Доклад на тему «Использование современных технологий на уроках математики для развития познавательных УУД»
учебно-методическое пособие

Гачегова Наталья Сергеевна

Доклад на тему «Использование современных технологий на уроках математики для развития познавательных УУД»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №33»

Доклад на тему:

«Использование цифровых и игровых современных технологий на уроках математики для развития познавательных УУД»

Автор: Гачегова Н.С.

Улан-Удэ, 2020 г.

На преподавание математики в 5 классе отводится 170 часов. Изучается она чаще на уровне простого и скучного урока, который для учащихся кажется целой вечностью.

В настоящее время, учителя пытаются найти такие новые средства, которые бы помогли школьникам получить знания в полной форме, которые помогли бы активизировать познавательную деятельность учащихся, так же повысить их мотивацию к обучению. Для этого они изучают много литературы и интернет источников.

Пройдя долгий и упорный путь, они часто выбирают педагогические технологии. Эти технологии часто обозначают, как систему педагогических установок. Эти установки определяют набор специальных приемов и методов, так же их рассматривают как воспитательные средства и методический инструментарий.

Какие же все такие нам учителям, нужно взять технологии, чтобы дети на уроке были намного активнее, а процесс обучения превращался в процесс глубокого познания материала?

Вывод: преподавание математики, как и других предметов, по обязательной единой общегосударственной программе становится более успешным, если его дополнить игровыми технологиями.

Игровые технологии – это составная часть педагогических технологий.  В то время, как идет игра, можно применить очень много разных видов работ, как групповую, так и индивидуальную, можно обсудить что-то совместно с детьми, провести для них тестирование или опросы, даже можно создать ролевые ситуации (например: школьники могут стать учителями, а учитель школьником).

Если мы рассмотрим ФГОС, то увидим, что под игровыми технологиями подразумеваются, познавательные универсальные учебные действия (УУД).  

Познавательные УУД являются для нас совокупностью приемов   личностного, коммуникационного и обучающего характера. Если рассматривать их основную цель можно остановиться на формировании у школьников навыков, которые помогут познать окружающую действительность.

Если мы обратимся к представителям, которые продвигали данную теорию, то поймем что они дали очень много понятий и информации по данной теме. Основными из них являются: Л. С. Выготский, А.С. Макаренко, Селевко Г.К., Д.Б. Эльконин и д.р.

Дидактические игры это конечно очень хорошо, но, сегодня время стало намного интереснее и понятнее, в мир вошли цифровые технологии. Школьники сейчас не могут представить жизнь без гаджетов и компьютеров, но им стоит задуматься о том, что важно в жизни не только играть, но и уметь писать, считать и просто быть образованным человеком.

Актуальностью данной темы является то, что нынешнему поколению, удобнее работать на том уровне, на котором для них это интересно и необычно. Поэтому разработка технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий поможет учителю повысить мотивацию к обучению у учащихся, посредством игр и гаджетов.

Гипотеза: развитие мотивации школьников на уроках математики можно повысить, если использовать цифровые и игровые технологии.

Определение и виды познавательных универсальных учебных действий.

В настоящее время перед образовательными учреждениями, а именно школами стоит особенная задача, научить детей рассматривать возможности самостоятельного получения знаний, умений и навыков. Универсальные учебные действия (УУД) предоставляют такую возможность детям. Их формирование составляет очень важную задачу процесса в образовании и является огромной частью фундаментального ядра общего образования. В требованиях к результатам отражаются уровни сформированности  УУД.  Развитие УУД учащимися предметного содержания учебных дисциплин является психологической основой успешности усвоения.

Согласно А.Г. Асмолову, если рассмотреть термин «Универсальные учебные действия», то можно понять, что он говорит о умении учиться.  Но в более узком, это говорит о совокупности действий школьника, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению нового материала.

Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:  учебную  цель,  учебную  задачу,  познавательные  и  учебные мотивы,  учебные  действия  и  операции  (преобразование  материала, ориентировка, контроль и оценка). «Умение учиться» выступает основным фактором  повышения  эффективности  освоения  учащимися  предметных знаний, умений и формирования компетенций, что отражается, согласно Федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного общего образования во многофункциональности универсальных учебных действий.

Согласно сформулированному А.Г. Асмоловым понятию, универсальные учебные действия - это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению».

Глоссарий ФГОС различает пять видов УУД и знаково-символические выделят в отдельную группу.

Определения УУД, которые входят в глоссарий ФГОС:

  • Регулятивные;
  • Коммуникативные;
  • Личностные

Но если вы хотите попытаться найти определение понятия познавательные УУД,  то этого можно не делать, данное определение в нем отсутствует.

Поэтому, чтобы понять, а какое же определение познавательных УУД является точным и правильным, рассмотрим некоторых авторов, которые занимались их изучением.

  1. Е. В. Барсукова в своей книге говорит, что «Познавательные действия» служат на уроках математики умением выделять тип задачи и находить ее решение.

Данное высказывание не дает конкретного определения познавательным УУД.

  1. В работах В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина говорится, что ученик выступает самостоятельным субъектом познавательной учебной деятельности. Они говорят об учениках, как о самих познавательных учебных действиях.  

Высказывание так же не является полноценным определением.

  1. Г.М. Коджаспиров в своем педагогическом словаре, не говорит конкретно о понятии «познавательных ууд», а называет близкое по содержанию понятие «деятельность информационная» как совокупность процессов сбора, анализа, преобразования, хранения, поиска и распространения информации.

Данное понятие, на мой взгляд,. не может конкретно отражать определение познавательных ууд.

  1. Н.С. Подходова, Е.Ф. Фефилова характеризуют «познавательные ууд», как процесс постижения индивидом окружающей природной и социальной реальности.

Данное высказывание не дает конкретного определения познавательным УУД.

  1. Л.И. Боженкова называет «познавательные действия» понятием «познание»: «познание – умственный творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку».

В этом определении не отображены действия, которые входят состав познавательных УУД.

  1. А.Г. Асмолов в своей книге придерживается следующего определения: «Познавательные УУД – это сложные формы опосредствования познавательной деятельности; переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинаторного мышления как одного из компонентов гипотетико-дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления».

Данное определение не раскрывает для нас точного определения познавательных УУД с точки зрения повседневной жизни. Это значит, что данное определение не поможет школьникам применять полученные знания в обыденной жизни, для решения поставленных задач.

  1. О.В. Степанова, Г.В.Соболева говорят о познавательных УУД как о совокупности способов познания окружающего мира, о построении построение самостоятельного процесса поиска и исследования, совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Определение так же не является полным.

  1. Н.А. Чулановой и Т.Н. Черняевой: «Познавательные УУД - это умственные действия, направленные на планирование, осуществление анализа своей познавательной деятельности и управление ею, на основе способов деятельности, используемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

В дальнейшем в данной работе будем придерживаться последней формулировке, так как данное определение отражает основные черты познавательных УУД в соответствии ФГОС, учитывает все виды деятельности обучающегося, чем обосновывает формирование познавательных учебных действий в процессе обучения математике.

Теперь рассмотрим, какие же познавательные УУД входят в данные универсальные действия.

Рассматривают 3 вида, такие как: постановка и решение проблемы, логические и общенаучные.

Для формирования познавательных УУД выделяют некоторые условия:

  • Мыслительная деятельность идет на первом месте;
  • Учебный процесс в школе должным быть комфортным для  учащихся;
  • Успешная учебная деятельность, заключается в позитивной обстановке.

В современной время, в школе предмет «математика» является для школьников очень значимым предметом. Так как вклад данного предмета в развитие интеллекта учащихся, является главной задачей для школы. Математика как наука, развивает очень важные функции, такие как интуиция и воображение. Так же она формирует очень важные навыки мышления (алгоритмического и логического). Всем известно, что предмет математика развивает у учащихся не только знания по своему направлению, но и познания из других наук. Отсюда следует, что изучение математики, как школьного предмета, играет очень важную роль в формировании познавательных УУД.

Поэтому сейчас, перед учителем встает задача, найти средства и методы, которые помогут в формировании познавательных УУД у школьников в школе.

Психолого – педагогические вопросы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 5-х классов.

Для формирования познавательных УУД рассматривают несколько средств, рассмотрим некоторые из них и выделим, что больше всего подходит для обучающихся.

  1. Проектная деятельность. 

«В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов — это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета».

Основные этапы проектной деятельности:

  1. Постановка идеи, составление плана, создание структуры проекта;
  2. Создание самого проекта;
  3. Анализ и оценка проекта.

Если рассмотреть все эти этапы подробно, можно сделать вывод, что при выполнении всех пунктов, школьники сформируют у себя такие умения как, умение планировать, умение ориентироваться в ситуациях, умение коллективной работы с людьми. Все это поможет учащимся легко адаптироваться в повседневной жизни.

Метод проектов, безусловно помогает успешно формировать познавательные универсальные действия: проектная деятельность предполагает умение классифицировать, структурировать тексты, умения делать выводы, развитие видеть проблемы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы. Так же сюда можно отнести обобщение, избирательное запоминание, слушание речи, навыки работы со справочниками.

Но для того, чтобы учащийся выполнил проект, у него должны быть определенные знания, умения и навыки. Нельзя поручать проект учащемуся, если он сможет  ее выполнить только с помощью взрослого. Проектная деятельность как метод обучения и рассматривает это условие.

Исходя из всего сказанного, сделаем вывод – метод проектов не сможет стань универсальным средством, который поможет учащимся разных уровней повысить мотивацию до высокого уровня.

  1. Построение проблемных ситуаций. 

Рассматривая проблемные ситуации, нужно заметить то, что они должны быть весомыми для школьников. Они должны создавать  трудность для них, чтобы преодоление этой трудности показывало совместную работу с учителем.

Создание учителем проблемных ситуаций, сообщение от него необходимых понятий организации познавательной деятельности и есть проблемное обучение. Исходя из этого, школьники должны провести анализ фактов и понятий, самостоятельно сделать обобщение и сформулировать выводы. Так же должны самостоятельно использовать определения и правила, которые сформулировали с помощью учителя.

Вывод: проблемное обучение очень хорошо формирует познаветльные действия школьников.

Если же рассмотреть детей, которые находятся в 5 – классе, то их отношение к изучение того или иного предмета, изменчивое. Дисциплина в классе, так же часто меняется. Самый большой промежуток плохой дисциплины встречается в 5 -6 классах. Переходя из начального звена в среднее, учащиеся часто склоняются к отрицательному отношению к учению, что очень сказывается на их оценках.

Выделяют 4 этапа для формирования УУД на уроках математики в 5 классах:

  1. Вводный – мотивационный;
  2. Открытие математических знаний;
  3. Формализация знаний;
  4. Обобщение и систематизация.

Если рассматривать нынешнее поколение, то учащиеся делятся на две группы при встрече с незнакомой ситуацией:

  1. Сразу же отказывающие от решения задачи, говоря о том, что «мы такие задачи не решали»;
  2. Сразу приступающие к решению, пытаясь осмыслить и перефразировать данную задачу.

У первой группы умение решать задачи находится на нулевом уровне.

У второй группы либо путь решения задачи находится, либо после некоторой решенной части получается некорректный ответ и они отказываются. Но они говорят, что они не могут ее решить, а например «не могу решить задачу, потому что не умею складывать десятичные дроби или умножать», « не знаю, что означают некоторые слова в задаче».

Сделаем  выводы из всего сказанного: применять проблемное обучение не всегда целесообразно, потому что ученики приходят из начальной школы с разными первоначальными умениями, и исходя из этого, можно добиться противоположного момента – отсутствие мотивации на фоне того, что ученик не успевает по тому или иному предмету.

  1. Игровые технологии.

Рассмотрим несколько определений игр.

  1. Н.С. Подходова пишет в своей работе, что игра это то, что еще не сделано, а только это еще задумано, что это процесс, в который люди погружены настолько, что порой не заменяют, что происходит вокруг, они нацелены на результат.
  2. Г.К. Селевко пишет, что игра – это такой вид деятельности, в определенных ситуациях, которые направлены на воссоздание и усвоение общественных опытов, в котором самоуправление поведением складывается и совершенствуется.
  3. Б.Т. Лихачев  говорит, что игра – это деятельность, осмысленная непродуктивная, где мотив можно найти не в результате, а в самом процессе.

Д.Б. Эльконин сказал, анализируя работы К. Гросса в теории игр, что теперь стало понятно, почему дети играют. У детей, которых нет прирожденных реакций, они недостаточно развиты, вынуждены в период детства проводить за упражнениями, подражанием взрослых и т.д, что и составляет основу любой игры.

Все игры делятся на определенные группы:

Если игры рассматривать с точки зрения целей и особенностей, различают:

Рассмотрим таблицу 1:

17

18                                  C:\Users\Jester_03\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\19.png

Но выбираю средства для обучения, не стоит забывать и про возрастные особенности учащихся. Учащиеся лет 11 – 14 попадают в ситуацию для них новую, переход из начального звена в среднее. Чаще ситуация эта стрессовая. Переходя в среднее звено, у каждого класса появляется свой класс, новый классный руководить. Чаще всего в психологическом плане этот переход связан с падением самооценки, ростом состояний депрессии, увеличением проблем с дисциплиной, усилением отношения к школе – негативного. Перед учителем ставится задача, создать такие условия на уроке, чтобы у каждого ученика была возможность выделиться, показать себя, чтобы одноклассники смогли по достоинству его оценить. Это могут быть как соревновательные моменты, так и индивидуальные.

Сделаем вывод: проанализирую все то, о чем сейчас говорилось, стало понятно, что игровые технологии обладают, как раз теми средствами, которые активизируют познавательную деятельность школьников, повышаю мотивацию к обучению, развивают речевую деятельность.

Далее в данной работе будем рассматривать дидактическую игру как элемент игровой технологии.

Если объединить все возрастные особенности школьников, то как раз дидактическая игра поможет восполнить все те качества, которых не хватает современному школьнику. Рассматривая разные виды игр, на уроке возможны разные виды общения. Если в игре ученик выигрывает, то данный успех помогает ему положительно посмотреть на себе с разных сторон. Допустим, ученик был не очень хорошо в теме «Проценты», но в теме «Среднее арифметическое» ему очень хорошо понятен материал и  как раз игра, которая проходила на этом уроке, помогла ему воспринять материал очень хорошо, отсюда повышение мотивации возрастает.

Если рассмотреть определение Д.Б. Эльконина об игре, то можно проследить, что он говорит об игре, как о деятельности, в которой создаются межличностные отношения.

Если вовлечь школьников в игровую деятельность, то они намного быстрее запоминают и познают новый материал, лучше ориентируются в нестандартных для них ситуаций, повышают неординарность и креативность, но все это происходит во время учебного процесса.  Особенно изменения в активности и мотивации можно проследить у тех учеников, которые нехотя учились и были с низким и средним уровнем знаний. Результаты учебного процесса с применением игр повышаются до более высокого уровня, что явно сказывается на мотивации школьников.

В настоящее время в школе, игровая деятельность используется в:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы более обширной технологии;
  • в качестве урока или его части;
  • как технологии внеклассной работы

Именно дидактические игры, помогают самым большим способом учебно-воспитательному процессу.

Имея понятный и конкретный результат, дидактическая игра, всегда помогает достичь конкретно поставленной задачи. Чаще всего игры, используют для развития мотивации к обучению, в попытке увеличения желания заниматься, в развитии интереса к школе, так же ее рассматривают как способ более успешного усвоения материала.

Если игра для учащихся будет интересна и значима, то учебный процесс будет усваиваться намного быстрее.

Для уроков математики сейчас, применение игры на уроках, является очень значимым моментом, особенно для 5-х классов, так как, выходя из начальной школы, учащиеся привыкли видеть урок в виде игры. Если ученик будет быстр, креативен, будет стремиться к победе, то игра восполнит все его ожидания.

Сделаем вывод: если на уроке была использована игра, учебный процесс был явно на высоте. Активность учеников была повышена, мотивация возросла, успеваемость повысилась. Стоит заметить, что с игрой рабочая атмосфера на уроке, становится положительной, благодаря этому и творческие способности учеников активизируются, создается ситуация, в которой всегда преобладает успех.  Игровая деятельность будет самым лучшим средством, для повышения мотивации школьников в учебном процессе.

Роль цифровых технологий в жизни школьников

В последние годы развитие персональных компьютеров и цифровых технологий принесло большое изменение в наши жизни.  Без них сейчас,  уже невозможно представить современного человека, которого можно просто встретить на улицы. Проходя среди толпы людей, можно заметить, что большая часть идет, не просто беседуя с друзьями, а что-то смотрят, читаю в телефоне.

Информационные технологии все чаще и чаще используются в образовательном процессе, что повышает как мотивацию к обучению, так и эффективность учебного процесса. Сейчас цифровые технологии не просто что-то новое и необычное, а это неотъемлемая часть нас, что в свою очередь оказывает очень большое влияние на образовательный процесс.

Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке и во внеурочное время было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. 

С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, воспитания, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся. Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днём, важное значение для человека приобретает умение быстро её находить. Задача учителей сегодня - это не столько передача знаний, сколько обучение учащихся добывать их. Сейчас многие ОУ имеют доступ к Интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе. Возможности колоссальные. Это и поиск практически любой информации, передача и получение её по электронной почте; общение в реальном времени; участие в телеконференциях, форумах, общение в чатах; использование ftp-архивов; дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы, проекты; использование виртуальных библиотек, фондов музеев и др.  Таким образом, использование цифровых технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Учителю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием презентаций становятся привычными для учащихся  школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.

На данный момент все совершенствуется, многие школы переходят на цифровое обучение: бумажные учебники заменяют электронными книжками, журнал с оценками, заменяют электронные журналы разных видов, многие проверочные работы и самостоятельные, ребята выполняют на электронных платформах: Учи.ру, Якласс, Российская электронная школа и многое другое.

Рассмотрим по подробнее платформу «ЯКласс»:

Работа на данной платформе возможна, как с компьютера так и с планшета или телефона. Если надо, в Play Mapкете можно скачать на телефон очень удобное приложение.

Вид с компьютера                                                                                  Рисунок 1.

71

Вид с телефона                                                                              Рисунок 2.

72

Регистрация на данной платформе проходит очень быстро и понятно.

После того, как вы войдете в свой личный кабинет, взгляду предоставляется очень простое и понятное меню.

В меню есть такие разделы как:

  • Предметы (в данном разделе ученик может выбрать любо предмет на выбор, там же изучить теорию и пройти тесты);
  • Проверочные работы (в данном разделе, если у учеников появятся проверочные работы, сразу будет мигать значок, что тебе что-то нужно сделать);
  • ТОПы (в данном разделе ты можешь увидеть, на каком месте ты находишь среди своих одноклассников или на каком месте находится твой класс или твоя школа).

Данная платформа очень помогает повысить учебные возможности учеников, так же после каждого ответа появляется решение, в котором очень подробно разбирают, почему получилось именно так.

Учителю очень удобно проверять работы учеников, так как результаты тестов сразу появляются в личном кабинете.

Если ученик сделал работу плохо и хочет исправить оценку, эту проверочную работу можно повторить еще раз в одно простое движение.

Данная платформа является одной из ведущих платформ для обучения детей, весь интерфейс очень удобен и понятен.

Так же к цифровым технологиям относят, конечно же, презентации. В презентации всегда можно кратко и понятно объяснить ученикам ту или иную тему, показав ее на картинках схеме или на графике.

На уроках можно использовать и компьютеры и разные гаджеты, но конечно в целях образовательного процесса.

Современное информационное общество, в котором люди все чаще и чаще применяют различные информационные, коммуникационные, цифровые и игровые технологии, предъявляет новые требования и к содержанию, и к методам обучения. Поэтому только традиционным методом преподавания уже нельзя достичь поставленных целей.

Так как использование цифровых технологий для 5 – х классов возможно только 20 - 25 минут, оставшееся время нам помогут восполнить игровые технологии или наоборот.

В настоящее время, возможно, использовать на уроке сразу несколько вариантов: либо только игровые технологии, либо игровые и цифровые технологии.

Поэтому внедрение цифровых и игровых технологий в настоящее время будет большим прорывом в обучении.

Я считаю, что цифровые и игровые технологии намного больше повышают мотивацию к обучению и активизируют школьников. По итогам внедрения данных технологий в учебный процесс можно проследить позитивную динамику изменения мотивации и повышение успеваемости школьников.

Так же считаю, что применение цифровых и игровых технологий, способствует к повышению уровня мотивации учащихся путем:

1. Внедрения цифровых технологий (компьютеров, планшетов, смартфонов);

2. Использования на уроках дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования"

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решен...

Доклад: "Использование современных технологий на уроках математики"

Доклад: "Использование соверменных технологий на уровках математики"...

Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"

Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"...

Доклад по теме «Использование современных технологий в образовательном процессе»

Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информаци...

Доклад на тему "Использование современных технологий обучения на уроках русского языка и литературы для детей с ОВЗ"

Доклад на тему "Использование современных технологий обучения на уроках русского языка и литературы для детей с ОВЗ"...

Доклад на тему "Использование современных технологий на занятиях РСВ и формированию произношения"

В процессе обучения произношению, на уроках по РСВ и ФП, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках ис...