Эссе "Я-учитель"
проект (9 класс)

Даудова Олеся Александровна

Эссе для конкурса "Педагог года-2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я — учитель»

«Я — учитель» - всего лишь два слова, но какой смысл, какая колоссальная роль в жизни общества, а какая огромная ответственность и сколько не преодолимых трудностей!? Слово «учитель» во все времени звучало громко, гордо, почетно, уважительно... Но кто-нибудь задумывался «А легко ли нести на своих плечах такое гордое звание?» Конечно, нелегко.

Во-первых, потому что учителей с опытом в природе не встречается, поэтому молодым специалистам, которые еще вчера сами были учениками, которых еще вчера учили преподаватели, а сегодня им удостоена честь учить детей, приходится нелегко. Огромная ответственность за полученные учениками знания ложится на школьного учителя, который начинает учиться вместе с детьми.

Во-вторых, каждому учителю приходится провести немало уроков, прежде, чем будет определена своя индивидуальная тактика ведения занятий. Ведь не встречается два разных учителя с абсолютно одинаково проведенными уроками.

В-третьих, огромное количество литературы придется перечитать, чтобы быть не просто учителем, а учителем грамотным и всесторонне развитым, что очень важно.

В-четвертых, чтобы получить первые результаты своей педагогической деятельности, учителю приходится проводить много занятий, повторять, а потом.... ожидание, ожидание первых результатов, которые не всегда бывают положительными. И... о, счастье, когда все-таки получаешь те результаты, которые планировал.

В-пятых, наверняка, каждый учитель сталкивался с тем, что не всегда урок проходит так, как запланировано: что-то упустил, что-то не успел рассказать или объяснить, что-то не закрепил практически и это, на первый взгляд мелочь, может сильно заставить усомниться в своих педагогических умениях.

В-шестых, каждый учитель должен не просто обучить школьника определенной дисциплине, но еще и воспитать гражданина, развить те способности, которые есть у ребенка, но их нужно рассмотреть и пробудить, да не просто пробудить, но и развить.

Но, какие бы трудности не встречались на пути учителя, а это далеко не всё, все они начинают казаться таким маленьким и неважным, в сравнении с тем, что получаешь взамен.

С такими трудностями сталкивалась и сталкиваюсь сейчас я. Мне, чтобы получить взамен результат от учеников, необходимо не просто дать знания, научить тому, что умею сама, а дать любовь ребенку, дать частичку своей души. Даже растения при хорошем уходе, заботе и любви радуют человека. А в детей нужно вкладывать не только знания, но и уважение, любовь, доброту, понимание, отзывчивость... Недаром говорят, что посеешь, то пожнёшь. Поэтому, чтобы быть учителем по призванию, а не по квалификации в дипломе, в первую очередь я должна любить детей таких, какие они есть, относиться ко всем одинаково, пытаться стать для ребенка личностью, которая достойна уважения, стать другом, опорой и поддержкой. Так же необходимо рассмотреть личность творческую, а если не получается рассмотреть, то попытаться развить творческие способности. Ведь творческий потенциал есть в каждом ребенке и моя задача определить направление творчества.

Для меня нет ничего лучше, чем увидеть пытливый взгляд ребенка, который готов получить информацию, научиться чему-либо, а потом с важным видом пытаться учить других; ничто не сравниться с той радостью, когда дети получают свои награды в виде грамот, дипломов за победы в конкурсах. А вместе с тем, радуются не только школьники, но и я, так как это и моя заслуга, это результат моего вложенного труда. Ведь награды в школьной жизни, как звездочки на погонах, нужно заслужить. А для того, чтобы что-то заслужить, необходимо постоянно учиться, развиваться, расти и самосовершенствоваться мне, как учителю.