План самообразования
учебно-методический материал
«Творческая деятельность на уроках фортепиано как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
учреждение культуры дополнительного образования
г. Нягани «Детская школа искусств»
План самообразования по теме:
«Творческая деятельность на уроках фортепиано как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся»
2022 г.
Пояснительная записка
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе стараюсь систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся».
Срок реализации проблемы – 3 учебных года
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
1.Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
2.Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
3.Проводить в системе мониторинг качества обученности.
4.Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
5.Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
6.Создать условия:
-для проявления творческих способностей учащихся,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по фортепиано
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет; медиа-информация на различных носителях,
семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом,
мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
1.Изучение методической литературы
3.Практическое применение методических приемов в процессе образования на основе методологии проектирования.
4.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
1.Индивидуальная – через индивидуальный план.
2.Групповая – через участие в деятельности фортепианного отдела школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по музыке. | Сентябрь 2022 |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на КПК | 2022-2023учебный год | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе фортепианного отдела | 2022-2023 2023-2024 2024-2025 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих концертах, олимпиадах. | Текущий учебный год | |
5. Изучать опыт работы преподавателей через Интернет ( опыт Лемешкиной Н.С.) | 2022-2023 2023-2024 2024-2025 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2022-2023 2023-2024 2024-2025 | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | |
9. Проводить открытые уроки для родителей | Текущий учебный год | |
10. Разработать рабочие программы | Ежегодно | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2022-2023 2023-2024 2024-2025 |
2.Обзор в Интернете информации по предметам музыка, искусство, педагогике и психологии. | 2022-2023 | |
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2022 | |
4.Провести мастер-класс «Внедрение ИКТ на занятиях фортепиано» | Регулярно | |
5. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | Регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Постоянно |
Психологическое | 1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания | Сентябрь-ноябрь |
Форма отчета по проделанной работе:
1.Выступление на заседании фортепианного отдела.
2.Участие воспитанников в очных и заочных конкурсах.
3.Открытые уроки для родителей
5.Консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение успеваемости и уровня исполнительского мастерства учащихся, мотивации к индивидуальным занятиям.
2.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
3.Разработка и проведение открытых уроков для родителей, обобщение опыта по исследуемой теме.
4.Доклады, выступления на методических заседаниях фортепианного отдела, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Список литературы:
- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск, 1990 г. – 260 с.
- Лемешкина Н.С. Уроки игры на фортепиано для тех, кто ещё плохо говорит, но всё понимает. – Волгоград, 2019,-154 стр.
- Г. Хохрякова .Фортепиано: возможно ли учение без мучения/ брошюра , 1998 г.
- Баренбойм Л. Путь к музицированию. Исследование Л.: Советский композитор, 1979.
Интернет-источники:
- Сайт Лемешкиной Н.С. https://musicaleducation.ru/
- Сайт о фортепиано и о пианистах http://www.allpianists.ru/
- https://kol-dshi.tom.muzkult.ru/media/2021/12/01/1308041742/Internet-resursy_v_pomoshh_prepodavatelyu_fortepiano_i_ne_tol_ko.pdf