Лингвистический марафон разработка урока в 5-6 классах в рамках Недели английского языка
методическая разработка (5, 6 класс)

Аюна Дашиевна Татарова
Лингвистический марафон Методические цели занятия: 1. Проверка уровня знаний студентов по теме Present Simple и Present Progressive и навыков употребления глаголов в указан ных временах. Совершенствование навыка аудирования (восприятие общего содержания текста в Present Simple). Формирование навыка понимания и озвучивания видеосюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskiy_marafon.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистический марафон

Методические цели занятия:

1.        Проверка уровня знаний студентов по
теме
Present Simple и Present Progressive и
навыков употребления глаголов в указан
ных временах.

  1. Совершенствование навыка аудирования (восприятие общего содержания текста в Present Simple).
  2. Формирование навыка понимания и озвучивания видеосюжета.

Воспитательные цели занятия:

 1. Развитие духа командного соревнования.

  1. Воспитание способности коллективного выполнения задания.
  2. Формирование и развитие организаторских способностей учащихся.

Культурологические цели:

  1. Знакомство с распорядком дня безработного в Англии.
  2. Знакомство с традиционным ужином американской семьи.

Описание хода лингвистического марафона

Урок проводится в виде соревнования между группами одной параллели в течение двух уроков. Каждая группа должна пройти три этапа марафона, выполнить задания на каждом этапе в течение 15 мин. Каждый правильный ответ группы приносит команде один балл. Выигрывает команда, которая набирает наибольшее количество баллов после прохождения всех этапов марафона. Количество заданий на каждом этапе продумано таким образом, чтобы каждый участник мог выполнить одно из заданий самостоятельно или в сотрудничестве с более сильными учениками.

Для участия в марафоне заранее команда придумывает название, готовит эмблему, выбирает старшего (капитана, командира, координатора), задачей которого будет распределить обязанности среди участников команды, организовать работу группы при прохождении каждого этапа. Предполагается, что координатор распределяет задания среди участников, и каждый участник выполняет полученное задание индивидуально либо все задания выполняются коллективно всеми членами группы. Каждый этап и подведение итогов по этапу проводятся в отдельных классах.

В начале марафона все участники занятия (это могут быть от 3 до 6 групп) собираются в большом классе актовом зале. Происходит представление команд. После чего учитель, координатор марафона, объявляет его этапы, порядок прохождения группами этапов и раздает координаторам групп учетные листки. В учетных листках отражается порядок прохождения этапов группой, а также текст задания каждого этапа. После этого участники расходятся по этапам.

Учетная карточка группы

1 этап

«Грамматика -

зарядка для ума»

(задания по

грамматике)

2 этап

«Кто рано

ложится и рано

встает, тому Бог

подает»

(аудирование)

З этап

 « Сытый - голодному не товарищ » (видеосюжет)

Итого

задания

баллы

задания

баллы

критерии

баллы

№1

№1

1. Правильность составления диалога (10 баллов максимально).

№2

№2

2.Озвучиване (10 баллов максимально)

№3

№3

Итого

№4

№4

№5

№5

№6

№6

№7

№7

№8

№8

№9

№9

Итого

Итого

                      Итого

I этап

«Грамматика - зарядка для ума»

Группе предлагается в течение 15 минут выполнить следующие грамматические задания на правила образования и употребления Present Simple и Present Continuous. Координатор вместе с участниками распределяет тесты в группе. Ниже предлагаем задания первого этапа. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

ЗАДАНИЕ 1

Укажите номера слов        и словосочетаний, требующих употребления Present Indefinite (Simple):

  1. usually        11. twice a week
  2. now        12. all day long
  3. at present        13. rarely
  4. at the moment        14. every year
  5. seldom        15. always
  6. by 10 o'clock        16. at that moment
  7. every time from 2 to 4        17. as a rule
  8. every day        18. never
  9. often        19. every month

10.        sometimes        20. every week

ЗАДАНИЕ 2

Укажите номера слов и словосочетаний, требующих употребления Present Continuous:

  1. usually        
  2. now        
  3. at present                    
  4. at the moment.
  5. seldom.
  6. every time from 2 to 4
  7. every day
  8. often 
  9. sometimes
  10. twice a week

11.this afternoon

12. rarely

13.every year

  1. at that moment
  2. as a rule
  3. never
  4. every month
  5. tonight
  6. every week

14.  always.

ЗАДАНИЕ З.  Укажите номера глаголов, которые не употребляются в Present Continuous:

1. to know

11. to believe

2. to doubt

12. to come

3. to seem

13. to take

4. to go

14. to stay

5. to find

15. to hate

6. to do

16. to try

7. to mind

17. to prefer

8. to remember

18. to help

9. to understand

19. to need

10. to turn

20. to want

ЗАДАНИЕ 4

Укажите номера предложений, при переводе которых необходимо употребить Present Continuous:

  1. Что это за запах? Что это горит?
  2. Он всегда нам много помогает.
  3. Земля вращается вокруг Солнца.
  4. Зачем ты носишь эту смешную шляпу?
  5. Я всегда встаю в 7 часов.
  6. Не бери эту книгу. Аня ее читает.
  7. Ты часто ходишь в кино?
  8. Ты меня не слушаешь. О чем ты думаешь?
  9. Джон сейчас принимает ванну.
  10. Не выключай музыку! Я ее слушаю.
  11. Я люблю иногда слушать классическую музыку.
  12. Его никогда нет дома, когда я ему звоню.
  13. Кто там играет на фортепиано?
  14. Мой брат играет в баре по воскресеньям.
  15. Выключай телевизор! Никто его не смотрит.
  16. Куда ты так торопишься?

ЗАДАНИЕ 5.

Укажите номера предложений, при переводе которых на английский язык необходимо употребить Present Indefinite (Simple):

  1. У нас на обед всегда бывает сыр.
  2. У нас на обед сыр, а у вас?
  3.  Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду.
  4. . Мы уезжаем в 11 часов.
  1. Они всегда опаздывают на 5 минут.
  2. Иногда мы вместе гуляем вечером.
  3. Вы говорите по-немецки? - Очень плохо.
  4. Посмотри, с каким удовольствием он поет.
  5. Твой друг учится в институте?
  6. Сегодня мы пообедаем вместе.
  7. Мы всегда обедаем вместе.
  8. В данный момент мама говорит по телефону,
  9. Мама говорит по телефону по два часа.
  10. Луна вращается вокруг Земли.
  11. Зачем ты носишь такую теплую одежду?
  12. В эти дни мы проводим много времени в библиотеке, так как мы готовимся к экзамену.

ЗАДАНИЕ 6.

Укажите правильный вариант написания -ing формы следующих глаголов:

 l. to run - a) running, b) runing, с) runyng

2.         to put-    a) puting, b) putting, c) puteing

3.  to take -   a) taking, b) takeing, c) takking

4.  to have -  a) havving, b) haveing, c) having

  1.  to leave -   a) leaveing, b) leaving, c) leavyng
  2. to go-    a) going, b) goeing, c) goyng
  3. to write-    a) writeing, b) writing, c) writting
  4. to lie-    a) lieing, b) liying, c) lying
  5.  to die -   a) dieing, b) diying, c) dying

   10. to play- a) playing, b) plaing, c) plaeyng

ЗАДАНИЕ 7.

Укажите правильный вариант формы глагола в Present Indefinite (Simple) в 3-м лице единственного числа:

l. to run    a) runs, b) runes

2. to be    a) are, b) is

3. to take   a) takes, b) takeis

4. to have     a) have    b) has

5.  to leave     a) leaves  b) leavs

  1. to go - a) gos, b) goes
  2. to write - a) writes, b) writs
  3. to lie - a) lies, b) lyes
  4. to do - a) dos, b) does

10.        to play - a) plays, b) playes

ЗАДАНИЕ 8

Укажите правильный вариант временной формы глагола

1. Where is John? He (to play) football in the yard.

  1. is playing
  2. is not playing
  3. plays

2.1 not (to like) the picture you (to look at) now.

  1. am not liking, are looking
  2. don't like, look
  3. don't like, are looking

3.        He (to read) books in three languages, and now he (to read) a French novel.

  1. is reading, reads
  2. reads, is reading
  3. is reading, is reading

4.        She usually (to do) her homework at home

  1. do
  2. does
  3. is doing

5.        In autumn many birds (to fly) to the South.

  1. fly
  2. are flying
  3. flies

6.        What that woman (to do) there? She (to sell) vegetables.

  1. is doing, sells
  2. is doing, is selling
  3. does, sells

7.        What you (to buy) here? I (to buy) an English textbook.

  1. are buying, am buying
  2. buy, am buying
  3. buy, buy

8.        Look! How many birds (to fly) high up in the air!

a) are flying

b)fly

c) is flying

9.        There are many children in the garden. Some of them (to run).

  1. are not running
  2. run
  3. are running

10.        Where you (to go) now? I (to go) to the library.

  1. are going, am going
  2. are going, go

c) are going, are going

.

Задание 9.

Укажите правильный вариант временной формы глагола^

1.I (to eat) porridge every day.

a) am eating      b) am eatting     c) eat

 2. We (to do) our shopping in the afternoon.

a) do                 b) are doing

c) is doing

Every year he (to spend) his holidays in France.

a) is spending    b) spends

c)spend

I (to live) in Glasgow, which is my hometown.

a) am living       b) live

c) lives

It (to rain), take your umbrella!

a) rains             b) rain

c) is raining

The sun (to rise) in the east.

a) rises             b) is rising

c) rise

Leave me alone, I (to work).

a) work             b) is working

c) am working

Fetch a doctor! The poor man (to die)!

a) is dying        b) dies

c) doesn't die

He (to read) newspapers every day.

a) read              b) reads

c) is reading

II этап

«Кто рано ложится и рано встает,

тому Бог подает»

На данном этане ученикам предлагается прослушать два раза подряд текст, начитанный на магнитную лету. Затем группе раздаются задания по прослушанному тексту. Координатор распределяет задания среди членов команды. После лого текст прослушивается еще раз. На иыполнение заданий также отводится 15 минут. Ниже предлагаем текст и задания торою этапа. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

A day in the life of Peter Maxwell

Peter Maxwell is unemployed. He is 24.

"I usually get up at about 8 o'clock. Then I have breakfast - coffee or tea and some toasts. After this I go down to the library and read the paper. There are a lot of us at the library. We never say we are unemployed but we know. I look at all the possible jobs in the papers (This takes about a minute!). I read the sports and the arts pages, and soon it is time for lunch, so I go off down to the shops for bread, milk, fresh vegetables and 25 pence worth of cheese. I like shopping, and I like cooking now too. On the way back from the shops I buy a local paper and look at the jobs advertisements over lunch (soup and bread and butter).

After "lunch" on Mondays and Wednesdays I go to a carpentry class. These classes are free for unemployed people. It is important to do a lot of things when you are unemployed. You need a routine for the day. On the other days of the week I go for walks if the weather is all right, or I read. At about 6 o'clock I start preparing the Big Meal of the day. I take a lot of time over this. It's usually vegetables and cheese, or sometimes spaghetti. After supper my wife and I read, or play chess. Every Friday we go to a pub, or to the cinema. I don't watch TV much. Usually at 10.30 we turn off the heater and go to bed."

ЗАДАНИЕ 1

Выберите нужный предлог:

1. I go down (a) - to, b) - at, c) - in) the library.

2. There a lot of us (a) - to, b) - at, c) - in) the library.

3. I look (a) - to, b) - at, c) - on) all the possible jobs (a) - in, b) - at, c)   down) the paper.

4. Soon it is time (a) -for, b) - at, c)   from) lunch.

5. I look (a) - at, b)    on, c) - in) the job advertisements (a) - at, b) - on, c) - over) lunch.

ЗАДАНИЕ2

Дополните предложения выбором одного из правильных вариантов:

1.        Peter Maxwell usually gets up ...

  1. at 8 o'clock and has his coffee or tea with some toast for breakfast.
  2. at 7 o'clock and has his coffee or tea with some toast for breakfast.
  3. at 8 o'clock and has his coffee with milk for breakfast.

2.        After breakfast he goes...

  1. to the library to read an interesting book
  2. to the library to read the latest news in the newspaper.
  3. to the library to read the advertisements about jobs.

3.        When it is t time for lunch he ...

  1. goes to the shops to buy some food.
  2. goes to the shops to have lunch.
  3. goes to the shops to buy sets and ice-cream.

4.        For lunch he usually eats ...

  1. soup and bread and cheese.
  2. soup and bread and butter.
  3. soup and bun and cheese.

5.        He goes to carpentry classes because ...

  1. he wants to get a new trade.
  2. he likes to study.
  3. they are free for the unemployed.

ЗАДАНИЕ З

Дополните предложения выбором одного из правильных вариантов:

1. After breakfast Peter Maxwell goes...

  1. to the library to read an interesting book.
  2. to the library to read the latest news in the newspaper.

2 Peter Maxwell goes  to carpentry classes because...

  1. be wants to get a new trade.
  2. he likes to study.

c) they are free for the unemployed.

3. He prepares the Big Meal of the day...

a) at about  five o'clock.

b) at about six o'clock.

c)        at about seven o'clock.

4.  Peter takes a lot of things for the Big Meal:...

  1. it's usually vegetables and cheese.
  2. it's usually potatoes and cheese.
  3. it's usually vegetables and meat.

5.  They go to the pub...

a) every Sunday.

 b) every Friday.

c ) every Monday.

ЗАДАНИЕ 4

Укажите номера ошибочных высказываний:

 1. The unemployed persons like to talk about job problems in the library.

 2. It doesn't take Peter a lot of time to look at the job advertisements in the papers.

 3.  At lunch time he goes to the shops for some food but never cooks himself.

    4. Unemployed people have to pay a little sum of money for their carpentry classes.

 5.  Peter has nothing to do during the day.

ЗАДАНИЕ5

Укажите номера верных высказываний:

1.  It doesn't take Peter long to prepare the Big Meal.

2. Usually Peter goes to a pub or the cinema оn Friday, sometimes he watches TV.

3. After lunch on Mondays and on Wednesdays Peter goes to a carpentry class.

4.  He usually gets up at nine o'clock.

5. Sometimes at 10.30 he and his wife turn off the heater and go to bed.

ЗАДАНИЕ 6

Укажите вариант соответствующего русского эквивалента:

1. at about 8 o’clock:

a) в 8  часов;

b) около 8 часов;

с) после 8 часов.

2. 25 pence worth of cheese:

а) сыра на 25 пенсов;

b) сыра по 25 пенсов;

c ) сыра за 25 пенсов.

  1. on the way back from the shop:

a) спиной к магазину

b) по пути в магазин;

с) по дороге из магазина.

4. These classes are free for unemployed people:

  1. Безработные посещают эти занятия, потому что свободны.
  1. Эти занятия бесплатны для безработных
  2. Эти классы свободны для безработных

5. I take a lot of time over this:

     a)После этого у меня остается мною времени

b)Я трачу на это много времени.

c)Я освобождаю для этого много времени

ЗАДАНИЕ 7

Укажите вариант соответствующего русскою эквивалента:

1. At about 10.30 we turn off the heater and go to bed

  1. В  10.30 мы включаем обогреватель и идем спать.
  2. В 10.30 мы переключаем обогреватель и идем  спать,

с) В 10.30 мы выключаем обогреватель и  идем спать.

 2. There are a lot of us in the library:

a)Нас в библиотеке очень много.
b ) Для нас есть много библиотек.

С) Для нас есть мало библиотек.

 3. It's usually vegetables and cheese, or sometimes spaghetti.

a)  Это всегда овощи и сыр и обычно спагетти.

b) Это всегда овощи и сыр или иногда спагетти

c) Это обычно овощи и сыр или иногда спагетти


4.  I look at all  possible jobs in the papers:

а) В газетах я ищу все  возможные предложение работы.

b) В газетах я просматриваю все возможные   предложения работы.

с) В газетах я отмечаю все возможные предложения работы.

   

5. on the other days of the week:

а) в другие дни недели;

b)   в  другой день недели.

с) в следующий день недели.

ЗАДАНИЕ 8

Укажите верный вариант пропущенного слона:

1. Then I have breakfast: coffee or tea, and ... toast.

a) a sum;        b) some;        с) several.

2. There are a lot of us ... the library.

a) in;        b)at;        c) into.

3. I look ... the possible jobs in the papers (it takes about a minute).

a) at;        b) for;        c)on

4. These classes are ... for unemployed people

a) free;        b) fee;        с) tea.

5. It's important to do a lot of things ... you are unemployed.

a) if;        b) when;        c) where.

ЗАДАНИЕ9

Укажите верный вариант пропущенного слова:

1.        We ... say we are unemployed but we know.

a) never;        b) usually;        c) ever.

2.        On the back from the shops I buy a local paper and look ... the job advertisements over lunch.

a) at;        b) for;        c) after.

3.        On the other days of the week I go for walks ... the weather's all right, or I read.

a) when;        b) but;        c) if.

4.        Every Friday we go to a pub... to the cinema.

a) and;        b) but        c) or.

5.        Usually at 10.30 we turn ... the heater and go to bed.

a) up;        b) off;        c) out.

Ill этап «Сытый - голодному не товарищ»

На данном этапе группе предлагается просмотреть небольшой видеосюжет. После просмотра группа получает реплики героев просмотренного видеосюжета, не соединенные в логической последовательности. Команда должна составить диалог, соответствующий диалогу видеосюжета. Затем команде предлагается просмотреть сюжет и проверить правильность составления диалога. Когда работа над составлением диалога завершена, участники группы должны распределить роли и озвучить видеосюжет, который будет предъявляться без звука. Слаженность работы команды, точность выполнения задания и артистическое озвучивание оцениваются следующим образом:

  • правильность следования реплик диалога - 10 баллов;
  • озвучивание (соблюдение очередности реплик, правильное чтение) - 10 баллов.

Видеосюжет "At Stewards' place in the evening" взят из видеокурса "Family Album U.S.A.", реплики записаны по мультимедийной программе "English Platinum 2000".

Father: Robbie, the dinner was terrific!

Susan: Yes, it was delicious.

Marilyn: What's for dessert?

Robbie: Oh! I forgot dessert.

All: Robbie!

Elen: Don't worry, we've got lots of ice-cream.

Richard: Oh, I'd love some ice-cream.

Elen: Well! There is chocolate and coffee and a little vanilla.

Robbie: I'll have vanilla. Is that all right with everyone?

Father: I'll have chocolate.

Marilyn: Me, too.

Richard: Uh, one scoop of chocolate and one scoop of coffee for me.

 Elen: Robbie, will you help me serve?

Richard: I keep thinking about that bag of him. 8 rolls. A whole day's work. And good stuff, too.

 Elen: Don't worry, Richard. Someone will find it.

После прохождения всех этапов группы собираются в актовом зале для подведения итогов. Результаты соревнования вносятся в итоговую ведомость, и после подсчета, который занимает 2-3 минуты, результаты объявляются учащимся. Группа-победитель награждается сладким призом, который вручается координатору.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Жималенкова Т.М., Мыльцева НА. Универсальный справочник по грамматике английского языка. - М.: «Глосса», 1995. - С. 50-58.
  2. Николаенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. - М.: Рольф, 1997. - С. 11-23.
  3. Конышева А.В. Английский язык. Тексты и тесты для аудирования. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных школ. -Мн.: «Аверсэв», 2001. - С. 26-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия в 9-х классах в рамках недели английского языка

Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка среди учащихся 9-х классов. От каждого класса была представлена команда из пяти человек. Были даны разнообразные задания по лексике, гр...

Интеграция Технология-Английский язык в рамках недели английского языка в школе. Работы учениц.

Доклады учеников для подготовки мероприятия "Бизнес-ланч" в рамках предметной недели в школе №152, 13 февраля 2012г.(Интеграция "Технология - Английский язык")....

Презентация к конкурсу для 5 - 6 классов в рамках Недели английского языка

Презентация с заданиями по чтению, фонетике, лексике, грамматике, говорению и письму предназначена для учащихся 5 - 6 классов....

конспект урока-викторины по английскому языку в 9-11 классах в рамках недели английского языка “How do you know English and English-speaking countries”

викторина предназначена как для совершенствования лексических, грамматических умений учащихся, так и для расширения их кругозора...

Разработка внеклассного меро-приятия по английскому языку для начальной школы. (с использованием интерактивных методов) В рамках «Недели английского языка». Тема: «Рождество»

-  Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Посетим любимый праздник английской детворы. Это Рождество. (Christmas) Рождество отмечается за неделю до Нового года 25 декабря....

«Наслаждаемся английским» Лингвистическая игра для учащихся 5 классов (в рамках Недели иностранных языков)

Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 5 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6 человек. На игру команду сопровождает учитель, который работае...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Знатоки Российской Федерации», проводимой в рамках Недели английского языка

Вашему вниманию представленаМетодическая разработка интеллектуальной игры «Знатоки Российской Федерации», проводимой в рамках Недели английского языка. Проведение мероприятия в игровой фор...