Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.
опыты и эксперименты (5 класс)

Мария Сергеевна Цымпилова

На основе разнообразных компьютерных программных продуктов и технических новинок появились новые технологии обучения — интерактивные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР), которые направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся и обладают целым рядом дидактических достоинств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.

Изучение иностранного языка в школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, одним из компонентов которой является языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения и формирование навыков оперирования этими средствами в коммуникативных целях [1, с.126]. При планировании урока иностранного языка учитель основной и старшей школы ориентируется на ФГОС нового поколения, который предъявляет следующие требования к современному школьнику: способность свободно общаться в различных формах и на разные темы и свободно использовать словарный запас [4, c.7]. Такие умения невозможно развить, используя традиционные методы обучения, где часто участники образовательного процесса  являются пассивными слушателями. Сегодня необходим переход к новой модели организации урока, неотъемлемым элементом которой выступают активность и самостоятельность обучающихся. На данное время уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в условиях внедрения компьютерных технологий в образование меняется модель педагогической науки, изменяется организация и суть образования. Традиционная методика обучения, ориентированная в основном на коллективное восприятие информации, отходит на второй план в сравнении с новыми инновационными методами, основанными на использовании информационных технологий позволяющих в полной мере раскрыть и реализовать их потенциальные возможности. На основе разнообразных компьютерных программных продуктов и технических новинок появились новые технологии обучения — интерактивные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР), которые направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся и обладают целым рядом дидактических достоинств. [2, c. 1064-1066]. Учитывая, что современные школьники живут в особом интерактивно-игровом пространстве, для учителя возникает необходимость создания личностно-ориентированной образовательной среды, формирующей высокую познавательную активность обучающихся, их стремление к самостоятельности. Важная роль в формировании такой среды отводится применению современных интерактивных технологий обучения, в частности интерактивных образовательных практик. Согласно исследованию Уилсон К.А., такие технологии все чаще используются в образовательных и учебных целях, так как они ведут к более высоким когнитивным результатам и формированию практических навыков [3, c. 238]. 

Обобщая опыт работы по формированию лексических навыков обучающихся, хотелось бы подробнее рассмотреть возможности использования интерактивных  ресурсов Wordwall на уроке иностранного языка. Интерактивные задания, созданные учителем на базе данного ресурса, имеют массу достоинств. Они не только направлены на визуализацию учебной информации, активизируя познавательную деятельность учащихся, но и способны полностью выполнять функции педагога и обеспечивать самостоятельное овладение лексическим материалом [2, c. 1065].

Ресурс предоставляет множество разнообразных шаблонов, что упрощает процесс создания интерактивных заданий: телевикторина, кроссворд, лабиринт, воздушный шар, игровые задания на соотнесение и сортировку, выбор правильного ответа и др. Алгоритм создания заданий интуитивно понятен и требует не более 10 минут для настройки. После выбора шаблона задания и внесения контента в соответствии с коммуникативной задачей учитель получает пакет интерактивных учебных заданий. Созданные учителем разнообразные интерактивные задания также могут быть представлены в печатной форме в виде раздаточного материала (платная функция). Это очень удобно для проведения проверочных и контрольных работ.

На начальном этапе работы с лексикой, где лексические единицы семантизируются, то есть раскрывается их значение, хорошо подходят задания на соответствие – сопоставление слова и его значения (Match up, Open the box), сортировку

– распределение слов по определенному признаку (Sort out). Упражнения посложнее (Find the match, Random box) лучше использовать при закреплении и контроле лексического материала. Программа сразу показывает правильность ответа, что дает возможность учащемуся самостоятельно исправить ошибку, тем самым снимая напряжение и страх перед контролем и создавая ситуацию успеха. Результаты учащихся также отображаются в личном кабинете учителя, где можно отслеживать их прогресс.

На этапе активизации лексики достаточно эффективно использование формата мультиплеер, (платный тариф)  где учащиеся присоединяются к одной игре одновременно, каждый на своем собственном устройстве. Роль учителя - управлять потоком игры. Для придания соревновательного духа, можно выбрать викторины, где правильный ответ нужно дать как можно быстрее. Также есть возможность организовать совместную дискуссию, выбирая мозговой штурм, или индивидуально потренироваться в выражении собственного мнения с аргументацией по проблеме, которую выберет колесо фортуны (Random wheel).

Интерактивные элементы могут быть представлены в различных темах. Каждая тема меняет внешний вид с помощью различных графических элементов, шрифтов и звуков. Имеются также дополнительные опции для установки таймера или изменения игрового процесса. Формат созданного учителем интерактивного задания легко может быть изменен учащимися в зависимости от их потребностей – заучивание слов, тренировка

 

правописания, использование слов в контексте и др. Важно заметить, что новые лексические единицы должны быть не просто механически заучены, а усвоены таким образом, чтобы ученики могли использовать их и в устной, и в письменной речи в зависимости от учебной ситуации и речевой задачи. Так, достаточно эффективным инструментом для обучения спеллингу или правописанию являются задания

«Анаграммы» и «Поиск слова». При выполнении данных интерактивных заданий, где учащимся необходимо поставить буквы в нужном порядке или найти слово в мозаике из букв, написание слов запомнится естественным путем. Предлагаемые шаблоны ресурса Wordwall придают тренировочным упражнениям коммуникативную ценность, предоставляя возможность ребенку не просто повторять речевые структуры, а решать конкретные задачи в форме захватывающей интерактивной игры, телешоу или приключения - преследования.

Возможность выбора обучающимися формата выполнения одного и того же задания обеспечивают эффект новизны, «удивляют» учащихся, повышая их эмоциональную активность, которая связана с отношением обучающихся к выполняемой ими деятельности.

Предлагаемый ресурс Wordwall дает возможность проявления творчества и педагогического мастерства учителя при введении и активизации лексики и служит дидактическим обеспечением самостоятельной работы учащихся.

Мои ученики с удовольствием выполняют задания на базе ресурса Wordwall, благодаря которому скучный процесс заучивания новых слов превратился в увлекательную игру. С применением данного ресурса учащиеся стали лучше запоминать слова, повысились результаты лексических контрольных работ. Практика применения ресурса оптимизировала затраты учебного времени и обогатила мой профессиональный опыт, добавив в ресурсы учителя новый цифровой инструмент.

Список литературы

1.        Баталова, Л.Г. Использование коммуникативных упражнений как один из путей реализации компетентностного подхода при обучении английскому языку в старших классах лицея. Образовательное пространство успеха: тезисы докладов краевой науч.- практ. конф. (дата обращения: 19.08. 2021.)/ Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2010. – С.126 -127.

2.        Везиров, Т. Т. Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 1064-1066.

3.       Везиров, Т. Т. Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе / Т. Т. Везиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 1064-1066. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36926/ (дата обращения: 18.08.2021).

3.        Wilson, K. A., Bedwell, W.L., Lazzara, E.H., Salas, E. Burke, C.S. Estock, J.L., Orvis, L. K., Relationships Between Game Attributes and Learning Outcomes: Review and Research Proposals Simulation & Gaming April 2009 — С. 217-266. (дата обращения 14.08.2021).

4.        ФГОС: основное общее образование [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.ru/db- mon/mo/Data/d_10/prm1897 (дата обращения 16.08.2021).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall . Подготовила: учитель английского языка МАОУ СОШ №26 Цымпилова Мария Сергеевна

Слайд 2

Учитывая, что современные школьники живут в особом интерактивно-игровом пространстве, для учителя возникает необходимость создания личностно-ориентированной образовательной среды, формирующей высокую познавательную активность обучающихся, их стремление к самостоятельности. Важная роль в формировании такой среды отводится применению современных интерактивных технологий обучения, в частности интерактивных образовательных практик. Согласно исследованию Уилсон К.А., такие технологии все чаще используются в образовательных и учебных целях, так как они ведут к более высоким когнитивным результатам и формированию практических навыков.

Слайд 3

Обобщая опыт работы по формированию лексических навыков обучающихся, хотелось бы подробнее рассмотреть возможности использования интерактивных ресурсов Wordwall на уроке иностранного языка. Интерактивные задания, созданные учителем на базе данного ресурса, имеют массу достоинств. Они не только направлены на визуализацию учебной информации, активизируя познавательную деятельность учащихся, но и способны полностью выполнять функции педагога и обеспечивать самостоятельное овладение лексическим материалом.

Слайд 4

Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall .

Слайд 5

Ресурс предоставляет множество разнообразных шаблонов, что упрощает процесс создания интерактивных заданий: телевикторина, кроссворд, лабиринт, воздушный шар, игровые задания на соотнесение и сортировку, выбор правильного ответа и др. Алгоритм создания заданий интуитивно понятен и требует не более 10 минут для настройки. После выбора шаблона задания и внесения контента в соответствии с коммуникативной задачей учитель получает пакет интерактивных учебных заданий.

Слайд 6

Ресурс предоставляет множество разнообразных шаблонов.

Слайд 7

З адания на соответствие – сопоставление слова и его значения , сортировку ( Match up , Open the box , Sort out )

Слайд 8

Упражнения посложнее ( Find the match , Random box ) лучше использовать при закреплении и контроле лексического материала.

Слайд 9

Для просмотра результатов занятия: 1. Войдите в свой профиль. Щелкните «Мои результаты». 2. Заголовок результата занятия, которое вы хотите проверить. 3. Просмотрите сводку результатов, результаты по вопросам и результаты по учащимся.

Слайд 10

Индивидуальная тренировка в выражении собственного мнения с аргументацией по проблеме. (Random wheel )

Слайд 11

Задания для обучения спеллингу или правописанию .

Слайд 12

Предлагаемый ресурс Wordwall дает возможность проявления творчества и педагогического мастерства учителя при введении и активизации лексики и служит дидактическим обеспечением самостоятельной работы учащихся. Мои ученики с удовольствием выполняют задания на базе ресурса Wordwall , благодаря которому скучный процесс заучивания новых слов превратился в увлекательную игру. С применением данного ресурса учащиеся стали лучше запоминать слова, повысились результаты лексических контрольных работ. Практика применения ресурса оптимизировала затраты учебного времени и обогатила мой профессиональный опыт, добавив в ресурсы учителя новый цифровой инструмент.

Слайд 13

Сравнительный анализ лексических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктанты для 5 класса на формирование грамматических навыков в английском языке

My family"My mother is a teacher of English. she knows three languages and she reads, writes and speaks them very well. She works at school and she likes her work very much. My father is a driver. He ...

Формирование лексических навыков в процессе чтения при обучении французскому языку на среднем этапе.

Психологи, ученые-лингвисты, зарубежные и отечественные преподаватели-практики накопили значительный опыт в выявлении того, что благоприятствует усвоению второго иностранного языка, облегчает и ускоря...

Способы обучения английскому языку в процессе формирования лексических навыков

Тема работы "Способы обучения английскому языку в процессе  формирования лексических навыков". В данной работе описаны основные средства обучения, которые могут использоваться как на начальном эт...

Методическая разработка: «Формирования лексических навыков при использовании ИКТ в процессе обучения немецкому языку»

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. ...

Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.

В данной статье рассматривается проблема введения и закрепления лексического материала с помощью мультимедийных презентаций их роль и возможность  в процессе обучения английскому языку....

Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.

Учитывая, что современные школьники живут в особом интерактивно-игровом пространстве, для учителя возникает необходимость создания личностно-ориентированной образовательной среды, формирующей высокую ...

Практическое использование метода TPR при формировании лексических навыков во 2 классе на базе УМК «Starlight»

Данная методическая разработка демонстрирует применение метода полного физического реагирования в работе со второклассниками...