Конспект урока: "Время. Определение времени по часам".
план-конспект занятия (5 класс)

Аюпова Светлана Петровна

ТЕМА: Время. Определение времени по часам.

ЦЕЛЬ: Формировать у обучающихся представлений о длительности времени и его измерении.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового гнозиса.

Корректирование  мыслительных процессов.

Развитие произвольности психических процессов (внимания и памяти).

Образовательные:

Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

Определение длительности времени на основе практических действий, личного опыта и наблюдений за действиями других людей.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к личному времени.                                                                                                                                             Воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vremya._opredelenie_vremeni_po_chasam._.docx696.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                 Класс:         подгрупповое занятие               Учитель      

                               

ТЕМА: Время. Определение времени по часам.

ЦЕЛЬ: Формировать у обучающихся представлений о длительности времени и его измерении.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового гнозиса.

Корректирование  мыслительных процессов. 

Развитие произвольности психических процессов (внимания и памяти).

Образовательные:

Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

Определение длительности времени на основе практических действий, личного опыта и наблюдений за действиями других людей.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к личному времени.                                                                                                                                             Воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап: Организационный момент.

Приветствие детей.

Психологический настрой.

 Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Ребята стоят в круге

                                                                               II этап: Основная часть.

1.Упражнение на развитие слухового внимания и восприятия.

- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки.

(Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской                                                                                                                                       башни).

- О чем вам напомнили эти звуки.                                                                                                         Может быть, какой-то предмет                                                                                                                                        всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?

Ответы детей.

- Вы правы… о часах, о времени.

2.Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

Обучающиеся слушают звуки и отвечают на вопросы учителя

3.Актуализация опорных знаний

. Обучающая беседа:

- Какой измерительный прибор помогает нам ориентироваться во времени, определять время? (часы).

- Назовите меры времени (час, минута)

- А для чего необходимо всегда знать время?

4. Упражнение «Четвёртый лишний».

- Что изображено на картинках? Часы.

- Какая по счету картинка является «лишней»? Почему?

- Как устроены часы?

Ответы детей (на часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

Обучающиеся отвечают на вопросы

Вывод: Люди придумали множество приспособлений для того, чтобы часы всегда были рядом, чтобы всегда знать время.

III этап: Практическая работа.  Знакомство с часами.

 5. Знакомство с песочными часами.

- Кто знает, что это? Песочные часы.

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких минут, до нескольких часов.

На стол ставят 1-минутные песочные часы.

- Ребята, посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика песочных часов пересыплется в другой.

По сигналу дети переворачивают песочные часы.

- Сколько прошло времени? – 1 минута.

- Песок сразу пересыпался или для этого потребовалось время?

6. Упражнение на определение длительности времени.

- Сейчас мы проверим, сколько упражнений мы сделаем за 1 минуту. Каждое упражнение будем выполнять по 3 раза.

Учитель вместе с детьми выполняет общеразвивающие упражнения и считает их количество. В конце подводит итог: за 1 минуту мы выполнили __ упражнений.

- Когда для вас время двигалось быстрее: при выполнении упражнений или во время наблюдения за песочными часами?

- Почему так получилоcь?

7. Практическое задание с моделями часов.

- Посмотрите на часы.

- Что показывают большие деления и цифры?

- Что показывают маленькие деления?

-Сколько минут пройдет, если большая стрелка передвинется от одного большого деления до другого?

- Сколько маленьких делений?

- Сейчас мы с вами посмотрим, как обозначается 1 минута на часах.

- Возьмите в руки модели часов. Начертите маленькие деления, где их нет.

- Нарисуйте часовую стрелку так, чтобы она смотрела на цифру 12. Какую стрелку нарисуете?

- Нарисуйте минутную стрелку так, чтобы она показывала 1 минуту. Какую стрелку нарисуете?

- Как показана 1 минута на часах? (1 маленькое деление)

-Практическая работа по моделям часов.  

1.Определение показанного учителем на модели часов времени                                             (2ч, 9ч, 11ч, 5ч, 12ч, 8ч, …).

2.

А) показать 7 часов;

Б) 12 часов;

В) 3 часа;

Г) 10 часов;

Д) 5 часов и т. д.

3. Нарисуйте на циферблате стрелки, которые показывают время.

4. Запишите время показанное на часах

Ученики выполняют практические задания и делают выводы из своих наблюдений задание.

 

Песочные  часы

Модели часов.

Интерактивный комплекс

Нарисуйте на циферблате стрелки, которые показывают время.

hello_html_1e0def56.jpg

hello_html_21a7ba92.jpg

Дидактическая игра "Закончите пословицы".

Закончите пословицы.  Как вы их понимаете?

  • Делу время – потехе час. ...
  • Обещанного три года ждут. ...
  • Всякому овощу свое время. ... 
  • Время, как воробей, упустишь – не поймаешь.

  • Делу время –  ...
  • Обещанного три ...
  • Всякому овощу... 
  • Время, как воробей, ….

Для того чтобы все успевать и делать вовремя нужно сначала сделать все свои дела, а потом заниматься тем, чем мы хотим. Ведь правильная работа это та работа, которая выполнена не спеша. Нужно делу уделять больше времени, а потехе - час!

Физминутка «Кто больше за минуту выполнит приседаний»

 

Игра  Судоку «ЧАСЫ»

Вставьте недостающие картинки.

                                                         III этап: Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Какие выводы мы можем сделать по нашему уроку?                                                                           (Нужно бережно относиться ко времени)

- Как вы думаете одна минута – это быстро проходит время или медленно? (ответы детей)

- Желаю вам каждую минуту жизни проживать с пользой. Спасибо за урок.

Оценивание работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>

План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....

Конспект урока "Время года"

Конспект урока для 5 класса по теме "Как выглядит город Габи в разное время года"...

Обучение умственно отсталых детей определению времени по часам

В данной работе представлена авторская методика обучения определению времени по часам детей с умеренной умственной отсталостью. Восприятие времени умственно отсталыми детьми чрезвычайно затруднено из-...

Презентация к уроку "Определение времени по часам" 4 класс

Ни на одном языке общение не представляется возможным без упоминания темы времени, ведь это – основополагающая нашей жизни, это повседневность, исключить которую нельзя....

тестовые задания на темы:дни недели,порядковые числительные,определение времени по часам

Данный вид работы ориениторован на отрабаотку или проверку знананий п темам:дни недели, порядковые числительные, определение времени по часам...

Игра на отработку тем "Определение времени по часам" и "Повседневные дела".

Игра на формирование диалогической речи, повторение правил образования вопросительной формы в Present Simple.2 человека  у доски, коробка с карточками (разрезной материал).Диалог- What time do yo...