ИК. Материалы к разделу "Участие в работе методических объединений"
материал

Материалы по наставничеству, копии сертификатов, подтверждающих  участие в вебинарах, семинарах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\сертиф4.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\сертиф11.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\сертиф12.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\сертиф8.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\сертиф6.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\сертиф7.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\серт4.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\серт5.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\серт3.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\профиль3.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\профиль1.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\профиль.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\конфер.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\диплом1.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\на аттестацию\сертиф10.jpeg



Предварительный просмотр:

МОУ «Гремячинская СОШ»

Прибайкальского района

Республики Бурятия.

План работы

 педагога - наставника

с молодым специалистом

на 2019-2020учебный год

        

                                          Составила: Яковлева М.А,

учитель русского языка и литературы

 МОУ «Гремячинская СОШ», первая категория.

Село Гремячинск,

2019

Молодой специалист:  Цыренжапов Александр Буянтуевич  – учитель истории и обществознания МОУ «Гремячинская СОШ».

Сведения об образовании:

2013-2017- бакалавр политологии ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», Исторический факультет, Кафедра политологии и социологии.

2017-2019- неоконченная магистратура политологии ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», Исторический факультет, Кафедра политологии и социологии.

Стаж — 2 года

Стаж работы в МОУ « Гремячинская СОШ» — 1 год.

Достижения: - Сертификат об участии во 2-ом туре 12 Международной профессиональной олимпиады учителей «Профи-2019» по обществознанию и по его результатам занял 110 место среди 1093 учителей обществознания;

-с 15.11.2019 г. по 17.11.2019 г. прошел обучение по программе повышения квалификации «Управление качеством образования: повышение предметной компетентности учителей обществознания в контексте реализации требований ФГОС» (18 часов).

Цели и задачи наставничества:

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
  • способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.

Содержание деятельности:

  1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.
  2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
  3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий  по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
  4. Изучение методической литературы по образовательным предметам.
  5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания.
  6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

                                                                    Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности.

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

сентябрь

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования.

2.Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3.Практикум «Цель урока и его конечный результат».

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2.Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников.

1.Изучение нормативно-правовой базы школы.

2.Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники).

Контроль ведения личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

октябрь

1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3.Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

Занятие «Методика проведения классного часа,  внеклассного мероприятия».

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

ноябрь

1.Занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков  в соответствии с требованиями ФГОС.

Практикум «Совместная разработка внеклассного мероприятия».

Практикум «Обучение составлению отчётности по окончанию четверти».

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

декабрь

1.Беседа «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности».

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке».

Анализ педагогических ситуаций.

Составление аналитических справок.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, классных часов. Контроль ведения школьной документации.

январь

1.Анализ контрольных работ.

2.Практикум «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС.

Контроль качества составления поурочных планов.

февраль

1.Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2.Занятие «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио).

Индивидуальные беседы с родителями.

Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

март

1.Оформление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

2. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё», «Анализ различных стилей педагогического общения».

Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио.

апрель

1.Составление и разработка технологических карт к урокам.

2.Подготовка к годовым контрольным работам, ОГЭ, ЕГЭ

Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

Составление итоговых тестов для проверки.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

май

1.Подведение итогов работы за год.

2.Выступление молодого специалиста на ШМО.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

Отчёт о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы).

Анализ наставнической работы. Выводы.

Являясь наставником молодого специалиста, учителя истории и обществознания МОУ «Гремячинская СОШ»,  Цыренжапова А.Б., мною были определены цели и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • помочь адаптироваться в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков педагога;
  • развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному   самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной  деятельности учащихся.

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация педагога в учреждении;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • использование в работе педагога инновационных педагогических технологий.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков.

Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный.
 Наставник выявляет недостатки в умениях и навыках молодого специалиста, чтобы выработать программу адаптации. 
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 
Выбор 
форм работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы.
Были  проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и  организации индивидуальной работы с учащимися на уроках истории и обществознания.

Наставником осуществлялось консультирование по следующим вопросам:

1. Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)

2. Рекомендации по выбору темы самообразования.

3. Триединая цель урока и его конечный результат.

4. Составление поурочного планирования.

5.Собеседование по методике проведения современного урока.

6. Использование современных педагогических технологий.

7.Типы, виды, формы урока.

8. Способы контроля достижений учащихся (портфолио учащихся).

9.Рекомендации по созданию личного портфолио учителя.

10.Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти.

11. Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

12. «Домашнее задание: какое, сколько, когда»

Мною были посещены уроки молодого специалиста:

1.История, 6 класс. Тема: «Восточные славяне в VI-VIII вв.» (24.02.20г.)

2.История, 10 класс. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. (17.12.19 г.)

3.Внеклассное мероприятие «Знатоки Бурятии» (к 23 февраля –Дню воинской славы) (8-9 класс).

Совместно с  молодым специалистом анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. В течение полугодия Александр Буянтуевич  посещал уроки учителей школы с целью научиться важным профессиональным качествам.

Александр Буянтуевич является классным руководителем 8 класса. Учебно – воспитательный процесс педагог строит в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями.

 Можно сделать вывод: педагог уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений учащихся в классе.

Вывод:

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывалась помощь администрацией, руководителем методического объединения и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем развития и возможностями.

Анализ урока истории в 6 классе.

«Восточные славяне в VI-VIII вв.» (24.02.20г.)

Урок на тему «Восточные славяне в древности», проведённый в 6 классе, является первым в разделе Древняя Русь и вторым после вводного урока в курсе История России с древнейших времён до конца 16 века. Проведённый урок занимает важнейшее место в разделе, поскольку:

  • формирует представления учащихся о географии расселения союзов племен восточных славян и их занятиях, что позволит выявить причины вражды и дружбы с соседними народами на втором уроке, причины образования единого государства на третьем уроке и объяснить политику первых киевских князей на четвёртом уроке;
  • даёт знания о верованиях и обычаях восточных славян, что позволит назвать некоторые причины принятия христианства на Руси на пятом уроке раздела и сравнить культуру, быт и нравы славян до и после крещения Руси на седьмом и шестом уроке.

Характеристика цели и задач урока.

На уроке была поставлена цель: дать представление о древних славянах, охарактеризовать особенности занятий, общественного строя и верований славян.

На  достижение данной цели были направлены следующие задачи:

  1.   Добиваться усвоения  географии расселения племенных союзов славян; понимания, как повлияли природные и климатические условия на занятия и быт восточных славян; устанавливать связи верований славян с их занятиями.
  2. Учить  использовать ранее изученный материал для решения проблемных и познавательных задач;  анализировать  источники, осмысливать  теоретическое  описание иллюстративного материала, оценивать  исторические источники.  Развивать  картографические умения, навыки устной повествовательной речи. Учить анализировать исторические явления, процессы и факты; обобщать  и систематизировать  полученную информацию; давать  на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними.
  3. Через понимание связи эпох – древние славяне и русская народность (через среду обитания, занятия и ценности) воспитывать бережное отношение к культуре и истории всех народов. Развивать понимание  и уважение ценностей всех древних народов (природа, трудолюбие, гостеприимство, семья).

Поскольку учащиеся 6 класса только начинают изучать историю России на уровне первого восприятия, все поставленные задачи необходимо прорабатывать с целью их последующего развития на уроках истории по 9 класс. С учётом особенностей учащихся данного класса особое внимание следует отводить на развитие повествовательной речи (описание иллюстраций, высказывания мнения, формулировку выводов), картографических навыках (чтение легенды карты, понимание условных обозначений, умения ориентироваться в картографическом пространстве), работе с текстовым материалом (пересказ и анализ текста учебника, документа), формирование понятийного аппарата.  Особое внимание следует уделять формированию культурно-нравственных чувств и понимания ценности изучаемого материала во избежание пренебрежительного и формального восприятия исторического повествования  обучаемых.

Вывод:

В целом теоретический материал урока был усвоен, отработаны навыки работы с картой, историческими источниками, текстом, устной повествовательной речью, понятийным аппаратом. Продолжилась работа над такими мыслительными операциями, как анализ (анализ текста и документов), систематизация (заполнение таблицы), синтез (формулировка выводов). Учащиеся убедились в историческом родстве многих древних народов, схожести нравов, обычаев, занятий, верований, что способствовало формированию понимания о культурно-историческом единстве прошлого и будущего, уважительному отношению к обычаям и традициям современности.

Анализ внеклассного мероприятия

«Знатоки Бурятии» (к 23 февраля – Дню воинской славы).

Цель мероприятия – расширение знаний учеников по истории, географии и культуре родного края, развитие навыков творческой, познавательной и интеллектуальной работы учеников. Приобщение обучающихся к изучению нашей малой Родины.

Воспитательная:

-Формирование патриотических чувств, любви к Родине, уважения исторического прошлого.

-Повышение роли учительского и ученического коллектива, в формировании высокого патриотического сознания;

-Внедрение в деятельность школы современных форм, методов и средств воспитательной работы, повышение профессионализма, воспитания.

Развивающая:

а) совершенствовать умение самостоятельно добывать знания;

б) систематизировать и творчески перерабатывать знания;

в) отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию

г) проявлять коммуникативные умения работы в команде

Обучающая:

а) определять и правильно употреблять в устной форме основные понятия и термины

б) называть и перечислять исторические даты

в) сравнивать и объяснять исторические события

2.Форма проведения мероприятия – историческая викторина с элементами творчества. Историческая викторина предусматривала организацию работу в команде, взаимодействие учеников для выполнения поставленных в ходе проведения мероприятия задач. Прослеживается интерес учеников к мероприятию, активизация творческих способностей учеников.

3.Для достижения полного воспитательного и развивающего эффекта
мероприятия были использованы не только устные методы работы с классом, а также мультимедийная техника

4. Данное мероприятие имеет четкую связь с уроками истории, на которых обучающиеся узнают о памятных событиях.

5. Во время подготовки и проведения данного мероприятия  ученики пополнили свои знания об исторических событиях, прочувствовали героизм и мужество нашего народа, активность в подготовке данного мероприятия, почувствовали гордость за героев нашей Родины. Старшеклассники свободно оперировали фактами и датами, могли четко и быстро объяснить, в честь какого события был учрежден День воинской славы.

6. На мероприятии присутствовали учащиеся 8-9 классов.

Учащихся отнеслись к мероприятию с интересом, были активны. Проблем с дисциплиной в классе не возникало, прежде всего за счет дисциплинированности каждого ученика. Культура отношений учителя и учеников также находилась на высоком уровне. Контакт с коллективом был установлен, что существенно помогало при проведении мероприятия. Благодаря хорошему чувству аудитории, четкой и разборчивой речи, хорошему владению материалом удалось заинтересовать учащихся.

7. Положительно можно оценить все этапы мероприятия, работу с аудиторией и владение материалом. Благодаря этому была достигнута высокая степень усвоения материала всеми учащимися. Сам ход мероприятия не вызвал затруднений ни у учеников, ни у преподавателя.

8. Мероприятие имело большую воспитательную ценность, так как включало задания различной сложности и различные формы творческой индивидуальной и коллективной работы. Участие в мероприятии проявило ранее незаметные способности некоторых учеников, способствовало проявлению инициативы и самостоятельности в принятии индивидуальных и общекомандных решений. Четко были распределены обязанности,выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.
10. Нужно отметить высокую степень владения материалом со стороны учителя. Он свободно оперировал фактами и датами, мог четко и быстро объяснить незнакомые ученикам понятия и ответить на все вопросы по материалу мероприятия. Методы обучения также применялись профессионально и вовремя. Контакт с коллективом был установлен, что существенно помогало при проведении викторины. Были подобраны интересные события и факты, что позволило добиться внимания к материалу и его усвоению.
 В процессе проведения мероприятия
царила доброжелательная атмосфера, хотя присутствовал также элемент соперничества и стремление к победе.
Проведенное занятие можно оценить как успешное и результативное.

После окончания конкурсных мероприятий совместно с учащимися были подведены итоги исторической викторины, проанализированы результаты мероприятия и награждены победители исторических соревнований.

Анализ урока истории в 10 классе.

Тема урока: «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским»

 Цель урока: познакомить учащихся с посланиями Андрея Курбского Ивану Грозному, и ответные послания Ивана Грозного. Сформировать образ изучаемой эпохи, мотивы действий двух государственных деятелей.

Тип урока: изучение нового материала. Урок дан в классе, учащиеся которого имеют средние учебные возможности.

Сопутствующие цели урока:

1.Дать представление о реформах, проведенных Иваном IV.

2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра и использования.

3. Способствовать формированию убеждений учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма и патриотизма.

Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности:

Эмоциональное вступительное слово учителя, мультимедийная демонстрация, анализ, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа с карточками разного уровня, работа с текстом, фронтальная беседа, работа с исторической картой, проведена словарная работа, а также здоровьесберегающая  технология (упражнения для глаз).

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

На уроке был представлен наглядный и раздаточный материал по теме.

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока. Построена с использованием элементов развивающего обучения: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации, систематизация и обобщение ЗУН, домашнее задание, рефлексия.

На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная.

Урок составлен из этапов, логически связанных между собой:

1.Организационного.

2.Целеполагание и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока.

3.Повторение пройденного материала.

4.Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, запись в тетради, прослушивание сообщений учащихся, обобщение.

5.Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников.

6.Рефлексия. На данном этапе проведено продуктивное  самооценивание собственной деятельности учащимися.

Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Поставленные цели и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Раздел 3.8 Участие в работе методических объединений

Участие в работе методических объединений...