Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
материал

Хисамеева Елена Рашитовна

Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развития

Доклад "Повышение уровня социализации выпускников из числа детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья"

Справка Использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности соц.педагога

Конспект занятия по формированию культуры здорового образа жизни

Пример индивидуального «маршрута» развития обучающихся

Свидетельства о научно-методических публикациях по проблемам образования и воспитания обучающихся

Повышение квалификации (удостоверения, сертификаты, вебинары)

Почётные грамоты Администрации муниципалитета, учебного заведения

 

В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемени имени I-ФС № 508991

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Опыт педагогической деятельности

Хисамеевой Е.Р., социального педагога ГБПОУ СахПЦ№1, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развития

Разработала: Хисамеева Е.Р.,

социальный педагог

г. Александровск-Сахалинский

2022

Цели деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для развития личности обучающегося (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); оказание обучающемуся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; защита обучающегося в его жизненном пространстве.

Социальный педагог образовательного учреждения выполняет большой объем работы. Его клиентами являются обучающиеся и родители, а также педагоги. Но в целом он выполняет следующие функции:

1. Аналитико - диагностическая.

2. Коррекционная функция

3. Функция социально-педагогической поддержки и помощи обучающимся.

4. Правозащитная.

5. Психотерапевтическая функция.

6.Социально-профилактическая функция

Обязательно каждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта образовательного учреждения через совместную работу с классными руководителями. Такая информация помогает в создании благоприятной среды в образовательном учреждении.

В своей работе с детьми я использую следующие современные технологии:

  1. Здоровьесберегающие. Обеспечениеобучающихся возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Занятия по физической культуре, занятия по ЗОЖ.
  2. Проектная деятельность. Развитие и обогащение социально — личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, в проектную деятельность. Работа с целой группой и с подгруппой в исследовательской деятельности, в творческой, в информационной деятельности.
  3. Информационно-коммуникативные технологии. Формировать основы информационной культуры личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. В работе с обучающимися: использование презентаций для занятий, просмотр видеофильмов по различным направлениям воспитания. В работе педагога: оформление стендов, сканирование, интернет, принтер, создание презентации, обмен опытом, оформление документации.

Здоровьесберегающие технологии: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся воспитательно-образовательного процесса.

  1. Проведение мониторинга психолого-физиологического состояния и здоровья обучающихся.
  2. Формирование базы данных состояния здоровья, психолого-физиологических особенностей и возможностей обучающихся.
  3. Формирование у обучающихся систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Обучение участников воспитательно-образовательного процесса навыкам сохранения и укрепления здоровья.
  4. Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам здоровьесбережения.
  5. Разработка системы оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и  коррекцию нарушений здоровья.

 Ожидаемые результаты:

1.   Снижение уровня заболеваемости обучающихся.

2.   Создание и поддержание положительного микроклимата в группах.

3.   Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей.

4. Создание активной здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, способствующей сохранению здоровья, мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

5. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
   Обеспечение статистического учета, контроля и анализа полноценного сбалансированного питания.

7. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

Применение в работе образовательного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья студентов.

Для повышения эффективности образовательного процесса использую информационно-коммуникационные технологий:

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов:

  • во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального  опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому;
  • во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям;
  • в-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.[2]

Обучающиесяобразовательного учреждения с первого курса и на протяжении всего обучения изучают и широко используют информационные технологии. Для младших курсов основными формами ИКТ в рамках учебного процесса являются подготовка сообщений, докладов, рефератов, с использованием мультимедийных презентаций. Обучающиеся старших курсов выполняют проектные работы, разрабатывают свои программные продукты, создают видеофильмы и коллажи на различные тематики.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации обучающихся и развивать их интеллектуальные, творческие способности, содействуя развитию коммуникативных навыков работы с информацией. Это помогает обучающимся образовательного учреждения принимать участие в региональных и всероссийских конкурсах научно-исследовательских и творческих работ («Память», «Как прекрасен этот мир», «Молодежь и наука XXI века», «Новый взгляд», «Юность, наука, культура», «Студенческая весна»), конкурсах профессионального мастерства, предметных олимпиадах и занимать призовые места.

Результатом использования этих методик и технологий стали стабильные положительные достижения физического и личностного развития обучающихся.

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи семьям: 
  
Образовательную – помощь в обучении и воспитании.
  
Психологическую – социально-психологическая поддержка и коррекция.
  
Посредническую – помощь в организации, координации и информирование.
В своей работе социальный педагог использует следующие 
методы работы с семьей:
 
Метод убеждения -  помогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения. С помощью данного метода можно добиться, чтобы родители сами начали искать путь выхода из сложившейся ситуации.
 
Метод наблюдения – помогает собрать больше материала для организации воспитательной работы в семье. Социальный педагог наблюдает за общением обучающегося, его поведением в семье, на уроке, со сверстниками, его досуговой деятельностью.
 
Метод бесед – один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем в семье и наметить пути их решения.
 Формы работы социального педагога с семьей:

Индивидуальные и тематические консультации;

Беседы;

Посещение семей;

Выпуск информационных листов и т.д. 

Содержание работы социального педагога с семьями:


 
Первый этап. Выявление неблагополучных семей.
Для выявления неблагополучных семей социальный педагог использует различные методы изучения семьи:

  1. Наблюдение за обучающимися.
  2. Опрос, анкетирование родителей и обучающихся.
     
    Второй этап. Определение типов семейного воспитания.
    На этом этапе социальный педагог использует методики, направленные на изучение детско-родительских взаимоотношений; определение ведущих паттернов поведения каждого члена семьи; изучение характера коммуникации в семье.
     
    Третий этап. Дифференциация форм и методов работы с семьей.
    Социальный педагог разрабатывает план работы с семьей, направленный на корректировку отношения к ребенку в семье, учитывая при этом преобладающий тип семейного воспитания. Для проведения сравнительного анализа на каждую семью заводится карта сопровождения семьи, где отражаются социально-демографические данные семьи, акт обследования ЖБУ, материальные ресурсы семьи, социальный профиль семьи, социальный профиль обучающегося, программа индивидуально-профилактической работы, лист рекомендации психолога, реабилитационная работа, анализ работы с семьей, лист движения карты.
  3. Четвертый этап.  Организация совместной работы.

 Для оказания помощи семье (информационной, посреднической, социальной и педагогической) социальный педагог сотрудничает с различными специалистами (педагогический коллектив, инспектор ОДН, отдел опеки и попечительства, социальная защита).
   Налаженная работа социального педагога позволяет оказывать эффективную помощь
обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, патронаже, обеспечении жильем и других видах социальной помощи.

Социальный педагог ГБПОУ СахПЦ №1  _________________________Е.Р. Хисамеева



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

ДОКЛАД

Повышение уровня социализации выпускников из числа детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

автор: Хисамеева Е.Р.,

социальный педагог

г. Александровск-Сахалинский

2020

Повышение уровня социализации выпускников из числа детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

В ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №1»  количество обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет примерно 1/5 часть от общего контингента. Многие из них страдают хроническими заболеваниями, функциональными нарушениями, задержками в развитии. Имеют различные отклонения в поведении, трудности социальной адаптации, нарушения в системе самосознания личности. Для выпускников школ XIII вида к тому же характерны нервно-психические заболевания, умственная отсталость, инвалидность. Они приходят в профессиональное образовательное учреждение с разным уровнем образования и в соответствии с ним получают профессию. Причем количество сложных детей не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. И их надо учить, работать с отклонениями в развитии и поведении, давать знания и профессиональные навыки, готовить к самостоятельной жизни. Эта работа дает положительный результат, когда все члены педагогического коллектива, взаимодействуя в рамках функциональных обязанностей и профессиональной компетенции, проводят ее на основании и взаимосвязанных мер, направленных на гармонизацию личности обучающегося и его отношений. Она эффективна лишь в том случае, если осуществляется на основе:

- успешной учебной деятельности (учения);

- эмоционально положительной, удовлетворяющей учащихся, системы их взаимоотношений (со сверстниками, преподавателями, мастерами производственного обучения и др.);

- психологической защищенности.

Последнее обстоятельство самым непосредственным образом связано с гарантированной социальной защищенностью, включающей в себя:

- знание обучающихся своих прав и обязанностей;          - неукоснительное соблюдение всеми педагогами учебного и воспитательного процессов;

- психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающие какую-либо дискриминацию их по любому признаку;

- соблюдение прав обучающихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение.

Выполнение этих требований позволяет вести учебно-воспитательную работу со всеми группами и типами обучающихся путем дифференциации педагогического подхода, не выделяя кого-либо той или иной оценкой, знаком или оценочным суждением (слабые, отстающие, запущенные, нуждающиеся в особой помощи и внимании и т.д.), обеспечивая равномерное гармоничное развитие личности, ее базисных структур и их проявлений в деятельности, поведении с учетом индивидуальных темпов и вариантов личного развития.

Определенная роль при работе с сиротами лежит на социально-психологической службе образовательного учреждения. Ее деятельность включает в себя различные виды: социальная, психологическая диагностика и консультирование; социально-психологическое воспитание и коррекционно-развивающая работа; социально-психологическая профилактика; психолого-педагогическая и социально-правовая помощь. Остановлюсь лишь на одном аспекте деятельности социально-психологической службы –социально-правовом воспитании сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку считаю его важным для скорейшей и качественной адаптации наших выпускников в социуме.

Задача нашей службы – по возможности максимально подготовить сирот к предстоящей самостоятельной жизнедеятельности в обществе путем:

- овладения культурно-нравственными нормами и ценностями;

- развития коммуникативных знаний и умений;

- развития социальной активности;

- накопления позитивного социального опыта;

- отработки социальных навыков;

- овладения социальными ролями.

Для решения этой задачи предлагается Программа, составленная на основе систематизации и обобщения материалов мероприятий, проводимых с отдельными обучающимися и группами в форме тренинга.

Социально-психологический тренинг – это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это – форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи о поддержки, позволяющее снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников.

Во время занятий происходит смена внутренних установок, расширяются знания, является опыт позитивного отношения к себе и окружающим людям, повышается компетентность в сфере общения.

Во время тренинговых занятий каждый участник окружается вниманием и заботой. Он может рассчитывать на помощь других, поэтому способен пробовать различные стили общения, усваивать новые, не свойственные ему ранее коммуникативные умения и навыки, учиться доверять людям. Эти занятия готовят к более активной и полноценной жизни в социуме. Задача группы социально-психологического тренинга – помочь каждому выразить себя индивидуальными средствами. Но для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.

Литература

  1. Рабочая книга социального педагога / Под ред. Н.Ф. Масловой, В 2т. М., 1994
  2. Теория и практика социальной работы / Отв. ред. А.М. Панов, Е.И. Холостова. М., 1997
  3. Теория и методология социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева. М., 1994.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Методическая разработка внеурочного занятия

по теме: «Мы за здоровый образ жизни»

Разработала: Хисамеева Е.Р.,

социальный педагог

г. Александровск-Сахалинский

2020

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"

Автор: Хисамеева Елена Рашитовна, социальный педагог ГБПОУ СахПЦ№1


Сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
• научить ценить и сохранять собственное здоровье;
• развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог:
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие , которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора?

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог. Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни.
Монтаж :
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

Ведущий студент 1

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

Ведущий студент 2

Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

Ведущий студент 3

Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Ведущий студент 4

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Педагог-психолог

Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете )
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий.  
Компоненты здорового образа жизни. Выступают обучающиеся:
Режим дня.  
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон.  
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание.  
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена  
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.

Социальный педагог:
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Социальный педагог:
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?

Выступают обучающиеся:
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.

Социальный педагог:
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
• профессиональная карьера- 18%;
• крепкое здоровье – 31%;
• хорошая дружная семья – 24%;
• яркая насыщенная жизнь-12%;
• материально благополучие -8%;
• близкие друзья -7%.

Социальный педагог:
Ребята, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
•Никогда не болеть;
•Правильно питаться;
•Быть бодрыми;
•Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

обучающегося ГБПОУ СахПЦ №1

Донченко Елизавета

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя отчество обучающегося__Донченко Елизавета Дмитриевна______

Дата рождения ______04.04.2005 г.______ возраст ______17 лет_________

ГБПОУ СахПЦ №1_________группа______МО2к (маляр строительный)

Домашний адрес ___г. Александровск-Сахалинский, ул.Рабочая,3, ком.308(м)

Социальный статус:____сирота________________

Ф.И.О  педагогов:

Основной (кл. рук-ль)__Валента Наталья Михайловна_

Педагог-психолог______Голубева Светлана Викторовна

Социальный педагог __Хисамеева Елена Рашитовна

Результаты диагностики

По заключению психолого–медико-педагогической комиссии Донченко Елизавете рекомендовано обучение по программе VIII вида, умственная отсталость умеренная. Для неё характерен низкий уровень социальной зрелости. Интеллектуальный уровень низкий не соответствует возрасту, память снижена. Ей трудно концентрировать свое внимание, она легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. Нарушено развитие речи, речь замедленная.

Переключаемость с одной деятельности на другую происходит непроизвольно, без настройки на деятельность и последующего контроля. Обучающаяся отвлекается на незначительные звуковые и зрительные стимулы, которые другими сверстниками игнорируются.

Она импульсивена. Это проявляется в неряшливом выполнении задании (несмотря на усилие, все делать правильно), в несдержанности в словах, поступках и действиях, например: выкрикивание с места во время занятия, неспособность дождаться своей очереди в спорте или другой деятельности, в неумении проигрывать, излишней настойчивости в отстаивании своих интересов, невзирая на требования взрослого. Всё вышесказанное затрудняет получение качественного образования.

Цель ИОМ:  предоставить качественное образование в соответствии со способностями и потребностями обучающейся, повысить эффективность коррекционной работы.

Задачи:
1. Создать социально-психологические условий для решения актуальных задач развития, обучения и социализации обучающейся;

2. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус обучающейся и динамику его психического и личностного развития в процессе обучения;
3. Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии.

Ожидаемые результаты
1. Повышение качества образования обучающейся.
2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного процесса.
3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в условиях разработки ИОМ:

 обеспечение контроля за развитием обучающейся, сохранение и укрепление его психологического здоровья, развитие экологической культуры;

 проведение проектирования, экспертизы и мониторинга условий и результатов
образовательной деятельности;

 прогнозирование рисков образовательного процесса, проведение профилактической работы;

 оказание качественной психолого-педагогической и социальной помощи ученика с ОВЗ.

Ключевыми направлениями работы с детьми с ОВЗ является:

1. Коррекционно-развивающая работа

  • со специалистами сопровождения;
  • коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений обучающегося с ОВЗ;
  • система отслеживания динамики развития обучающегося по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы.

2. Социализация

  • внеклассная и внеурочная деятельность;
  • мероприятия, направленные на социализацию обучающегося.

Соблюдение условий и норм комфортного обучения

  • Обеспечение здоровьесберегающих условий (укрепление физического и психического здоровья).
  • Создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к обучающейся со стороны детей и т.д.).
  • Предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный иллюстративный материал, занимательная форма изложения учебного материала и т.д.).
  • Введение достаточной продолжительности перемен: не менее 10 минут между уроками и 20 минут после третьего урока, проведение динамического часа.
  • Особое оформление учебных кабинетов, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности обучающегося с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстративного материала; выдерживать единую цветовую гамму; располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию; своевременно менять материал, утративший эстетический вид).
  • Соблюдение температурного, светового  режима; соответствие мебели росту.
  • Мероприятия социальной реабилитации

Содержание

мероприятий реабилитации

Форма реабилитации

Ответственный

исполнитель

Усвоение программы

I полугодие/                  II полугодие

Итоговый

результат

1

2

3

4

5

6

Социально-средовая

индивид.-групповая

Педагог, социальный педагог

усв.

выполнено

ч/восстановлено

Социально-педагогическая

индивид-я

Социальный

педагог

усв.

выполнено

ч/восстановлено

Социально-психологическая

индивид.-групповая

Педагог-психолог

усв.

выполнено

ч/восстановлено

Социально-бытовая адаптация

Обучение навыкам самообслуживания

индивид-я

Социальный педагог

усв.

выполнено

ч/восстановлено

Социокультурная реабилитация

индивид-я

Социальный педагог

усв.

выполнено

ч/восстановлено

досуговая деятельность

индивид.-групповая

Педагог, социальный педагог

усв.

выполнено

ч/восстановлено

Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное);  восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)

Направления социализации:

1. Художественное направление (организовать участие обучающейся в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов).

2. Досуговое направление (привлекать к прогулкам, совместным поездкам, спортивным мероприятиям, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков).

3. Общественное направление (привлекать к изготовлению подарков, сувениров, помощи ветеранам, нуждающимся, общественным акциям и т.п.).

4. Трудовое направление (организовать участие в трудовых десантах и летних трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники, озеленение и благоустройство территории и т.п.).

5. Спортивное направление (организовать участие в спортивных праздниках и    соревнованиях, посещение спортивных секций).

ВЫВОД: Индивидуальная программа развития  - это возможность достижения обучающимися с особыми образовательными потребностями успеха в учебном процессе. Если обучающиеся преуспевают в учебе в соответствии со своими возможностями и делают это самостоятельно, то можно утверждать, что инклюзивное обучение удовлетворяет их потребности, а школа создает специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

Итог работы

По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа. Любая работа специалистов осуществляется при постоянном взаимодействии с педагогами, классным руководителем и социальным педагогом. Формы взаимодействия: индивидуальные консультации, составление рекомендаций, оформление информационных стендов.

Таким образом, в образовательном учреждении специалистами осуществляется сопровождение обучения обучающейся с ограниченными возможностями здоровья, которое подразумевает включение деятельности того специалиста, в помощи которого нуждается обучающийся, во все сферы учебно-воспитательного процесса. За обучающимся закрепляется курирующий специалист, который обеспечивает в коррекционной работе взаимодействие специалистов.

По результатам деятельности оформляется следующая документация:

1. Протоколы заседаний.

2. Протокол первичного обследования обучающегося (может находиться у специалиста).

3. Представления на обучающегося.

4. Карта динамического развития обучающейся (представления, выписка из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий, работы обучающегося, программа комплексного развития).

Проведение заседаний является обязательной и наиболее важной частью в обеспечении взаимодействия специалистов, реализации комплексного подхода в их работе.

Составила: Хисамеева Елена Рашитовна

Социальный педагог

ГБПОУ СахПЦ №1 г. Александровск-Сахалинский

Октябрь, 2021 г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: