Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Суровцевой Ирины Александровны на межаттестационный период с 2020 по 2025 учебные годы.
материал

Суровцева Ирина Александровна

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня учителя английского языка

Суровцевой Ирины Александровны

на межаттестационный период

с 2020 по 2025 учебные годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1

Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

 «Учхозская средняя общеобразовательная школа

 Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня учителя английского языка

Суровцевой Ирины Александровны

на межаттестационный период

с 2020 по 2025 учебные годы.


Фамилия

Суровцева

Имя

Ирина

Отчество

Александровна

Должность

Учитель английского языка

Место работы

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», с 1990 года.

Стаж (педагогический)

31  лет

Стаж (по специальности)

26  лет

Образование

Высшее профессиональное образование.   Казанский государственный педагогический   институт, квалификация по диплому «Учитель истории, обществоведения и английского языка». Диплом УВ № 324376, выдан 22 июня 1990 года. 

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации для учителей английского языка по теме "Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета "Английский язык" в условиях внедрения ФГОС ООО".ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань, 108 часов. Удостоверение №4097, выдано в 2015 году.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория по должности «Учитель», присвоена 30 декабря 2010 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30 декабря 2014 года № 7856/14, срок окончания действия высшей квалификационной категории  30 декабря 2019 года

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

 - Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2006 год;

 – Почетная грамота  Министерства   образования и науки Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, 2008 год (ПНПО)

 –  Грамота отдела образования исполкома Высокогорского муниципального района Республики Татарстан за результативную и плодотворную работу  в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2009 год;

–  Почетная грамота отдела образования  Высокогорского муниципального района Республики Татарстан за отличные успехи в он-лайн обучении EF Online School в рамках Республиканской программы «Английский язык для Республики Татарстан», 2012 год;

 – Грамота отдела образования  Высокогорского муниципального района Республики Татарстан за подготовку призёров по английскому языку муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, 2013 год;

 –  Грамота отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, 2016;

- Нагрудный знак РТ "За заслуги в образовании", 2017;
- Грамота МКУ "Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан", 2020;

Общественно-педагогическая деятельность

–  - член экспертной комиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан в Высокогорском районе Республики Татарстан;

 – руководитель  районного методического объединения учителей иностранных языков в Высокогорском районе РТ;

  – председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Высокогорского муниципального район РТ;

  – председатель методического совета при РМО учителей иностранных языков;

 – наставник молодых учителей иностранного языка в Высокогорском районе РТ;

 – ответственное лицо по тьюторскому сопровождению преподавания предмета «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС ООО в Высокогорском муниципальном районе.

Тема самообразования

«Применение деятельностных методов и приёмов на первой ступени обучения как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка»

Методическая тема

«Повышение качества знаний  и результативности учащихся через внедрение систематично-деятельностного подхода в современных условиях обучения»

Внеклассная работа

Планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий школьного и районного уровней, олимпиад школьного и муниципального этапов, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, концертов

Пояснительная записка

Мудрец ищет всё в самом себе,

 а глупец – в другом человеке.

(Конфуций)


       Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в    еменно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

     Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

      Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

         

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет
межаттестационный период.

        В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
      На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
       Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному  предмету
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в научно-практических конференциях, республиканских и зональных обучающих семинарах, в работе районного МО учителей английского языка;
  • участие в мероприятиях по дальнейшему развитию тьюторства в образовании Республики Татарстан, созданию тьюторского сообщества, ассоциации;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС

2020- 2021

год

   Курсы повышения  квалификации учителей.

   Изучение ФГОС  общего образования.

   Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

    Совершенствование знаний  по организации исследовательской деятельности учащихся.

    Работа над методической темой: «Применение деятельностных методов и приёмов на первой ступени обучения как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка»

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2025

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей английского языка.

 Выступление на семинарах и конференциях  учителей английского языка.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2025 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, календарно-тематических планов.

Участие в вебинарах учителей английского языка, выступления на заседаниях РМО.

участие в неделях английского языка,

участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024-2025 год

Участие в работе районного МО учителей английского языка.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта nsportal.ru/

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы

индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2017 учебные годы по повышению профессионального уровня УЧИТЕЛЯ ХИМИЯ Бакуниной Валентины Николаевны

Цели и задачи самообразования.  Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интелл...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебные годы по повышению профессионального уровня на тему «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ООО» УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Ахметшиной Гузель Фирдусовны

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебные годы по повышению профессионального уровня на тему «ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ООО» УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Измайловой Гульнур Шавкетовны

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (испо...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии Абдуллина Габдразака Халиулловича на межаттестационный период с 2012 по 2017 учебные годы

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя технологииАбдуллина  Габдразака  Халиулловичана межаттестационный период...