"Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
опыты и эксперименты

Сергеева Надежда Владимировна

Представление педагогического опыта " Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический опыт19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта

учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 8"

Рузаевского муниципального района

Сергеевой Надежды Владимировны

        Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

         Проработав в школе более 10 лет, я пришла к глубокому убеждению, что мой урок только тогда принесёт практическую пользу ученику, когда окажется содержательным, наглядным, современным как с точки зрения отбора материала, так и с точки зрения способов его подачи. Передо мной,  учителем русского языка и литературы, остро стоит проблема необходимости использования таких моделей обучения предмету, которые позволяют выпускнику школы получить систему знаний, соответствующую современным Российским и международным требованиям.

 В целях достижения лучшего результата я использую разнообразные виды уроков: урок-практикум, лекция, исследование, путешествие, презентация с использованием компьютера.

Компьютерно-информационные технологии очень актуальны и необходимы. Я уверена, использование новых информационных технологий значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации многих учащихся.

На своих уроках я применяю готовые программные продукты (презентации учебного материала, видеоуроки, электронные энциклопедии), работаю с такими Интернет-ресурсами, как РЭШ, Учи.ру, ЯКласс. Используя эти ресурсы, мои ученики готовят различные доклады, рефераты, занимаются проектной деятельностью, участвуют в онлайн олимпиадах, мониторингах. Результаты такой деятельности таковы:

2020 – 2021 гг.: победители онлайн олимпиады «Олимпийские игры на Учи.ру по русскому языку» (5-6 классы);

2022 г.: победитель интернет-олимпиады «Солнечный свет» по русскому зыку «Тайны русского языка» (7 класс).

Практически на каждом уроке русского языка и литературы я стараюсь использовать технологию проблемного обучения.  Постановка проблемы важна, на мой взгляд, в материале любого урока. При реализации этой технологии формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.

Активно использую на уроках и технологию интеграции. Данная технология развивает целенаправленность, активность, гибкость мышления и потенциал самих учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей.

  Много времени в своей работе уделяю формирования читательской грамотности обучающихся. Чтобы научить ребенка понимать текст и находить для себя нужную информацию, я ищу наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы давали стабильный результат в освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности (Приемы: «Ассоциативный куст», «Корзина идей», «Мозговой штурм», «Верите ли вы…», «Ромашка Блума» и др.)

Мне всегда был интересен процесс творчества учащихся. Ведь уроки русского языка и литературы не  могут  обойтись  без  работы  со  словом, театрализации,  реализации учащимися собственных оригинальных идей. Научить мыслить и чувствовать, воспитать душу  -  вот  задача  для учителя-словесника.  Так игровая технология просто  незаменима  на уроках  русского  языка  в  5-6 классах. Загадки,  шарады,  решение кроссвордов способствуют  более  прочному  усвоению  знаний,  развитию коммуникативных  навыков, воспитывают интерес к предмету.  

За межаттестационный период работы имею устойчивые положительные результаты обучения, благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе инновационных образовательных технологий. Об этом говорят положительные результаты мониторингов уровня знаний (65% качества – внутренний мониторинг, 76,2% – внешний мониторинг).

Много времени уделяю работе с одаренными детьми. Это осуществляется мною как на уроках, так и во внеурочное время. В результате такой целенаправленной работы мои ученики  за данный промежуток времени стали призерами муниципального этапа Всероссийской  олимпиады школьников по русскому языку, а также победителями и призерами предметных конкурсов различных уровней:

2020-2021 гг.: призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (5 кл.), призёры муниципального творческого конкурса «Искусство слова» (5-6 кл.), победитель муниципального этапа конкурса «Лучшее сочинение о родной культуре на русском зыке» (6 кл.);

2020-2022 гг.: призеры республиканского литературного конкурса «Дети Беслана! Мы вас помним!» (5-7 кл.), победитель муниципального творческого конкурса «Искусство слова» (7 кл.).

Учитель остаётся учителем до тех пор, пока сам учится. Такова специфика педагогического труда, которая заставляет меня постоянно пополнять свои знания. Такую возможность дают курсы повышения квалификации («Новые подходы к развитию профессиональной компетенции учителя-филолога в условиях национальной системы профессионального роста педагога», 2021 г. «Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 2021 г. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 2021 г. «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации», 2021 г.).  Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещѐн опыт педагогов других регионов.

      Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с докладами на педагогических советах, заседаниях школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, участвую  в работе семинаров  и секций муниципального и республиканского уровней,  провожу открытые уроки (IX муниципальная научно-практическая конференция с республиканским участием «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона», 2020 г. Республиканский образовательный форум «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая», 2021 г. Межрегиональный круглый стол "Родной язык - душа народа", 2022 г.).

        И напоследок хочу привести слова Колина Тернера: «Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».

И, наверное, очень точное выражение в словах средневекового мыслителя: «Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Повышение мотивации обучения.Развитие познавательной активности учащихся..Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам...