Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал

Зарубина Лариса Александровна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зарубина Л.А.,

учитель химии, биологии и географии

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Современное общество предъявляет к человеку все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть востребованным. А для этого современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.

Одной из задачей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся школы является: вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию.

Исходя из этого, считаю, что необходимо поставить обучающегося в центр учебного процесса, создать такие условия для воспитания и развития, когда обучающиеся будут активно познавать мир, знания применять на практике, реально ощущая результат своей деятельности.

В своей работе с обучающимися я придерживаюсь системы, целью которой является развитие у них познавательного и творческого интереса к исследовательской деятельности, системного мышления, способности мыслить творчески, а также воспитать  в них уверенность в своих силах.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 

  •  выявить одаренных обучающихся, проявляющих интерес к химии, биологии и географии;
  • при изучении основного и дополнительного материала по предметам развить творческие способности и гибкость мышления;
  • использовать индивидуальный подход в работе с обучающимися на уроках химии, биологии и географии, и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • стимулировать проявления учебно- познавательной деятельности;
  • применять  в своей работе различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного, исследовательского и  мотивационного потенциала обучающихся.

Методы работы с обучающимися:

Анкетирование, опрос, тестирование, творческие работы и др.

Формы работы: 

  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; 
  • индивидуальные консультации; 
  • кружковая работа; 
  • проведение предметных недель, конкурсов; 
  • научно-практические конференции; 
  • олимпиады; 
  • экскурсии и походы;

Работа организована по двум направлениям: урочная и внеурочная.  

Урочная форма обучения с использованием системы заданий, способствующих развитию функциональной грамотности обучающихся;

Внеурочная форма обучения: проведение факультативных и дополнительные занятий с одарёнными обучающимися по предмету; проведение предметных недель; научно-практические конференции; участие в Интернет - олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Главная задача педагога заключается в том, чтобы научить детей приемам и методам анализа теории в сравнении с фактами и гипотезами.

Исходя из этих целей, стараюсь апробировать современные педагогические технологии, как условие формирования активной учебной деятельности учащихся, направленной на развитие творческих способностей учащихся.

1. Дифференцированное обучение

С целью создания оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей использую метод индивидуального обучения. Например, рабочие тетради, тетради на печатной основе,  дифференцированные задания и тесты и т.д.

Ученики усваивают знания программного материала на различных уровнях не ниже обязательного. Доказательство- 100% успеваемость.

2. Проблемное обучение

Применяю проблемные, частично-поисковые и практические методы; на всех этапах урока решение познавательных задач, опорного конспекта.

Ученики пишут исследовательские работы по различным темам.

3. Игровое обучение

С целью обеспечения личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений использую игровые методы, вовлекаю детей в творческую деятельность.

Такие уроки прививают интерес к предметам.

4. Информационно-коммуникационная технология

Способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности. Создает принципиально новые возможности получения человеком знаний, позволяет сделать занятия интересными и наглядными.

Применяю на всех этапах урока:

  • показ презентаций, слайдов, видео-фрагментов, таблиц;
  • выделение ключевых моментов темы;
  • проверочные работы.

Учащиеся самостоятельно создают презентации по различным темам.

5. Здоровьесберегающее обучение

С целью развития здоровой личности при планировании уроков использую различные способы коллективной и групповой работы учащихся. Обеспечивая комфортность детей на уроках.

Считаю необходимым научить ученика мыслить теоретическими категориями.

Урок в современной школе по-прежнему остается важнейшим компонентом образовательного процесса. Все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Как сделать, чтобы каждый новый урок для ученика стал ступенькой нового знания и развития? В связи с этим считаю, что необходимо шире использовать такие формы работы, которые позволили бы учащимся проявить собственную активность, наиболее полно реализовать свои знания и умения, побуждали к старательному учению.

Главными приемами считаю:

Приемы критического мышления, решение проблемных задач (химических, биологических, географических), составление таблиц, схем, опорных конспектов, ключевых слов, формирование предметных понятий. Использование этих приемов позволяет перевести ученика из пассивного объекта обучения к деятельной личности.

Знание предметных терминов определяет возможность излагать материал научным языком, поэтому уделяю большое внимание их осознанному формированию. Для этого использую следующие приемы:

А) закрытые задания, в которых ученик выбирает 1 или несколько правильных ответов из предложенных 4-5 вариантов. При этом каждый альтернативный ответ должен быть правдоподобным, основанным на типичных ошибках учащихся.

Б) задания на соответствие (установление соответствия между понятием-термином и его содержанием).

В) задания на установление правильной последовательности (стадии развития, процессы)

Г) задания, в которых ответ конструирует сам ученик (вставьте пропущенные термины)

Д) задания с исключением лишнего понятия (из 4-5 понятий исключить лишнее, не относящееся к данному перечню и объяснить свой выбор)

Е) задания на выявление общих закономерностей например, аксон - дендриты (отростки нейронов), митохондрии - рибосомы (органоиды клетки), лист - хлорофилл (процесс фотосинтеза).

Ж) терминологический диктант, где учащимся предлагается несколько понятий, объединенных одной темой, к каждому понятию – сформулировать определение и записать его или задать вопрос, если осуществляется устный опрос.

З) задания на поиск и исправления ошибок. Данный прием состоит в том, что учащимся предлагается текст, содержащий ошибки и предлагается их исправить.

Выполняя эти задания, ученики не только применяют полученные на уроках знания в новых условиях, но и используют свой жизненный опыт.

И) задания на определения верного и неверного суждения.

В работе с учащимися на уроке использую проблемно-поисковый метод обучения.

Основой метода является создание проблемных ситуаций, которые включают эмоциональную, поисковую и волевую стороны. Мышление начинается с проблемы (вопроса, удивления, противоречия), разрешение которой ведет к мыслительному процессу.

Формируя «учебную проблему» на уроке, задаю вопрос, для ответа на который не хватает знаний у учеников. С таким вопросом обращаюсь к классу до объяснения материала и, выслушав гипотезы учеников, мы вместе разрешаем проблемную ситуацию методом проблемного изложения и активного поиска информации учащимися, побуждая при этом учащихся к активной познавательной деятельности. Дети самостоятельно формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответ, ставят цели и задачи урока, прошу ребят поставить собственную цель, имеющую практическую направленность изучаемого материала.



Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

  1. Тест на выявление одаренности в той или иной области В.А. Крутецкого

        Инструкция: ответьте на вопросы теста: не нравится «-», нравится «+», очень нравится «+ +».

        Нравится ли вам:

1. Решать логические задачи на сообразительность.

2. Много читать художественной литературы.

3. Петь, заниматься музыкой.

4. Заниматься спортом.

5. Работать в коллективе.

6. Изучать природу.

7. Заниматься хозяйственными делами.

8. Заниматься техникой.

9. Изучать иностранные языки.

10. Заниматься рисованием.

11. Играть в футбол, волейбол, баскетбол.

12. Руководить играми детей.

13. Ходить в лес, на поляне наблюдать животных, растения.

14. Ходить в магазины за продуктами.

15. Читать книги о технике, машинах.

16. Играть в игры с отгадыванием слов.

17. Сочинять истории, рассказы, стихи.

18. Соблюдать режим дня, делать зарядку.

19. Общаться с незнакомыми людьми.

20. Ухаживать за домашними животными.

21. Убирать в квартире.

22. Конструировать модели самолетов, кораблей.

23. Интересоваться историей и изучать ее.

24. Заниматься художественным творчеством.

25. Интересоваться по книгам и телепередачам спортом.


Итоги тестирования на выявление одаренности в той или иной области

по методике В.А. Крутецкого

Вопросы

5 кл.

6кл

7 кл.

8 кл.

9 кл.

«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»

1

Решать логические задачи на сообразительность.

5

5

7

10

7

8

2

8

4

3

2

Много читать художественной литературы.

6

4

7

10

7

8

3

7

3

4

3

Петь, заниматься музыкой.

7

3

8

9

6

9

4

6

2

5

4

Заниматься спортом.

3

7

9

8

11

4

4

6

5

2

5

Работать в коллективе.

10

-

15

2

11

4

8

2

7

0

6

Изучать природу.

6

4

13

4

7

8

3

7

2

5

7

Заниматься хозяйственными делами.

3

7

9

8

7

8

4

6

3

4

8

.Заниматься техникой.

2

8

6

11

6

9

3

7

4

3

9

Изучать иностранные языки

4

6

7

10

7

8

2

8

3

4

10

Заниматься рисованием.

2

8

8

9

6

9

3

7

2

5

11

Играть в футбол, волейбол, баскетбол.

4

6

9

8

11

4

6

4

5

2

12

Руководить играми детей.

5

5

10

7

8

7

3

7

3

4

13

Ходить в лес, на поляне наблюдать животных, растения.

3

7

10

7

7

8

3

7

2

5

14

Ходить в магазины за продуктами.

8

2

12

5

11

4

6

4

4

3

15

Читать книги о технике, машинах.

3

7

4

13

6

9

2

8

3

4

16

Играть в игры с отгадыванием слов.

4

6

8

9

8

7

5

5

5

2

17

Сочинять истории, рассказы, стихи.

5

5

6

11

8

7

5

5

1

6

18

Соблюдать режим дня, делать зарядку.

3

7

10

7

8

7

4

6

4

3

19

Общаться с незнакомыми людьми.

4

6

10

7

6

9

6

4

5

1

20

Ухаживать за домашними животными.

3

7

8

9

5

10

4

6

2

5

21

Убирать в квартире.

6

4

6

11

10

5

4

6

2

5

22

Конструировать модели самолетов, кораблей.

2

8

2

15

2

13

0

10

0

7

23

Интересоваться историей и изучать ее.

4

6

6

11

11

4

5

5

2

5

24

Заниматься художественным творчеством.

5

5

7

10

8

7

5

5

2

5

25

Интересоваться по книгам и телепередачам спортом.

6

4

8

9

9

6

6

4

4

3


Доминирование там, где больше плюсов.

№ 1,8,15,22- математики и техника.

№ 2,9,16,23- гуманитарная сфера.

№ 3,10,17,24- художественная деятельность.

№ 4,11,18,25- спорт.

№ 5,12,19- коммуникативные интересы.

№6, 13, 20- природа, естествознание.

№7, 14,21- труд.

  1. Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта  предъявления:

  1. Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
  2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы[1].

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень  ;                  - нравится;                 - не нравится;

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома;          - бывает по-разному;           - иду с радостью;

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
  • не знаю;           - остался (осталась) бы дома;   - пошёл (пошла) бы в школу;
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится;                  - бывает по-разному;          - нравится;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел (а) бы;                  - не хотел (а) бы;                   - не знаю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю;                    - не хотел (а) бы;            - хотел (а) бы;

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто;                   - редко;                            - не рассказываю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю;           - хотел (а) бы;                     - не хотел  (а) бы;

  1. У тебя в классе много друзей?

-  мало;                   - много;                   - нет друзей;

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся;                    - не очень;                   - не нравятся.

Обработка результатов:

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

№ вопроса

Оценка

За первый ответ

За второй ответ

За третий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными  сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Результаты  анкетирования по методике Лускановой Н.Г.

Классы

Количество учащихся

25-30 баллов

20-24 балла

15-19 баллов

10-14 баллов

5 кл.

2

5

2

1

6 кл

5

7

4

1

7 кл.

4

5

4

2

8 кл.

2

6

1

1

9 кл.

1

3

2

1


  1. Характеристика ученика по А.И. Савенкову


        
Общая характеристика методики:          Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для самого учителя, так и для родителей учащегося.

        Ученик____________________         дата _____ класс ____

        Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.

        Инструкция: Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».

        Учебные характеристики:

1. Имеет необычно большой запас слов .
2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы .
3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей .
4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие .
5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе .
6. Показал быстрое понимание арифметики.

        Мотивационные характеристики:
1. Настойчив в поисках решения задания .
2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела .
3. Обычно прерывает других .
4. Прилагает усилия для завершения действия .
5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей .
6. Упорный в отстаивании своего мнения .
7. Чувствителен к мнениям других .
8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи .
9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером.

        Творческие характеристики:
1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы) .
2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...) .
3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению .
4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден) .
5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова) .
6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства .
7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.

        Лидерские характеристики:
1. Берет на себя ответственность .
2. Его любят одноклассники .
3. Лидер в нескольких видах деятельности.

Обработка результатов:

        Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже математической обработке, но это уже специальная работа.

Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы. Не безынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.).


[1] Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________ Т.В. Янжимаева

«____»______________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

_____________  Т. Ю. Дансарунова

от  «____»______________2021 г.

ПЛАН

работы с одаренными учащимися

по химии, биологии и географии

Зарубиной Ларисы Александровны,

срок реализации: 2021-2022 учебный год

с. Верхняя Иволга

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Выявление одаренных детей

                Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Условно выделяют три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
  1. Цель работы с одаренными детьми

- развитие кругозора учащихся в области химии, биологии и географии, развитие творческих способностей, создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
  • Использование на уроках дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях;
  • Создание максимально благоприятных условий для интеллектуально-творческого развития детей.

Принципы работы с одарёнными детьми:

  • Индивидуализация обучения, принцип опережающего обучения;
  • Принцип комфортности в любой деятельности;
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
  • Возрастание роли внеурочной деятельности;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип добровольности.

Формы работы:

  • Индивидуальная работа с учащимися на уроках химии, биологии и географии;
  • Проведение дополнительных занятий;
  • Привлечение учащихся к написанию докладов, рефератов, творческих работ;
  • Участие в научно-практических конференциях;
  • Участие в олимпиадах и конкурсах;
  • Проведение конкурсов и интеллектуального марафона;
  • Индивидуальные развивающие занятия;
  • Работа с дополнительной литературой.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.

II этап – диагностический  – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

  1. Условия успешной работы с одаренными учащимися.

                            Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

2. Формы работы с одаренными учащимися.

-занятия с сильными учащимися;

-факультативы;

-конкурсы;

-интеллектуальный марафон;

-участие в олимпиадах и НПК;

-работа по индивидуальным планам.

                3. Ресурсное обеспечение программы:

- библиотечный фонд – наличие литературы.

-  ИКТ.

                4. Критерии эффективности:

1. Высокий уровень познавательного интереса к предметам;

2. Увеличение количества обучающихся, выбирающих химию, биологию, географию как экзамен с успешной сдачей его;

3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

ПЛАН  РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ

Мероприятие

Сроки

1

Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

Сентябрь

2

Выявление одаренных детей.

Проведение тест методик, тестов- опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Октябрь

3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

4

Участие школьников в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, конкурсах, НПК

В течение года

5

Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся

Регулярно

6

Разработка планов индивидуальной работы с детьми;

- проведения занятий с детьми;

- отработка форм, методов, приёмов работы;

 - создание мониторинга    результативности работы с одарёнными детьми.

Еженедельно

7

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...