Из опыта работы социального педагога Муксуновой А.В. для аттестации
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Данная разработка предназначена для социальных педагогов средней общеобразовательной школы. В ней отображается, работа с семьями и их детьми.     

Цель моей работы с семьями – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание комплексной социально- психологической помощи.

Самым распространенным методом является метод наблюдения. Метод беседы дает возможность проникнуть в духовную жизнь семьи, выяснить все трудности их жизни. Методом анкетирования можно узнать интересы, особенности, определить психологические проблемы. Для выявления причин конфликтных ситуаций в семье используется метод преодоления конфликта. Важно выбрать момент, время, когда можно провести переговоры между конфликтующими. В настоящее время используется метод народной педагогики: воспитание словом, делом, традициями и общественным мнением.

    Я при работе с семьей выступаю в роли защитника, советника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по теме «Работа с семьей»

     Я работаю в школе 36 лет. Из них проработала социальным педагогом 7 лет.

     Цель моей работы с семьями – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание комплексной социально- психологической помощи.

     При выборе метода воспитательной работы на семью влияют: собственная деятельность, средства массовой информации, образ жизни ближайшего окружения, литература, собственные планы. В работе семьей я выступаю посредником между ребенком и взрослым, в роли наставника при общении с ребенком, его окружением. Провожу социальную диагностику семей, просвещаю родителей в вопросах воспитания детей. По возможности предотвращаю проблему, выявляю и устраняю причины, обеспечиваю профилактику негативных явлений. Объектом воздействия в семье могут быть ребенок, взрослые члены семьи и сама семья.

    Методы работы социального воспитания разнообразны:

- организационные методы направлены на организацию помощи личности, семье;

- социально-экономические предполагают разностороннюю работу с нуждающимися семьями (материальная помощь семье);

- психолого-педагогические методы, к ним относятся-исследование, наблюдение, беседа.

    Самым распространенным методом является метод наблюдения. Метод беседы дает возможность проникнуть в духовную жизнь семьи, выяснить все трудности их жизни. Методом анкетирования можно узнать интересы, особенности, определить психологические проблемы. Для выявления причин конфликтных ситуаций в семье используется метод преодоления конфликта. Важно выбрать момент, время, когда можно провести переговоры между конфликтующими. В настоящее время используется метод народной педагогики: воспитание словом, делом, традициями и общественным мнением.

    Я при работе с семьей выступаю в роли защитника, советника.

    Систематически провожу педагогическое просвещение родителей, привлекаю их к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Советник-информирует семью о важности взаимодействия родителей и детей в семье, дает педагогические советы по воспитанию детей.

Один из методов моей работы-социальный патронаж, представляющий собой посещение семьи на дому с диагностическими, адаптацианно-реабилитационными целями, поддерживать связи с семьей, выявлять ее проблемные ситуации и оказывать помощь. Патронаж дает возможность наблюдать семью в естественных условиях, что позволяет выявить больше информации.

 Важное место в моей работе занимают консультационные беседы. Консультирование необходимо родителям, которые испытывают затруднение при решении жизненных задач. Особенно большие трудности представляют семьи, в которых родители оба употребляют спиртные напитки (мать и отец). Необходимо регулярно посещать такие семьи, целенаправленно проводить с родителями отдельные индивидуальные беседы. Основная задача-активизировать педагогическую и воспитательную деятельность семьи.

    В работе с семьей можно использовать такие методы консультирования: убеждение, внушение, мини-тренинги.

    В своей работе с семьей использую:

- беседу психолога;

- вовлечение ребенка в систему дополнительного образования;

- привлечение родителей к занятиям и мероприятиям в школе;

- индивидуальную работу с каждым из родителей по изменению отношений в семье.

    В нашей школе издавна существуют традиции:

  1. Проводятся родительские лектории по четвергам. В последние годы больше внимания уделяется правовому всеобучу. Например, «Право ребенка жить и воспитываться в семье», «Проблемы детского труда», «Право ребенка на безопасность и ненасилие в семье», «Право ребенка на образование» и т.д.
  2. Дни открытых дверей. Посещение родителями уроков, классных часов и школьных мероприятий. По графику, составленному классным руководителем, родители приходят на уроки учителей-предметников.
  3. Досуг с родителями. В музее государственности имени И. Н. Барахова проводятся кружки по интересам, где родители показывают и рассказывают, как ухаживать за растениями, цветами, делятся секретами шитья и рукоделия.
  4. Интеллектуальные игры с родителями и детьми. Проводятся викторины для семей на школьных предметных неделях, а также знаменательных датах в общественной жизни юбилеях писателей, видных политических деятелей.
  5. Помощь родителей школе. В школе работают танцевальные кружки по группам: средняя и старшая. Наши родители приобретают материалы,  шьют танцевальные костюмы для детей. На улусных, республиканских конкурсах наши дети постоянно занимают призовые места. Каждый год в школе проводятся традиционные мероприятия, соревнования, олимпиады, конкурсы по привлечению родителей в воспитательный процесс школы. Родители - один из самых примеров подражания для своих детей. Именно от родителей зависит, какой образ жизни выберет ребенок, говорят психологи. В рамках экологического месячника каждый год проходит праздник спорта и здорового образа жизни. Среди родителей начальных классов-«Папа, мама и я- спортивная семья»,  «Мы за ЗОЖ»- для родителей средних классов. Метод объединения естественного цикла каждый год проводит семейное математическое соревнование.

Результат:

  1. Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.
  2. Повысился уровень посещаемости родителями различных мероприятий.

Показатели работы с семьями обучающихся по направлениям

Показатели участия родителей в различных мероприятиях социума

Социальный педагог Муксунова Анастасия Васильевна МБОУ «Харбалахская СОШ им. Н.Г. Золотарева – Якутского» Верхневилюйский район.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы социального педагога с учащимися, пропускающими учебные занятия

В данном материале предложено положение об учете посещаемости учебных занятий учащимися план работы с учащимися, пропускающими учебные занятия сведения о пропустивших учебные занятия сведения по кл...

"Выявление причин отклонений в поведении учащихся". Обобщение опыта работы социального педагога.

Положительный результат в работе по выявлению причин отклонений в поведении учащихся во многом зависит от степени согласованности целей и способов деятельности между всеми участниками учебно-воспитате...

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

       Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто  сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...

Профилактика суицидальных проблем среди подростков (из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ № 24 г. Тамбова Пономаренко О.Г.)

Уже не первый год я работаю над темой профилактики суицида среди подростков. Данная проблема весьма актуальна в последние десятилетия. В 2012-2013 учебном году проведя опросы школьников, я получила сл...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....