Педагогический дебют
материал

Материал об участии в конкурсе педагогический Дебют

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Диплом51.11 КБ
PDF icon Конспект урока359.41 КБ
Файл Эссе20.53 КБ
Файл Проект389.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе

Урок, который мне запомнился

Передо мной лист бумаги, на котором записано одно слово – «урок». И сразу вспоминается беззаботная школьная жизнь с уроками и переменами… Потом слышится откуда-то из прошлого вопрос мамы: «Ты все уроки на завтра сделал?»… А позже отчетливо видится мой дед, который строго смотрит на меня и произносит фразу, смысл которой был тогда не совсем понятен: «Пусть это будет для тебя уроком»...

Слово урок многозначно. Для меня это не только учебный час, не только работа, заданная школьнику на дом. Это что-то поучительное, то, из чего можно сделать вывод на будущее.

Мир ребенка яркий и простой. Миллионы вопросов, которые рождаются в детстве, определяют как настоящее маленького человека, так и его будущее. Мальчики и девочки пробуют на себе различные «взрослые опции»: строят города и космические корабли, лечат кукол и мягкие игрушки, готовят сладости в детской песочнице. Но все мы, имеющие одинаковый опыт детских игр и первых вопросов, становимся разными, когда вырастаем. Почему так происходит? Потому что в любом из нас заложена уникальная комбинация способностей, качеств, характеристик.  А еще потому, что каждый из нас проходит свой жизненный путь, извлекая индивидуальный опыт из жизненных уроков.

Уже в раннем детстве меня  увлекали различные природные явления. Было интересно, почему происходит именно так, а не иначе: откуда дует ветер, где начало у радуги, как связаны гром и молния…  Родители терпеливо раскрывали мне секреты природы, объясняли научные факты детским языком. Чуть позже в мою жизнь вошла магия, а если быть точнее, научные фокусы-эксперименты, которые казались волшебством. Как все хотелось разгадать, понять, повторить! Но самые яркие воспоминания того периода связаны с моим дедом, который работал автомехаником на заводе и часто брал меня с собой в автомастерскую: он показывал, как взаимодействуют элементы в машине, рассказывал о принципах работы автомобиля, разрешал выполнять простейшие операции.

Часто взрослым кажется, что вопросы ребенка можно оставить без ответа, ведь гораздо проще сказать: «Вырастешь – поймешь, научишься, узнаешь…», но это большая ошибка. Уверен, что именно мудрые взрослые люди могут показать детям, какой удивительный мир их окружает – мир, созданный природой и самим человеком. Урок, который я получил в детстве: быть внимательным к другому человеку, не оставлять своих и чужих вопросов без ответов, искать, ошибаться, стремиться к развитию. Именно это сформировало во мне интерес к окружающему миру.

Помню, как  я ждал окончания летних каникул после 6 класса, потому что знал, что уже в сентябре мне предстоит познакомиться с самым долгожданным для меня предметом школьной программы, который даст ответы на многие вопросы, -  с физикой!    Но то, что происходило на уроках, не увлекало, казалось сложным, не моим. Именно тогда я впервые понял, что такое внутренний барьер. Это страх, что не получится; это ощущение, что ты не сможешь; это граница, через которую сложно переступить. И если бы не мудрость неравнодушного учителя, то я – ребенок-естествоиспытатель навсегда остался бы в прошлом… Однажды преподаватель физики сказала, что сегодняшний урок будет не по плану, она достала оборудование и показала несколько простых опытов, связав их с повседневной жизнью. Детские воспоминания о собственных первых опытах и экспериментах наложились на научные рассуждения педагога. Эмоции переполняли! Тогда впервые возникло ощущение, что физика – это мой предмет! Именно его я ждал всю свою жизнь!

Пожалуй, это был самый яркий школьный урок. Помню его до мельчайших деталей. Но главным стало другое. Эта ситуация показала мне-подростку, что выход из зоны обычного и предсказуемого, преодоление внутренних барьеров может изменить твой взгляд на мир – этот жизненный урок не раз помогал мне в будущем.

Я начал видеть физику во всём.  Всё происходящее хотелось объяснить с точки зрения физики. Я учил теорию, решал задачи, ставил эксперименты не потому, что это было нужно, а потому что это было интересно. И когда настала пора делать выбор будущей профессии – я точно знал, что она будет связана с физикой.

И вот успешно сданные школьные экзамены остались позади…  Передо мной встал вопрос о выборе вуза и инженерной специальности. Да-да, мои родители, тетя, дядя, будучи сами педагогами не сомневались, что это будет именно инженерное направление. Все давали советы, искренне желая мне лучшего. Моё решение удивило многих: я объявил, что продолжу педагогическую династию моей семьи и стану инженером человеческих душ – учителем!  

У каждого из нас есть собственная коллекция упущенных возможностей, шагов, которые не сделал. Я благодарен своим родителям за то, что они поддержали меня в моём решении. Позволили мне сделать самостоятельный выбор – тот самый шаг,  который вывел меня за границы обычного и предсказуемого. Они своими действиями преподали мне еще один урок – с уважением относиться к решениям другого человека.

В современном мире очень ценится опыт преодоления. Наверное, потому, что именно этот опыт дает нам возможность извлекать жизненные уроки, делать выводы. Профессия учителя уникальна. Мы проводим школьные уроки, которые дают новые знания.  А еще на уроках и переменах своими словами и делами подаем примеры,  которые позволяют детям извлекать собственные выводы, получать новый жизненный  опыт. И если в учителе есть мудрость, доброта, неравнодушие, уважение к другому – то из общения с ним дети могут извлечь уроки, которые будут помнить всю жизнь.

Учителя – это люди, которые гипотетические возможности делают реальностью. Их работа – это всегда стремление и созидание. Именно таким учителем я стремлюсь быть!

Захаров Сергей Юрьевич МБОУ  «Лицей»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Образовательный проект

 Использование ученического фольклора для  преодоления

 познавательного барьера при изучении физики

(или Протоны, электроны… и «идеоны»)

Автор:

Захаров Сергей Юрьевич

преподаватель физики

г. Нижневартовск, 2022 год

Содержание

  1. Введение………………………………………………………3        
  2. Основная часть…………………………………………….….5
  3. Заключение……………………………………………………10
  4. Список использованных источников………………………..11
  5. Приложения………………………………………………,…..12

  1. Введение

Физическое знание составляет основу современного миропонимания, определяя уровень и стиль научного мышления. Такая дисциплина, как физика открывает широкие возможности для воспитания и развития обучающегося. Однако данный предмет в настоящее время не является привлекательным  для изучения. Многие школьники при переходе в 7 класс сталкиваются с трудностью изучения данного предмета, при этом у некоторых проявляются признаки явной «физикофобии». Традиционно принято считать, что одним из самых сложных предметов является «Физика» и изучение данной дисциплины дается не всем. Данная проблема зачастую находится в подсознании ребенка и необходимо помочь ему в преодолении мысленного познавательного барьера.

Педагогический опыт учителей физики позволяет удостоверить тот факт, что у большинства обучающихся восприятие физических знаний и умений вызывает затруднение.

Педагог должен управлять процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий, приучать учащихся к рассмотрению изученного материала творчески.  Законы физики окружают нас в повседневной жизни  через пословицы, поговорки и наглядные опыты. Использование народного фольклора помогает создать свободную атмосферу, снять напряжение, усталость. Учащиеся сами могут быть причастны к фольклору, что-то создавать.  Данный принцип назовем «ученическим фольклором».

Актуальность данного проекта объясняется тем, что ученический фольклор  является инструментом, способствующим преодолению познавательного барьера при изучении физики,  повышающим мотивацию к обучению и вовлечённость в образовательный процесс.

Объектом образовательного проекта  является процесс  преодоления познавательного барьера при изучении физики с  использованием ученического фольклора.  

Предметом образовательного проекта является использование ученического фольклора для  преодоления познавательного барьера при изучении физики.

Цель образовательного проекта – выявить эффективность использования творческих заданий ученического фольклора для преодоления познавательного барьера при изучении физики.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1.Уточнить содержание понятий «мемы и рилсы », определить их принадлежность к ученическому фольклору;

2. проанализировать достоинства и недостатки использования  мемов и рилсов  в образовательной среде;

4. разработать и апробировать обучающие задания на основе создания мемов и рилсов, направленные на преодоления познавательного барьера на уроках физики;

4. создать каталог  «Ученический фольклор на уроках физики» для сбора созданных учащимися мемов и рилсов;

 5. в ходе опытно-экспериментальной работы определить, насколько оказались эффективны задания, разработанные для преодоления познавательного барьера на уроках физики.

 

Гипотеза исследования:  Использование творческих работ ученического фольклора будет способствовать преодолению познавательного барьера для изучения физики при соблюдении следующих условий:

  • данные задания будут ориентированы на формирование и развитие таких интеллектуальных операций как анализ, обобщение, абстрагирование, установление логических связей, умозаключение;
  • данные задания будут соответствовать уровню интеллектуального развития учащихся;
  • данные задания будут выполняться систематически;
  • задания будут направлены на то, чтобы учащиеся в сети интернет занимались полезным делом, а именно учебным процессом.

Новизна образовательного проекта заключается в том, что:

на основе анализа  понятия «народный фольклор» было выделено отдельное направление - «ученический фольклор»,  развитие которого будет способствовать как преодолению познавательного барьера при изучении физики, так и повысит мотивацию к обучению и вовлечённость в образовательный процесс;

предложена система создания развивающих заданий,  направленных на вовлечение учащихся в учебный процесс  в сети интернет.

Практическая значимость образовательного проекта заключается в том, что элементы ученического фольклора в виде  созданных мемов и рилсов могут быть использованы  другими участниками образовательных отношений для преодоления познавательного барьера при изучении физики, учащиеся будут вовлечены в учебный процесс при использовании мобильных  телефонов и компьютеров.

  1. Основная часть

Образование направлено, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения, всего этого не добиться без присутствия интереса у обучающихся к изучению предмета.

 Задания максимально формализованы, то есть краткие, сухие, не несут смысловой и эмоциональной нагрузки. При этом теряется красота и многогранность окружающего мира, объекта изучения физики. Всем понятно, что абстрагирование позволяет сконцентрировать внимание на изучаемом объекте или явлении, но при этом происходит отрыв от реальности, получаемые знания сложно применить на практике в жизни, так как не соответствуют ей.

Таким образом необходимо внести в урок эмоциональную нагрузку в изучаемое для более полного воздействия на личность учащегося, ввести материал, несущий определенное смысловое наполнение. Педагог должен управлять процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий, для формирования ценностей и интересов общества, позволить личности развиваться.

Использование народного фольклора помогает создать свободную атмосферу, снять напряжение, усталость. Появляется возможность наладить обратную связь, когда учащиеся  выражают свои мысли. В фольклоре заключена мудрость народа, это жизненный опыт, накапливавшийся веками в памяти народа, вобравший в себя положительные жизненные ценности.

 Одним из элементов народного творчества являются пословицы и поговорки. Можно начать с простой «без труда – не вынешь рыбку из пруда». После рассмотрения смысла и связанных с ним жизненных ситуаций, раскрывающих необходимость труда и усердия (кстати, поймать рыбку не так-то и просто) можно перейти к жизненному опыту детей и рассмотреть физическую задачу, связанную с деформацией лески. Дети с удовольствием расскажут о массе пойманных ими рыб, о видах лески (жесткость), таким образом можно ненавязчиво перейти к изучению (закреплению) учебного материала (Сила упругости). Пословицы и поговорки несут поучительный характер, это свод правил и их использование позволит сформировать определенное поведение в различных ситуациях. «Тупой серп режет руку пуще острого» - о необходимости подготовки инструмента перед работой и плавный переход к изучению давления тел. «Как аукнется, так и откликнется» - хорошо рассмотреть во время изучения эха, но больше с целью разбора смысла поговорки и соответствующих жизненных ситуаций.

Очень много разных примет – еще одни свидетельства народной мудрости. Приметы показывают результат систематического познания окружающего мира – выявление характерных признаков того или иного явления. «Лучина трещит и мечет искры — к ненастью» от повышенной влажности дрова отсыревают, а при горении влага испаряется, увеличивается в объеме и с треском разрывает древесные волокна. «Чайник шумно закипает – к похолоданию» связь ясной погоды с атмосферным давлением и последующим влиянием на процесс кипения.

Мы пользуемся теми поговорками, пословицами, которые дошли до нас от наших предков. Но жизнь продолжается. Сегодня люди, в том числе и дети  придумывают новые поговорки, более удачные из которых в будущем будут использованы потомками, то есть создание нематериального культурного наследия продолжается.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1898210/pub_5e176d39fe289100b0006e1a_5e1771bf433ecc00ae3febbb/scale_1200Современных детей окружают мобильные телефоны, компьютерные игры, аниме и подобные мультипликационные произведения. Следует отметить возросшую роль различных роликов. Сейчас очень актуальными среди учащихся являются  мемы и  рилсы.

Согласно Википедии Мем (англ. meme [miːm]) — единица значимой для культуры информации.

Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Термин «мем» и его понимание были введены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся значимая для культуры информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. Докинз считал, что культурная информация так же изменчива и подвержена отбору, как и биологическая. Это обобщённое определение легко позволяет назвать мемом любое народное творчество: песню, поговорку, персонажа сказки. Но не только это связывает данные понятия.

https://cs12.pikabu.ru/post_img/big/2021/06/08/3/1623121463186628128.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-8cGk3ZX_4so/UoVQyRcQ9pI/AAAAAAAAATQ/Th5vDTRWVlk/s1600/22.jpg          Фольклор – творчество, создающееся простыми людьми под влиянием
происходящего в данный момент. Передаваясь от человека к человеку, идея несколько менялась, приобретала или теряла детали, что позволяет назвать фольклор демократичным искусством.
          Мемы – тоже творчество и способ самовыражения простых людей. Часто мемы  создаются под влиянием общей обстановки. Так же нам известно, что мемы, хоть и имеют конкретного автора, приобретают множество вариаций и трактуются по-разному, то есть во многом создаются не одним человеком, а большой аудиторией.
          Мемы привязаны к определённому объекту, территории, как и фольклор. Так как в любое время существовало множество тем для обсуждения, сложно обозначить точное количество произведений народного творчества, как и мемов. Здесь также можно учитывать  неофициальный характер.

https://i08.fotocdn.net/s121/2cdf5430d63c0e51/public_pin_m/2768855076.jpgТаким образом, мемы можно считать фольклором. Так как мемы создаются  учащимися в образовательной деятельности, мы можем их назвать  ученическим фольклором.

 Мемы стали частью массовой культуры. Понятия «мем» и «меметика» в том или ином виде встречаются во многих художественных произведениях.

https://s.fishki.net/upload/users/2017/11/02/1045935/5278bfca7beef01621787df7c792a471.jpgВ научно-фантастическом романе-детективе «В стране слепых» Майкл Флинн называет мемом любую расхожую фразу или идею, могущую стать исторически значимой:

«— Понимаете, идеи — это ключи ко всему. Идеи — мы их называем «мемы» — управляют сознательным поведением людей точно так же, как гены управляют их инстинктами. 

«Мемы». Что-то щёлкнуло в её памяти. Она вспомнила названия статей в «Указателе».

— Раньше вы их называли «идеонами», верно?

Он удивленно моргнул и посмотрел на неё с уважением.

— Да. Это элементарные идеи. По аналогии с элементарными частицами. Протоны, электроны… и идеоны».

Из этих идеонов-мемов, которых создадут учащиеся,  можно будет собрать основные идеи урока.

Reels, они же рилс, — видеоролики длительностью до одной минуты. Учащиеся любят снимать видеоролики  во время проведения лабораторных работ. Они их снимают и выкладывают в сети интернет.

 На уроках можно дать задание учащимся на создание лучших  мемов и рилсов.  Умение активизировать творческие возможности обучающихся должен вызвать  интерес к предмету.

Задания,  предлагаемые  обучающимся по созданию мемов и рилсов,   дают  возможность проявить творчество. На уроках обучающимся предоставляется возможность  проявить  себя,  свои  идеи  в  нестандартной  творческой форме (возможность фантазировать, вообразить что-либо). Обучающиеся  откликаются  на  предложение  учителя участвовать в творческих конкурсах по созданию мемов и рилсов. Это тоже мотивирует учащихся к изучению предмета физика.

В мемах речь идет о конкретном, видимом мире явлении и вещей, окружающих человека. И в рилсах видим конкретные примеры, явления. Учащиеся учатся видеть и осмысливать действительность в ее многообразных связях и ассоциациях. А еще мемы помогают увидеть явления с различной точки зрения: подчеркивая ту или иную особенность предмета, явления, они заставляют более внимательно взглянуть на него, увидеть особенное  в этом предмете или явлении.

Создание мемов  можно дать  как домашнее задание, а на уроке проводить лабораторные работы, снять рилсы, выставить их в папку «Ученический фольклор на уроках физики» и рассмотреть явления, раскрывающие изучаемый на уроке материал.

Используя творчество учащихся  в виде создания мемов и рилсов, как ученический фольклор, можно воспитать у учащихся способность видеть гармонию окружающего мира, удивляться простым вещам.

Использование мемов и рилсов  помогают приобщать детей к активной умственной деятельности,  умению выделять свойства явлений, развивают активность, наблюдательность, смекалку, учат делать умозаключения, строить высказывания, суждения, формируют быстроту реакции.

Грамотно созданные мемы и рилсы  можно рассматривать  как элементы народного творчества и культурного наследия, так как в будущем их будут рассматривать и изучать физику наследники нынешних учащихся.

При создании учащимися ученического фольклора  необходимо:

-учитывать возрастные особенности учащихся и уровень их интеллектуального развития. В  7 – 9 классах  подросткам свойственно  стремление  к необычности, расширению сферы интересов, не связанных с учебным предметом, стремление к общению. Более всего интересна для них поисковая, исследовательская деятельность, работа с дополнительными источниками информации (в частности «Интернет»), а так же та, где предполагается свободный выбор задания, т.к. чаще всего именно в этом случае учащиеся достигают успеха;

-привлекать внимание учащихся  постановкой вопроса и направлять мысль на поиск ответа. Используя на уроке материал, учитель должен обязательно поставить вопросы: как? почему? зачем? Только в этом случае материал не станет развлекательной иллюстрацией к уроку, а вызовет познавательную активность учащихся, поможет им выяснить причинно-следственные связи.

-   учителю следует учитывать увлечения и интересы учащихся. Это имеет двоякую цель. Во-первых, дает возможность формировать интерес к физике через имеющийся интерес к другому предмету; во-вторых, помогает сделать особенно интересными повторительно-обощающие уроки.

- использование мемов и рилсов  должно требовать минимума временной затраты, быть ярким, эмоциональным моментом урока. Разумнее привести на уроке один-два примера, чем перечислять ряд интересных и эффективных фактов, которые своей многочисленностью не только не решат поставленной задачи, но, наоборот, отодвинут ее на второй план.

3.Заключение

Использование на уроках физики  ученического фольклора  как элементов творчества  учащихся , не только пробуждает познавательный интерес, но и служит средством запоминания особо трудного материала, средством переключения внимания и разрядки напряженной обстановки в классе, средством повышения эмоционального тонуса учебной деятельности. А так же способствует доступности сообщаемых знаний, обостряет эмоциональное отношение к предмету познания и обеспечивает лучшее протекание познавательных процессов.

         Главная цель  использования ученического фольклора состоит в том, чтобы возбудить деятельность научного воображения, научить мыслить в духе физической науки, создать в памяти многочисленные ассоциации явлений со всем тем, с чем мы обычно соприкасаемся.

Задача учителя физики -  использовать на уроках материал ученического фольклора так, чтобы, затратив на него немного времени, помочь преодолеть познавательный барьер  и  всесторонне  усвоить основной материал физики. Труд учителя окупится многократно, так как использование ученического фольклора  на уроках значительно увеличивает эффективность обучения физики, повышает интерес к предмету.

При правильной организации данного мероприятия можно прийти к следующим результатам:

1. Сформирован  каталог «Ученический фольклор при изучении физики», в которую можно добавлять новые  мемы и рилсы.

2. У учащихся есть доступ к каталогу  «Ученический фольклор при изучении физики»,  они могут изучить лабораторные работы с различных позиций, просмотрев  рилсы разных учащихся (кто и что видел, то и снимал), обратить внимание на созданные  мемы при повторении изученного материала.

3.Отсутствующие на уроках учащиеся могут посмотреть лабораторные работы в виде рилсов  и придумать мемы.

4.При актуализации  урока будет прекрасная возможность  обсудить лабораторную работу с различного ракурса.

5. Учащиеся вовлечены в учебный процесс в сети интернет.

В ходе всего вышесказанного, я считаю, что для того, чтобы вызывать интерес к преподаваемому учебному материалу, задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого обучающего, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявлять свою активность, свое творчество, а так же активизировать познавательную деятельность, интерес у обучающегося в процессе обучения данному предмету. Создать благоприятные условия для мотивации каждого учащегося.

4.Список использованных источников

  1. Пилипенко А. И. Познавательные барьеры в обучении физике и методические принципы их преодоления: дис. доктор педагогических наук: 13. тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Курск. 1997. 242 с.

  2. Перельман, Я.И. Занимательная физика. Книга первая / Я.И. Перельман. - М.: Центрполиграф, 2017. - 252с.

  3. Генденштейн, Л. Э. Физика. 8 класс (комплект из 2 книг) / Л. Э. Генденштейн, А. А. Булатова, И. Н. Корнильев, А. В. Кошкина; под ред. В. А. Орлова: Москва. Бином. Лаборатория знаний 2019г. -368с.

  4. Шепелев, А.В. Электричество и магнетизм. Краткий курс / А.В. Шепелев. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 207 c.
  5. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
  6. Майкл Флин,   В стране слепых / Издательский дом: Русич, Александр Корженевский, 1995
  7. Ричард Докинз,  «Эгоистичный ген»/ ООО “Издательство АСТ”, 2013

Интернет ресурс:

  1. Физика вокруг нас. Физика в быту
    Источник: 
    https://rosuchebnik.ru/material/fizika-vokrug-nas-fizika-v-bytu-7355/
  2. Физики тоже шутят

Источник: https://xoxo.ru/2017/08/06/fiziki-tozhe-shutyat-samye-smeshnye-otkrytki-pro-nauku/

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мем

5.Приложение

Каталог  «Ученический фольклор при изучении физики»

Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/KJSt87G4EyrK-A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар «Педагогический дебют», «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева» Факультет истории и права.

«Формирование исследовательских  компетенций учащихся посредством проектной технологии».    Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектир...

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...

Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют»....

Педагогическое мероприятие для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Масленица".

Данное мероприятие рекомендуется проводить с учащимися младшего школьного возраста, с учётом специфики их возрастных особенностей. Форма: групповая с применением дифференцированного подхода и тех...

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...

Конкурс профессионального мастерства среди студентов педагогического колледжа "Педагогический дебют"

Конкурс проводится с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (далее Колледж) и...

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2022»

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют &nda...