Таблицы мониторингов
материал

Пушкова Ольга Владимировна

Таблицы мониторингов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1.1.pdf332.99 КБ
PDF icon 1.2_a.pdf491.04 КБ
PDF icon 1.2b.pdf506.31 КБ
PDF icon 1.3_a.pdf361.26 КБ
PDF icon 1.3b.pdf459.79 КБ
PDF icon 1.4_a.pdf491.43 КБ
PDF icon 1.4_b.pdf415.24 КБ
PDF icon 1.5_a.pdf495.23 КБ
PDF icon 1.5b.pdf428.8 КБ
PDF icon 2.1-2.2.pdf311.97 КБ
PDF icon методики541.32 КБ
Файл metodiki_2.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностика художественно-творческих способностей детей по методике «5 рисунков» Н.А. Лепской в творческом объединении «Изостудия»

Цель: определить уровнь художественно-творческих способностей детей в творческом объединении «Изостудия»

Условия: ребенку предлагается придумать и нарисовать пять рисунков на отдельных листах бумаги одинакового размера (1/2 альбомного листа).

Инструкция для детей: «Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать пять рисунков. Рисовать можно   все, что захотите, что умеете рисовать, или что хотели бы нарисовать и никогда еще не рисовали. Вот сейчас у вас такая возможность есть». В инструкции ничего изменять или дополнять ее нельзя. Можно только повторять. На обратной стороне по мере выполнения рисунков пишутся номер рисунка,  имя и ответ на вопрос «О чем этот рисунок?».

Показатели:

  1. Самостоятельность (оригинальность) – фиксирует склонность к продуктивной или репродуктивной деятельности, стереотипное или свободное мышление, наблюдательность, память.
  2. Динамичность – отражает развития фантазии и воображения (статика говорит об отсутствии плана работы, о несформированной способности находить и создавать замыслы своих рисунков).
  3. Эмоциональность – показывает наличие эмоциональной отзывчивости на жизненные явления, отношение к изображаемому.
  4. Выразительность – фиксируется по наличию художественного образа.
  5. Графичность – осознанное использование художественных средств и приемов работы с различными графическими материалами 

Уровни и критерии оценки диагностики художественно-творческих способностей детей по методике «5 рисунков» Н.А. Лепской

Уровень художественной выразительности

тип и балл

Критерии оценки

1

Замысел

Рисунок

Оригинальный, динамика, эмоциональность, художественное обобщение

Разнообразие графических средств выразительности, пропорции, пространство, светотень

2

Показатели для 1 типа, но менее яркие

Показатели для 1 типа, но менее выражены

Уровень фрагментарной выразительности

3

Показатели 2 типа, но нет уровня художественного обобщения

Нет перспективы, не соблюдаются пропорции, схематичность отдельных изображений

4

Замысел оригинальный, основан на наблюдениях, но не предполагает динамики и эмоциональности

Может хорошо передавать пропорции, пространство, светотень

Дохудожественный уровень

5

Замысел оригинальный, но слабо основан на наблюдениях

Схематичность, нет попыток передать пространство и пропорции

6

Стереотипный

Репродуктивный

В результате проведенных диагностических процедур были получены следующие данные

Уровень художественно-творческих способностей обучающихся I группы 1 года обучения т.о. «Изостудия»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

Средний балл

Уровень

1

Амосенок Маргарита

1

1

2

1

1

1

Уровень художественной выразительности

2

Бугаева Ростислава

3

3

3

4

4

3

Уровень фрагментарной выразительности

3

Гуркова Софья

2

2

2

2

1

2

Уровень художественной выразительности

4

Кривоносов Мирон

6

5

6

6

6

6

Дохудожественный уровень

5

Иванова Ксения

3

3

4

4

4

4

Уровень фрагментарной выразительности

6

Зайцев Сергей

4

4

4

4

4

4

Уровень фрагментарной выразительности

7

Татарчук Варвара

1

1

1

1

2

1

Уровень художественной выразительности

8

Мамчик Вера

1

1

1

1

1

1

Уровень художественной выразительности

9

Морозова Вероника

6

5

6

5

5

5

Дохудожественный уровень

10

Панова Надежда

3

4

3

3

3

3

Уровень фрагментарной выразительности

11

Сердюкова Карина

5

6

5

5

5

5

Дохудожественный уровень

12

Тимонина Злата

4

4

3

3

3

3

Уровень фрагментарной выразительности

13

Чикунов Арсений

3

4

3

3

2

3

Уровень фрагментарной выразительности

14

Юшков Степан

4

3

3

3

4

3

Уровень фрагментарной выразительности

Таким образом, было выявлено, что на уровне художественной выразительности находятся 4 обучающихся (32%),  7 обучающихся (50%) – показали уровень фрагментарной выразительности, остальные 3 обучающихся (23%) оказались на уровне дохудожественном.

Это позволяет сделать вывод:  дети в данной группе имеют достаточно хорошую подготовку по изобразительной деятельности, но тем не менее, есть обучающиеся с очень низким уровнем художественно-творческих способностей, преобладает количество детей со средним уровнем, что в дальнейшем может создать трудности для таких детей в процессе обучения.

Тест на определение самооценки  по методике Р.В. Овчаровой

Цель: определение уровня самооценки у подростков.

Чтобы определить уровень самооценки, школьнику предлагается ответить

на 16 вопросов. В каждом из них возможно 3 варианта: «да», «нет» или

«трудно сказать».

Последний следует выбирать только в крайних случаях. За каждый

положительный ответ испытуемому присуждается 2 балла, а за ответ «трудно

сказать» - 1 балл. В случае отрицания любого из утверждений ребенок не

получает за него ни одного балла.

Вопросы теста на самооценку для подростков Р.В. Овчаровой выглядят

1 Мне нравится создавать фантастические проекты.

2 Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

3 Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

4 Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

5 В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

6 Мне нравится находить причины своих неудач.

7 Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.

8 Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

9 Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

10 Убедительно могу доказать правоту.

11 Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

12 У меня часто рождаются интересные идеи.

13 Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

14 Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

15 Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

16 Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

Итоговая сумма полученных баллов поможет определить результат:

 24-32 балла – высокий уровень самооценки;

12-24 балла – средний;

0-12 баллов – низкий.

Методика изучения социализированности (социальной адаптированности,

активности, автономности, нравственной воспитанности) личности обучающихся

(по М.И. Рожкову)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и 

нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить 

степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.

1 Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.

2 Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3 За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4 Я умею прощать людей.

5 Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6 Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7 Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8 Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9 Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10 Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

11 Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12 Мне нравится помогать людям.

13 Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14 Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15 Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16 Переживаю неприятности других, как свои.

17 Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18 Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны 

окружающие.

19 Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20 Стараюсь защитить тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для 

каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1 5 9 13 17

2 6 10 14 18

3 7 11 15 19

4 8 12 16 20

Обработка полученных данных

Среднюю оценку социальной адаптированности  обучающихся  получают при сложении

всех   оценок   первой   строчки   и   делении   этой   суммы   на   пять.   Оценка   автономности

высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной

активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам

жизнедеятельности   (нравственности)   –   с   четвертой   строчкой.   Если   получаемый

коэффициент   больше   трех,   то   можно   констатировать   высокую   степень

социализированности   ребенка;   если   же   он   больше   двух,   но   меньше   трех,   то   это

свидетельствует   о   средней   степени   развития   социальных   качеств.   Если   коэффициент

окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный обучающийся (или

группа студентов) имеет(ют) низкий уровень социальной адаптированности.

Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман)

Методика предназначена для выявления уровня сформированности действий

по согласованию усилий в процессе организации и осуществления

сотрудничества .

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием обучающихся, работающих

 парами, и анализ результата.

Обучающиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению

рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили

пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться

между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара обучающихся получает

изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и

одинаковые наборы цветных карандашей

Обработка результатов:

-Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет

сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

-Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или

форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

- Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим

узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к

согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают

способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за

реализацией принятого замысла.

Критерии оценки «Рукавички»

-продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

-умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

-взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:

-замечают ли дети друг у друга отступления от первого начального замысла, как на них реагируют;

-взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к

совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием

и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в

силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг

друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1 низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет

2 средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или

форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3 высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим

узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к

согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за

реализацией принятого замысла

Результат: у детей наблюдается высокий уровень взаимодействия:

рукавички украшены одинаковым или весьма похожим

узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к

согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают

способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за

реализацией принятого замысла.

Рекомендация к родителям: продолжать работать с детьми в том же

направлении, развивать координацию движений, коммуникацию,

межличностное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблица мониторинга

объекты, критерии, показатели и методы...

определения к таблице мониторинга

МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям....

таблица мониторинга

Эта таблица сделана для музыкального кружка по пению для проверки уровня развития детей в начале и конце года....

Таблица мониторинга

Таблица мониторинга подготовки учащихся к ЕГЭ...

электронная таблица мониторинга учебной деятельности по классу

Электронная таблица мониторинга учебной деятельности обучающихся. Материал может быть полезен как классномй руководителю, так и заместителю директора по УР. В настоящее время используется в нашем ОУ. ...

Таблица мониторинга подготовки к ОГЭ по математике 9 класс

Таблица мониторинга подготовки к ОГЭ по  математике 9 класс...

Таблицы мониторинга качества подготовки к ЕГЭ по математике.

Таблицы мониторинга качества подготовки к ЕГЭ по математике....