Методическая работа учителя
материал

Левадная Любовь Петровна

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

диагностического контрольного среза

по русскому языку

на начало 2021-2022 учебного года

Класс: 8а

Учитель:  Левадная Л.П.

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями на начало учебного года.  

Присутствовало - 6

Отсутствовало -  0

Выполняли списывание: Нечипоренко А., Цегельник Д.

Ошибки:

Допустили ошибки

Кол-во

    Ф И.   обучающегося

Правописание безударных гласных в корне слова

2

Цегельник Д., Нечипоренко А.

Правописание непроизносимой согласной в корне слова

1

Цегельник Д.

Правописание безударных окончаний

1

Гафурьянов В.

Пропуски букв, слов, замена букв

1

Гаджиев А.

Постановка знаков препинания

1

Прокопьев Д.

Нахождение однородных членов предложения.

4

Гафурьянов В., Гаджиев А.

Нечипоренко А., Цегельник Д.

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Средний

балл

5

4

3

2

100%

66%

3,6

Гаджиев Азамат

4/3

Гафурьянов Владислав

4/4  

Нечипоренко Алексей

3/3

Прокопьев Данил

4/4

Цегельник Дарья

 3/3

Шевченко Николай

4/5

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в безударных гласных в корне, в постановке знаков препинания при однородных членах.  С грамматическим заданием справились все обучающиеся. Для устранения пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работку по устранению пробелов в знаниях.

Дата:                                             17.09.2021                                                              

Учитель:                                        Левадная Л.П.

АНАЛИЗ

диагностического контрольного среза

по русскому языку

на начало 2021-2022 учебного года

        

Класс: 9а

Учитель:  Левадная Л.П.

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями на начало учебного года.  

Присутствовало - 6

Отсутствовало -  0

Выполняли списывание: Жорняк Д., Прохоров П.

Ошибки:

Допустили ошибки

Кол-во

Ф И. обучающегося

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Шехирева Н.

Правописание н  и нн в прилагательных

2

Холов У., Прохоров П.

Правописание заглавной буквы в начале предложения

1

Ушакова Е.

Пропуски букв, слов., замена букв

3

Холов У., Шехирева Н.,  Ушакова Е.

Постановка знаков препинания

2

Холов У., Ушакова Е.

Граница предложений

1

Ушакова Е.

Нахождение однородных членов предложения.

3

Прохоров П., Холов У., Ушакова Е.

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Среднийбалл

5

4

3

2

100%

33%

3,3

Джабаров Имам

4/4

Жорняк Дмитрий

 

3/3

Прохоров Павел

3/3

Ушакова Екатерина

3/3

Холов Умарджон

  3/3

Шехирева Наталья

4/4

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в безударных окончаниях,  в пропуске и замене букв, в постановке знаков препинания при однородных членах. е справились С грамматическим заданием справились все обучающиеся. Для устранения пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работку по устранению пробелов в знаниях.

Дата:                                                  17.09.2021                                                              

Учитель:                                           Левадная Л.П.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

диагностического контрольного среза

по математике

на начало 2021-2022 учебного года

        

Класс: 9а

Учитель:  Левадная Л.П.

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями на начало учебного года.  

Присутствовало - 6

Отсутствовало -   0

Результат:        «5» - -

                «4» - 2

                «3» - 4

                «2» - -

Выполнили работу без ошибок – 0

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Сред

ний

балл

5

4

3

2

100%

33%

3,3

Джабаров Имам

 *

Жорняк Дмитрий

 

*

Прохоров Павел

*

Ушакова Екатерина

*

Холов Умарджон

*

Шехирева Наталья

*

Выводы:

  Необходимо спланировать индивидуальную работу с Ушаковой Е., Прохоровым П., Жорняк Д. по устранению пробелов в знаниях по предложенным темам.

Дата:                                             14.09.2021    

                                                          

Учитель:                                     Левадная Л.П.

АНАЛИЗ

диагностического контрольного среза

по математике

на начало 2021-2022 учебного года

        

Класс: 8а

Учитель:  Левадная Л.П.

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями на начало учебного года.  

Присутствовало - 6

Отсутствовало -   0

Результат:        «5» - 1

                «4» - 4

                «3» - 1

                «2» - -

Выполнили работу без ошибок – Нечипоренко А.

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Сред

ний балл

5

4

3

2

100%

83%

4

Гаджиев Азамат

*

Гафурьянов Владислав

*  

Нечипоренко Алексей

   *

Прокопьев Данил

*

Цегельник Дарья

   *

Шевченко Николай

*

Выводы:

  Необходимо спланировать индивидуальную работу с Цегельник Д., по устранению пробелов в знаниях по предложенным темам.

Дата:                                            14.09.2021                                                              

Учитель:                                     Левадная Л.П.



Предварительный просмотр:

Государственное казенное   общеобразовательное учреждение

«Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа -  интернат № 12»

     Выступление на педагогическом совете.

 

                   Тема.  «Адаптация учащихся 5 класса». 

                                                                               Подготовил

                                                                               учитель русского языка

                                                                               Левадная Л.П.

                                             с. Юца

Проблема школьной адаптации сейчас очень актуальна. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств.

Адаптация учащихся 5 класса - предупреждение и преодоление трудностей в учебе, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5 класс.

Ее результатом может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе, приводящий к дезадаптированности ребенка.

Понятие "школьная дезадаптация" – неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации.

            Виды школьной дезадаптации пятиклассников:

1.Интеллектуальная - низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков.

2. Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и мораль-ным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность).

3. Коммуникативная  - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность, замкнутость, чрезмерная зависимость).

4. Эмоциональная - тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем, нежелание посещать школу.

 Что же может затруднить адаптацию учащихся 5 класса?

 Причины дезадаптации у младших подростков

1.Пробелы в знаниях, несформированность зун, соответствующих возрасту.
2.Несформированность коммуникативных навыков.
3. Недоразвитие психической сферы: отсутствие адекватной мотивации, низкая самооценка, недостаточная сформированность рефлексии, саморегуляции, теоретического мышления.
4. Профессиональная некомпетентность педагогов. Недостаточное понимание трудностей адаптационного периода.
5.Эмоциональное неблагополучие.
6. Отсутствие преемственности в работе психологов и педагогов.
7. Плохое здоровье.

Обязательное условие адаптации школьников к обучению в 5 классе - обеспечение преемственности, плавного перехода из начальной ступени обучения к основной.

Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в 5 класс? Можно. Для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе. 

Фактор 1. Забывание.

За летний период происходит забывание изученного материала.  А ввиду еще и дистанционного обучения в 3 триместре - это усугубило обстановку. Поэтому много тем по предметам оказались  не на должном уровне усвоенными. Особенно это произошло  с детьми, обладающими кратковременным видом памяти.

 

 Фактор 2. Привычка к контролю.

В начальной школе учащиеся всегда находятся в поле зрения педагога, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями (например, ребенок забыл физкультурную форму, не принес альбом).

В средней школе дети должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями.

С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет, и на редких, к сожалению, классных часах. Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни.

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.

Фактор 3. Новизна обстановки.

С одной стороны, при переходе в среднюю школу мало что меняется: ребенка окружают те же одноклассники, в расписании указаны в основном уже знакомые предметы, а первые недели обучения посвящены повторению пройденного в начальной школе.

Ребенок продолжает приходить в то же время в то же здание, ему задают домашние задания, так же спрашивают на уроках и ставят оценки.

Но, с другой стороны, занятия теперь проходят в новом кабинете, а часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (природоведение, ОСЖ, ОБЖ,  ОПК). И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.

Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Как и любой кризис, переход в среднюю школу имеет и свои положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы.

Основной особенностью перехода в пятый класс, как уже говорилось, является смена учителей. Все предметы теперь ведут разные преподаватели. И хотя это создает определенные трудности, в то же время появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому.

Фактор 4. Физиологические трудности.

- изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

Фактор 5. Неуверенность в себе

 Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях “переходит” с ребенком из класса в класс. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность. Неуверенность в себе может особенно сильно проявляться в переходном возрасте. Ребенок начинает критически относиться к себе и своим успехам, своей внешности и способностям чего-либо достичь. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки.

Фактор 6. Личные проблемы

Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка

Фактор 7. Отсутствие способностей

Фактор 8. Отсутствие интереса

Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни. 

За время адаптации при благоприятных условиях пятиклассники достигают следующих результатов:

- выполняют требования, которые предъявляются к их уровню;

- осознают необходимость обучения;

- овладевают способами преодоления своих трудностей, проблем;

- владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение);

- приобретают социальный опыт обучения на средней ступени обучения.

О трудностях адаптации свидетельствуют следующие признаки:

На физиологическом уровне дезадаптация проявляется в повышенной утомляемости, сниженной работоспособности, импульсивности, неконтролируемом двигательном беспокойстве (расторможенности) либо заторможенности, нарушениях аппетита, сна, речи (заикание, запинки). Нередко наблюдаются слабость, жалобы на головные боли и боли в животе, гримасничанье, дрожание пальцев рук, обгрызание ногтей и другие навязчивые движения и действия, а также говорение с самим собой, энурез. 

На познавательном и социально-психологическом уровне признаками дезадаптации  являются неуспешность учения, негативное отношение к школе (вплоть до отказа посещать её), к учителям  и одноклассникам, учебная и игровая пассивность, агрессивность по отношению к людям и вещам, повышенная тревожность, частая смена настроения, страх, упрямство, капризы, повышенная конфликтность, чувства неуверенности, неполноценности, своего отличия от других, заметная уединённость в кругу одноклассников, лживость, заниженная либо завышенная самооценка, сверхчувствительность, сопровождаемая плаксивостью, чрезмерной обидчивостью и раздражительностью.

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.

1.   Изучение классного коллектива.

2.   Знакомство с родительским коллективом.

3.   Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

4.    Организация внеклассной работы в классном коллективе.

5.   Активное участие классного коллектива в школьной жизни.

1. Изучение классного коллектива.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

-Разговор с учителем начальных классов Проценко Викторией Александровной о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.

- Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность  посоветоваться, откровенно поговорить.

 -Проведены классные часы: «Первый раз в пятый класс».

 По результатам наблюдений  можно охарактеризовать   уровень адаптации 5  класса по следующим показателям:

  • Произвольность психических процессов. Большая часть учащиеся может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.
  • Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Некоторые учащиеся часто отвлекаются.
  • Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на среднем уровне.
  • Особенности поведения. Учащиеся показывают  средний  уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы. Следует обратить внимание учителей-предметников на поведение Фомина М.
  • Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Однако есть и сложности в этом отношении. Наблюдение над отношениями ребят в классе показало, что Однокозова Люда держится обособленно от коллектива.
  •  Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогами.
  • Эмоциональное состояние.  Учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.

2.Знакомство с родительским коллективом.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

- Проведено организационное родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год».

- Прошли личные встречи и разговор в телефонном режиме  с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения  учащихся класса.

3.Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.

В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками  об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.

4.Организация внеклассной работы в классном коллективе.

Все ученики задействованы в кружковой работе. Все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.

5.Активное участие классного коллектива в школьной жизни

За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики класса активно участвовали в школьных мероприятиях: Посвящение в члены школьного ученического объединения «Алые паруса», Туристический слёт, в рамках Дня Здоровья, концерт , посвященный Дню рождения школы и Дню Учителя, выставка  творческих работ «Осенний калейдоскоп».

Таким образом, исходя из наблюдения за  учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.

    В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.

     Таким образом, можно подвести итог по  вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:

- у  большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой;

- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.

Рекомендации  учителям-предметникам

  • Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.
  •  Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
  •  Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.
  •  Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний.
  • Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.
  • Создавать благоприятную атмосферу на уроках.
  • Формировать потребность учащихся в получении знаний.
  •  Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
  • Создавать ситуации успеха на уроках.
  • Повышать уровень самооценки учащихся.
  • Объективно оценивать способности и возможности учащихся.
  • Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом. приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.
  • Оказывать психологическую поддержку учащимся в ситуациях

проверки знаний.

  • Осуществлять индивидуальный подход в обучении и общении.
  • Повышать уровень мотивации к учению, школе.
  •  Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация учащихся 5 класса

Слайд 2

Адаптация - предупреждение и преодоление трудностей в учебе, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5 класс . Дезадаптация - неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации .

Слайд 3

Виды школьной дезадаптации пятиклассников 1. Интеллектуальная. 2. Поведенческая. 3. Коммуникативная. 4. Эмоциональная.

Слайд 4

Причины дезадаптации у пятиклассников 1. Пробелы в знаниях, несформированность знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту. 2 . Несформированность коммуникативных навыков. 3. Недоразвитие психической сферы . 4 . Профессиональная некомпетентность педагогов. Недостаточное понимание трудностей адаптационного периода. 5. Эмоциональное неблагополучие. 6 . Отсутствие преемственности в работе психолога и педагогов. 7 . Плохое здоровье .

Слайд 5

факторы, влияющие на качество обучения в 5 классе Фактор 1. Забывание. Фактор 2. Привычка к контролю . Фактор 3. Новизна обстановки. Фактор 4. Физиологические трудности. Фактор 5. Неуверенность в себе. Фактор 6. Личные проблемы. Фактор 7. Отсутствие способностей. Фактор 8. Отсутствие интереса.

Слайд 6

Результаты адаптации пятиклассников -выполняют требования, которые предъявляются к их уровню ; -осознают необходимость обучения; -овладевают способами преодоления своих трудностей, проблем ; -владеют умственными операциями; -приобретают социальный опыт обучения на средней ступени.

Слайд 7

Признаки дезадаптации - на физиологическом уровне; - на познавательном и социально-психологическом уровне.

Слайд 8

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем 1. Изучение классного коллектива. 2. Знакомство с родительским коллективом. 3. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации. 4. Организация внеклассной работы в классном коллективе. 5. Активное участие классного коллектива в школьной жизни .



Предварительный просмотр:

Формированию базовых учебных действий

у обучающихся с умственной отсталостью

в НОО и ООО.

Формирование БУД у школьника с умственной отсталостью направлено

на становление его как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает

одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и

овладения доступными видами профильного труда.

К функциям базовых учебных действий относится:

1) обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой

предметной области;

2) реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

3) формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;

4) обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Следовательно, от степени их сформированности у выпускника

коррекционной школы зависит успешность овладения в дальнейшем новыми

видами деятельности и необходимыми для социальной адаптации.

Структура базовых учебных действий включает:

- мотивационный компонент учебной деятельности;

- операционный компонент учебной деятельности, состоящий из

комплекса БУД, обеспечивающих реализацию различных видов учебной

деятельности;

- регулятивный компонент учебной деятельности, включающий умения

принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую

деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на

организационную помощь педагога.

Следовательно, учитывая потенциал возможностей детей с умственной

отсталостью, на протяжении всего обучения должна проводиться

целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом

определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Таким образом, программа БУД позволяет реализовывать коррекционно-

развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью.

Как и в цензовых вариантах АООП НОО, предусматривающих

формирование универсальных учебных действий, программа формирования

БУД включает четыре их группы:

1) личностные БУД; (обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.)

2) коммуникативные БУД;  (обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.)

3) регулятивные БУД; (обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций).

4) познавательные БУД (представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников).

Согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ уровень

сформированности базовых учебных действий определяется на момент

завершения обучения в начальной школе, а в соответствии с требованиями

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью – на момент

завершения обучения школе.

Учет сформированности базовых учебных действий является

важнейшим показателем для промежуточной аттестации обучающихся.

С учетом возрастных особенностей обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения.

Характеристика базовых учебных действий.

1.        Личностные учебные действия, формируемые в 1-4 классах

Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Личностные БУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Для формирования личностных  базовых учебных использую следующие виды заданий:

– участие в проектах, исследованиях;

– мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;

– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия

2.  Коммуникативные учебные действия, формируемые в 1- 4 классах

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий  предлагаю следующие виды заданий:

– составь задание партнеру;

– представь себя в роли учителя и составь задание для класса;

– составь рассказ от имени героя;

– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.).

Например, игра в слова. Дети работают в паре.

Задание 1.Используя буквы с, а, м, ш, у, а  составь разные слова из 3 букв; 4 букв.

Задание 2. Обучающие пишут словарные слова, потом обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга.

Дети учатся  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Коммуникативные учебные действия включают в себя умение оценивать себя и друг друга.

3.  Регулятивные учебные действия, формируемые в 1- 4 классах

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предлагаю задания, которые формируют регулятивные БУД.

Задание 1. На доске заглавные буквы: С Н А М Х

- Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы. (Обучающиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

(Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. (Осуществление  учебных действий, коррекция, самоконтроль)

Задание 2. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим. Проверь свою работу с образцом на доске.

Ма-ма, са-ма, ма-шу, Са-ша, о-са. (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

4.  Познавательные учебные действия, формируемые в 1- 4 классах

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Задания, которые формируют познавательные БУД,

включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий:

– сравни; – найди отличия (можно задать их количество);

– на что похоже?;

– поиск лишнего;

– лабиринты;

– работа с разными вида таблицами;

– работа со словарями;

- различный дидактический материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование базовых учебных действий (БУД) по ФГОС

Слайд 2

Что такое базовые учебные действия? Базовые учебные действия – это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающихся с умственной отсталостью.

Слайд 3

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Слайд 4

Функции БУД обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшей трудовой деятельности; обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Слайд 5

Задачами реализации программы являются: • формирование мотивационного компонента учебной деятельности; • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога. Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо: • определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся; • определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

Слайд 6

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Слайд 7

ВИДЫ БУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 8

Личностные БУД обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Слайд 9

Коммуникативные БУД обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Слайд 10

регулятивные БУД обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Слайд 11

познавательные БУД представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Слайд 12

Новые стандарты кардинально меняют требования к оцениванию: от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса.

Слайд 13

Система оценки достижения планируемых результатов

Слайд 16

Пути решения Изучение программ как начальной так и средней школы; Адаптация технологий начального обучения к технологиям основной школы; Согласование требования всех учителей – предметников; Частная смена видов деятельности, включая физминутки ; Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями; Единые требования к системе оценивания различных видов деятельности; Уделение особого внимания организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку , - правильность оформления тетради, различных видов работ, требование к ведению дневника.

Слайд 17

ЖЕЛАЮ ВАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Преемственность в работе образовательных учреждений

Преемственность – это подготовка обучающегося (воспитанника) к предстоящему получению новых знаний и умений, с сохранением и развитием имеющихся, установлением связи между старым и новым как фундамента поступательного процесса развития ребенка.
      Задачи преемственности в работе образовательных учреждений на каждой ступени образования

Преемственность в деятельности всех ступеней образовательных учреждений трактуется как непрерывный процесс воспитания, обучения и развития каждого ребенка. Данный процесс имеет свои общие и специфические особенности, которые во многом связаны с возрастом учащихся (воспитанников), их индивидуальными возможностями и потребностями.

 Актуальной проблемой современной системы образования является предоставление всем участникам воспитательно-образовательного процесса качественных педагогических услуг. Достигается это во многом посредством обеспечения преемственности между всеми ступенями образования. Преемственность осуществляется с опорой на ФГОС.
           Основная цель преемственности работы образовательных учреждений –объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений разных ступеней образования для устранения признаков дезадаптации у детей, повышения их общего эмоционального благополучия, сохранения и укрепления здоровья и как следствие повышения качества образования.

 Основанием преемственности является – формирование умения учиться.          Цель НОО – учить ученика учиться.

Цель ООО – учить ученика учиться в общении.

Перед каждым педагогом, вне зависимости от того на какой ступени образования он осуществляет свою деятельность, остро стоит вопрос как правильно подготовить ребенка к поступлению в следующее образовательное учреждение (ДОУ, школа и т.д.), чтобы процесс его адаптации прошел с минимальными последствиями и сохранились его способности к обучению. Ввиду данной проблемы, для каждой образовательной ступени определены задачи, в соответствии с ФГОС.


        Задачи начальной и средней школьной ступени образования:

  • Формирование навыков активного взаимодействия с окружающим ребенка миром
  • Формирование стремления к обучению, готовности получать новые знания, умения и навыки
  • Формирование и развитие у учащихся инициативности, самостоятельности и навыков сотрудничества в разнообразных видах деятельности
  • Осуществление работы по совершенствованию знаний, умений и навыков, полученных на дошкольной ступени образования, оказание всесторонней помощи детям в их укреплении, посредством индивидуализации образовательного процесса.
  • Формирование осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляции собственного поведения в соответствии с ним.


Особенности работы по преемственности

Одной из основных особенностей работы по преемственности между образовательными учреждениям является осуществление обмена опытом между педагогами и психологами образовательных учреждений. Взаимодействие и взаимосодействие педагогических работников позволяют решить множество проблем в сфере обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста, например, проблемы, связанные с поступлением ребенка в первый класс (адаптация), проблемы пятиклассников, связанные с изменениями условий обучения, сменой стиля педагогического общения и взаимодействия, увеличившимися учебным нагрузкам и т.д.
    Задача педагога – обеспечение необходимых условий для проявления учащимися (воспитанниками) своих способностей и умений.

Под необходимыми условиями понимается создание эффективной развивающей среды, установление доверительных взаимоотношений между педагогом и ребенком, основанных на взаимном терпении, уважении и понимании. Данный подход позволяет полноценно и качественно реализовать принцип преемственности между различными ступенями образовательного процесса.
      Для начальной школы:

- Осуществление опоры в процессе школьного обучения на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка в данный момент;

- Формирование умений и навыков обучения;

-  Создание необходимых оптимальных для обучения и воспитания условий; - Создание условий, способствующих самовыражению учащегося

     Для средней ступени школьного образования:

- Опора на знания, умений и навыки, полученные в начальной школе;

Формирование умения самостоятельно опираться на собственные знания; Формирование умений и навыков самостоятельно определять ход собственных действий.

     Для старшей ступени школьного обучения: 

Создание эффективных условий, направленных на самоопределение личности учащихся;

 Формирование самостоятельной личности, имеющей навыки самообучения, самовоспитания и саморегуляции.

Таким образом, обеспечение полноценных преемственных связей между всеми системами образования будет способствовать полноценному развитию личности ребенка, формированию системы непрерывного образования в течение всей жизни.

 Правильно организованная работа по приемственности – залог успеха обучения детей в основной школе.

         Не забывайте:

Учитель и ученик  - союзники.

Обучение должно быть бесконфликтным.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12"

Выступление на педсовет

 по теме:

«Преемственность в работе образовательных учреждений»

Подготовила учитель нач. кл:

Левадная Л.П.

2020-2021уч.год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность в работе образовательных учреждений»

Слайд 2

“ Преемственность – это подготовка обучающегося (воспитанника) к предстоящему получению новых знаний и умений, с сохранением и развитием имеющихся, установлением связи между старым и новым как фундамента поступательного процесса развития ребенка”.

Слайд 3

Задачи преемственности в работе образовательных учреждений на каждой ступени образования : Преемственность в деятельности всех ступеней образовательных учреждений трактуется как непрерывный процесс воспитания, обучения и развития каждого ребенка. Данный процесс имеет свои общие и специфические особенности, которые во многом связаны с возрастом обучающихся (воспитанников), их индивидуальными возможностями и потребностями.

Слайд 4

Актуальной проблемой современной системы образования является предоставление всем участникам воспитательно-образовательного процесса качественных педагогических услуг. Достигается это во многом посредством обеспечения преемственности между всеми ступенями образования. Преемственность осуществляется с опорой на ФГОС

Слайд 5

Основная цель преемственности работы образовательных учреждений – объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений разных ступеней образования для устранения признаков дезадаптации у детей, повышения их общего эмоционального благополучия, сохранения и укрепления здоровья и как следствие повышения качества образования.

Слайд 6

Цель НОО – учить ученика учиться. Цель ООО – учить ученика учиться в общении.

Слайд 7

Задачи начальной и средней школьной ступени образования: формирование навыков активного взаимодействия с окружающим ребенка миром; формирование стремления к обучению, готовности получать новые знания, умения и навыки; формирование и развитие у обучающихся инициативности, самостоятельности и навыков сотрудничества в разнообразных видах деятельности; Осуществление работы по совершенствованию знаний, умений и навыков, полученных на дошкольной ступени образования, оказание всесторонней помощи детям в их укреплении, посредством индивидуализации образовательного процесса. Формирование осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляции собственного поведения в соответствии с ним.

Слайд 8

Особенности работы по преемственности Одной из основных особенностей работы по преемственности между образовательными учреждениям является осуществление обмена опытом между педагогами и психологами образовательных учреждений. Задача педагога – обеспечение необходимых условий для проявления обучающимися (воспитанниками) своих способностей и умений.

Слайд 9

Под необходимыми условиями понимается создание эффективной развивающей среды, установление доверительных взаимоотношений между педагогом и ребенком, основанных на взаимном терпении, уважении и понимании. Данный подход позволяет полноценно и качественно реализовать принцип преемственности между различными ступенями образовательного процесса.

Слайд 10

Для начальной школы: Осуществление опоры в процессе школьного обучения на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка в данный момент; Формирование умений и навыков обучения; Создание необходимых оптимальных для обучения и воспитания условий; Создание условий, способствующих самовыражению обучающегося

Слайд 11

Для средней ступени школьного образования: Опора на знания, умений и навыки, полученные в начальной школе; Формирование умения самостоятельно опираться на собственные знания; Формирование умений и навыков самостоятельно определять ход собственных действий.

Слайд 12

Для старшей ступени школьного обучения: Создание эффективных условий, направленных на самоопределение личности учащихся; Формирование самостоятельной личности, имеющей навыки самообучения, самовоспитания и саморегуляции.

Слайд 13

Обеспечение полноценных преемственных связей между всеми системами образования будет способствовать полноценному развитию личности ребенка, формированию системы непрерывного образования в течение всей жизни.

Слайд 14

Правильно организованная работа по преемственности – залог успеха обучения детей в основной школе

Слайд 15

. Не забывайте: Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным.



Предварительный просмотр:

КОУ  «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения учителей, реализующих адаптированные общеобразовательные программы в 6-9 классах  

31.08.2021 г.                                                                                                                  № 1

  1. г. Нефтеюганск

 Председатель -  Левадная Л.П.

 Секретарь  - Багатова А.Ш.

Присутствовали: руководитель методического объединения Левадная Л.П., Гаджиева А.О., учитель 10б класса, Джанхуватова А.О., учитель 9б,  Омарова П.И., учитель 7 класса, Тимербаева З.А., учитель 6 класса, Багатова А.Ш., учитель 5 класса, учитель физической культуры Лысых В.А.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Планирование работы на 2021-2022 учебный год (темы по самообразованию, открытые уроки, работа с  вновь прибывшими педагогами и т.д.)

1.Работа методического объединения в новом учебном году.  

Руководитель методического объединения Левадная Л.П.,

2. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.

Руководитель методического объединения Левадная Л.П.,

2.Утверждение тем по самообразованию учителей методического объединения.  Руководитель методического объединения Левадная Л.П.,

3.Рассмотрение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана:5 класс, 6 класс,   7 класс, 8а класс, 8б класс,  9а класс, 9б класс, 10 б класс, по физической культуре.

Багатова А. Ш. - учитель

Гаджиева А.О.- учитель

Джанхуватова А.О.- учитель

Левадная Л.П. – учитель

Лысых В.А. –учитель физической культуры

Омарова П.И.- учитель

Тимербаева З.А.-учитель

4.Утверждение графика  проведения диагностических контрольных срезов, текстов  диагностических контрольных работ по предметам: русский язык, математика.

5.Утверждение графика  прохождение аттестации педагогами в 2021-2022 учебном году.

6. Утверждение графика прохождение курсовой подготовки педагогами в 2021-2022 учебном году.

1.СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П.- информировала о работе методического объединения в новом учебном году, актуализировала миссию школы-интерната на текущий учебный год. Ознакомила с составом методического объединения: предложила распределить обязанности среди членов методического  объединения:

  • секретарь методического объединения –Багатова А.Ш.
  • ответственный за сбор документации – Гаджиева А.О.  
  • ответственный за ведение  электронных журналов – Джанхуватова А.О.
  • ответственный за организацию мероприятий – Омарова П.И., Лысых В.А.
  • ответственный за проверку дневников, тетрадей -  Тимербаева З.А.

1.1.РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о работе методического объединения учителей в текущем учебном году, назначить ответственных по направлениям работы в соответствии с предложенными кандидатурами.

2.СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П.- – актуализировала знания о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.

2.1.Решили: принять к сведению информацию о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

3. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П., - подчеркнула  значимость  работы  по самообразованию для повышения педагогического мастерства педагогов, обратила внимание на транслирование педагогического опыта (участие педагогов в методических мероприятиях, публикации).

РЕШИЛИ:

3.1.Утвердить темы по самообразованию учителей методического объединения на   текущий учебный год.   (Приложение 1).

4.СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П., она информировала о результатах экспертизы календарно- тематического планирования внутри методического объединения, на рассмотрение представлены календарно- тематические планирования по предметам учебного плана:

5 класса, учитель Багатова А.Ш..

6 класса, учитель Тимербаева З.А.

7 класса, учитель Омарова П.И.

8а класса, учитель Левадная Л.П..

8б класса, учитель Румянцева И.Н..

9а класса, учитель Левадная Л.П..

9б класса, учитель Джанхуватова А.О.

10а класса, учитель Моржанаева И.Н.

10б класса, учитель Гаджиева А.О.

Лысых В.А.- учитель

Физической культуры 7 класса, учитель физкультуры Дудинов А.Л.

Физической культуры 8а, 9а  класса, учитель физкультуры Лысых В.А

Физической культуры 10 а класса, учитель физкультуры Лысых В.А.Л.

Физической культуры 11  класса, учитель физкультуры Лысых В.А.

Физической культуры 12  класса, учитель физкультуры Лысых В.А.

При рассмотрении планирования были отмечены недостатки:

  • в оформлении;
  • в планировании проведения контрольных работ,
  • в отборе видов учебной деятельности.

РЕШИЛИ: Устранить указанные недочеты, рекомендовать календарно- тематическое планирование к утверждению с учетом устранения замечаний.

4. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П., - информировала о сроках проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года, представила на утверждение график проведения диагностических контрольных срезов.

СЛУШАЛИ:

учителя  5 класса Багатову А.Ш..

учителя 6 класса Тимербаеву З.А.

учителя 7 класса Омарову П.И.

учителя  8а класса Левадную Л.П..

учителя 8б класса Румянцеву И.Н..

учителя  9а класса Левадная Л.П..

учителя 9б класса Джанхуватову А.О.

учителя 10б класса  Гаджиеву А.О.

Лысых В.А.- учителя физической культуры

Педагоги представили материалы диагностических контрольных работ.

РЕШИЛИ:

  4.1.Утвердить график проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года.  (Приложение 2)

  4.2. Утвердить тексты диагностических контрольных срезов  на начало учебного года (Приложение 3)

                               

5. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П.– напомнила о необходимости прохождения аттестации раз в 5 лет и  представила на утверждение график аттестации педагогических работников.

РЕШИЛИ:

 

5.1.  Утвердить график аттестации педагогических работников   (Приложение 4).

6. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П – напомнила о необходимости прохождения курсов повышения квалификации не реже, чем раз в 3 года и  представила на утверждение график курсовой подготовки педагогических работников.

РЕШИЛИ:

 

6.1.  Утвердить график курсовой подготовки педагогических работников  (Приложение 5).

 Приложения на _____ листах.

Председатель:                                                                              Левадная Л.П.

Секретарь:                                                                                    Багатова А.Ш.



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОТОКОЛ

26.11. 2021 г.                                                                                                                                           № 2

заседания методического объединения учителей, реализующих адаптированные общеобразовательные программы в 5-9 классах

Присутствовали: Левадная Л.П. –  руководитель методического объединения; учителя: Багатова А.Ш., Тимербаева З.А., Омарова П.И., Джанхуватова А.О, Гаджиева А.О., Лысых В.А.

Повестка дня

  1. Анализ Олимпиады по предметам образовательной области «Филология».

  1. Обсуждение и утверждение формы конструкта уроков.

Ход заседания

По первому вопросу слушали учителей методического объединения учителей, реализующих адаптированные общеобразовательные программы в 5-9 классах. Они   провели анализ проведения Олимпиады по предметам образовательной области «Филология».  Руководитель МО сделала выводы и  дала рекомендации учителям.

По второму вопросу выступила Левадная Л.П. Были изучены методические  документы по вопросам образования, дана консультация по составлению конструкта уроков в соответствии с ФГОС (заполнение колонки «Деятельность учителя», «Деятельность учащихся»).

Решение:

  1. Принять проведение Олимпиады по предметам образовательной области «Филология» на удовлетворительно. Учителям:
  • учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2021-2022 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующей олимпиады;
  • организовать педагогическое сопровождение обучающихся, проявляющих интерес к изучению  предметов образовательной области «Филология» (участие в творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах и т.п.)

  1. Принять форму конструкта урока (Приложение 1).

Председатель: ____________________________                                                          _  Л.П. Левадная

Секретарь: _______________________________                                                          _  П.И. Омарова

Приложение на    листах

Приложение 1

УРОК №______

ДАТА:

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ:

ТЕМА:

ТИП УРОКА: 

ЗАДАЧИ (прим. в зависимости от структуры урока):

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ЫЕ): (учебная задача)  

Например,

-        научить обучающихся составлять план текста (чтение и (развитие речи);

-        обучать различать и называть виды треугольников (математика)

-        рассмотреть…….

-        познакомить с…….

-        совершенствовать умения…………….

-        закрепить……………. И т.п.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ (ОЧЕНЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ С БУД И УПРАЖНЕНИЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ БУД):

Например,

-         корригировать связную речь____________ на основе работы с ______________

-         развитие коммуникативной функции речи на основе работы в малых группах (парах)/ сюжетно- ролевой игры/ опроса учителя/ выступлений обучающихся и т.п.

-        расширение представлений об окружающей действительности на основе ______________

-        развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций) на основе ______________________________,

-         активизация сенсорно-перцептивной деятельности на основе____________ упражнений

-        коррекция эмоционального состояния обучающихся на основе_______________

-        коррекция самостоятельности, навыков самоконтроля на основе______________

-        формирование продуктивных видов взаимодействия на основе________________

-        коррекция /развитие навыков адекватного поведения на уроке на основе__________

-        восполнение знаний об____________ на основе_________________

и т.д.

-        коррекция двигательных умений на основе_____________

-        учить использовать усвоенные логические операции на наглядном материале, практической деятельности

-        побуждать использовать межпредметные знания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ (НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОММУНИКАТИВНЫХ БУД, ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ):

 например,

-        побуждать к сопереживанию, учить давать с оценку поступкам герое на основе (через) ________

-        создать условия для адекватного эмоционального отклика на произведение…

-        учить уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности на основе__________

-        активизировать социально-полезную деятельность на основе____________

-        учить бережно относиться к культурно-историческому наследию,

-        формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе

-        формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ

-         побуждать желание заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил ЗОЖ на уроке

-        формировать представления о рациональной организации режима дня, (учебы, отдыха, двигательной активности

-        развивать готовность поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены

-        формирование негативного отношение к факторам риска здоровью (снижение активности, заболевания, вредные привычки, неправильное питание и т.п.)

-        формировать потребность обращаться за помощью по состоянию здоровья

-         формировать умения безопасного поведения в ЧС

-        учить осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических задач

-        учить адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

-        учить соотносить последствия собственных поступков с принятыми и усвоенными этическими нормами

- учить ориентироваться в социальных ролях

                ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?);

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?); 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)

ЛИЧНОСТНЫЕ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)

ОБОРУДОВАНИЕ:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

оценки эффективности проведения урока, воспитательного и коррекционно-развивающего занятия

Цель: выражение экспертной оценки и самооценки учителя, воспитателя, специалиста в количественных показателях.

Метод: Экспресс-анализ технологических аспектов урока, воспитательного и коррекционно-развивающего занятия

Учитель/ воспитатель/ специалист        

Предмет        

Критерии оценки:

  1. баллов - показатель отсутствует;
  2. баллов - реализовано меньше половины показателей, или допущено больше 2 методических ошибок;
  3. баллов - реализовано только половина показателей, или допущено 1-2 методические ошибки;
  4. баллов - реализовано полностью, или без методических ошибок.

Основные показатели/ дата посещения, класс

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

1. Подготовка к уроку / воспитательному, коррекционно-развивающему занятию:

•        План-конспект
(уровень планирования);

•        Использование наглядности, ТСО, ИКТ;

•        выполнение СанПиН.

2. Четкость определения цели урока/ занятия:

•        Конкретность (степень достижения можно
оценить);

•        Выполнение требований к организации
учебного труда (наличие школьных
принадлежностей).

З. Разнообразие используемых методов для решения учебных, воспитательных задач:

•        Поставленные задачи реальны, конкретны,
доходчивы;

•        Используются коррекционные приемы для
принятия учебных задач самими
обучающимися

4.Мотивация:

•        четкая организация начала урока/ занятия;

•        положительный настрой обучающихся,
воспитанников на урок/занятие;

•        конструктивный стиль общения;

•        стимулирование интереса к изучаемому
предмету на каждом этапе урока/ занятия;

•        практическая направленность

(зачем это надо? как пригодится в жизни?).

5.Структура урока/занятия:

•        соответствует типу урока/занятия и задачам

•        этапы урока/занятия взаимосвязаны и
логически последовательны

6. Используемые методы обучения, воспитания и рациональность их сочетания:

•        Репродуктивные (не требуют активности
обучающихся, воспитанников);

•        Активные (активизация учебной
деятельности обучающихся, воспитанников).

Основные показатели/ дата посещения, класс

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

7. Реализация коррекционно-развивающих задач:

•        Приемы, методы коррекции и развития речи,
ВПФ,  ЭВС;

•        обоснованность их применения (связана с
дидактической задачей).

8.Реализация индивидуального подхода:

•        учет индивидуальных особенностей;

•        обеспечение дозированной помощи (в
соответствии с зоной ближайшего развития).

9. Дифференциация:

•        проводится на основе диагностики;

•        задания соответствуют уровню обученности
обучающихся, воспитанников.

10. Самостоятельная работа обучающихся, воспитанников:

•        проводится четкий инструктаж по
самостоятельному выполнению учебных
заданий;

•        доступный уровень сложности, понятность;

•        оказываются различные виды помощи.

•        Результат (конкретный, измеряемый):

11. Предупреждение утомляемости:

•        рациональное использование времени на
уроке/занятии;

•        чередование и смена видов деятельности;

•        проведение физкультминуток.

12. Домашнее задание:

•     проводится инструктаж по выполнению домашнего задания

13. Итог урока/занятия:

•        проводится от поставленных задач;

•        к подведению итога привлекаются
обучающиеся, воспитанники

•        эффективность управления работой
обучающихся, воспитанников ,на
уроке/занятии (достижение поставленных
учебных, воспитательных задач;
анализ причин затруднений);

•        оценивание работы обучающихся,
воспитанников (комментирование;
привлечение обучающихся, воспитанников).

СУММА БАЛЛОВ (максимальная - 99 баллов)

Коэффициент эффективности урока/занятия:

Ф.И.О. посещающего урок/ занятие и дата:

Расчет коэффициента эффективности урока, занятия: К/э = А : Б х 100 %, где

А - сумма баллов, выставленных учителем (СО - самооценка) / проверяющим (ЭО - экспертная оценка); Б - максимально возможная сумма;

•        Если К/э от 85% до 100% и нет ни одной оценки «0», то оценка урока, занятия - «отлично»;

•        Если К/э от 65% до 84 % - оценка урока, занятия - «хорошо»;

•        Если К/э от 45 % до 64 % - оценка урока, занятия - «удовлетворительно»;

•        Если К/э ниже 45 % - оценка урока, занятия - «неудовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые взаимодействия педагогов, в организации методической работы учителя физики

Идет модернизация образования, в соответствии с которой  принципиально изменились цели образования.  Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средство...

План методической работы учителя

В материале показаны основные разделы плана работы учителя по теме самообразования, указаны основные этапы работы....

План методической работы учителя-логопеда

План методической работы может быть полезен учителям-логопедам СОШ....

Методическая работа учителей русского языка и литературы

Анализ методической работы за 2011 - 2012 учебный год....

Система методической работы учителя математики

Учитель математики ориентирует своих детей на успех. Большую роль в этом играет его положение как классного руководителя. Привлечение социума к достижению конечной цели - формированию успешного ученик...

План методической работы учителя

Представлен план методической работы учителя русского языка и литературы в нескольких разделах....

Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...