Графики, анализы, справки
материал

Зайцева Ольга Викторовна

Графики, анализы, справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_leto_19.docx18.9 КБ
Файл uch-_vospit_za_i_polugodie.docx33.06 КБ
Файл spravka_pushkova.docx23.31 КБ
Файл otkr_zanyatie_soloveva.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Алые паруса»

                С 06 июня по 05 июля 2019 года (21 день) на базе Дома детского творчества работал лагерь с дневным пребыванием детей гражданско- правовой направленности «Алые паруса», который посещали дети от 6,5 до 17 лет.  Летним оздоровлением было охвачено 72 обучающихся.  При комплектовании списочного состава лагеря первоочередное право предоставлялось детям- инвалидам; из малообеспеченных, опекунских семей; находящимся в трудной жизненной ситуации; стоящим на учёте комиссии по делам несовершеннолетних; обучающимся с высоким творческим потенциалом, которые в течение учебного года становятся призёрами конкурсного движения на муниципальном, региональном и Всероссийском уровне. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в четырех разновозрастных отрядах по 18 человек в каждом.

Контингент детей в лагере следующий:

- дети из многодетных семей: 22

- дети из неполных семей: 16

- дети из малоимущих семей: 45

- дети- инвалиды: 1

- дети, оставшиеся без попечения родителей:1

- дети, стоящие на учёте в КДН: 2.

Коллектив лагеря с дневным пребыванием детей «Алые паруса» ставил перед собой

Цели: создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления, развития творческого  потенциала обучающихся через вовлечение их в разнообразную, социально- значимую и личностно- привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе; формирование у обучающихся общей культуры и навыков здорового образа жизни. 

Задачи:

- развитие лидерских и организаторских качеств (таких как: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.), а также  социальной активности обучающихся через  самоуправление;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, патриотизма через комплекс воспитательных мероприятий;

- развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся через занятия в творческих объединениях по краткосрочным программам.

      Деятельность обучающихся во время лагерной смены осуществлялась в четырех разновозрастных отрядах («Клёвые ребята», «Высшая лига», «Новое поколение», «Охотники за удачей») по 18 человек в каждом.

      Ежедневно после бодрой зарядки отряды шли на построение. Утренняя линейка начиналась с гимна и подъёма российского флага. Право поднять флаг предоставлялось особо отличившимся «островитянам».

      Были проведены беседы по технике безопасности по темам: «Правила дорожного движения», «Осторожно- ядовитые растения», «Как вести себя в экстремальных ситуациях при пожаре», «Как вести себя при обнаружении взрывоопасных предметов, при террористических актах», «О правилах поведения  на водоёмах в период купального сезона».  

      При организации летнего отдыха воспитательная работа планировалась и проводилась с учетом создания педагогических условий для обеспечения полезной и содержательной занятости детей, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразия форм активной деятельности и общения.

       В рамках программы сберегающей и укрепляющей здоровье, пропаганды здорового образа жизни ежедневно тренерами Спортивной школы проводились спортивные часы. Были проведены следующие  спортивные мероприятия: 17.06.2019 г. спортивный конкурс «Весёлые старты»; 27.06.2019 г. спортивно- туристический конкурс «Зелёная тропа»; соревнования по пионерболу. В спортивных конкурсах обучающиеся демонстрировали ловкость и смекалку, умение быстро двигаться, метко бросать мяч в мишень, ориентирование на местности.

      Традицией в летнем оздоровительном лагере стали мероприятия по профилактике правонарушений. В этом году ведущий специалист МО «Сычёвский район Смоленской области», ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ю.В.Васильева   провела с воспитанниками лагеря интересные и содержательные беседы на темы: «Вредные привычки»; «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»; «Жестокое обращение»; «Преступления в отношении детей и подростков». Специалист Отдела по образованию Т.А. Панкова провела с детьми беседу «О правах и обязанностях детей». Сотрудники ЦБС 07.06.2019 г. провели со старшими детьми беседу на тему «Жизнь - это дар», а 17.06.2019 г. мероприятие о ЗОЖ «Вредные привычки». 18.06.2019 г.  прошла конкурсная программа по профилактике правонарушений на дорогах  «Красный, желтый, зеленый», 26.06.2019 г. проведена экскурсия в пожарную часть и конкурсная программа «Пожарные и пожарники».

     20 июня, накануне Дня памяти и скорби, наши отряды посетили концертную театрализованную программу «Детство, опалённое войной» в РДК (трое наших островитян играли в ней главные роли). 21.06.2019 г. дети, стоящие на учёте в КДН и старшие ребята нашего лагеря приняли участие в уборке территории возле памятников в городском парке.

 Надолго в памяти детей останутся такие мероприятия как «День именинника» (обучающиеся получали приятные подарки, участвовали в шуточной постановке и креативной фотосессии), «Большое космическое путешествие» (в течение которого островитяне демонстрировали костюмы пришельцев, соревновались в интеллектуальных конкурсах, спортивных эстафетах), «Школа магических наук» (изготавливали «волшебные палочки», соревновались в сказочных викторинах, с интересом наблюдали за занимательными фокусами), квест- игра «В поисках шоколада». 27.06.2019 г. была проведена конкурсная программа «В гостях у дедушки Крылова» (дети были задействованы в инсценировках басен, различных творческих конкурсах). С целью пробуждения у детей интереса к различным профессиям 02.07.2019 г. состоялась конкурсная программа «Мир профессий».

     С большой ответственностью отнеслись наши дети к проведению областной антинаркотической акции- молодёжному интернет- марафону «Мы патриоты России», которая проводилась в лагере 26.06.2019 г.

     По результатам анкетирования детей самыми запоминающимися мероприятиями стали: «Открытие лагеря», «Зеленая тропа», «Школа магических наук»,  «День самоуправления».

    Завершилась лагерная смена  концертной программой с вручением отряду «Высшая лига» переходящего вымпела «Самый, самый…. отряд».

    В середине смены 12. 06. 2019 г. было проведено анкетирование для детей по организации работы лагеря с дневным пребыванием детей. Результаты анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности детей организацией работы лагеря.

   Анкетирование детей в конце смены показало, что 100 % опрошенных хотели бы посещать наш лагерь в следующем году.

   Программа летнего отдыха и оздоровления детей была полностью реализована.

Начальник лагеря:_________О.В.Зайцева



Предварительный просмотр:

Справка

по итогам контроля учебно- воспитательной работы творческих  объединений

за I полугодие 2020- 2021 учебного года

Административный контроль в ДДТ осуществлялся согласно плана работы на 2020- 2021 год.

Цели административного контроля:

- совершенствование организации учебно- воспитательной деятельности ДДТ;

- улучшение качества образовательной деятельности учреждения;

- повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования ДДТ.

 Основные направления контроля:

- контроль за ведением журналов учета работы творческих объединений в системе дополнительного образования детей;

- контроль за наполняемостью в творческих объединениях;

- контроль за качеством преподавания в творческих объединениях;

- аттестация обучающихся.

Методы контроля:

Наблюдение. Беседа. Изучение документации (журналы учета работы творческих объединений, программы, календарные учебные графики).

В I полугодии 2020-2021 учебного года контроль работы творческих объединений осуществлялся на основании Положения об административном контроле МКУДО ДДТ г. Сычевки и реализации учрежденческих программ «Развития, Образовательной»  и решению поставленных задач первого этапа реализации данных программ:

- по обновлению содержания образования, повышению его качества, доступности и воспитывающего потенциала;

- совершенствованию форм и методов педагогической работы с детьми по развитию их личности, способностей, одаренности, мотивации к познанию и творчеству.

Сроки проверки: с 11.09.2020- 18.12.2020г.

Комиссия: директор, заместитель директора по УВР, методисты.

Целью контрольно- оценочной деятельности является осуществление контроля и анализ результатов работы педагогов ДДТ за I полугодие 2020-2021 учебного года.

Система контроля на данный срок проверки отслеживалась по журналам учета работы творческих объединений и календарным учебным графикам. Были посещены занятия и воспитательные мероприятия педагогов ДДТ согласно графику контроля объединений, с целью выявления качества преподавания, знаний, умений и навыков обучающихся, сохранности контингента, выполнения программного материала, оказания методической помощи согласно утвержденному графику. Проведены консультации по организации и проведению текущего контроля успеваемости и оформлению отчетной документации. Следует отметить, что вышеуказанные формы контроля проводилась в виде текущего контроля успеваемости, на выявление ЗУНов, которые показывают высокий уровень творчества в области художественной, технической, физкультурно- спортивной, социально- гуманитарной направленности. Всё это является базой для успешной специальной подготовки и высоких творческих достижений, тем самым уделяет много внимания вопросам формирование склонностей, творческих возможностей и дарований обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Все педагоги полноценно внедряют в общеобразовательный процесс различные инновационные педагогические технологии, направленные на развития стремление к углублению знаний, развитию индивидуальных способностей у обучающихся в своих творческих объединениях.

Контроль результативности реализации

 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Следует отметить, что корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ проводится систематически. В I полугодии этого учебного года программы ТО дорабатывались в соответствии с позициями экспертного листа для выгрузки и общественной экспертизы в АИС «Навигатор дополнительного образования Смоленской области». Была осуществлена разработка разноуровневой  программы «Изостудия» (Пушкова О.В.)

и дистанционной программы «Компьютерная грамотность» (Покровская А.А.). По  итогу экспертизы Регионального модельного центра дистанционная программа «Компьютерная грамотность» набрала 31балл, была признана одной из лучших и рекомендована к описанию  лучших практик реализации ДОП. 

Объектом любой образовательной технологии в ДДТ является не только предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. Педагоги используют современные технологии обучения, воспитания и интегрированный подход к личности каждого ребёнка, создают «ситуацию успеха» и стимулируют проявление одарённости посредством участия детей в конкурсах, фестивалях, выставках и вовлечения в познавательную деятельность.

Во время проверки выявлено, что главным показателем качества образования педагогов ДДТ является успешность, конкурентоспособность обучающегося, его уверенность в своих знаниях, компетентность в различных областях знаний. Всё это особенно ярко проявляется в различных конкурсах, акциях, фестивалях. Успех обучающегося – это итог совместного труда педагога ДДТ и обучающегося, результат их сотрудничества, соавторства, общего творческого поиска и является успешным показателем поддержки талантливых и одаренных детей как особой культуры персонализированного и персонифицированного развития личности в условиях ДДТ. Каждая победа и успех рождает желание идти вперед, покорять новые вершины знаний, само утверждаться в обществе и верить в пророческие слова М.В. Ломоносова, что именно «через учение счастлив будешь».

Среди обучающихся ДДТ немало активных, любознательных, ответственных ребят, которые проявляют разносторонние интересы и показывают хорошие результаты в различных творческих конкурсах, проводимых на различных уровнях. Достижения педагогов и обучающихся в первом полугодии являются показателем роста качества обучения в объединениях ДДТ.

Участие и достижения педагогов за I полугодие 2020- 2021 учебного года

Дистанционный Международный конкурс «Декоративно- прикладное творчество: Аппликация» (Зайцева О.В.)

Дистанционный Всероссийский «Конкурс профессионального мастерства» (Левонюк Н.Г.).

Педагоги ДДТ с целью повышения своего профессионального мастерства сами посещают мастер- классы, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри конкурсов и мероприятий разного уровня. В I полугодии этого учебного года в работе жюри приняли участие следующие педагоги:

Районный конкурс декоративного прикладного творчества «Уши, лапы, хвост» (Пушкова О.В.);

Районный заочный конкурс презентаций «Против террора всем миром», посвященный борьбе с терроризмом» (Соловьева Е.Л.);

Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» (Юшкова Е.А.);

Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе» (Пушкова О.В);

Районный заочный конкурс чтецов «И помнит мир спасенный», посвященный 75- летию Победы в ВОВ (Левонюк Н.Г.);

Районная олимпиада по технологии (Соловьева Е.Л.);

Районный очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодняя мастерская» (Юшкова Е.А.);

Районный очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Новогодний сюрприз» (Пушкова О.В.);

Работа в жюри международного педагогического портала «Солнечный свет» (Зайцева О.В.).

Организация и проведение районных массовых мероприятий

- Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».

- Районный конкурс декоративного прикладного творчества «Уши, лапы, хвост».

- Районный заочный конкурс презентаций «Против террора всем миром», посвященный борьбе с терроризмом».

- Районный конкурс чтецов «Поэзия для души» посвященный 125- летию со дня рождения С.А. Есенина.

- Торжественное мероприятие, посвященное Дню дошкольного работника и Дню Учителя

- Районное культурно- развлекательное мероприятие семейного творчества «Радуга талантов», посвященное Дню Матери в России:

- Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе»;

- Районный конкурс фотографий по профилактике здорового образа жизни «Я за здоровый образ жизни!»; 

- Районная выставка декоративно- прикладного творчества «Фантазии полет»;

- Концертная программа в формате онлайн «Мама первое слово».

- Районный конкурс чтецов «И помнит мир спасенный», посвященный 75- летию Победы в ВОВ

- Районный  очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Новогодний сюрприз».

- Районный  очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодняя мастерская».

Общественная активность педагогических работников ДДТ

Участие, выступление, показ мастер- классов педагогами в семинарах, конференциях, является возможностью продемонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научится чему- то новому. В I полугодии этого учебного года педагоги дополнительного образования приняли участие в следующих мероприятиях:

- Областной форум педагогических работников дополнительного образования «Успех каждого ребенка: вектор к развитию региональной системы дополнительного образования детей» (Прудникова Е.В.).

- Открытие МОЦ (Прудникова Е.В.).

- Форум руководителей ЮИД (Пушкова О.В.)

- Районный открытый кинофестиваль любительского кино «Взгляд». (Соловьева Е.Л.).

Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них.  В I полугодии между педагогами состоялся обмен опытом в виде проведения открытых занятий (Красникова Э.Д., Юшкова Е.А., Соловьева Е.Л., Петрова И. В., Клименкова Е.С.).

- Концертная программа в формате онлайн «Новогодний серпантин» (РДК);

- Концертная программа в формате онлайн «Новый год к нам мчится» (Караваевский СДК).

 Выступление с сообщениями и докладами на методических мероприятиях ДДТ:

 Педагог дополнительного образования Юшкова Е.А. ознакомила коллег с социально- значимым проектом «Школа полезных привычек», который реализуется в творческом объединении «Школа раннего развития». Выступила с докладом на тему:  «Формирование мотивации на занятиях в дополнительном образовании». Ватолина А.А. выступила с сообщением «Формы, приемы организации занятий творческого объединения «Танцевальный».

Пропаганда деятельности ДДТ в СМИ, публикация творческих работ педагогов и обучающихся.

Создание и публикация собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности педагогов. Педагоги делились опытом своей работы в том числе и на страницах: сайта нашего ДДТ, своих личных сайтах, а также районной газеты «Сычёвские вести».

Своевременное прохождение повышения квалификации

Педагоги и администрация Дома детского творчества своевременно проходят курсы повышения квалификации. В I полугодии этого учебного года были успешно освоены следующие курсовые мероприятия:

 «Современные практики дополнительного образования детей» (Зайцева О.В.).

«Современные подходы к организации дополнительного образования: проектирование и организация образовательного процесса в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»» (Покровская А.А., Клименкова Е.С., Юшкова Е.А.).

«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Профессиональные дефициты. Система профессионального роста» (Иванова Д.А., Ватолина А.А.).

Аттестация педагогов

В I полугодии трем педагогам ДДТ- Ананьевой Т.П., Левонюк Н.Г. и Петровой И.В. была присвоена I квалификационная категория.

Посещение и анализ открытых мероприятий педагогов в ДДТ

Анализ посещенных занятий и воспитательных мероприятий показал, что педагоги используют активные методы обучения: игровые моменты, проблемные вопросы и ситуации, развивающие дидактические приёмы. Ведется работа по решению одной из задач ДДТ - работа по совершенствованию учебного процесса, используя активные методы обучения, современные информационные технологии.

Контроль за ведением журналов педагогов I полугодия

Ведение журналов педагогами проводилось в соответствии с календарными учебными графиками на 2020-2021 год.

Анализируя результаты проверки  журналов учета работы творческих объединений нужно отметить:

- положительные результаты: практически нет ошибок при заполнении журналов, многие педагоги заполняют журналы без замечаний.

Контроль за наполняемостью в творческих объединениях

Не секрет, что наполняемость обучающихся в объединениях это больная тема для учреждения дополнительного образования детей и ДДТ не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения в которых нужно усилить контроль за посещаемостью обучающихся. Это творческие объединения, которыми руководят педагоги- новички, не имеющие опыта работы. Таким педагогам методисты оказывают консультационную помощь, и наполняемость творческих объединений приходит в норму.  

Контроль за уровнем преподавания в творческих объединениях

 Анализируя прошедшие открытые занятия педагогов, можно сделать следующие выводы:

- педагоги ответственно подошли к подготовке и проведению открытых занятий;

- показали свой опыт и мастерство в проведении занятий системы дополнительного образования;

- повысился уровень качества проведения занятий в объединениях.

Воспитательная работа за I полугодие

В связи с действующими ограничительными мероприятиями воспитательные мероприятия в ДДТ проводились в дистанционном режиме.

Воспитательная работа в ДДТ ведется в рамках реализации следующих программ:

- воспитательная программа «Шире круг»;

- программа по формированию ЗОЖ для обучающихся МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Радуга здоровья»;

- программа патриотического воспитания МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Моё Отечество». Воспитательные мероприятия проводятся на разных уровнях и направлениях:

Познавательная деятельность

Познавательная программа «Осенние зарисовки»

Игра- викторина «Умницы и умники»

Районный детский конкурс рисунков «Уроки фантазии Джани Родари». Количество участников: 4. Победители: Виноградова Арина, Рагутина Ульяна, Нечаева Алевтина.

Духовно- нравственное воспитание

В рамках этого направления в ДДТ в I полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:

Конкурс рисунков на асфальте «Мы помним Беслан»;

Познавательная программа «Освобождение Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков»;

Концертная программа посвященная Дню матери в режиме онлайн (количество просмотров в социальных сетях- 2031).

Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли  активное участие в следующих районных культурно- массовых мероприятиях:

- Концертная программа ко Дню освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков в РДК;

- Митинг на Поле памяти, посвященный 77 годовщине освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков;

- Концертная программа в формате онлайн «Мама первое слово»;

- Видео- концерт «Главное слово в каждой судьбе» (Сычевский РДК);

Заочная межрайонная рождественская онлайн- выставка на интернет площадке группы «Вяземская епархия».  Количество участников: 24.

Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников: 9. Победители: Смирнова Виктория, Алексеева Светлана, Сухова Ольга, Павлова Ксения, Ермакова Дарья, Петрова Анна, Строганова Варвара, Тишина Александра.

Заочный Межрайонный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников: 9. Победители: Смирнова Виктория, Тишина Александра, Петрова Анна.

Очный Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников:4.

Районная акция «Подарим детям праздник».

Гражданско- правовое воспитание

Викторина «Мои права и обязанности»

«В единстве- сила»

Просмотр мультфильма «Крепость: щитом и мечом»

Патриотическое воспитание

Районный заочный конкурс презентаций «Против террора всем миром», посвященный борьбе с терроризмом». Количество участников: 1. Победители: Строганова Варвара.

Районный заочный конкурс чтецов «И помнит мир спасенный», посвященный 75- летию Победы в ВОВ. Количество участников: 1. Победитель: Вальтер Иван.

Очный Всероссийский патриотический конкурс творческих работ «Память сильнее времени». Количество участников: 2.

Очный Областной фестиваль детского творчества «Во имя грядущего дня», посвященный Дню Героев Отечества.  Количество участников: 6. Победитель: Клюева Вероника

Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли  активное участие в следующих районных культурно- массовых мероприятиях:

- Концертная программа ко Дню освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков в РДК;

- Митинг на Поле памяти, посвященный 77 годовщине освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков;

Театрализованная концертная программа, посвященная Дню народного единства «С любовью и верой в Россию».

Художественно- эстетическое воспитание

В рамках этого направления в ДДТ в I полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:

Познавательная программа «Осенние зарисовки»;

Открытие МОЦ.

Новогодний праздничный концерт (количество просмотров в социальных сетях- 3599).

Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли  активное участие в следующих культурно- массовых мероприятиях:

- Концертная программа в формате онлайн «Новогодний серпантин» (РДК);

- Концертная программа в формате онлайн «Новый год к нам мчится» (Караваевский СДК).

Районный  очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Новогодний сюрприз». Количество участников: 11. Победитель: Васильева Василиса.

Районный  очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодняя мастерская». Количество участников: 21. Победители: коллектив обучающихся ТО «Изостудия», Николаева Виолетта, Зайцев Сергей, Жулдыбина Анита, Нечаева Алевтина, Алексеева Светлана, Егоренкова Вероника, Ермакова Дарья, Червякова Валерия, Виноградова Арина.

Всероссийская акция «Новогодние окна».

Здоровьесберегающая деятельность

Проводится ежегодно в форме бесед в творческих объединениях на темы: «Правила поведения обучающихся во время проведений занятий», «Правила дорожного движения». «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения при теракте», «Осторожно, тонкий лед!».

Просмотр видеороликов «Наша безопасность в наших руках».

Трудовое и экологическое воспитание

Районный конкурс декоративного прикладного творчества «Уши, лапы, хвост». Количество участников: 8. Победители: Башмакова Дарья, Продувалова Валерия, Сурус Любовь, Иванова Александра, Ермакова Дарья, Тихомирова Любовь, Фролова Дарья.

Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе». Количество участников: 5. Победитель: Чекмарева Софья.

Заочный областной конкурс «Выбросить нельзя- переделать». Количество участников: 8.

Очный Областной конкурс детского рисунка «Эколята- друзья и защитники природы». Количество участников: 6.

Областная акция «Друзья наши меньшие», Областная акция «Покормите птиц зимой».

Все направления воспитательной деятельности взаимосвязаны, что позволяет создавать условия для творческого и индивидуального развития детей, адаптации их к жизни в обществе и формированию общей культуры. Основные формы работы: конкурсные, игровые, концертные программы, акции и т.д. В подготовке и проведении активное участие принимают сами обучающиеся творческих объединений. Во всех мероприятиях, проводимых в ДДТ, обучающиеся получают новые знания, способности, творческие задатки, реализуются, как личность.

Консультационная работа с педагогами ДДТ:

- Помощь в разработке разноуровневой  программы «Изостудия» (Пушкова О.В.) и дистанционной программы «Компьютерная грамотность» (Покровская А.А.);

- Помощь в прохождении тестирования курсовых мероприятий;

- Помощь в решении педагогических ситуаций.

Решение:

В целом, контрольно- оценочная деятельность в I полугодии 2020-2021 учебного года оказалась на должном уровне.

Рекомендации:

- совершенствовать работу по самообразованию педагогов, стимулировать педагогов к распространению своего педагогического опыта и непрерывного развития профессионального мастерства;

- создать условия для творческой работы педагогов в направлении проведения открытых занятий, мероприятий (поставить данный вопрос на особый контроль);

- строго следовать срокам планируемой работы.

Справку подготовила____________ заместитель директора по УВР О.В.Зайцева



Предварительный просмотр:

Справка по итогам проверки учебной деятельности

 в творческом объединении  художественной направленности

от 26 января 2021 года

Основание проверки: приказ № 26- Д от 11.01.2021  года     

Цель:

- изучить учебную деятельность на предмет посещаемости и ознакомления с методикой проведения занятия в творческом объединении художественной направленности «Изостудия».

Сроки проверки: 18- 22 января 2021 года.

Проверку осуществляла:

заместитель директора по УВР- Зайцева Ольга Викторовна.

Проверялись вопросы:

- посещаемость творческого объединения «Изостудия»;

- методика проведения занятий;

- результативность работы педагога;

- ведение журнала и другой учебной документации.

Результаты проверки:

В ходе проверки были изучены методы, приёмы и система работы педагога дополнительного образования Пушковой Ольги Владимировны, которая провела открытое занятие на тему: «Контрастные цвета».

  Место проведения- МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки (кабинет «Изостудия»).

  Дата проведения-  18 января 2021 года.

  Организатор- педагог дополнительного образования Пушкова Ольга Владимировна, руководитель творческого объединения художественной направленности «Изостудия».

Участники: На данном занятии присутствовали обучающиеся первого года обучения. Это группа дошкольников из 15 человек, 6- летнего возраста, занимаются с сентября месяца, все с одной группы д/с, сплоченный, дружный коллектив.  Группа достаточно сильная.

Тип занятия: Комбинированный (повторение, сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями).

    Педагогом дополнительного образования Пушковой О.В. были определены цели и задачи данного занятия.

Цель:  дать первоначальные знания по колористике.

Задачи:

Обучающие:

- научиться различать виды контраста и работать с ними;

- дать знания по смешению цветов на палитре;

- дать знания по работе с контрастными парами цветов;

-  дать знания по работе инструментами и материалами: кисти, палитра, гуашь;

 Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;

- развивать у детей способности художественного восприятия образа и создания своего собственного;

- слуховое внимание и восприятие, творческую фантазию детей.

- развивать эмоционально- чувственное восприятие окружающего мира через работу с различными цветами в колористике;

- развивать коммуникативные способности в процессе занятия.

Воспитательные:

- воспитание духовно- нравcтвенных качеств личности через искусство изображения;

- формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

- воспитание любви к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты были достигнуты: научились различать виды контраста и работать с ними, научились смешению цветов на палитре, углубились представления обучающихся о цвете в живописи, богатстве ее выразительных возможностей, развились творческое воображение и эстетическое цветовое ощущение в изысканности цветовых оттенков.

Знания, полученные детьми, актуализировались, дополнялись новой информацией, точнее ее практическая связь полностью выстраивалась на приобретенных ранее навыках и умениях, которые были сформированы на предыдущих занятиях.

Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах:

 Обучающиеся познакомились с понятием: «Контрастные цвета» и приобрели большую заинтересованность к живописному творчеству. У обучающихся развились представления о цветовых нюансах и контрастах, они ознакомились со значимостью этих понятий; обогатился их опыт видения цветом и цветовыми сочетаниями; обучающиеся воспитывались как художники, как творческие личности.

Содержание учебного занятия:

Соответствие содержания его цели: обучающиеся познакомились с теоретическими понятием: «Контрастные цвета». Интерес к живописному творчеству Ольга Владимировна прививала с использованием методических пособий. Продумывался выбор метода проведения каждого отдельного этапа в зависимости от его содержания и поставленных целей и задач.

 В процессе занятия учебный материал развивал творческие способности детей. Овладевая выразительностью цветового решения, работы обучающихся становились все более интересными.

 На занятиях педагогом создавались условия для развития устойчивого интереса к обучению. Особый акцент в проведении занятия педагог ставила на комбинированном методе организации, как наиболее разностороннем, развивающем творческий потенциал и мотивации обучающихся.

Структура учебного занятия:

 этапы учебного занятия

 Организация рабочего места. Обсуждение темы занятия. Обсуждение хода работы. Практическая работа- выполнение обучающимися упражнений на контраст и нюанс. Выполнение задания обучающимися по рефлексии их деятельности. Подведение итогов, уборка рабочего места.

последовательность этапов занятия: организационный, теоретический, практический, итоговый. Детям нужно было подобрать контрастные цвета, используя цветовой круг. Например, фиолетовый и жёлтый, красный и зелёный, синий и оранжевый.

Методы обучения:

применяемые методы соответствуют целям занятия

 Использование комбинированного метода обучения, состоящего из: словесного, и наглядного методов, позволили Ольге Владимировне более успешно выполнить цели занятия и применить полученные знания в выполнении живописных композиций.

результативность используемых методов

так как успех занятия в детском коллективе зависит от выбора методов его организации, то используемый педагогом комбинированный метод обучения способствовал более высокому качественному уровню образовательного процесса, ведь его составляющие взаимно дополняют и обогащают друг друга.

Система работы педагога:

 умение организовать работу детей

Для данного занятия педагогом была выбрана одна из форм организации изобразительной деятельности, а именно индивидуально- групповая.

 Управление группой обучающихся происходило успешно, так как Ольга Владимировна создавала условия для усвоения обучающимися объема учебного материала: восприятие (непосредственное и опосредованное) изучаемого материала; осмысление (понимание изучаемого материала, создание новых понятий, нахождение взаимосвязей, выработка суждения, умозаключения); запоминание (первичное закрепление и последующее повторение изученного материала); применение (выработка умений и навыков через систему упражнений); обобщение и систематизация знаний; рефлексия (самоанализ и самооценка уровня приобретенных знаний). Ведь главная идея отобранного для занятия содержания учебного материала проходила через все этапы занятия и присутствовала во всех его компонентах.

 поведение педагога на занятии

На занятии в определенной последовательности в доброжелательной, эмоциональной форме сочетались словесные, наглядные и практические методы преподавания, которые позволили учесть специфику изложения учебного материала, последовательность выполнения работы в практической части, а также возрастные особенности и способности детей в данной группе. При проведении занятия педагог старалась создать тёплую атмосферу взаимопонимания через такие приемы, как интонация голоса, логическое ударение.

 роль педагога в создании микроклимата на занятии

 Занятие строилось в диалоге: педагог- обучающийся, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с педагогом. Ольга Владимировна старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.

Система работы обучающихся:

 организованность, активность:

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря правильной мотивации, смены учебной деятельности, актуальным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах занятия можно судит по работам обучающихся. Рисунки получились яркие, красочные. Педагогу удалось справиться с поставленными задачами.

Все этапы объединены занятия хорошими логическими «связками». Все этапы занятия работали на главный этап «Практическая работа».

Общие результаты учебного занятия:

 выполнение запланированного объема

 Запланированный объем заданий был выполнен обучающимися успешно и полностью.

 степень реализации цели занятия

 Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Обучающиеся обогатили свой кругозор в предмете живопись, стали более эмоционально, выразительно и творчески подбирать цветовые гаммы.

 общая оценка результатов и эффективности занятия

 Педагогу удалось вовлечь в работу практически всех обучающихся, и они эмоционально погрузились в тему занятия, воспринимали все серьезно и осознанно. Занятие состоялось, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия (вывод и оценка своего участия, своей деятельности).

 Выводы:  Занятие было результативным. Выбранные педагогом методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию обучающихся на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Задачи, поставленные педагогом, были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Занятия в творческом объединении «Изостудия» проводятся в соответствии с программой,  соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Посещаемость 100 %. Журнал к моменту проверки оформлен в соответствии с календарным учебным графиком.

       

Заместитель директора по УВР:___________/О.В.Зайцева/

                           

                              Ознакомлена: ___________/ О.В.Пушкова/



Предварительный просмотр:

Справка по итогам проверки учебной деятельности в творческом объединении  художественной направленности

от 09 ноября 2020 года

Основание проверки: приказ № 16-Д от 02.11. 2020 года     

Цель:

- изучить учебную деятельность на предмет посещаемости и ознакомления с методикой проведения занятия в творческом объединении художественной направленности «Мастерица».

Сроки проверки: 29 октября- 02 ноября 2018 года.

Проверку осуществляла:

заместитель директора по УВР- Зайцева Ольга Викторовна.

Проверялись вопросы:

- посещаемость творческого объединения «Мастерица»;

- методика проведения занятий;

- результативность работы педагога;

- ведение журнала и другой учебной документации.

Результаты проверки:

В ходе проверки были изучены методы, приёмы и система работы педагога дополнительного образования Соловьёвой Елены Леонидовны, которая провела открытое занятие.

Тема открытого занятия: «Цветы из ткани» (острые лепестки из кругов).

Время и место проведения занятия: 02 ноября 2020 года, ДДТ (кабинет «Мастерица»).

Участники открытого занятия: обучающиеся ТО «Мастерица», 8- 9 лет, I год обучения.

Тип занятия: комбинированный- изучение нового материала с элементами практической отработки. 

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из ткани.

 Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с разными способами изготовления цветов.
  • Научить выполнять цветы из ткани.

Развивающие:

  • Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

  • Развитие познавательного интереса обучающихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
  • Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

Подготовленное педагогом занятие было направлено на  отработку практических навыков ручных работ через изготовление цветов из ткани. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.

Применение на занятии технологии творческого подхода к созданию продукта своими руками создаёт потенциал для созидательной деятельности во взрослой жизни.

На этапе закрепления практических умений предлагается  изготовление цветов из ткани.

Метод стимулирования через изготовление изделий для подарка повышает мотивацию изучения и закрепления программного материала.

Применяемые технологии, методы и приёмы согласованы с целью занятия, поставленными задачами, имеют связь с предыдущим и последующим занятиями. Технология творческого подхода к выполняемой работе позволяет развить интерес к созданию изделий своими руками на основе развития детского творчества, что позволяет изучить быт, культуру нашего народа и историю создания предметов обихода. Эта технология способствует формированию умений и навыков ручных работ, применению знаний на практике, приобретению критериев самооценки.

Методы изучения программного материала, а именно, в основе это приобретение навыков практических работ, выбраны с учётом особенностей обучающихся.

Обсуждение с обучающимися темы и цели занятия внесло личностную значимость каждого в предстоящую работу и позволило заинтересовать и вовлечь детей в активную деятельность.

Юные мастерицы активно отвечали на вопросы по знанию ручных швов, навыкам ручной работы, применяемых при изготовлении изделия, знают  каким требованиям должно соответствовать изделие, что нужно соблюдать для безопасной работы.

С последовательностью  выполнения работы обучающиеся познакомились по технологической  карте, которая  была на доске и на рабочем столе.

В процессе работы обучающиеся были старательны и доброжелательны, соблюдали последовательность работы, согласно технологическим  картам.   Елена Леонидовна проводила индивидуальный инструктаж, обращая внимание на качество ручных работ и соблюдение правил техники безопасности.

При оформлении игольницы  юные мастерицы проявляли творчество и фантазию.

Результаты занятия:

    Елене Леонидовне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Обучающиеся  успешно справились с работой, изделия были красивые и аккуратные. Итоги были подведены вместе с детьми. Проведенный анализ готовых изделий и рефлексия показали, что материал юными мастерицами усвоен. Прослеживалась активность, большое желание большинства детей выразить свои чувства и представить работу окружающим. Считаю, что цель занятия достигнута.

       

 Выводы:

   Занятия в творческом объединении «Мастерица» проводятся в соответствии с программой,  соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Посещаемость 98 %. Журнал к моменту проверки оформлен в соответствии с календарным учебным графиком.

       

           

           

             Заместитель директора по УВР:_______________/О.В.Зайцева/

               

                                           Ознакомлена:_______________/Е.Л.Соловьёва/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка "Анализ урока по ФГОС"

Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....

Справка -анализ административных контрольных работ

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  анализ административных контрольных работ. Для меня эта форма анализа удобна тем, что очень легко произвести сранительный анализ за год, четверть с ч...

Справка завуча "Анализ школьного этапа предметных олимпиад школьников"

Справка в помощь начинающему завучу поможет составить анализ школьного этапа предметных олимпиад...

2017Региональное методическое объединение. Открытый урок по математике в 9 классе «Квадратичная функция, её график и свойства». Справка об участии

2017Региональное методическое объединение. Открытый урок по математике в 9 классе «Квадратичная функция, её график и свойства». Справка об участии...

Анализ - справка о проведенной декаде эстетического цикла в 2022 году

Целью декады было повышение творческой активности на уроках технологии, музыки и ИЗО.В этой справке есть и фото и  описание проведенных мероприятий, интересных уроков по урокам технологии, ИЗО и ...