Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
статья

Пескова Анна Агафоновна

Основная работа педагога при работе с детьми строится на выявлении способностей и их развитии. Выявление способностей я организую при помощи психолого-педагогических диагностик, педагогического наблюдения, изучения результатов деятельности учащихся. Развитие способностей происходит систематично во время урочной работы за счет повышения мотивации к изучению предмета. Прежде всего, благодаря использованию современных педагогических технологий, создание ситуации успешности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Одно из главных направлений моей  работы -   создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.

Основная работа педагога при работе с детьми строится на выявлении способностей и их развитии. Выявление способностей я организую при помощи психолого-педагогических диагностик, педагогического наблюдения, изучения результатов деятельности учащихся. Развитие способностей происходит систематично во время урочной работы за счет повышения мотивации к изучению предмета. Прежде всего, благодаря использованию современных педагогических технологий, создание ситуации успешности.

Одной из форм организации внеаудиторной  работы, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные недели, интеллектуальные олимпиады, викторины с межпредметным содержанием, конкурсы творческих работ, работа с дополнительной литературой и с Интернет-ресурсами, составление проектов.

Важнейшей  составляющей  работы с одаренными детьми является научный клуб студентов, который действует в нашем филиале с 2014 года.  Научный клуб студентов  является добровольным общественным объединением студентов и руководителей научно-исследовательской проектно - экспериментальной деятельности из числа  педагогических работников  Тарбагатайского филиала ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса».

Научный клуб студентов - творческое добровольное формирование учащейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, культуры, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектно-опытнической деятельности под руководством квалифицированных педагогов  и других специалистов. НКС выполняет  роль  экспертизы одаренности, является средством повышения социального статуса научного исследования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НКС

Роль деятельности научного клуба студентов – обучение научному творчеству, т.е. самому процессу получения новых знаний. Причем новые знания непосредственно передаются в ходе процесса познания, обсуждения, дискуссии.  Это возможно лишь в ходе осуществления самостоятельной исследовательской деятельности, что в свою очередь предполагает включение обучающихся  в реализацию программы и планов НКС.  Для успешного осуществления этого процесса необходимо непосредственное общение и взаимодействие студентов с педагогами, руководителями  в самой деятельности. Педагогический смысл обучения в научном клубе  заключается не только в сохранении традиций, искусства исследовательской деятельности, но и в их развитии. Успешная практика подготовки будущих специалистов к осуществлению научно-исследовательской деятельности ставит вопрос о возможности экстраполяции этого опыта при формировании учебных исследовательских умений, общих и профессиональных компетенций у студентов.

Цель НКС: выявления и воспитания одаренности во всех ее проявлениях. Задачи НКС:

1.  Развивать научно-исследовательскую деятельность студентов как одного из важных направлений гуманизации образования;

2.Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний, обогащению интеллектуального потенциала общества;

3. Раскрывать интересы и склонности студентов к научно-поисковой деятельности, проводить углубленную подготовку к ней;

4. Создавать у студентов предпосылки для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;

5. Развивать и поощрять интеллектуальную инициативу студентов в процессе исследовательских занятий;

6.  Диагностировать одаренность студентов, стимулировать их профессиональное определение;

7.      Воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;

8.      Привлекать высококвалифицированные кадры различных учреждений к работе со студентами, в том числе научных работников;

9.   Способствовать расширению научного кругозора, опытнической деятельности в аудиторное и во внеаудиторное время под руководством педагогов  и научных работников.

10.    Развивать у студентов познавательную активность и творческие способности;

11.    Знакомить студентов с методами и приемами научного поиска;

12. Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

13.    Способствовать овладению студентами искусством ведения дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами, сообщениями, проектами.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НКС

1. Образовательная функция: углубление знаний в определенной области науки.

2. Развивающая функция: передача и развитие культурных норм и ценностей через формирование исследовательских умений.

3. Воспитательная функция: воспитание исследовательского стиля мышления через взаимодействие в исследовательском  коллективе.

4. Научное общество обучающихся функционирует в единстве учебно-исследовательского и проектно-исследовательского аспектов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НКС

Работа НКС  осуществляется в нескольких направлениях:

1. Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:

- отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.)

- работа со студентами, помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др..

  1. Групповая работа включает в себя работу над совместными     исследовательскими проектами, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий.
  2. Массовая работа включают в себя лекции, встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовку и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в экскурсиях  конференциях, экспедициях и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Создание банка данных о творческих способностях студентов, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности студентов.

2. Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных подходов поддержки и развития одаренных студентов.

3. Создание системы взаимодействия с ОУ, учреждениями дополнительного образования, СУЗами, ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями обучающихся для выявления и воспитания одаренных детей.

4. Составление программ, разработка проектов и тем исследований, организация участия в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.

5. Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.

6. Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.

7. Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов.

8. Подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

1. Членами НКС  могут быть студенты, изъявившие  желание  стать членом клуба и проявившие склонность к научному творчеству.

2. Члены НКС обязаны:

самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства;

участвовать в пропаганде знаний;

активно работать в творческих группах;

отчитываться о своей работе в творческой группе;

участвовать в конференциях, научных сессиях, экспедициях;

быть примером высокой культуры.

3. Члены НКС  имеют право:

быть избранными в ученический Совет членов НКС;

работать в одной или нескольких творческих группах;

участвовать в работе учебно-методических сборов, профильных лагерей, школ одаренных и творческих экспедициях;

получить характеристику о своей научно-исследовательской и общественной деятельности в клубе, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ;

выбирать темы исследования,

получать методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов,

предоставлять результаты работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачета или оценки по соответствующему предмету,

4. За активную работу в НКС и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению и поощрению.

5. Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов НКС  могут быть рекомендованы для опубликования в различных сборниках,  а также для участия в региональных, российских конкурсах, конференциях.

        На протяжении многих лет студенты нашего филиала успешно принимают участие в различных конкурсах, научно-практических конференциях, в предметных олимпиадах. Деятельность научного общества имеет большое практическое значение.



Предварительный просмотр:

Согласовано

МетодистТарбагатайского филиала

ГБПОУ «БКТиС»

______________________Фролова Т.Б.

«___»____________2020 г.

План работы

НАУЧНОГО КЛУБА СТУДЕНТОВ

Тарбагатайского филиала ГБПОУ «БКТиС»

  на 2020 - 2021 учебный год

Месяц

Тема. Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

Организационное заседание НСК. Определение целей и задач на 2020-2021 уч. год. Обсуждение плана работы

Пескова А.А.

Определение тематики исследовательских работ студентов на 2020 - 2021 уч. год

Пескова А.А.

Фролова Т.Б.

Иванова Т.Н.

Пластинина Е.В.

Медведев В.В.

Татаринцев В.В.

Медведева А.А.

Занятие №1 Научный проект. Этапы разработки

Пескова А.А.

Индивидуальная работа научных руководителей со студентами

руководители проектов

Октябрь

Подготовка к участию в олимпиадах, НПК, конкурсах и т.п.

Руководители проектов

Индивидуальная работа научных руководителей с учащимися

Руководители проектов

Заседание НКС

Пескова А.А.

Экскурсия в Тарбагатайскую районную библиотеку. Знакомство с литературой.

Пескова А.А.

Ноябрь

Подготовка к участию в олимпиадах, НПК, конкурсах и т.п.

Пескова А.А.

Индивидуальная работа научных руководителей с учащимися

Руководители проектов

Заседание НКС

Пескова А.А.

Экскурсии, посещение Большекуналейской СОШ, обмен опытом

Пескова А.А.

Декабрь

Подготовка к участию в олимпиадах, НПК, конкурсах и т.п.

Пескова А.А.

Фролова Т.Б.

Индивидуальная работа научных руководителей со студентами

Руководители секций

Открытое заседание НОУ «Отчет о работе за первое полугодие»

Пескова А.А.

Занятие №2 «Как подготовить презентацию к докладу»

Пескова А.А.

Буторова А.И.

Январь

Организация  практического семинара «Исследовательская деятельность: работа с источниками и литературой»

Пескова А.А.

Федотова Е.А.

Февраль

Подготовка к участию в олимпиадах, НПК, конкурсах и т.п.

Пескова А.А.

Индивидуальная работа научных руководителей со студентами

руководители проектов

 Заседание НСК

Пескова А.А.

Март

Месячник науки

Пескова А.А.

Фролова А.А.

Апрель

Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах и т.п.

Пескова А.А.

Фролова Т.Б.

Индивидуальная работа научных руководителей со студентами

руководители проектов

Май

Индивидуальная работа научных руководителей со студентами

руководители проектов

Итоговое заседание НКС «Итоги работы за 2019-2020 уч. год»

Пескова А.А.

Пескова А.А._________________________



Предварительный просмотр:

Моя семья – мое богатство

Д.А. Еманакова

Научный руководитель

Пескова Анна Агафоновна

ГБПОУ  «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Тарбагатайский филиал

Аннотация. В данной статье рассматривается роль семьи в обществе, исследуется отношение молодежи к данному социальному институту.

Ключевые слова. Семья, ценности семьи, гражданский брак, ранний брак.

Актуальность исследования. Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – это семья.

Цель: рассмотреть роль семьи в обществе.

Семья  - это самое главное и ценное, что есть в жизни каждого  из нас. Всемье  мы  учимся любить, ценить и заботиться о ближнем. Я думаю, что семья на первом месте у каждого из нас.Только будучи вместе, разделяя горечь и радость друг с другом, семья может преодолеть все трудности. Каждый из членов нашей семьи заботится друг о друге и всегда придет на помощь в трудную минуту.

Моя семья небольшая, но очень дружная,с чувством юмора, в ней любят и уважают друг друга. Моя семья – это четыре самых любимых человека: мама, папа, сестра и я.

Мой папа Александр Павлович- глава семьи. Он наша  опора и сила. Еще он занимается спортом и интересуется историей, помогает маме по хозяйству. Папа у меня замечательный!

Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. Мама не работает, она занимается нашим воспитанием. Мама создаёт дома уют: убирает, стирает, гладит и готовит.

Моя прабабушка Ксения Иосиповна Власова(по маминой линии) родилась 5 февраля 1931 года. Окончила школу всего 1 класс, потому что из-за травмы ноги она отстала от своего класса, с другими она учиться не хотела. Она стала помогать родителям по хозяйству.

Жизнь в деревне шла своим чередом, никто не догадывался о надвигавшейся беде для всей страны. Но она пришла. 22 июня 1941 года страшная весть разнеслась: ВОЙНА!

Великая Отечественная Война коснулась каждой семьи. Эта война не обошла стороной и ее семью. Вскоре начался массовый призыв военнообязанных на фронт. Из семьи ушел ее отец Иосип. Прабабушка осталась вместе с мамой и бабушкой. Призывали молодежь с 19 лет и старше и уже семейных мужчин. В первые месяцы войны ушли все мужчины, остались женщины, старики, подростки и дети. На их плечи легла вся тяжесть деревенской жизни. Надо было обрабатывать землю, выращивать хлеб, готовить корм для скота — коров, овец. В 1943 году прислали похоронку, что Иосип погиб и похоронен под Ленинградом.

Прабабушка Ксения вышла замуж за Степанова Ивана Харитоновича. У них было 4 детей, два сына и две дочки. У нее было 6 внуков и 10 правнуков.

Мой прадед Баранов Архип Петрович(по папиной линии) родился в селе Хандагатай в многодетной семье, где кроме него росли еще 3 брата и сестра. Окончил 4 класса школы, после чего помогал отцу по хозяйству, пас коров и баран. В 1941 был призван на военную службу и попал на войну сЯпонией. В 1945 голу шла война, он со своим взводом прятались в окопах в которые залетел снаряд, весь взвод погиб на месте, а Архип Петрович остался в живых, но получил осколочное ранение в голову, после чего попал в госпиталь. В 1946 году Архип Петрович вернулся на родину с осколком в голове, в последствии получил инвалидность 1 группы.

В 1985 году награжден Орденом Отечественной войны 2 степени "За победу над Японией".  Умер Архип Петрович 22 июня 1994 года, прожил с осколкам в голове 72 года. Похоронен в родном селе.

        Таким образом, можно сделать вывод, что история моей семьи – это история Отечества и семья всегда поддержит человека в любых испытаниях.

Социологическое исследование

 «Отношение молодёжи к семье и браку»

Целью данного социологического исследования является выяснение отношения молодежи к браку, к семье.

Объектом исследования является молодежь нашего колледжа.

Задачи:

1) Выяснить причины вступления в брак.

2) Выяснить отношение к формам брака.

3) Выяснить приемлемый возраст вступления в брак.

4) Определить отношение к ранним бракам. 

В результате исследования были  опрошены 50 человек разного возраста. 94% респондентов не состоят в браке.

Одной из тенденций современности является появление новых видов брака и семьи, к чему молодёжь относиться весьма спокойно. Так 94% молодых людей положительно относятся к гражданскому браку.

Большинство студентов, а это 67 % считает наиболее приемлемым брак, основанный на взаимной любви, что очень радует.  Однако 20% считают приемлемым брак по договору, а 13% - по расчету, в которых главным является взаимная выгода партнеров и такие браки тоже бывают крепкими.

60% опрошенных хотели бы в будущем вступить в брак, 21% пока не задумывались об этом, а вот 19% ответили на этот вопрос отрицательно, что можно объяснить, скорее всего, личными причинами, связанными с разногласиями в своей семье или неудачами в отношениях с противоположным полом.

Ранний брак 43% респондентов считает нормальным.   Тем не менее, 67% опрошенных  считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак  20-30 лет.

22 % считают, что главой семьи должен быть мужчина, большинство  ответили, что совместно – 63 %. Только 8% респондентов ответили, что главой семьи должна быть женщина.

Среди причин расторжения брака только 10 % студентов назвали материальные проблемы. Большинство указали причину развода- не сошлись характерами как основную-  63%, а вот 20% - измену. Такие разные мнения в ответах респондентов можно объяснить тем, что в собственном браке они не состояли, а значит, исходили из опыта знакомых, родственников или друзей.

Мнения по поводу вопроса «Кто должен приносить основной доход семьи?» разделились следующим образом: 33 % считают, что основной доход должен приносить мужчина, 32% считают, что совместно, остальные ответили, что в равной степени.И это понятно, так как роль женщины в современном обществе изменилась, она занимает руководящие посты, успевает на нескольких работах и часто является главным кормильцем в семье.

Таким образом, современная семья представляет собой продукт социальной эволюции. Но несмотря на все изменения, которые коснулись семьи, значительно этот социальный институт не изменился и продолжает оставаться самым важным для человека и общества.

Список использованных источников

  1. Воспоминания родителей, родственников
  2. Документы в домашнем архиве.
  3. Базаржапов В.П. Трудовой подвиг тыла – Улан-Удэ, 2000.
  4. Будаева С.С. Сельское хозяйство БМАСССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 годы). Автореферат. Улан-Удэ, 2007.
  5. Добреньков В. И., Кравченко. А. И. Социальные институты и процессы. М.: МГУ, 2000
  6. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М.: Прогресс 1991

Приложения

Анкета.

1. Ваш возраст?

а) от 16-18 лет          б) от 18-20 лет  в) от 20 лет и старше

2. Состоите ли вы в браке?

а) да                            б) нет                                              

 3.Какие формы брака для вас приемлемы?

   а) по договору                   в) по расчету                                                                                

   б) только по любви

4. Как вы относитесь к гражданскому браку?

а) положительно        в) отрицательно                                                               

5. В каком возрасте, как вы считаете, нужно вступать в брак?

а)18-20лет б) 20-30 лет в) от 30 лет и старше                                             

6. Кто, по-вашему, должен быть главой семьи?

а) мужчина    б) женщина в) совместно г) не думал об этом

7. Кто в семье должен приносить основной доход?

а) мужчина               в) в равной степени

б) женщина              г) по обстоятельствам

8.  Что может послужить причиной развода?

а) измена                                           в) не сошлись характерами

б) материальные проблемы              г) другие причины

9. Как вы относитесь к браку в раннем возрасте (до 18лет)?

а) нормально                                                                               в) отрицательно

б) нормально, но это ненадолго                                              г) затрудняюсь ответить

10. Хотели бы вы вообще вступать в брак?

а) да                                   б) нет                                                     в) не знаю

1.

2.

3.

.

4.

5.

6.

7.

8

.

9.



Предварительный просмотр:

Трудовые династии как мотивационный фактор роста профессиональной карьеры

Авторы: Пеньтикова Екатерина Алексеевна,

Пластинина Татьяна Ивановна

Студентки 2 курса, группа ПК-149

Тарбагатайский филиал ГБПОУ «БКТиС»

Научный руководитель:

Пескова Анна Агафоновна

преподаватель истории и обществознания

Династия – гордое слово!

Сплелись поколения в нем.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несем.

Вопрос выбора будущей профессии является актуальным на протяжении многих лет. Когда мы заканчивали 9-й класс, мы тоже должны были определиться, продолжить обучение в 10 классе или поступать в техникум, колледж или училище. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. На выбор профессии оказывают влияние многие факторы. Но одним из важных факторов в этом процессе является влияние семьи ее профессиональная  история, традиции и социальные установки. Начиная свой профессиональный путь, каждый человек сверяется с тем образом, который он наблюдал в течение жизни, поэтому, где еще, как не в семье, данный образ формируется достаточно ясно и полноценно.

Цель данной работы: изучение роли трудовых династий в выборе профессии и построении профессиональной карьеры.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть династии известных поваров нашей страны и мира, как положительный пример людей, состоявшихся в профессии.
  2. Выявить в ходе исследования, проводимого в нашем колледже, представителей трудовых династий.
  3. Определить степень влияния семьи на выбор профессии и дальнейшую профессиональную карьеру.

Предмет исследования: профессиональные династии студентов нашего колледжа

Объект исследования: влияние семьи на выбор профессии и дальнейшею профессиональную карьеру.

Гипотеза нашего исследования: трудовые традиции передаются из поколения в    поколение в семьях студентов нашего колледжа и помогают в планировании профессиональной карьеры.

Практическая значимость. Ценность полученных и обработанных в ходе исследования материалов и результатов заключается в том, что их можно использовать в качестве иллюстративного материала во время бесед с родителями, на консультациях, родительских собраниях, конференциях, с учащимися - на классных часах и занятиях элективных курсов по профориентации. Так как данный материал способствует популяризации трудовых династий, внесших значительный вклад в историю района.

Методология: использованы социологические методы исследования, в частности проведено анкетирование студентов 1, 2, 3 курсов колледжа, интервьюирование, а также анализ, синтез, обобщение.

Знаменитые династии поваров

Профессия повар известна с давних времен. Как только древнейшие люди научились пользоваться огнем и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников оно получается вкуснее, и стали доверять эту важную миссию только ему.

Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств.

Многие профессии уходят в прошлое, но профессия повар на века.

Начиная свой профессиональный путь, каждый человек сверяется с тем образом, который он наблюдал в течение жизни, поэтому, где еще, как не в семье, данный образ формируется ясно и полноценно. Если члены семьи занимаются одной и той же профессией, то здесь следует говорить о таком понятии, как династия.

Династия - ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции и т.д.».[6]

Отмечено, основными признаками профессиональных династий являются: объединение общими интересами, высокий нравственный и психологический климат, взаимопомощь, профориентационная работа, условия для получения опыта, помощь в адаптации, преемственность традиций семьи и передача новым поколениям, постоянство рабочих мест и профессии, высокое качество труда и добросовестность, традиционные мероприятия (посвящение в профессию, поздравления и т.д.). [3 ]

        Раньше многие профессии передавались по наследству. Наследовать дело отца всегда считалось почетным. Да и сейчас, у нас в стране и за рубежами существуют профессиональные династии. Например, знаменитые династии поваров.

Владимир Мухин, бренд-шеф - повар в пятом поколении. «Мой отец занимается семейным архивом, и недавно выяснилось, что я повар аж пятом поколении» - говорит о себе Владимир. Представитель поварской династии открыл миру русскую кухню после 100 лет забвения. Сало из кокоса, хлеб из березового луба, ряженка из лебяжьей печени, мильфей из бородинского хлеба и сало дикого кабана -эти и многие другие блюда Мухина, без устали колесящего по миру с гастролями, стали визитной карточкой новой русской гастрономии.

Еда - настоящая индустрия, где есть свои звезды, не довольствующиеся классическими рецептами, а создающие произведения гастрономического искусства.

Поль Бокюз - один из лучших повар мира является представителем славного рода кулинаров. В кулинарии он создает свою собственную манеру, его девизом стали слова Ван Гога: « Как сложно быть простым».

Последующие годы принесли Бокюзу славу и целое созвездие наград: в 1958 году он получил первую звезду ресторана гида «Мишлен»; в 1961-м ему присвоено почетное звание « Лучший ремеслинник Франции» (впоследствии он удостаивался  этого титула дважды); в 1962-м его заведение было отмечено двумя мишленовскими звездами; а в 1965-м – тремя. В 1975-м он становится кавалером, в 1987-м – офицером и, наконец в 2004-м – командиром ордена Почетного легиона, награждается ордером « За заслуги».

Что же касается Фонда Поля Бокюза, то он призван передать будущим поколениям кулинарное наследие и мастерство маэстро, который утверждает; «Главное в еде – ее качество, а кухня существует лишь одна – вкусная».

Преемником Поля стал его сын Марк ,присоединившийся к семейному делу в 1976 году,  а перед этим успевший поработать у великих французских поваров – Поля Бокюз, Жана и Пьера Труагро, Рене Лессера, Гастона Ленотра. Отец и сын долго работали бок о бок, и переход Марка в статус шеф- повара и главы семейного дела стал логичным и естественным продолжением его собственной биографии.

Елена Аржак – знаменитая женщина – повар. Елена держит ресторан «Аржак» в городе Сан-Себастьян. Она выросла в обстановке матриархата и училась готовить в ресторане у своей мамы и бабушки. Семейный ресторан был основан в 1897 году, и Елена начала работать там еще школьницей, чистя овощи и моя салаты. На звездной кухне Аржак шесть из девяти главных поваров – женщины. Ее фирменное блюдо: дары моря с французского побережья с водорослями в сливочном масле и миниатюрными овощами, легкий картофельный суп с селедочной икрой.

Анн-Софи Пик- единственная во Франции женщина шеф-повар, получившая в Гиде Мишелен 3 звезды. Она продолжает кулинарные традиции своего отца и деда, мишеленовский шеф-поваров долины Роны, создавая при этом свой собственный стиль.

Анн-Софи изначально не собиралась становиться шеф-поваром, девушку интересовали не кастрюли и сковородки, а менеджмент и управление предприятиями. Она училась в Париже, Нью-Йорке и Токи…. Но о т судьбы не уйдешь. И в 23 года Анн-Софи вернулась домой, чтобы учиться кулинарному мастерству. Ее отец был счастлив, что единственное  дитя продолжит традицию рода в семейном ресторане,- но Жак Пик умер раньше чем успела научить чему-то любимую дочь.

Впору было отчаяться, но Анн-Софи решила начать с азов. Молодая владелица ресторана пошла поваренком на собственную кухню. Больше десяти лет она трудилась, учась готовить раковые шейки, авокадо с сурепной и филе окуня, запеченного с черной икрой .И в 2007 году ресторан « Пик» получил третью звезду Мишлена.

Сейчас Анн-Софи помимо ресторана открыла школу кулинарии, в которой делятся свои рецептами с каждый, кто хочет учиться поварскому ремеслу.

Марк Эберлен- представитель четвертого поколения поварской династии Эберлен.

Марк Эберлен говорил, что любить путешествовать и экспериментировать, с радостью заимствует технике разных кухонь, но остается приверженцем французской классики, которая составляет базу во всех его заведениях.

Таким образом, на примере известных династий, мы видим, что династия, под которой понимается профессиональный круг общения, единомышленников и последователей, налаженные связи в профессиональной среде, покровительство, обеспечивает быстрый профессиональный старт младшим членам династии, более комфортное вхождение в профессию, курирование продвижения по служебной лестнице и получение выгодных предложений на рынке труда

Наши студенты – продолжатели семейных традиций

Наше учебное заведение, открыто в 1975 году. Традиционная профессия – повар-кондитер.  За несколько десятков лет из стен Тарбагатайского филиала вышло несколько тысяч поваров. Наши выпускники работают в республике и за ее пределами. Мы гордимся своими выпускниками!

В нашем районе трудятся 20 поваров и их помощников в школах, 7 поваров и 5 помощников поваров в детских садах, 3 повара, 2 преподавателя и один мастер по производственного обучения по профессии повар-кондитер в Тарбагатайском филиале Байкальского колледжа туризма и сервиса. 33 повара в 12 специализированных предприятиях общепита-кафе.

Нам стало интересно, а продолжают ли дело своих родных бабушек и дедушек наши студенты. Мы провели исследования среди учащихся нашего колледжа. В исследовании участвовали студенты 1, 2, 3 курсов нашего учебного заведения, обучающиеся по специальностям: Повар, Кондитер; Продавец, Контролер, Кассир; Автомеханик. В ходе исследования, выяснилось, что число студентов, представляющих профессиональной династии, составляет 40%, особенно много продолжателей династии, в группе поваров-кондитеров, так как эта профессия традиционная для нашего колледжа, ей обучают со дня основания учебного заведения. Высокие показатели продолжения семейного дела у продавцов. Автомеханики имеют незначительный рост, так как эта специальность новая в нашем колледже.

На вопрос «Нравятся ли тебе профессии твоих родителей?»,  положительно ответили 65%, причем 38 % тех, кто является представителем будущей профессии. Как известно, немаловажную роль в развитии ребенка, играет семья. Именно в семье происходят первые шаги социализации, первое усвоение норм, правил, социальных ролей.  Как говорилось выше, семья оказывает большое влияние и на выбор будущей профессии подростком. И очень важно, если процесс выбора проходит безболезненно, если уже с детства у ребенка формируется положительный образ рабочего человека, успешного в своей профессиональной деятельности. На вопрос « Как высказываются родители о своей профессии?» студенты ответили следующим образом: 60 % - положительно, любят свое дело, из этого числа 40 % студенты, где есть династии.

Большинство студентов, около 80 %, посещали место своих родителей, знакомы с рабочим процессом на предприятиях, где работают их родственники, причем студенты-представители династий, вошли в это число.  Впечатления от посещения работы родителей остались  положительными у 75% учащихся.

На вопрос «Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?»  ответили положительно 50 % от общего числа опрошенных, сюда же вошли студенты-продолжатели династий.

Какие традиции, связанные с профессией, существуют в вашей семье?, такой вопрос был задан студентам. 45 % ответили, что традиции в их семьях есть и они их стараются и дальше сохранять. Нас интересовали традиции, связанные с профессией. Вот, что написали студенты: «Празднование профессионального праздника в семье, вручение небольших памятных подарков»,  «Создание семейного альбома – рубрика «Я в профессии»; «Первый рабочий день» отмечаем дома или устраиваем пикник на природе; выпуск стенгазет в семье к юбилейным датам «20 лет в профессии» и т.д.

Общие традиции соединяют семью, поддерживают, успокаивают, делают жизнь предсказуемой. Появляется желание возвращаться домой, принимать участие в жизни семьи, возникает ощущение большого смысла от происходящего.  Люди, в чьей жизни есть место для семейных традиций, в целом чувствует себе счастливее.  Поддержка, стабильность, понятность происходящего в мире особенно важна в подростковом возрасте. Чем более стабильна семья, тем спокойнее и успешнее ребенок и в учебе, а затем и в профессиональной деятельности.

Трудовые династии имеют важное значение в жизни ребят. Так ответили большинство из опрошенных учащихся. Главное, что пример родителей помог определиться с будущей профессией. Также, ребята указали, что профессиональные династии играют важную роль в жизни общества.

Мы составили вопросы для интервью с представителями династий и провели беседы с несколькими представителями профессиональных династий.  Вот некоторые выдержки из беседы с представителями в 3 поколении династии продавцов Натальей Ивановной Солодухиной - Медведевой «Наш стаж династии продавцов уже более 100 лет. Конечно, работа продавца требует терпения, усердия. Но, если ты ее любишь, она не может быть тяжелой. Мне нравится общаться с покупателями, делать красивую выкладку товаров, ездить на отборку товаров. Я рада, что моя дочь, которая учится на 3 курсе колледжа, продолжит нашу династию».

Там, где трудятся  несколько родственников вместе, наблюдается стабильность, нет «текучки кадров». На таких предприятиях отмечается взаимное уважение, наблюдается меньше конфликтов. А молодые специалисты быстрее адаптируются на новом рабочем  месте.

Таким образом, трудовые династии являются важным фактором роста профессиональной карьеры.

Заключение

Профессиональны династии, это исторически сложившееся, относительно устойчивое явление, обеспечивающее наследование в семье от поколения к поколению содержания труда и традиций.

Династии появляются в тех семьях, в которых старшие поколения действительно любят свою профессию, занимаются своим делом с удовольствием и преданностью, с хорошим настроением идут на работу, одним словом, когда работа им в радость. Тогда и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии.

А.П.Чехов писал: «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Трудовые династии – это бесценное богатство каждого коллектива. Не нами подмечено: где работают династии, там выше профессионализм, больше производственного опыта, более стабильная социальная обстановка. Связанные родственными узами,  Сидоровы, Самагановы, Медведевы  стараются не уронить честь фамилии. Отсюда - трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность.

Поддержка таланта и энтузиазма молодежи, создание благоприятных условий для профессионального роста позволяют добиться высоких показателей работы всего коллектива и великой благодарности молодого поколения старшему. Это очень важно. Поэтому и стоит продолжать профессиональные династии и передавать трудовые традиции последующим поколениям.

Литература

  1. Атутов П.Р., Климов Е.А. Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии № 1. C.14 2. Бехтель М.
  2. Будущее труда. Размышления, взгляды, перспективы. Электронный ресурс / URL / http// www.arbeit-buerger-sukunft.de
  3. Гнедина, Т.Г. Динамика карьерных ориентаций личности руководителя / Т.Г. Гнедина, Т.Х. Невструева ; Дальневосточ. гос. ун-т путей сообщения. — Хабаровск : [б.и.], 2006. — 197
  4.  Динамика ценностей населения реформируемой России / Отв. ред. Н.И. Лапин, ЛА. Беляева. М.: Эдиториад УРСС.
  5.  Колосова, Л.А. Семейные династии как фактор формирования профессиональных интересов и намерений учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Колосова Л.А. -М.,
  6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.
  7. Пряжников Н.С.Профориентация в школе и колледже. М, «Вако», 2006.
  8. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. М., «Вако», 2006.
  9. Семья и воспитание детей (методические рекомендации родителям и учителям средних школ). — Л.: Академия педагогических наук М.2000.
  10. Гарфутдинов X. Роль традиций советского рабочего класса в воспитании молодого поколения // Вестник Московского университета
  11. . Харевен Т. Время семьи и время промышленности (главы из книги) // Хрестоматия по устной истории / Под общ. ред. М.Лоскутовой. — СПб.: Изд-во ЕУСПб, 2003. — С. 146-188

Приложения

Интервью с представителями династии поваров

  1. Сколько поколений насчитывает ваша династия?
  2. Кто был родоначальником в вашей династии?
  3. Каков общий стаж династии?
  4. Почему вы выбрали профессию продавцов?
  5. Кто вам помогал определяться с выбором профессии?
  6. А что привлекает в этой профессии?
  7. Какие традиции существуют в вашей семье?
  8. Что интересного, особенного запомнилось из вашей  практики работы?

Анкета

  1. Известно ли вам, что такое династия?
  2. Есть ли в вашей семье профессиональные династии?
  3. Если да, то в какой профессиональной области?
  4. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей?
  5. Как высказываются родители о своей профессии?
  6. Был ли ты на рабочем месте у своих родителей? Понравилось ли оно тебе?
  7. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
  8. Какие традиции, связанные с профессией, существуют в вашей семье?
  9. Какое значение имеет династия для тебя, для общества?



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

Тарбагатайский филиал

Научно-практическая конференция «Проблемные вопросы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

Тема работы: Некоторые аспекты фальсификации истории Великой Отечественной войны.

Автор: Плеханов Евгений

студент 1 курса А 719 группы

Тарбагатайский филиал ГБПОУ  БКТиС

Научный руководитель

Пескова Анна Агафоновна

преподаватель истории и обществознания

2019, Тарбагатай

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Кто и с какой целью пытается переписать историю войны?……….………..4

2.Ответственность за развязывание войны……………..…………………...….5

3. Кто сыграл решающую роль в победе над Германией?..................................7

4. Дегероизация истории Великой Отечественной войны.................................9

Заключение…………………………………………………………….................11

Литература…………………………………………………………………...…..13

Введение.

9 мая 2020 года россияне, и всё прогрессивное человечество будет отмечать 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в жестоких условиях войны.В наших сердцах жива память, которая бережно хранит всё, что связано с войной 1941-1945 годов. Память о Великой Отечественной войне самое святое, что есть у нашего народа. Прошлое - это фундамент нашей современной жизни.

Актуальность темы исследования. В современном мире против России ведётся информационная война. Одним из объектов фальсификаторов является история Великой Отечественной войны, которая является гордостью нашего народа и которая продолжает объединять и сплачивать страну. Зарубежными историками, политиками, общественными деятелями осуществляется атака на историю. Сегодня идет, нарастая по интенсивности и ожесточенности, настоящая война за Великую Отечественную войну.

Практическая значимость исследования. Фальсификация истории – это преднамеренные попытки переписать и исказить исторические факты, интерпретировать их в выгодном кому-либо свете. История Великой Отечественной войны уже давно подвергается попыткам искажений, особенно они усилились в настоящее время. Некоторым хотелось бы совсем стереть из памяти историю войны.Кто-то хочет оправдать недостойную политику своих правительств в годы войны.А чаще всего ставится цель – ослабления России, замалчивания решающей роли СССР в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии.

В связи с этим долгом нашего поколения является защита правды об истории Второй мировой войны от её фальсификаторов. Это трудная и кропотливая работа, она несёт на себе большой груз ответственности. Тем не менее, правду об истории Второй мировой войны необходимо аргументировано доводить нынешнему и будущему поколениям жителей нашей планеты.

Цель исследования: изучить основные направления фальсификации истории Великой Отечественной войны

Задачи исследования:

1)  рассмотреть главные уроки Великой Отечественной войны для нас, современных россиян, стороны их фальсификации;

2)  обозначить и проанализировать методы и схемы фальсификации войны;

3)  определить пути решения данной проблемы.

Методы исследования: исследование учебной, научной, публицистической литературы; анализ источников, информационных источников глобальной сети Интернет.

Источники исследования: книги, монографии, газетные и журнальные статьи и интернет-сайты по обозначенной проблеме.

Кто и с какой целью пытается переписать историю войны?

Чем дальше в историю уходит 9 мая1945 г., тем настойчивее становятся попытки принизить вклад нашей страны вПобеду над германским фашизмом.

Фальсификация истории – это преднамеренные попытки переписать и исказить исторические факты, интерпретировать их в выгодном кому-либо свете.Некоторые историки и зарубежные политики пересматривают итоги Великой Отечественной войны, используя сомнительные источники.  Проникая  в  учебную  литературу  и  средства  массовой  информации,

фальсификация  истории  Великой  Отечественной  войны  наносит огромный  вред подрастающей  молодежи,  и  в  этом  ее  главная  опасность  для  нашего  будущего. В учебниках приводятся обобщенные данные о массовом  героизме,  искаженно  преподносится  материал  об  источниках  нашей победы, итогах и уроках войны.

Истинные цели местных и зарубежных «ревизоров истории», можно определить следующим образом:

‒ посредством принижения исторической роли России как гаранта стабильности в Евразии ограничить ее влияние на мировые процессы;

‒ фальсифицируя историю России, в том числе ее военную составляющую, разрушить общее стремление государств бывшего Союза к единению, проведению скоординированной внутренней и внешней политики;

‒ искажая устоявшиеся представления о нашей истории, подорвать чувство собственного достоинства россиян, лишив самого главного, того, что российский народ вынес из прошлого, —гордости за свое Отечество, за наши великие свершения и вклад в мировую цивилизацию.

Рассуждая об истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., любой честный человек, независимо от статуса, национальности, возраста, просто обязан следовать нескольким постулатам общегражданского, общечеловеческого характера:

‒ во-первых, войну развязали не мы, а нацистская Германия;

‒во-вторых, для Советского Союза эта война была справедливой, освободительной;

‒ в-третьих, решающий вклад в разгром германского нацизма и фашизма внес Советский Союз, (а значит и) советский народ, советский главнокомандующий, советский полководец, советский солдат;

‒ в-четвертых, нацизм, фашизм, милитаризм, как явления, противоречащие человеческому естеству, никогда и ни под каким предлогом не могут быть оправданы. [1]

На военную историю России под видом исторической правды после распада СССР увеличилось количество всевозможных нападок, попыток ревизии, вплоть до прямых фальсификаций. Руководство нашей страны в последнее время пытается активно противодействовать этому явлению. Так, еще 19 мая 2009 г. Президент России ДмитрийМедведев подписал Указ № 549 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Спустя четыре года Комиссия прекратила свое существование, однако вопросы, поднятые ею, актуальны до сих пор. Рассмотрим основные попытки фальсификации истории Великой Отечественной войны.

Ответственность за развязывание войны

Главным приемом фальсификаторов является постановка знака равенства между гитлеровской Германией и Советским Союзом, объединение их в общую категорию «тоталитарных режимов» и возложение на них равной ответственности за развязывание Второй мировой войны.

В связи с политическим переворотом в Украине 2014 г. подобные процессы происходят и в братском России государстве. Государственный заказ на переписывание истории Украины дается правящей верхушкой П. Порошенко и А. Яценюк. Чего только стоят «научные суждения» последнего о ходе Второй мировой войны. В январе 2015 г. премьер Яценюк в ходе визита в Берлин заявил: «Мы все хорошо помним вторжение советских войск на территорию Украины и Германии. Мы не должны допустить этого сейчас. Ни у кого нет права переписывать результаты Второй мировой войны»[1].

Весьма популярной стала концепция равной ответственности СССР, наряду с Германией, за развязывание войны. Автор книг «Ледокол» и «Аквариум» В. Б. Суворов (Резун), бывший разведчик, бежавший  в Великобританию, на основе анализа документов советско-германских отношений делает вывод о якобы готовившейся И. В. Сталиным превентивной войне против Германии. Среди основных аргументов этот «историк» приводит данные о перегруппировке советских войск и резком увеличении их численности на Западном направлении, что, якобы, свидетельствует о подготовке И. В. Сталиным захватнической войны.

В последние годы стала насаждаться идея соучастия СССР в развязывании. Второй мировой войны. Обосновывается это якобы экспансионистскими устремлениями Советского Союза. Договор 1939 г. западные историки преподносят как важнейшее событие, сделавшее войну неизбежной. При этом умалчивают тот факт, что накануне войны советское руководство предпринимало активные меры, чтобы ее предупредить, пытаясь создать против фашизма военно-политический блок с Англией и Францией, но их правительства на это не пошли.

Напомним так же, что аналогичные советско-германскому договору соглашения о ненападении были подписаны Германией с Великобританией и Францией еще в 1938 г. По инициативе премьер-министра Великобритании Н. Чемберлена такой документ был составлен и завизирован Гитлером в день Мюнхенского сговора —30 сентября 1938 г. Франко-германский договор былподписан министрами иностранных дел Ж. Бонне и И. Риббентропом 6 декабря 1938 г. Но это еще не все: были у этих договоров и секретные дополнительные протоколы. Подобные договоры с Германией подписали и страны Прибалтики. Однако им это никто не ставит в вину.

Западные страны, наоборот, стремились направить агрессивную политику Гитлера против Советского Союза.

Еще одна книга по данной теме «Операция «Гроза» или ошибка в третьем знаке» Игоря Бунича.

В произведении известного публициста Игоря Бунича дается совершенно новая трактовка событий, произошедших с момента заключения альянса Гитлер - Сталин до 22 июня 1941 года.
Никогда не доверяя Гитлеру, Сталин осуществлял собственный план захвата Европы и с этой целью старательно раздувал пожар европейской войны. По мнению автора, Сталин не сомневался в успехе, назначив наступление своих армий на 10 июля.Небольшая ошибка, вкравшаяся в его расчеты, сорвала весь план и подставила страну под страшный удар внезапного нападения.

Американский историк Л. Фишер настаивал на том, что война —порождение коммунизма, оправдывая курс Запада на «умиротворение» фашистской Германии2. До сих пор некоторые германские ученые пытаются оправдать так называемый превентивный удар Германии против СССР. О намерениях Советского Союза к захвату европейских государств писали немецкие историки Э. Хельмдах, К. Хильдебранд и другие. [3] Но никто из них не отмечал, что СССР в сложившейся обстановке вынужден был принимать определенные шаги на международной арене для укрепления своих границ и оттягивания как можно дальше начало войны, идя даже на союз с агрессором, уже развязавшим Вторую мировую войну.

Английский историк Д. Ирвинг доказывает, что русские готовились к вторжению в Германию [4].

Однако в этом можно обвинить любое государство, имеющее вооруженные силы, так как в любой армии мира имеется как оборонительное, так и наступательное оружие. Исходя из того, что в Советской армии имелось наступательное оружие, обвинять страну в подготовке к агрессии несерьезно. Теорию о превентивной войне Гитлера взяли на вооружение и японские историки, объясняя свое стремление напасть на СССР необходимостью обеспечения собственной безопасности (Т. Хаттори).

Кто сыграл решающую роль в победе над Германией?

Следующее важное направление пересмотра истории Второй мировой войны связано с приуменьшением роли СССР и преувеличением вклада союзников, прежде всего США, в разгром фашизма.

Так историк Борис Соколов  в книге «Роль Советского Союза во второй мировой войне: переосмысление» пишет:

«В целом можно сделать вывод, что без западных поставок Советский Союз не только не смог выиграть Великую Отечественную войну, но даже не был в состоянии произвести достаточное количество вооружений и боевой техники и обеспечить ее горючим и боеприпасами. Эта зависимость хорошо сознавалась советским руководством в начале войны.»

Американский ученый Т. Дюпуи утверждал, что война началась с нападения на Перл-Харбор. Г. Солсбери заявил, что вступление США в войну явилось решающим фактором, позволившим победить фашизм. Немецкий историк Г. Биндер поддерживал их точку зрения.

Обоснование данной позиции красной нитью проходит в книге А. Буханана «Соединенные Штаты во Второй мировой войне».

В книге «Кто выиграл вторую мировую войну» Александра Клинге, большое значение отводится ленд-лизу. Автор считает, что Красная Армия и выстрела бы не сделала без помощи ленд- лиза.

Между тем факты говорят об обратном. Ни на одном из фронтов Второй мировой войны не использовалось столько людских ресурсов и техники, как на советско-германском фронте. Здесь за весь период войны сражалось до 70 % дивизий фашистской Германии. Советские войска разгромили в общей сложности 506 дивизий Вермахта и 100 дивизий союзников Германии в войне. Это почти в 3,5 раза больше, чем на всех остальных фронтах Второй мировой войны.

Именно на Восточном фронте вооруженные силы Германии потеряли 10 млн (73 %) убитыми, ранеными и пленными из 13,6 млн общих потерь за всю войну. По данным ученых, было уничтожено более 70 тыс. (75 %) самолетов, около 50 тыс. (75 %) танков и штурмовых орудий, более 2,5 тыс. боевых кораблей, транспортов и вспомогательных судов.

Но никто не хочет численно сравнить количество вооруженных сил союзников в этой страшной войне, а именно Советского Союза и США, Советского Союза и Англии на германском фронте.

Весьма популярной задачей для историков радикального направления стало «развенчание мифов» советской науки. Так, специалисты по военной истории А. Н. Мерцалов и Л. А. Мерцалова отмечают: «Изъяны нашей литературы особенно ярко проявились в оценке Жукова… Жукову приписали все победы, Сталину —поражения, назвав первого «главнокомандующим крупнейшей армией и победителем вермахта». Его жестокость и самовластие, «трофейную кампанию» при этом проигнорировали»[1].

Освобождение западных стран некоторые политики сейчас трактуют как советскую экспансию, оккупацию и агрессию, ставшую причиной «холодной войны». Однако американские историки Дэвис Дональд и Трани Юджин, выпустившие книгу «Первая холодная война А», созданию которой они посвятили 20 лет жизни, убедительно доказали, что «холодная» война была на самом деле «войной Б». Первая же, «А», произошла между двумя мировыми войнами. И пиком ее стал 1941 год [1].

Американский историк Г. Бернс назвал итоги Второй мировой войны «катастрофическими» для США, так как победа над фашизмом привела к усилению коммунизма во всем мире. Послевоенные историки В. Риппер (Германия), Р. Хоббс (США) утверждали, что в результате Второй мировой войны произошло поражение западной цивилизации.

Сегодня историки разделились. Такие известные на западе представители исторической науки, как Эрнст Нольте и ИохимГоффман, австрийский философ Эрнст Топич и беглый советский разведчик Владимир Резун (псевдоним Виктор Суворов), обосновавшийся в Англии, противопоставляют себя такими объективным историкам как Юбершер Герд и Бианка Пиетров-Энкер.

Чем дальше мы удаляемся от Второй мировой войны, тем ожесточеннееведется борьба за правду. Военно-исторический научно-исследовательский институт во Фрайбурге выпустил сборник «Германский рейх во Второй мировой войне», где оправдывается превентивная война со стороны фашистской Германии. Теперь это почти официальный тезис немецкой исторической науки. Э

Эрнст Топич написал книгу «Война Сталина», где говорит о том, что Гитлер вынужден был в своей политике идти на поводу у Сталина, тем самым оправдывая развязывание Гитлером Второй мировой войны. Историк В. Мазер утверждает, что вторжение Гитлера лишь на несколько часов опередило нападение Советского Союза на фашистскую Германию. Значит, война советского народа не может считаться справедливой, возмездной, оборонительной, Отечественной [2]. Она, по его мнению, являлась оборонительной борьбой Европы против большевизма.

На самом деле в 1941–1945 гг. против Советского Союза практически воевала вся завоеванная Гитлером Европа, с 350 млн населением и ее экономикой. Однако в 1945 г. удалось победить и фашистскую Германию, и японских милитаристов, в чем большая заслуга советской экономики, советского народа и его Вооруженных сил.

Дегероизация истории Великой Отечественной войны

Можно отметить также многочисленные попытки дегероизации подвигов советских людей, например, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Николая Гастелло, панфиловцев и многих других патриотов. В целях принижения вклада СССР в Победу делаются попытки критики военного искусства нашей армии. Тем не менее, в отдельных трудах таких историков, как Б. Питт (Англия), Ф. Гамбьез (Франция) давалась объективная оценка таланта наших полководцев и самоотверженности советского народа.

Клевета и очернение героев войны стали обычным делом. Они и подумать тогда не могли, что не пройдет и полвека, как в их Отечестве, за которое они отдавали жизни, не останется почти ни одного героя, который не был бы оболган и оплеван. И больше всего при тотальной дегероизации минувшей войны досталось именно ему - рядовому Александру Матвеевичу Матросову. 

В феврале 2013 года его подвигу исполнилось 70 лет. Газета «Культура» опубликовала тогда большой материал Н. Иогансена с символическим заголовком «Спасти рядового Матросова». В нём сказано: «70 лет назад, 27 февраля 1943 года, рядовой 254 полка 56-й гвардейской стрелковой дивизии Александр Матросов совершил бессмертный подвиг, закрыв грудью амбразуру немецкого дзота. Имя отважного солдата стало нарицательным, в течение долгого времени оно олицетворяло героизм и самопожертвование. На примере Матросова несколько поколений молодежи учились любви к Родине и умению защищать ее. К сожалению, в новые времена многое изменилось. Самого героя оклеветали, его музей уничтожили, мемориальный комплекс разграбили и даже сам факт подвига поставили под сомнение. Наш долг - спасти рядового Матросова, восстановить его честь, репутацию, доброе имя в историческом сознании россиян».

Фальсификации подвергается история и подпольной организации «Молодая гвардия». Вокруг нее ходит множество мифов, не так много историков современности занимается данным вопросом, а часть тех, кто изучает историю организации, искажают ее. Огромное количество людей в настоящее время не знают о существовании такой организации, а СМИ, публикующие статьи о «Молодой гвардии», вовсе не считают, что данная организация занималась героическим делом в годы Великой Отечественной войны.

В годы независимой Украины «Молодую гвардию» вдруг объявили подпольной организацией украинских националистов. Эта версия всеми историками, кто изучал документы, связанные с «Молодой гвардией», признается полным бредом. Стоит сказать, что город Краснодон, примыкающий к современной российско-украинской границе, никогда не относился к территории, где сильны позиции националистов. Автором данной информации является гражданин США Евгений Стахов. Ветеран бандеровского движения в начале 1990-х начал представляться в интервью как организатор националистического подполья в Донбассе, к которому «присоединил» и «Молодую гвардию». Откровения Стахова опровергались реальными фактами и словами молодогвардейцев, которые дожили до 90-х. Однако до сих пор на Украине, да в России порой можно услышать о «бандеровском следе» «Молодой гвардии».

В газете «Аргументы и Факты» написали, что «поведение Зои Космодемьянской стало последствием психического заболевания, этим и объясняются ее безрассудные поступки». Тогда было распространено мнение, что Зое дали задание сжечь немецкие казармы, но девушка побоялась идти туда и поэтому подожгла чей-то дом, однако была схвачена хозяевами этого дома, которые и передали ее немцам. Местные жители были очень рады тому, что ее казнили. Образ Шуры тоже полили грязью, говорили, что у него «с детства был дурной характер, он часто ссорился с товарищами, за что и получал низкие оценки по поведению».
Однако с течением времени все больше людей стали интересоваться тем, что же происходило тогда на самом деле. Российские СМИ искали свидетелей происшествий. После 2000 года стали находить многочисленные доказательства того, что Зоя Космодемьянская действительно была героиней. В 2007-2008 годах в печать вышли обновленные издания справочников по истории России, в которых вновь было написано о поступках советских героев во времена Великой Отечественной войны. Это означает, что СМИ заново пересмотрели свой поход к истории СССР.

Заключение

Мы убеждены: никакие новые данные о потерях, ошибках командования, по проблемам плена, коллаборационизма и т. п. принципиально не изменят главных выводов, к которым пришли честные ученые еще много лет назад. Разумеется, сказанное не означает, что дополнительные исследования не нужны или вредны. Напротив, все то, что делается с чистым сердцем, служит на пользу делу, а Великая Отечественная

война является поистине неиссякаемым источником для исследования.

В целом содержание целого ряда книг сводится к нескольким малооригинальным и незамысловатымутверждениям.

1. Советский Союз – это тираническое и тоталитарное государство, которое само готовило агрессию против Германии и Европы в целом.

СССР, наряду с Германией, Италией и Японией - один из главных виновников развязыванияВторой мировой войны,

2. Решающую роль в победе над Германией сыграли США и Великобритания. Участие СССР в войне имело второстепенное значение.

3. Для народов Центральной и Восточной Европы приход Красной армии стал новой трагедией Никакого освобождения стран Европы не было, просто гитлеровскую оккупацию смениласоветская.

4. Можно отметить также многочисленные попытки дегероизации подвигов советских людей.

Печально, что грубая и изощренная ложь о Великой Отечественной войне с легкостью тиражируется печатными и электронными СМИ.Вообще сегодня полемика вокруг Великой Отечественной войны ведется не только настраницах научных изданий, сколько в средствах массовой информации. В документальных и художественных фильмах, в многочисленных газетныхстатьях, в Интернете активно и далеко не всегда добросовестно пропагандируются различные версиинашего военного прошлого.

Методы фальсификации:

  1. Подробное описание локального исторического эпизода без привязки к целой картине события.
  2. Смешение правды и лжи.
  3. Отрицание важных, определяющих фактов истории.
  4. Вырезание ключевых моментов.
  5. Внедрение ложной системы знаний.

К счастью, отсутствие исторической памяти и национальной гордости присущи лишь небольшой частиграждан России. Великая Отечественная война оценивается исторической памятью нашего народа какнаиболее значимое событие. Это видно из результатов, проведенной нами анкеты.И прежде всего потому, что эта память связана с историей каждой семьи, с

самыми существенными и сокровенными сторонами жизни людей. Ведь в каждой семье были родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Как бороться с лживыми ревизорами истории Великой Отечественной войны?

Прежде всего, необходимо сохранить память о подвигах солдат Великой Отечественной войны.

  1. В школах, колледжах, техникумах необходимо как можно больше проводить мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне: уроки Мужества, встречи с ветеранами и тружениками тыла, прослушивание записей-воспоминаний. выставки книг.
  2. Показывать художественные и документальные фильмы о героическом прошлом нашей Родины.
  3. В учебниках по истории должны рассматриваться вопросы, связанные с попытками фальсификации истории России.
  4. Проводить мероприятия, направленные на борьбу с фальсификацией истории Великой Отечественной войны: семинары, книжные выставки.
  5. Освещать в СМИ такие мероприятия.
  6. Проводить научно-практические конференции по данной теме.

В России особенно сплотило наше общество проведение шествия «Бессмертный полк», которое началось в 2011 году и с каждым годом количество участников этого движения растет.

Мы, современное поколение россиян, должны беречь Наследие Победы, уважать Героев и гордиться нашим военным прошлым. Мы должны быть едины, в единстве – наша сила!

Литература

1. Кикнадзе В.Г., Изонов В.В. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Мифы и реальность: 1 ч. / Под ред. В.Б. Зотова, И.И. Басика. - М.: Изд-во "Юго-Восток-Сервис", 2010. - 60 с. - С. 4-7.

2. Лихоманов, П. Киев нашел странных героев // Российская газета. — 2015. — 21 января.

3. Мерцалов, А. Н., Мерцалова, Л. А. Отечественная историография Второй мировой войны. Некоторые итоги и проблемы // Вопросы истории. — 1996. — № 9. — С. 145–157.

4. Сабов, А. Все вели двойную игру // Российская газета. — 2005. — 27 апр.

Приложение

Анкета для студентов

Просим Вас принять участие в исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах. Но Ваше участие будет полезно только в том случае, если Вы отнесетесь к делу серьезно, искренне.

Цель: выяснить отношение учащихся к Великой Отечественной войне, к участникам и ветеранам войны.

Анкета состоит из 5 вопросов.

Заранее благодарим Вас за участие.

  1. Какое событие вы считаете самым значимым и трагическим в ХХ веке?
  2. Есть ли у Вас родственники-участники Великой Отечественной войны?
  3. Надо ли знать и помнить о событиях Великой Отечественной войны?
  4. Ваше отношение к участникам и ветеранам Великой Отечественной войны.
  5. Как по вашему, достаточно ли сегодня освещаются события Великой Отечественной войны, нужна ли молодому поколению эта информация?

Результаты социологического опроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...