Презентация "Типы Колорита"
презентация к уроку
Презентация "Типы Колорита" состоит из трех частей: "Колорит с цветовым акцентом", "Монохромия" и "Полихромия". Можно использовать на занятиях по цветоведению и композиции в художественной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 1.35 МБ |
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колорит с цветовым акцентом Игорь Грабарь «Неприбранный стол»
Колорит с цветовым акцентом Борис Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах»
Колорит с цветовым акцентом Архип Куинджи «Роща»
Общий композиционный признак – ярко выраженная цветовая доминанта , выделяющая главный элемент картины из остальной массы предметов Этот тип колорита называется колоритом с цветовым акцентом. Здесь обязательно присутствует контраст главного и второстепенного
А. Головин «Купавки»
Тициан «Портрет молодой женщины»
Караваджо «Св. Екатерина Александрийская»
И.Крамской «Иван Крамской работает над портретом своей дочери»
Клод Моне «Подсолнухи»
Цветовой акцент Главный элемент и остальная часть картины находятся в разных областях цветового круга: Если композиционная доминанта желтая или красная, то фоновая часть сине-фиолетовая или сине-зелёная; Если же главный герой холодного цвета, то фоновая часть должна быть тёплая, что резко выделяет доминанту. Очень важно композиционное размещение и размер цветового акцента для сохранения целостности колорита.
Архип Куинджи «Украинская Ночь»
Марк Ротко «6-9» Цветовой акцент как бы собирает композицию , концентрирует вокруг себя живописное напряжение, является солистом в оркестре.
Александр Головин «Осень»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Шишкин «На севере диком…»
Клод Моне «Мост через Темзу»
Клод Моне «Мостик»
Монохромия Главенствует обобщающий цвет Произведения написаны почти одной краской с колебаниями по светлоте и насыщенности Если красок несколько, то они из одной стороны цветового круга или холодной, или тёплой.
Валентин Серов «Площадь Св. Марка в Венеции»
Михаил Добужинский «Зима в Царском селе»
Жорж Брак «Скрипка и подсвечник »
Поль Сезанн «Сосны»
Михаил Нестеров «Адриатическое море» Нельзя путать нюанс и монохромия. Монохромия не отвергает контраст, она ограничивает лишь цветовой тон, а у цвета есть ещё светлота, которая при монохромии может быть любой.
Михаил Добужинский «Воздушный корабль»
Михаил Добужинский «Зима в городе» Монохромная картина по колориту всегда целостна, что отвечает одному из главных принципов композиции.
Крылов «Начало весны»
Исаак Левитан «Дорога в лесу»
Монохромия – тип колорита с использованием красок, близких по цветовому тону, но не обязательно с отсутствием контрастов по светлоте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малявин «Бабы» Полихромия - это пиршество цвета: теплые, холодные, светлые, тёмные, чистые и многокомпонентные, яркие и глухие – цвета, в той или иной степени заявляют о себе, переплетаются, конфликтуют и сливаются.
А. Головин «Цветы и фарфор» Полихромия - тип колорита для начинающих художников наиболее желанный и простой, для великих мастеров-колористов наиболее сложный и таинственный.
Характерные признаки полихромии- наличие красок из обеих сторон цветового круга, тёплых и холодных, взятых художником в определённой пропорции для создания богатства и цветовой целостности картины.
Полихромия как тип колорита вещь сложная, где легко потерять целостность картины. Поэтому в любой , даже самой яркой полихромной работе должен преобладать тот или иной цвет, точнее цветовая гамма. Ван Гог «Ирисы»
Проще говоря в картине могут преобладать тона, располагающиеся в цветовом круге рядом, например красно-оранжево-желтые или сине-зеленые. и т.д. Но не красно-синие, зелено-красные. Павел Кузнецов «Натюрморт с хрусталём»
И если мы обозначаем колорит картины как серебристый, то это не означает, что он написан серебряной краской, это означает холодную гамму, золотистый, наоборот, означает тёплые оттенки. А. Лактионов «Письмо с фронта»
И в насыщенном горячем колорите, могут присутствовать и синие и зелёные и любые цвета. Задачей автора является их верное дозирование. Борис Кустодиев «Московский трактир»
Валер В полихромии употребляется понятие валёра (от фр. – ценность) Художники под валером понимают разработку тональных изменений элементов изображения в живописи от светлого до темного при сохранении цветового богатства. Константин Коровин «Москворецкий мост»
Валер – это каждый из оттенков цвета, передающего градации света и тени в пределах этого цвета, т.е. игра оттенков. С помощью валёра передаётся свето - и цвето-воздушная среда и взаимосвязь цвета предметов с пространством картины. Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»
Как говорил К.Юон , « валёры являются формальными показателями тонкостей живописных отношений» Константин Юон «Мартовское солнце»
Художники в полихромии идут двумя путями. Первый путь – при любой чистоте и яркости палитры, когда сознательно избирается яркий заданный колорит, где самые кричащие краски уравновешиваются цветовым единством.
Виктор Васнецов « Царевевна-Несмеяна »
Кончаловский «Натюрморт с бегонией»
Второй путь – используются уравновешенные по насыщенности, сдержанные цвета, то есть авторы отказываются от спектральной яркости красок, сознательно приглушают все цвета, добиваясь единства колорита. Жан Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства»
В. Верещагин «Тадж-Махал в Агре »
Борисов-Мусатов «Гобелен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока «Цвет – основа языка живописи. Роль колорита в художественном произведении».
Данная разработка является вторым уроком при знакомстве учащихся 6 класса с основами образного языка живописи. Первый урок посвящен основам цветоведения. Дети знакомятся с такими понятиями как цветово...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1179980-1571996392.jpg)
Вещный мир в рассказе В.М. Шукшина «Чудик» как основа деревенского колорита
Вещный мир в рассказе В.М. Шукшина «Чудик» как основа деревенского колорита...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-573917-1575640886.jpg)
Методическая разработка «Отражение ямальского колорита на занятиях по рукоделию»
Материал представляет разработку учебного занятия по разделу "Обучение бисероплетению" по общеобразовательной общеразвивающей программе "Креативное рукоделие". Данная разработка ре...