Срок: 26 октября 2021 года

4.2. Организовать работу педагогических сообществ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к районному методическому объединению, проблемной группе.

Срок: в течение 2021-2022 учебного года

4.3. Обеспечить методическую поддержку педагогических сообществ.

Срок: в течение 2021-2022 учебного года

        

5. Руководителям районных педагогических сообществ:

    5.1. Составить план работы на 2021-2022 учебный год  и предоставить его в управление образования.

Срок: до 25 октября 2020 года

5.2. Предоставить анализ организованной работы в управление образования.

Срок: до 28 декабря 2021 г., до 30 июня 2022 года

6. Руководителям образовательных организаций:

Приложение № 1

 к приказу управления образования

от «__» сентября 2019 года

Единая методическая тема на 2020-2021 учебный год:  «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса»

РМО

Руководитель РМО

Куратор

РМО учителей начальных классов

Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

Дропка А.В.

РМО учителей иностранного языка

Бакланова Т.Г., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»

Помозова М.В.

РМО учителей математики, информатики, физики

Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Бабикова И.Ф.

РМО учителей биологии, химии, географии

Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

Дропка А.В.

РМО педагогов музейной педагогики  

Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»

Дропка А.В.

РМО учителей русского языка и литературы

Панащенко Э.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Дропка А.В.

РМО учителей истории, общества

Макарова С.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Дропка А.В.

РМО учителей физической культуры

Черных Д.И., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Мальцева В.Г.

РМО воспитателей интернатов

Лонгортова Е.Т., заместитель директора по воспитанию в интернате

Максаров А.Э.

Районное методическое объединение учителей географии

Макеева С.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

Дропка А.В.

РМО классных руководителей

Филиппова С.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Асямолова Т.В.

РМО воспитателей ДОУ раннего и младшего дошкольного возраста

Батманова О.О, старший воспитатель МБДОУ «Теремок»

Балина Л.Н.

РМО воспитателей ДОУ старшего дошкольного возраста

Слесарева И. В., воспитатель МБДОУ «Оленёнок»

Балина Л.Н.

РМО учителей родных языков

Лейпожих Н.А., учитель МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»

Максаров А.Э.

РМО службы сопровождения

Ситникова Н.В., учитель-логопед МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Дропка А.В.

Проблемная группа библиотекарей

Рохтымова Ф.А., педагог-библиотекарь МОУ «Социокультурный центр села Лопхари»

Шпет Т.Г.

РМО   центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Шпет Т.Г.

Школа подготовки к конкурсу «Учитель года»

Дропка А.В., начальник АМОКО

Приложение №2  к приказу УО

         от ________№_____

Положение о муниципальной системе методической работы

1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цель, задачи, структуру, организацию и содержание методической работы в условиях единого научно-методического пространства Шурышкарского района.  

2. Положение о муниципальной системе методической работы (далее – Положение) разработано в целях:

- актуализации модели методической работы как системы, основанной на взаимодействии и интеграции деятельности разноуровневых организационных структур и общественно-профессиональных объединений, направленной на научно-методическое сопровождение непрерывного профессионального развития педагога и обеспечения управления качеством;

- совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности методической работы на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;

- повышения эффективности методической работы.

3. Положение разработано с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс развития системы образования и приоритетных подходов к формированию системы оценки качества образования:

 - Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;  

 - Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018 – 2025 годы);

- Муниципальной программы «Развитие системы образования муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2024 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 25 августа 2021 года № 824-а.

4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

1) методическая работа - целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и педагогического мастерства, основанная на научных достижениях и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте;  

2) методическое обеспечение - процесс, направленный на создание различных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия, методические средства, оснащающие педагогический процесс), способствующих более эффективной реализации профессиональной деятельности педагогов;

3) методическое сопровождение, в том числе сетевое, - взаимодействие субъектов профессионального сообщества, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем и задач профессиональной деятельности, осуществляемое в процессе актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана;

4) наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Наиболее эффективная форма преемственности поколений и профессиональной адаптации, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров;

5) профессиональное сообщество - группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними задач; работающих в определенной предметной или проблемной профессиональной сфере деятельности, для личностного и профессионального роста педагога, развития его профессиональной компетентности и мастерства и как механизма для запуска самоорганизации и самообразования (информального образования педагогов).

2.  Цель, задачи и принципы методической работы

2.1. Цель методической работы;

-  содействие профессиональному развитию педагогических и руководящих работников на основе организованного взаимодействия разноуровневой структуры по методическому сопровождению их деятельности, отвечающей актуальным потребностям муниципальной системы образования;

- создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для повышения профессионально-педагогических компетенций работников системы образования, соответствующих современным вызовам и обеспечивающих высокое качество обучения и воспитания.  

2.2. Задачи методической работы:

1) координация деятельности методической работы на различных уровнях для обеспечения методического сопровождения деятельности педагогических и руководящих работников системы образования Шурышкарского района;

2) оказание методической поддержки педагогическим и руководящим работникам с учетом результатов анализа статистических данных, мониторингов, выявленных профессиональных дефицитов и потребностей системы образования и образовательной организации;

3) развитие современных форм наставничества и методической поддержки молодых педагогов;

4) развитие деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогов;

5) обеспечение выявления и трансляции лучших практик в сфере образования Шурышкарского района;

6) обеспечение вариативности профессионального развития педагогических и руководящих работников, функционирования базовых, инновационных площадок и других методических структур;

7)  внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

8) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях через:

-внедрение современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения;

- функционирование информационно-библиотечных центров;

- создание информационных интернет-ресурсов образовательных  образовательных организаций.

 9) развитие системы наставничества в муниципальной системе образования;

10) сопровождение системы профессиональных конкурсов в целях предоставления работникам образовательных  образовательных организаций возможностей для профессионального и карьерного роста;

11) содействие инновационному развитию муниципальной системы образования.

2.3. Принципы, определяющие методическую работу:

1) открытость и доступность, предполагающие возможность использования педагогическими и руководящими работниками системы образования Шурышкарского района совместных информационно-методических ресурсов;

2) системность, оптимальное сочетание централизации и рассредоточения методических ресурсов;

3) аналитический подход к использованию информации об уровне профессионального развития педагогических и руководящих работников;

4) системно-деятельностный подход, предполагающий научно обоснованное и практико-ориентированное содержание методической работы, направленное на совершенствование и получение профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения качества образования.

3. Организация и содержание системы методической работы

3.1. Модель методического сопровождения основывается на принципе интеграции всех субъектов методической деятельности. Муниципальная модель методической работы   представляет собой систему, предполагающую интеграцию двух уровней методического сопровождения педагогических работников: муниципального и образовательных организаций.

Субъекты методической деятельности   

Уровни методического сопровождения педагогов

Организации, осуществляющие методической сопровождение педагогов

Общественно-профессиональные объединения педагогов

Муниципальный уровень  

Управление образования, аналитико-методический отдел качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию  образовательных организаций сферы образования Шурышкарского района»

1) Методический совет (районный);

2) Районные методические объединения педагогов.

Уровень образовательной организации

Администрация образовательных  образовательных организаций

1) Педагогический совет;

2) Методический совет;

2) Школьные методические объединения педагогов.

Содержание (функции) субъектов методической деятельности  по основным направлениям

Управление образования, аналитико-методический отдел качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию  образовательных организаций сферы образования Шурышкарского района» выполняет функции информационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников системы образования в Шурышкарском районе:

- изучает социальный заказ образовательных организаций и работников системы образования, формируют запрос;

- разрабатывает адресные рекомендации для коллективов школ, разных категорий педагогов;

- выявляет, сопровождает и развивает творческие педагогические практики организации наставничества, формирующегося опыта педагогической деятельности молодых педагогов;

- проводит мероприятия, направленные на совершенствование и получение профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения качества образования;

- осуществляет поддержку школьных, районных методических объединений;  

- координирует реализацию индивидуальных программ непрерывного профессионального образования педагогов;

- организует информационную площадку по педагогическому взаимодействию в муниципальном образовании.

Методический совет (районный) является совещательным органом для рассмотрения основополагающих вопросов образовательной политики, направленной на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, координации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности педагогических коллективов образовательных  образовательных организаций, внедрения инновационных форм, методов профессиональной деятельности, направленных на повышение качества образования и способствующих росту профессионального мастерства педагогических работников .

Основными направлениями деятельности совета являются:

- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности образовательных организаций;

- выявление, обобщение и распространение позитивного педагогического опыта;

- координация деятельности районных методических объединений;

-координация методического сопровождения инновационной деятельности образовательных организаций;

- проведение первичной экспертизы конкурсных документов педагогов (образовательных  образовательных организаций), принимающих участие в конкурсах различного уровня;

- определение приоритетных направлений методической работы;

- создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников;

- создание условий для профессионального становления молодых специалистов.

Образовательные организации:

- оказывают методическую помощь педагогическим и руководящим работникам в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, в составлении индивидуального плана профессионального развития педагогов;

- создают условия для профессионального развития педагогических и руководящих работников;

- участвуют в инновационной деятельности;

- изучают и анализируют состояние преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области для выявления профессиональных дефицитов и принятия управленческих решений на уровне образовательной организации;

- обобщают педагогический опыт педагогов школы, его трансляцию и внедрение в практику работы школы;

 Методические советы образовательных  образовательных организаций

Основными направлениями работы являются:

- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы;

- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов с учетом выявленных профессиональных дефицитов, запросов и требований системы образования и с учетом специфики образовательной организации, индивидуальных программ непрерывного профессионального образования педагогов;

- осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогов;

- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;

- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития  образовательных организаций.

3.2. Муниципальная система методической работы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с социальными партнерами (профессиональное сообщество, Администрация Шурышкарского района, общественные организации, родители, средства массовой информации, ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» и др.). Система социального партнерства в муниципальной системе методической работы рассматривается как существенный резерв в организации взаимодействия субъектов образования в достижении современного качества образования.

3.3.Управление деятельностью районных методических объединений, районного Методического совета, их полномочия и функции регламентируются соответствующими Положениями, разработанными и утвержденными в установленном порядке.

3.4.Управление методическими советами и школьными методическими объединениями  образовательных организаций, их полномочия и функции регламентируются соответствующими Положениями, разработанными и утвержденными в установленном порядке образовательными учреждениями.

4. Основные направления методической работы

муниципальной системы образования

Экспертно-аналитическое направление -  включает мониторинг, всесторонний анализ и экспертную оценку кадрового потенциала, основных параметров содержания образовательной деятельности и ее результатов.

Информационно-консультационное направление - включает информирование о новых направлениях развития образования, об изменениях в нормативно-правовых актах, о содержании образовательных программ, о методических материалах и рекомендациях, информационно-библиографических новинках, а также организацию консультационной работы для педагогических работников по вопросам методики преподавания и воспитания.

Организационно-методическое направление - включает методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам, включая молодых специалистов; повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников; организацию работы методических объединений и их взаимодействие; подготовку и проведение муниципальных методических мероприятий (семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, конкурсов профессионального педагогического мастерства и т.п.); определение образовательных организаций (базовых, инновационных площадок) для проведения методических мероприятий и организации обмена опытом; организацию и проведение предметных олимпиад, конференций обучающихся.

 

Муниципальный уровень

Экспертно-аналитическое направление

Информационно-консультационное направление

Организационно-методическое направление

 Управление образования, АМОКО

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников  образовательных организаций;

мониторинг качества образования;

- анализ и оценка эффективности деятельности муниципальных методических объединений;

- мониторинг повышения квалификации работников  образовательных организаций;

- выявление и распространение лучших педагогических и управленческих практик организации инновационной деятельности в муниципальном городском округе;

- распространение лучших практик базовых и инновационных площадок  образовательных организаций;

- выявление и распространение лучших практик организации методического сопровождения и взаимодействия  образовательных организаций с региональными инновационными площадками;

- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы  образовательных организаций;

 - анализ уровня профессиональных компетенций работников системы образования района, выявление профессиональных дефицитов;

- принятие управленческих решений по результатам анализа функционирования системы методической работы в муниципальном образовании (приказы, рекомендации, программы и т.п.).

подготовка аналитических справок:

1) о результатах ВПР;

2) о результатах ОГЭ;

3) о результатах ЕГЭ:

4) о результатах муниципальных диагностических работ;

5) о результатах НИКО (при участии в исследованиях);

6) о результатах повышения квалификации;

7) по аттестации педагогов;

8) о деятельности школьных и районных методических объединений.

 

- информирование образовательных организаций о направлениях развития образования, об инновационной деятельности, о планах методической работы, результатах муниципальных профессиональных конкурсов, реализуемых проектах муниципальных инновационных и базовых площадок, об изменениях законодательства в сфере образования и др.;

-информационно-методическое сопровождение распространения педагогического опыта, новых образовательных технологий, современных подходов к использованию учебного оборудования, внедрения новых учебников;

- информирование об актуальных направлениях развития образования и инновационных процессах в региональной и муниципальной системах образования;

- информационное сопровождение подготовки и проведения на муниципальном уровне мероприятий, конкурсов;

- информационное сопровождение процедур оценки качества образования на муниципальном уровне;

- организация консультаций для работников образовательных  образовательных организаций по вопросам внедрения нового содержания, технологий, методик;

 - определение образовательных организаций (базовых, инновационных площадок) для проведения методических мероприятий и организации обмена опытом на муниципальном уровне;

 - координация деятельности профессионально-общественных объединений (педагогических советов, методических объединений педагогических работников) образовательных организаций, организация сетевого взаимодействия;

- организационное сопровождение повышения квалификации руководящих и педагогических работников городского округа;

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.).

организация взаимодействия и координация методической работы в муниципальной системе образования;

организация работы школьных и районных методических объединений;

обеспечение методического сопровождения и оказание практической помощи по вопросам повышения профессионального уровня работников;

взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями  образовательных организаций дополнительного профессионального (педагогического) образования;

организация и проведение муниципальных методических мероприятий, муниципальных конкурсов, научно-практических конференций;

организация участия работников муниципальной системы образования в областных методических мероприятиях;

- методическое сопровождение и координация деятельности профессионально-общественных объединений (педагогических советов, методических объединений педагогических работников) образовательных организаций (методические рекомендации, семинары и др.;  

-организация сетевого взаимодействия;

 -организационное сопровождение повышения квалификации руководящих и педагогических работников городского округа;

- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на муниципальном уровне;

- методическое сопровождение проведения всероссийских, региональных и муниципальных мероприятий;

-   организационно-методическое сопровождение процедур оценки качества образования на муниципальном уровне;

- методическая поддержка деятельности образовательных организаций, педагогических и руководящих работников (методические рекомендации, семинары и др.);

- распространение лучших практик методического сопровождения, организации инновационной деятельности в городском округе (семинары, муниципальные  площадки, открытые занятия и др.).

- адресные рекомендации для коллективов школ, разных категорий педагогов;

- методическое сопровождение деятельности профессионально-общественных объединений (педагогических советов, методических объединений педагогических работников) образовательных организаций (методические рекомендации, семинары и др.).

Муниципальные методические объединения педагогов

- анализ состояния, динамики и эффективности методической работы профессионально-общественных объединений педагогов (педагогических советов, методических объединений) образовательных организаций;

- анализ уровня профессиональных компетенций соответствующей категории педагогических работников городского округа, выявление профессиональных дефицитов;

 - выявление лучших педагогических практик, организации инновационной деятельности соответствующей категории педагогических работников в  городском округе.

- консультационная поддержка соответствующей категории педагогических работников городского округа по методическим вопросам;

 - информирование соответствующей категории педагогических работников о наиболее значимых методических мероприятиях в регионе, муниципальном районе, о реализуемых проектах, образовательных технологиях, об инновационной деятельности, о результатах конкурсных мероприятий на региональном и муниципальном уровне и др.

- информационное сопровождение подготовки и проведения на муниципальном уровне мероприятий, конкурсов;

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.).

- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на муниципальном уровне;

 - определение образовательных организаций – площадок для проведения с соответствующей категорией педагогических работников методических мероприятий, организации обмена опытом;

- методическая поддержка деятельности соответствующей категории педагогических работников (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);

- организация наставничества молодых педагогов в рамках методического объединения;

 - организация инновационной деятельности соответствующей категории педагогических работников в муниципальном районе  , диссеминация лучших педагогических практик.

Уровень образовательной организации

Профессионально-общественные объединения образовательных организаций

(педагогические советы, методические советы, методические объединения педагогических работников) 

- анализ состояния, динамики и эффективности методической работы в образовательной организации;

 - анализ уровня профессиональных компетенций педагогических работников образовательной организации), выявление профессиональных дефицитов;

 - выявление лучших педагогических практик, организации инновационной деятельности в образовательной организации.

- консультационная поддержка педагогических работников образовательной организации, особенно – молодых педагогов;

- информирование педагогических работников образовательной организации о наиболее значимых методических мероприятиях в регионе, городском округе о реализуемых проектах, образовательных технологиях, об инновационной деятельности, о результатах конкурсных мероприятий и др.;

- информационное сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов.

- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на уровне образовательной организации;

 - методическая поддержка деятельности соответствующей категории педагогических работников (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);

 - организация наставничества молодых педагогов в образовательной организации;

 - диссеминация лучших педагогических практик, организации инновационной деятельности педагогических работников образовательной организации.

Приложение № 3

 к приказу управления образования

от «__» октября 2021 года

Положение

о районном методическом объединении педагогов, проблемной группе

1. Общие положения

Районные методические объединения педагогических работников (далее – РМО), проблемные группы  создаются на добровольной основе, объединяют педагогов одного предмета или направления деятельности, а также руководителей образовательных организаций.

РМО, проблемные группы  являются структурным подразделением аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» (далее АМОКО).

РМО, проблемные группы   создаются, а также реорганизуются и ликвидируются приказом начальника управления образования района по представлению начальника АМОКО сроком на 1 год.

Общее руководство деятельностью РМО, проблемных групп   возложено на АМОКО.

РМО, проблемные группы   руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми документами Министерства Просвещения Российской Федерации, департамента образования ЯНАО, управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» и настоящим Положением.

2. Цели и задачи РМО, проблемных групп

РМО, проблемные группы   создаются в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организациях.

В работе РМО, проблемных групп в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта, описание этого опыта с целью распространения и внедрения в образовательный процесс;

- сопровождение профессионального развития педагогических кадров в межаттестационный период;

- развитие сетевого взаимодействия (с использованием сети Интернет) педагогов своего профиля, развитие новых форм дистанционного взаимодействия на образовательных сайтах, поддерживающих сетевое взаимодействие;

- внедрение и использование мониторинга качества обучения в образовательной деятельности с использованием новых технологий;

- организация инновационной деятельности по предмету;

- организация открытых уроков (занятий) по определенной теме с целью обмена опытом и ознакомления с методическими разработками по предмету;

- организация и проведение муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

-   составление аналитических материалов.

3. Деятельность РМО, проблемных группы

Работа РМО, проблемных групп осуществляется в соответствии с действующими планами, составленными руководителями РМО, проблемных групп на текущий учебный год и курируется методистами аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района». Руководство деятельностью РМО, проблемных групп   организуется также и с использованием электронная почты, сайтов.

Основные направления работы РМО, проблемных групп реализуются через следующие виды деятельности:

- участие в районных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых методическим кабинетом, образовательными организациями района, в том числе дистанционно;

- участие в конкурсах профессионального мастерства всех уровней;

- участие в региональных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых в том числе дистанционно;

- консультирование педагогов по актуальным проблемам образования;

- посещение уроков (занятий) своих коллег с целью изучения и обобщения педагогического опыта;

- помощь педагогам в самооценке результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период;

- разработка методических рекомендаций по использованию учебно-методических комплектов (УМК);

- участие в работе сетевых сообществ педагогов района и других образовательных сайтах.

Совещания (семинары, практикумы и др.) членов РМО проводятся не реже 4 раза в год, проблемных групп- не менее 8 раз в год в соответствии с утверждённым графиком. Заседания РМО, проблемных групп   протоколируются.

Заседания рабочей группы по текущим вопросам проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три недели.

4. Права участников РМО, проблемных

Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития системы образования района и образовательными потребностями педагогических кадров.

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школах района.

Выдвигать предложения о поощрении педагогов за успехи в профессиональном развитии и высокие показатели педагогической деятельности.

Рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте.

Выдвигать учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.

Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

Готовить диагностические материалы, материалы для конкурсов, олимпиад.

5. Обязанности членов РМО, проблемных групп.

Участвовать в заседаниях РМО, проблемных групп, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану.

Участвовать в сетевой работе РМО, проблемных групп, в сетевых дистанционных проектах, иметь собственную программу профессионального развития и самообразования.

Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеурочных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

Участвовать в методической работе своего образовательного учреждения.

Участвовать в мониторинге, анкетировании и профессиональном тестировании, предоставлять статистическую информацию для анализа образовательной деятельности.

6. Организация деятельности и обязанности руководителя РМО, проблемных групп

Руководитель РМО, проблемных групп назначается из числа авторитетных педагогов, как правило, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, и по представлению начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района», утверждается приказом по управлению образования администрации муниципального образования Шурышкарский район.

В случае если руководитель РМО, проблемных групп   желает снять с себя возложенные на него обязанности, он пишет заявление на имя начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» с обоснованием причин. Аналитико-методический отдел качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района»  организует назначение нового руководителя РМО, проблемной группы   и представляет кандидатуру на утверждение в управление образования. После утверждения нового руководителя передаёт ему документацию и с 1 числа следующего месяца считается освобождённым от обязанностей руководителя.

Руководитель РМО, проблемных групп составляет план на учебный  год  на основе анализа работы (при наличии), изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач Программ развития образования в Шурышкарском районе.

По итогам работы в отчётном периоде руководитель РМО, проблемных групп   в срок до 30 июня предоставляет курирующему методисту следующие документы:

  • данные о педагогах в электронном виде; 
  • анализ работы за учебный год.

Руководитель РМО, проблемных групп своевременно изучает сам и привлекает педагогов к изучению и обсуждению нормативных документов, касающихся образования и деятельности.

7. Перечень документов РМО, проблемных групп

- положение о РМО, проблемных группах;

- приказ о назначении на должность руководителя РМО, проблемной группы;

- аналитический отчёт о деятельности РМО, проблемной группы;

- методические рекомендации по предмету;

- план работы на текущий учебный год;

- электронная база данных о педагогах РМО (Excel) (рекомендовано Excel выложить в облако, чтоб каждый специалист каждый вносит сам свои результаты или в гугл таблицу, т.к. таблица может корректироаться из за специфики работы РМО, проблемной группы);

- протоколы заседаний РМО, проблемной группы;

- материалы выступлений, мероприятий, отзывы экспертной группы и др. (в случае их наличия).

8. Критерии оценки РМО, проблемных групп:

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, активное участие в работе РМО, проблемных групп;

- положительная динамика качества обучения и воспитания, в том числе по итогам государственной итоговой аттестации;

- своевременное обобщение и распространение  инновационного передового опыта, методические публикации;

- активное участие членов РМО, проблемных групп в конкурсах профессионального мастерства;

- наличие и постоянное обновление веб-сайта или веб-страницы РМО, проблемной группы, предоставление материалов для публикации на сайте управления образования района и сайте методического кабинета.

Примерный план работы

районного методического объединения, проблемной группы

_________________________________________________________________________руководитель ___________________________

Проблемы

профессиональной

деятельности

Направления работы МО и  темы, предлагаемые для рассмотрения  

Форма проведения

Реализация обновленного содержания ________________

образования

1 Преподавания предметной области …

2. Обновление содержания образования по предмету…

3. ….

2.Организация дистанционного обучения

1. Организация обучения с использованием дистанционных технологий.

2. Электронные учебники и образовательные интернет-платформы для дистанционного обучения.

3. Проектирование урока с применением учебного видео ресурса.

4 …

3. Выявление и поддержка одаренных детей.

1.Система работы учителя  с одаренными детьми.

2.Организация и проведение школьных, муниципальных  олимпиад (анализ результатов муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии).

3.Проектная и исследовательская деятельность школьников.

4 …

4. Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС.

1. Опыт работы учителей по созданию и апробации программ внеурочной деятельности ( из опыта работы педагогов центров образования  цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" и др.).

2. …

5. Организация подготовки к ВПР,  ГИА, ЕГЭ.  

1. Использование дистанционных образовательных технологий в образовательной практике

2 …

5.Формирование индивидуальной стратегии профессионального роста педагога

1.Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта.

2.Участие в региональных и всероссийских  конкурсах педагогических инноваций.

3. …

Электронная база данных о педагогах РМО (Excel)

ФИО

ОО

Образование, специальность

Класс, профиль (если есть)

УМК

Педагогический стаж

Кв. категория

Дата последней аттестации

Повышение квалификации  (за 3 последние года) (когда, где, тема)

Победы в муниипальных, региолнальных и всероссийских  конкурсах

Публикации (название, выходные данные издания)

Звания, награды

Электронная почта, сайт.

 

Приложение №4 к приказу УО

от «___» октября 2021 г. № ____

Анализ работы

районных методических объединений за 2020-2021 учебный год.

В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом управления образования от 28 сентября  2020 г. № 494 «Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2020-2021 учебном году была организована работа районных методических объединений.

Методическая проблема, над которой работали РМО РМК «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса».

Методические объединения учителей функционировали во всех школах, центрах, дошкольных организациях. Деятельность всех методических  объединений была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предметов в текущем учебном году и направлена   на обеспечение качества  преподавания.

Районные объединения возглавили   педагоги - профессионалы, имеющие большой опыт работы. Из 17 руководителей РМО учителей-предметников (1- школа подготовки к конкурсу «Учитель года»): 8 -имеют высшую квалификационную категорию, 9- первую.

Под руководством опытных педагогов содержание работы строилось в соответствии с приоритетными направлениями методического темы: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; обеспечение профессионального роста педагогов; освоение нового содержания современных технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету; изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса; обобщение передового опыта педагогов.

На заседаниях РМО кроме предметной составляющей были проанализированы итоги участия обучающихся района во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровнях, рассмотрены результаты мониторинговых исследований, ВПР.

В целях координации деятельности РМО учителей-предметников в течение года проводились расширенные заседания руководителей РМО. Данные мероприятия позволили организовать эффективную работу РМО, определить приоритеты и направления в деятельности членов РМО при построении образовательного процесса на новый учебный год, успешно организовать  школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников.

Руководителем РМО учителей русского языка и литературы было организовано и проведено  2 плановых заседания, которые были направлены на оказание методической помощи и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности; на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам:

«Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования»

«Мониторинг качества образования по русскому языку как ресурс для корректировки учебной деятельности (из опыта работы)».

«Формирование  функциональной грамотности обучающихся при обучении русскому языку и литературе (из опыта работы)».

«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и  качество организации дистанционного обучения (из опыта работы)».

«Преемственность в преподавании русского языка и литературы на уровне начального и основного общего образования (из опыта работы)»

«Организация обучающихся школ района для участия  в Филологической олимпиаде школьников, конкурсах «Русский медвежонок» и «Живая классика»  

«Роль предметов «Русский язык, литература» в формировании духовной культуры личности, уровня его интеллектуального развития и нравственного  облика (из опыта работы)»

«Преемственность в преподавании  русского языка и литературы на уровне основного  и среднего общего образования»

«Индивидуально-образовательный маршрут как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР»

«Подготовка школьников к ГИА. Знакомство с нормативными документами по итоговой аттестации выпускников (методические письма о преподавании учебных предметов, изменения в структуре экзаменов, о первичном проходном балле). Анализ пробных работ (ОГЭ и ЕГЭ) в 9, 11 классах»

«Курсы по проверке экзаменационных работ по предмету на базе РИРО».

В ходе обсуждений вопросов педагогами РМО были  внесены предложения для организации работы в 2021-2022 учебном году:

1.Актуализировать индивидуальный и дифференцированный подходы в  организации подготовки обучающихся к ОГЭ.

2.Привлекать  к занятиям с выпускниками  учителей - предметников, имеющих хороший опыт работы в этом вопросе.

3.Использовать имеющиеся и рекомендованные интернет - ресурсы для реализации  эффективной подготовки обучающихся к экзаменам.

4.Активизировать работу по информированию родителей и детей по всем вопросам сдачи ОГЭ (структура работы, критерии оценивания, психологический настрой).

5. Изучить  в различных источниках необходимый  арсенал методических приемов и форм работы для  повышения эффективности и результативности подготовки девятиклассников к государственной итоговой аттестации.

Анализ содержания и результатов деятельности работы районного методического объединения учителей родного языка показал, что учителя родного  языка - педагоги первой и высшей категории, находятся в постоянном самосовершенствовании, занимаются разработкой учебников, методических рекомендаций к ним. Прошли апробацию учебников по Литературному чтению (2-4 классы). Педагоги пополняют свои странички на сайтах nsportal.ru, «прошколу.ру», http://nsportal.ru/ и др., делятся своим опытом с коллегами, проводят открытые уроки, выступают на школьных, районных семинарах, на вебинарах, изучают новинки литературы, в своей работе используют Интернет-ресурсы. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Педагоги  (Л.П. Еприна, Н.Д. Вальгамова, Н.А. Лейпожих,  Э.П. Серасхова,  Ю.Г. Миляхова) прошли курсы повышения квалификации по теме «Родной язык и традиции коренных народов ЯНАО в полиэтническом пространстве».

Учителями родного языка большая работа ведется с одарёнными детьми. С 09 октября по 11 ноября 2020 года на территории муниципального образования Шурышкарский район проходил муниципальный этап межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам в 2020-2021 учебном году. В  Олимпиаде приняли участие 41 учащихся из них: в номинации «Родные языки» 24 учащихся из 7 общеобразовательных организаций; в номинации «Краеведение» 17 учащихся из 7 общеобразовательных организаций. В номинации «Родные языки» определены 6 победителей, 4 призёра, 14 участников. В номинации «Краеведение» 3 победителя, 6 призер, 8 участников. Школьники района достойно представляли образовательные учреждения в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, курсах на районном, краевом, Всероссийском и Международном уровнях. Большинство детских работ имеют призовые места.  

        Учителя родного языка не только привлекают обучающихся к участию в конкурсах, но и сами участвуют в них вместе с детьми, выставляют свои работы, устраивают предметные мастер - классы. В целях изучения ханты языка, сохранения истории и культуры народа, воспитания учащихся на традициях и примерах старшего поколения, формирования у юношества бережного отношения к духовным ценностям прошлого и настоящего народа ханты, развития чувства патриотизма ребята и учителя приняли активное участие в окружной и межрегиональных  акциях  «Говорим на родном языке», «День родного языка», акция «Фронтальный диктант на хантыйском языке», а также во Всероссийской акции, приуроченная ко Дню родного языка «Языки народов РФ» (Н.А. Лейпожих, Э.П.Серасхова, Л.П. Еприна, Н.Д.Вальгамова, Ю.Г. Миляхова, Р.А. Озелова, Лонгортова М.И.).

Поставленные задачи на 2021-2022 учебный год:

1.        Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах, конференциях;

2.        Применение эффективных инновационных технологий в организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся.

3.        Продолжить проведение предметной недели родного языка с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и коммуникативных навыков обучающихся. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми.

В соответствии с планом работы РМО учителей географии были проведены следующие мероприятия:

1.        Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии. Победитель – 1 обучающийся, остальные – участники.

2.        Международная образовательная акция «Географический диктант – 2021». Акция была проведена на региональных площадках, созданных на базе образовательных организаций Шурышкарского района. Модератором акции являлись учителя географии.

3.        Районный семинар учителей географии, биологии, химии на тему: «Применение современных приемов в образовательном процессе как средство повышения  качества образования предметов естественного цикла», в котором приняли участие 16 педагогов из 8 образовательных организаций. В ходе семинара представлены вопросы: «Использование технологии критического мышления на уроках географии»; «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках биологии и химии»; «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования по учебному предмету «химия»; «Исследовательская деятельность на уроках биологии и химии»; «Применение современных приемов на уроках химии как средство повышения качества образования»; «Работа с текстом».

4.        Творческие конкурсы.

Педагоги приняли участие в Муниципальном и региональном этапах  конкурса творческих разработок учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии, географии, информатики и педагогов-библиотекарей образовательных организаций автономного округа «Инновационные технологии в современной образовательной организации», учитель географии МБОУ «Горковская СОШ» стала Победителем в номинации: «Лучшие муниципальные практики по поддержке математического, естественнонаучного образования и IT-образования», Инновационный образовательный проект: «АгроЛаборатория «Tulipa+».

В районном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителей географии» приняли участие 5 педагогов из четырех школ.  

В 2021 - 2022 учебном году необходимо уделить внимание следующим направлениям:

1. Повышать педагогическое мастерство и научную грамотность учителей; совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

3. Разнообразить формы проведения заседаний  РМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы и др.).

4. Активней участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

5. Активизировать работу по участию обучающихся в районном этапе ВОШ по географии.

    Районное методическое объединение учителей начальных классов – помогает педагогам в решении конкретных проблем. На заседаниях РМО  идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.

       В 2020  –  2021  учебном году в районное методическое объединение учителей начальных классов входило 51  учитель  из 8 школ района. Создано 8 методических объединений учителей начальных классов на базе своих образовательных учреждений.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед РМО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, в марте месяце  учителя начальных классов участвовали в муниципальном  семинаре  учителей математики, информатики и учителей начальных классов «Пути повышения качества знаний по математике», а так же  в круглом  стол по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения». В марте месяце по теме:  «Работа с одаренными и талантливыми детьми  в условиях личностно – ориентированного образования»  была проведена  и организована в онлайн – режиме интеллектуальная игра для учащихся 3 классов. В игре приняло участие 7 школ победителями стали МБОУ «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»,  МБОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа «Образовательно-воспитательный центр», 2 места заняли школы: МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»,  МБОУ «Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»,  МБОУ «Овгортская школа-интернат среднего  общего образования».

      Появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя занимаются самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации. Статистика прохождения курсов повышения квалификации педагогов за 2020 – 2021 учебный год показала, что курсы повышения квалификации прошли 66% педагогов района.

С 27 января  по 30 января 2020 года был проведен муниципальный этап предметных  олимпиад среди учащихся начальных классов  по трём   предметам для учащихся 3 класса, по четырем предметам для учащихся 4 класса. Анализ мониторинга  участия образовательных организаций в муниципальном этапе предметных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам показывает, что в 3 – 4  предметных олимпиадах  приняли участие  185  учащийся из 8 школ района,  в том числе  83 учащихся  -  3-х классов,  102 учащийся  -  4- х классов.  По итогам проведенной олимпиады решением жюри были определены победители, призеры и награждены дипломами разного уровня.

На заседании РМО учителей начальной школы были проанализированы результаты муниципального этапа олимпиады.  Было решено, что на следующий учебный год для учащихся 3 – 4  классов провести олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

Анализ методической работы РМО показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения;

- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно и поставлены следующие задачи на 2021  - 2022 учебный год:

- Продолжить работу над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС.

- Активизировать  работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

- Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески.

- Продолжить взаимодействие с учителями среднего и старшего звена по вопросам преемственности и повышения качества знаний.

Методической темой РМО учителей истории и обществознания являлась: «Формирование и развитие уровня профессионального мастерства педагогов с целью повышения качества преподавания истории и обществознания и развития личности учащихся в современных условиях образования».

В результате работы над темой, поставленные цели и задачи РМО, реализовались через следующие виды деятельности: повышение профессионального и культурного уровня педагога; проведение консультаций по актуальным проблемам образования; знакомство с новейшими достижениями в области образования; информационное обогащение в ходе проведения встреч, семинаров, конференций; активизация работы по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства.

При реализации работы были достигнуты следующие результаты: повысился уровень  профессиональной компетенции педагогов; происходит внедрение современных методов, форм, работы в образовательную деятельность, в результате чего повышается интерес учащихся к предметам история и обществознание; диссеминация педагогического опыта;  школьники успешно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах. Эти действия стимулируют развитие условий для получения прочных знаний и умений, результативности сдачи ОГЭ и ЕГЭ.  

На протяжении всего учебного года педагогами истории и обществознания велась работа учителей по темам самообразования, проводились открытые уроки, проходило взаимопосещение  уроков.  Педагоги осуществляли прохождение курсов подготовки учителей по реализации ФГОС и повышения квалификации, принимали участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах, мастер – классах, участвовали в профессиональных конкурсах. Также педагогами создавались банки педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

Кроме традиционных форм педагоги вновь  столкнулись с дистанционным обучением, где  использовали дистанционные технологии, электронные учебники и образовательные интернет-платформы. Кроме уроков, также происходило расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся через:  организацию работы элективных курсов, кружков, проведение внеклассных мероприятий, проектные работы учащихся, взаимодействие с учителями по созданию и апробации программ внеурочной деятельности (из опыта работы педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и др.), совместное проведение открытых занятий.

Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у школьников интереса к изучаемому предмету, повышению качества образовательного уровня учащихся, развитию самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы, которая проходила в каждой школе района.

Особое внимание в работе учителей истории и обществознания отводилось  подготовке к ЕГЭ и контрольным работам, а также ВПР. В кабинете каждого учителя были оформлены информационные стенды для учащихся и их родителей, велось ознакомление с изменениями в структуре экзаменационной работы и нормативно- правовой базы, проводились групповые и индивидуальные занятия. В течение года проводились репетиционные работы по ЕГЭ и ОГЭ. Итоги работ анализировались и обсуждались на заседаниях каждого МО, велась работа над ошибками, обмен опытом, обсуждение контрольно- измерительных материалов на уроках истории и обществознания.

Анализ методической работы РМО показал, что тематика заседаний РМО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. Задачи методической работы РМО 2020-2021 г. в основном выполнены.

Рекомендации на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии

2. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.

3. Своевременно повышать квалификацию педагогов.

4. Активно участвовать в заседаниях районного методического объединения учителей истории, обществознания.

5. Продолжить активную работу в участии экспертных комиссий.

6. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.

7. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.

8. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков.

9. Вести своевременную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.

10. Продолжить работу по самообразованию учителей методического объединения учителей истории и  обществознания.

В качестве цели работы  районного методического объединения учителей иностранных языков было определено развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС посредством использования цифровых образовательных продуктов для очного и дистанционного обучения.

Работа членов РМО способствовала повышению уровня преподавания иностранных языков в образовательных организациях района. Учителя продолжили знакомство и практическое применение современных образовательных технологий для очного и дистанционного обучения. Учителя используют различные формы работы,  привлекают учащихся к самостоятельной деятельности, применяют разноуровневые задания, используют возможности цифровых обучающих платформ, не забывая делать упор на  здоровьесбережение детей в условиях очного и дистанционного обучения.

Ежегодно участники РМО повышают свою профессиональную подготовку, участвуя в курсах повышения квалификации, семинарах и вебинарах различного уровня, создают условия для подготовки и участия школьников в олимпиадах и конкурсах по иностранным языкам: Всероссийская онлайн олимпиада uchi.ru, соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» на муниципальном и окружном уровне,         Всероссийский открытый конкурс-акция «Tolles Diktat», Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ) по английскому языку (на муниципальном уровне), Международный конкурс по иностранным языкам «Я - энциклопедия», Международный конкурс   «Юный гений», Международный конкурс  «Лисенок», Международный конкурс для учеников младшего и среднего звена «Умный мамонтенок»,         Международный конкурс  «Молодежное движение», Международный конкурс детского творчества «Краски», Международный блицтурнир по английскому языку «Rainbow», XII Всероссийский конкурс «Junior Jack», Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку кафедры современных европейских языков им. А.И. Герцена «МетаШкола», Муниципальная олимпиада по иностранным языкам для учащихся 3-4 классов ОО Шурышкарского района,         Муниципальный конкурс видеороликов на иностранных языках "Таланты Ямала",         Окружной фонетический конкурс на английском языке для обучающихся 3-7 классов “Glorifying Yamalia”.

Силами участников РМО были организованы и проведены два этапа муниципальной олимпиады по иностранным языкам среди обучающихся 3-4 классов ОО Шурышкарского района. Подобное мероприятие проводилось впервые. Задания были разработаны самими педагогами с учётом Примерной программы по иностранным языкам в 3 и 4 классах и требований ФГОС НОО. Олимпиадные задания представляли собой вопросы с множественным выбором ответов на проверку навыков  аудирования, чтения и использования лексико-грамматического материла, орфографии и фонетики. Во втором туре участникам необходимо было выполнить устное задание- чтение текста вслух, которое оценивалось по трем критериям: интонация, произношение базовой лексики и произношение сложных лексических единиц. В муниципальном туре Олимпиады приняли участие 53 обучающихся из 6 образовательных организаций Шурышкарского района. Данное мероприятие получило положительный отзыв от всех педагогов района, так как является хорошим способом подготовки учащихся начальной школы к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по иностранным языкам в среднем и старшем звене, направлено на повышение мотивации младших школьников к изучению иностранных языков, а так же на развитие их информационно-коммуникационных компетенций. Единогласно все члены методического объединения высказались за ежегодное проведение такой олимпиады.

Для учащихся среднего звена в апреле был проведен творческий конкурс видеороликов на иностранных языках, приуроченный году талантов в ЯНАО. Конкурс «Таланты Ямала» проводился с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков и создания банка видеороликов о талантливых людях округа на иностранных языках. Всего на конкурс видеороликов было представлено 11 работ из трех общеобразовательных организаций района. В экспертной оценке конкурсных материалов принимали участие сотрудники управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район.

В 2021 году учащиеся и учителя английского языка начали принимать участие в конкурсах, предложенных Региональной общественной профессиональной организацией «Ямальская ассоциация преподавателей английского языка». Учитель английского языка МБОУ «Горковская СОШ» Дейхина О.А. стала участником конкурса для педагогов MyBestLesson, а девять учащихся из МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» под руководством учителей Яхиной А.Ф. и Сынгизовой З.М. участвовали в окружном фонетическом конкурсе на английском языке для обучающихся 3-7 классов Glorifying Yamalia. Мишель Утхунова стала победителем конкурса, набрав максимальное количество баллов среди учащихся 3-4 классов (учитель Яхина А.Ф.). Для участия в данном испытании учащиеся должны были выучить наизусть и продекламировать произведения Ямальских поэтов, переведённые на английский язык сотрудниками данной организации.

Учителя иностранных языков всех ОО Шурышкарского района ежегодно участвуют в мероприятиях разного уровня, направленных на повышение профессионального мастерства. В течение 2020-2021 учебного года педагогами пройдены курсы повышения квалификации, способствующие профессиональному росту учителей-предметников, педагогов-статусников, руководителей проблемных групп, классных руководителей.

Анализируя вышеизложенные данные можно сделать вывод: работу учителей можно  признать удовлетворительной. Рекомендации на следующий учебный год:

1. Продолжить работу по развитию коммуникативной компетенции обучающихся по иностранному языку и мотивации к обучению через направление творческой деятельности учащихся, организацию проектной, конкурсной и научно-исследовательской деятельности, а также использование современных педагогических технологий и возможностей цифровых обучающих платформ.

2. Организовать методико-консультативную помощь молодым и вновь прибывшим педагогам, профессиональный рост всех членов МО, повысить уровень сформированности умений самообразования и самовоспитания педагогов.

3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта, направленного на повышение качества образовательного процесса в Шурышкарском районе.

В рамках проведения РМО учителей математики, информатики были поставлены задачи:

        Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования

        обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;

        совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;

        Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

        Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.

         На методической мастерской состоялся практико-ориентированный семинар районных методических объединений учителей математики, информатики и учителей начальных классов на тему «Пути повышения качества знаний по математике». В семинаре приняли участие 32 педагога из МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ», МБОУ «Горковская СОШ», МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского», МБОУ «Овгортская ШИСОО», МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари, МБОУ «Шурышкарская СОШ». Первая часть семинара была посвящена событийно-блочному обучению. Педагоги поделились опытом внедрения событийно-блочного подхода в процесс обучения. Рассказали присутствующим коллегам, какие плюсы и минусы они видят в данном подходе и с какими проблемами они сталкиваются при разработке и проведении уроков. В итоге педагоги пришли к выводу, что событийно-блочное обучение повышает интерес обучающихся к предмету «Математика». На семинаре озвучили итоги районного фестиваля учебных разработок «событий блоков» по математике среди педагогов образовательных организаций. Педагоги были награждены благодарностями управления образования. Во второй части семинара участникам были предоставлены результаты всероссийских проверочных работ по математике, диагностических работ (10 класс), пробных экзаменов (9 классы), итогов готовности пятиклассников к обучению в основной школе. По каждому виду работ были разобраны причины низких результатов и пришли к выводу, что все причины можно разделить на внешние и внутренние. В практической части семинара педагоги были разделены на 4 группы, каждая из которых разрабатывала план действий для повышения качества знаний по математике в соответствии со своим направлением (ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уровень готовности пятиклассников к обучению в основной школе, подготовка к олимпиадам). В результате каждая группа предложила свой вариант действий

     Педагоги района представляют на РМО свой опыт работы в виде выступлений педагогов, раскрывающих опыт их работы, открытых уроков и мастер - классов по предмету, позволяющих  раскрыть актуальность проблемы профессиональной деятельности педагога, показать новизну, оригинальность и эффективность  педагогического опыта. Большая работа ведется по распространению опыта подготовки учащихся к ЕГЭ. Педагоги проводили открытые уроки  в рамках различных  мероприятий и   в заключение каждого открытого  урока   проводился его анализ и самоанализ, в ходе которого основное внимание уделялось выполнению требований  к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока.

          Ежегодно  учителя проходят курсовую подготовку по различным темам, среди которых обязательно подготовка учащихся 9 и 11 классов к ГИА.

Исходя из анализа методической работы за 2020-2021 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, необходимо в новом учебном году работу РМО направить на решение следующих задач:

1.        Повышать профессиональную компетентность педагогов через участие в конкурсах педагогического мастерства, обобщение и распространение опыта работы, активное участие в методической работе школы и района, самообразование.

2.        Активно применять в обучении событийно- блочные погружения, проектную деятельность.

3. Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и выработать рекомендации для членов РМО.

6. Продолжить работу по обобщению опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

7. Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.

8. Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников.

МО районной проблемной группы работников дошкольных образовательных учреждений работали по теме «Технология критического мышления в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования».

   В рамках работы МО решались следующие задачи:

          Изучение технологии, применение ее методов и приемов в педагогической деятельности, направленных на повышение качества дошкольного образования.

        Формирование у педагогов потребности в самообразовании в условиях модернизации дошкольного образования.

        Создание условий для личностного роста и развития педагогов (предоставление возможностей творческого самовыражения).

        Выявление и распространение эффективного педагогического опыта по применению ТРКМ в работе с дошкольниками.

        Мотивация педагогов на инновационную и творческую деятельность.

 Направления работы МО работников дошкольных образовательных учреждений были определены следующие:

Заочный этап (информация предоставляется на сайте ДОУ http://горки-северяночка.рф/ в режиме онлайн):

Онлайн - лекторий

Практическая деятельность

Очный этап (в рамках работы очного семинара – практикума на базе МБДОУ «Северяночка»):

Открытые мероприятия

Презентация опыта работы

Аналитическая деятельность: отчет о работе РМО

Согласно плану работы методического объединения, в рамках работы заочного этапа, в период с ноября 2020 года по февраль 2021 года, были разработаны и представлены следующие материалы:

- «Актуальность использования технологии развития критического мышления в работе с дошкольниками в современных условиях» (онлайн - лекторий) - Мороко Н.Ю. старший воспитатель МБДОУ «Северяночка» высей кв. категории;

- «Презентация метода ТРКМ «Фишбоун» (информационный блок и видеоматериал) - Логинова Г.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

- «Презентация методики ТРКМ дидактического и устного синквейна» (информационный блок и видеоматериал) -   Саенко С.В. музыкальный руководитель воспитатель МБДОУ «Северяночка»;

- «Презентация приема ТРКМ «Ромашка Блума» (информационный блок и видеоматериал) - Михайлова А.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории;

- «Презентация метода ТРКМ «Прогнозирование» (информационный блок и видеоматериал) - Храброва О.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

- «Презентация метода ТРКМ "Кроссенс" (информационный блок и видеоматериал) - Антонова Э.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории;

- «Презентация приема ТРКМ "Данетка» (информационный блок и видеоматериал) - Мадеева Н.Б. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

 - "Презентация приема ТРКМ "Кубик Блума» (информационный блок и видеоматериал) - Айдакова А.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

- «Презентация приема ТРМК «Логические цепочки» (информационный блок и видеоматериал) - Филиппова Т.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

- «Презентация метода ТРМК «Круги Вена» (информационный блок и видеоматериал) - Русмиленко Л.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории;

- Презентация из опыта работы. «Использование современной технологии "Мнемотехники" для развития речи у дошкольников» - Куртямова М.И. педагог – психолог МБДОУ «Теремок» I кв. категории;

- Презентация из опыта работы. «Игры с составлением логических цепочек и их польза для развития дошкольников» - Макарова Н.С. учитель – логопед МБДОУ «Теремок» I кв. категории;

- Презентация опыта работы «Использование методов и приемов критического мышления на разных стадиях НОД с детьми старшего дошкольного возраста» - Козлова М.С. учитель - логопед дошкольного отделения МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»;

- Презентация опыта работы по теме: «Синквейн как один из методов обучения дошкольников» - Филиппова А.Ф. воспитатель МБДОУ «Аленушка» I кв. категории.

Так же в программе заочного этапа МО было предусмотрено домашнее задание для участников. Педагоги представили разработанные тематические технологические карты использования методов и приемов ТРМК в работе с дошкольниками.В данном блоке приняли участие 14 педагогов района.

Очный этап МО проходил в дистанционном режиме в форме семинара – практикума.  В работе очного этапа МО (март 2021г.), педагогами района были разработаны и проведены следующие мероприятия:

1.        Открытый показ НОД с использованием метода критического мышления «Фишбоун» с детьми 4-5 лет - Логинова Г.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

2.        Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Использования методики дидактического и устного синквейна на музыкальных занятиях» - Саенко С.В. музыкальный руководитель воспитатель МБДОУ «Северяночка»;

3.        Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Использование методов РКМ при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой» - Храброва О.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

4.        Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие критического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования приема "Кубик Блума» - Айдакова А.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории; 5.        Презентация из опыта работы. Игротека «Методы и приемы критического мышления («Данетка», «Логические цепочки», «Пирамида предсказаний») в игровой деятельности дошкольников» - Мадеева Н.Б. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

6.        Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством использования метода "Кроссенс" - Антонова Э.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории;

7.        Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательной сферы дошкольников с использованием приема технологии РМК «Логические цепочки» - Филиппова Т.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории;

8.        Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Прием ТРКМ «Ромашка Блума», как один из приемов технологии развития критического мышления и речевой активности детей» - Михайлова А.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории;

9.        Открытая совместная деятельность с дошкольниками по теме «Применение метода критического мышления «Круги Вена» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» - Русмиленко Л.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории;

10.        Презентацию опыта работы по теме: «Современная технология «Дидактический синквейн» в работе учителя – логопеда с детьми с ОВЗ» представила Пасьмарова С. Д.  учитель – логопед МБДОУ «Олененок» I кв. категории.

В результате работы РМО у участников сформированы представления о технологии, ее методах и приемах, направленных на повышение качества дошкольного образования; применяют в воспитательно – образовательной деятельности с детьми методы и приемы технологии критического мышления; систематизирован опыт работы по теме РМО; повысилась потребность педагогов в самообразовании.

Все материалы МО размещены на сайте МБДОУ детский сад «Северяночка» (http://горки-северяночка.рф/) в разделе «Методические объединения».

        На следующий учебный год поставлены следующие задачи:

Изучение технологии, применение ее методов и приемов в педагогической деятельности, направленных на повышение качества дошкольного образования.

        Формирование у педагогов потребности в самообразовании в условиях модернизации дошкольного образования.

        Создание условий для личностного роста и развития педагогов (предоставление возможностей творческого самовыражения).

        Выявление и распространение эффективного педагогического опыта по применению ТРКМ в работе с дошкольниками.

        Мотивация педагогов на инновационную и творческую деятельность.

Сравнительный анализ положительных и отрицательных моментов работы районных методических объединений показал, что в условиях модернизации перехода на новые ФГОС происходит качественная перестройка работы в образовательных организациях. Учителя стараются разнообразить формы и методы проведения занятий, применяя разнообразные образовательные технологии, ведут работу по обмену опытом по подготовке к экзаменам.  

Наряду с положительными достижениями в работе РМО имеются и отдельные недостатки. Они, как правило, связаны с организационными моментами: низкий уровень  аналитических навыков при оформлении анализа итогов ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад; инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях РМО, отсутствие возможности вознаграждения активных членов РМО; рекомендации, теоретический и практический материал зачастую не используется учителями в своей деятельности.

 Задачи методической службы РМО на 2021-2022 учебный год.

Планируя работы на 2020-21учебный год с руководителями РМО предусмотреть:

- обсуждение вопросов по оформлению аналитических материалов по результатам  ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад, мониторингов;

- помощь учителям овладеть техникой получения информации,  переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий;

 -использование результатов государственной (итоговой) аттестации  выпускников, результаты ВПР как диагностику сформированности  базовых знаний и умений;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- обобщение прогрессивного педагогического опыта, осуществлять его пропаганду и внедрение в практику работы школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Департамента образования Надымского района об организации и проведении районного конкурса по английскому языку «Good Luck» № 457 от 15.04.2022 г. (рейтинг участников конкура)

Приказ Департамента образования Надымского района об организации и проведении районного конкурса по английскому языку «Good Luck» № 457 от 15.04.2022 г.  (рейтинг участников конкура)...

Приказ Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году...

Приказ Департамента образования Надымского района "Об организации профессиональных методических объединений и сообществ 2020-2021 уч.г." №677 от 01-09-2020

Руководитель группы специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников образовательных организаций г. Надыма и Надымского района (г...

Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год

Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образованияза 2020-2021, 2021-2022,  2022-2023 учебный год...