План самообразования
учебно-методический материал

Третьякова Наталья Борисовна

«Творческая деятельность на уроках фортепиано как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

учреждение культуры дополнительного образования

г. Нягани «Детская школа искусств» 

 

План самообразования по теме: 

«Творческая деятельность на уроках фортепиано как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся»

   

2022 г.

 

Пояснительная записка

 

Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе стараюсь систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся». 

Срок реализации проблемы – 3 учебных года

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.

Задачи:        

1.Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы  обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.

2.Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.

3.Проводить в системе мониторинг качества обученности.

4.Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.

5.Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

6.Создать условия:

-для проявления творческих способностей учащихся,

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по фортепиано

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет; медиа-информация на различных носителях,

 семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом,

мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

 

Методы процесса самообразования:

 

1.Изучение методической литературы

3.Практическое применение методических приемов в процессе образования на основе методологии проектирования.

4.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

 

Формы самообразования:

1.Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.Групповая – через участие в деятельности фортепианного отдела  школы.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по музыке.

Сентябрь 2022

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на КПК

2022-2023учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе фортепианного отдела  

2022-2023

2023-2024

2024-2025

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих концертах, олимпиадах.

Текущий учебный год 

5. Изучать опыт работы преподавателей через Интернет

 ( опыт Лемешкиной Н.С.)

2022-2023

2023-2024

2024-2025

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2022-2023

2023-2024

2024-2025

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки для родителей

Текущий учебный год

10. Разработать рабочие программы

Ежегодно

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2.Обзор в Интернете информации по предметам музыка, искусство, педагогике и психологии.

2022-2023

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2022

4.Провести мастер-класс «Внедрение ИКТ на занятиях фортепиано»

Регулярно

5. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Постоянно

Психологическое

1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания

Сентябрь-ноябрь

                          

  Форма отчета по проделанной работе:

1.Выступление на заседании фортепианного отдела.

2.Участие воспитанников в очных и заочных конкурсах.

3.Открытые уроки для родителей

5.Консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям.

Ожидаемые результаты:

 

1.Повышение успеваемости и уровня исполнительского мастерства учащихся, мотивации к индивидуальным занятиям.

2.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3.Разработка и проведение открытых уроков для родителей, обобщение опыта по исследуемой теме.

4.Доклады, выступления на методических заседаниях фортепианного отдела, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск, 1990 г. – 260 с.
  2. Лемешкина Н.С.  Уроки игры на фортепиано для тех, кто ещё плохо говорит, но всё понимает. – Волгоград, 2019,-154 стр.
  3. Г. Хохрякова .Фортепиано: возможно ли учение без мучения/ брошюра , 1998 г.
  4. Баренбойм Л. Путь к музицированию. Исследование Л.: Советский композитор, 1979.

Интернет-источники:

  1.  Сайт Лемешкиной Н.С.   https://musicaleducation.ru/
  2. Сайт о фортепиано и о пианистах http://www.allpianists.ru/
  3. https://kol-dshi.tom.muzkult.ru/media/2021/12/01/1308041742/Internet-resursy_v_pomoshh_prepodavatelyu_fortepiano_i_ne_tol_ko.pdf