Программа воспитания группы №6 на 2023-2024 учебный год
рабочая программа

Сэротэтто Людмила Хеутевна

Программа воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_gruppy_no6_na_2023_-_2024_uch.g.doc888.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Рассмотрено

на заседании  

МО воспитателей

«  » _________2023г.

Согласовано

И.о. зам. директора по ВРИ

Е.В. Яптик

«29»  августа   2023 г.

Утверждаю

И.о. директора Панаевской

школы-интерната

        Н.Г. Храброва

«29»  августа 2023   г.

Приказ «29» августа 2023г.  

№ 461-од

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 ГРУППЫ № 6

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

с. Панаевск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы
  1. Актуальность рабочей программы воспитательной работы группы №6 …3
  2. Место программы воспитательной работы в структуре основной образовательной программы школы……………………………………………………………………3
  3. Цели и задачи программы………………………………………………3
  4. Предполагаемые результаты работы по программе…………………...4
  1. Пояснительная записка к программе воспитательной работы…5
  1. Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год…………......6
  2. Характеристика воспитанников, проживающих в группе ………………15
  3. Цели и задачи воспитательной работы………………………………...16
  1. Структура и содержание воспитательной работы

3.1 Направления работы ……………………………………………………16

  1. Виды деятельности и формы работы с детьми………………………19

3.4 Практическая деятельность по отработке навыков самообслуживающего и общественно-полезного труда………………21

     3.5 Организация режимных моментов……………………...………………21

  1.  Работа с родителями……………………………………………………21
  1. Условия реализации воспитательной работы

4.1 Принципы реализации программы……………………………………24

     4.2 Предполагаемый результат……………………………………………24

     Контроль и оценка результатов воспитательной работы………24

  1. Календарно-тематическое планирование

  1. Паспорт программы воспитательной работы

1.1 Актуальность рабочей программы воспитательной работы группы №6 обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей   к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.  

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

   

 1.2 Место программы воспитательной работы в структуре основной образовательной программы школы - интерната

         Программа воспитательной работы в группе является частью основной образовательной программы школы-интерната.

Данная программа воспитания позволяет педагогическим работникам скоординировать свою деятельность, направленную на воспитание детей из числа коренных народов Севера (ханты, ненцы), проживающих в интернате в течение учебного года, т.к.  родители воспитанников ведут традиционный кочевой образ жизни.

  1.  Цели и задачи программы

Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи:

•        помощь в развитии познавательных интересов воспитанников;

•        создание благоприятных условий для развития личности воспитанников, свободного и полного раскрытия их способностей;

•        формирование системы ценностных ориентаций воспитанников как основы их воспитанности;

•        формирование коммуникативных качеств, умений, усвоение норм нравственного поведения;

•        организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

•        адаптация вновь прибывших детей;

•        создание благоприятных условий для проживания воспитанников в интернате;

•        воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

•        формирование здорового образа жизни воспитанника;

•        воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение воспитанников к изучению истории родного края;

•        гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

•        совершенствование методического мастерства воспитателя, его сотрудничество со школьными службами;

•        вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

•        воспитание детей в духе патриотизма, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, демократии.

•        инициировать и поддерживать в школе-интернате самоуправление – на уровне групп;

•        организовывать профориентационную работу с воспитанниками.

  1.  Предполагаемые результаты работы по программе

Решение задач, обозначенных в программе, способствует овладению воспитанниками следующими компетенциями:

  • понимание необходимости учебной деятельности;
  • овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников;
  • умение сделать самостоятельный выбор в пользу нравственного образа жизни;
  • гуманистическое мировоззрение;
  • морально-этические знания и убеждения;
  • стремление к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;
  • ценностное отношения к Родине;
  • осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни;
  • способность к профессиональному самоопределению и труду;
  •  осознание общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём;
  • овладение трудовыми умениями и навыками (пошив одежды, вышивание);
  • трудовая коллективная деятельность, потребность трудиться;
  • трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем;
  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.);
  • навыки социальной и личной компетенции, позволяющие противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в условиях давления социального окружения; 
  • умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.  

  1. Пояснительная записка к программе воспитательной работы

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе-интернате, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС. Разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления школой-интернатом (в том числе советов обучающихся), советов родителей; реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

В соответствии с ФГОС личностные результаты освоения программ общего образования должны отражать готовность воспитанников руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского, патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического, познавательного воспитания.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Приложение — примерный календарный план воспитательной работы.

2.1 Анализ воспитательной работы группы №6 за 2022 – 2023 учебный год.

         Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. Так же способствует формированию нравственного уклада школьной жизни и социализации.

Он обеспечивает создание соответствующей социальной среды для развития и включает в себя воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, которая основана на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Главным направлением воспитательной работы мы считаем работу по совершенствованию воспитательного процесса через развитие творческого потенциала воспитанников школа – интернат — это место, ребенка больше всего воспитывают. Учитывая специфику школы – интерната, где   воспитатели практически заменяют детям родителей, любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.  

Воспитателям следует больше внимания уделять воспитанию в детях взаимоуважения (особенно мальчиков к девочкам), доброжелательности, отзывчивости, уважения к старшим, друг другу. Повышать требования к учебе, самодисциплине, повышать степень вовлечения детей в жизнедеятельность группы.

         Все воспитанники имеют общественные поручения и стараются добросовестно выполнять их. Система самоуправления позволила воспитанникам ощутить себя организаторами своей жизни в интернате. Членами актива группы-семьи выбраны   ребята, которых в группе-семье уважают и любят.  Работа, за которую они отвечают, соответствует их интересам и склонностям. Постепенно ребята всё больше приучаются к самостоятельности, учатся выражать главную мысль. Ребята порицают аморальные поступки своих товарищей. Актив группы решает, кого поощрять, а кого наказывать. Этот факт свидетельствует о том, что в коллективе появилось общественное мнение, повысились требования друг к другу.

В школе - интернате отработана система по формированию положительных качеств личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы кружковая работа 2022 - 2023 учебном году направлена на обеспечение доступными формами занятости воспитанников во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

. В группе-семье большое внимание уделяется воспитанию таких нравственных качеств как: доброта, отзывчивость, внимание, уважение, требовательность, сплоченность.  Так как все дети из тундры, они понимают, что только в единстве сила, только общими усилиями, опираясь друг на друга, поддерживая друг друга, можно достичь успеха и в учебе, и в труде.

         Для достижения воспитательных целей и задач в группе-семье регулярно рассматриваются вопросы учебной деятельности, проводим беседы о жизни. Беседы проходят в доверительном тоне. Многие ребята признают свои ошибки и готовы их исправить. В группе проводятся развивающие мероприятия, практические занятия; проверяется санитарное состояние группы-семьи, контролируем наличие школьных принадлежностей, внешний вид воспитанников.

По результатам нашей работы можно сделать следующие выводы:

Мероприятия проведены, и большинство задач учебного года выполнены.

Повысилась активность воспитанников (большинство воспитанников принимают активное участие в проводимых мероприятиях, в делах группы, интерната).

Цель воспитательной работы: Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Направление «Мое здоровье –  будущее России» (здоровьесберегающее воспитание)

Воспитание здорового образа жизни у воспитанников является важнейшим звеном в системе воспитательной работы.  В этом учебном году была проведена работа, которая способствует укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек.    Практически все воспитанники школы-интерната вовлечены во внеурочную работу спортивных секций школы-интерната.

        Планы воспитателей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни. Воспитателями разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний воспитанников, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие группы-семьи в спортивных мероприятиях.

         Здоровье – это самое главное в жизни каждого человека. Воспитателями группы-семьи проведены следующие мероприятия:

- Час общения «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»;

-  Беседы: «Здоровье – это наше богатство» - с презентацией, «Здоровье не купишь», «Здраво мысли, если ты человек», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни» - беседа, рассуждение, «Трезвость - норма жизни», «Гигиена питания», беседа «О вреде алкоголя»

Пырирко В.П. провела беседу – размышление «Цени свою жизнь» Мероприятие было проведено с целью формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.

Сэротэтто Л.Х провела интеллектуальную игру «Знатоки ЗОЖ».  Мероприятие имело интеллектуальную направленность и нацелено на формирование навыков здорового образа жизни, привитие негативного отношения к вредным привычкам

Воспитатель Сэротэтто Н.П.  провела беседу «Привычки и здоровье» с показом презентации. Мероприятие проведено с целью у воспитанников повысить грамотность по профилактике здоровья и привычек. Формировать знания о вреде вредных привычек, о пользе полезных привычек для здоровья.

В течение года проводились беседы – инструктажи (под роспись) с целью предупреждения травматизма, привитию культуры поведения, дисциплинированности, организованности.

Сэротэтто Н.П. провела час общения «Знатоки безопасности» В ходе мероприятия воспитатели осветили следующие вопросы:

соблюдение правил поведения на дороге, меры и правила пожарной безопасности, антитеррористическая безопасность

С воспитанниками были рассмотрены ситуации, которые встречаются, в повседневной жизни для того, обезопасить себя в той или иной ситуации, или избежать ее.

Направление «Я и закон» (профилактическая работа)

Вся профилактическая работа в интернате направлена на создание доверительного психологического климата между воспитателями, воспитанниками и их родителями; на актуализацию мотивационной сферы воспитанников – важного условия для формирования установок на здоровый образ жизни; предупреждения противоправных поступков.

 Однако вопросы психического здоровья, гармоничного развития и адекватной социализации личности не всегда бывают решаемы воспитателями. Поэтому в школе - интернате, в связи с появлением психолога, создается социально-психологическая служба, основной сферой деятельности которой будет являться процесс адаптации детей в социуме.  

         С воспитанниками проводится индивидуально-профилактическая работа, как воспитателем, так и психологом, контролируется занятость детей в кружках, секциях.

Работа, проводимая с воспитанниками: «Ответственность за поступки», час общения «Человек – творец своей судьбы», беседа «Полезны ли полезные привычки», беседа-разминка «Жизнь прекрасна», беседа «В кругу доверия» диспут «Ответственность за поступки». Сэротэтто Л.Х. провела час общения «Правонарушение, как результат вредных привычек». Воспитатель Сэротэтто Н.П. провела познавательное мероприятие «Путь к успеху», с целью показать, что такое успех, как добиться успеха. Мероприятие сопровождалась показом презентации. В ходе мероприятия воспитанники узнали, что успех – это значит, быть счастливым.

Направление «Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание)

Работа воспитателей направлена на формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, интерната, семьи.

С этой целью проводятся беседы, дискуссии: я «Я - гражданин», «Символы нашей страны», беседа «Россия – Родина моя», «Ямал, моя родина» , час общения: «Символы России»; «Уроки патриотизма»,  «Они сражались за Родину»;

            На данном направлении происходит внедрение национально-регионального компонента, через такие мероприятия, как:  

-   литературная викторина о Ямале;

- конкурс рисунков «На Ямале мы живем»;

- оформление информационного стенда «Я, ты, он, она вместе дружная группа - семья»;

- часы общения «Писатели и поэты Ямала»; «Земля моя Ямал»;

- познавательная игра «Ямал – мой край» (Сэротэтто Л.Х)

Мероприятие «Язык – живая душа народа» приуроченный Международного дню родного языка провела Сэротэтто Л.Х

- конкурс чтецов «Певец ненецкого народа» посвященный творчеству Л.В. Лапцуя   (Сэротэтто Н.П.);

- игра – викторина «Великолепная пятерка» (Сэротэтто Н.П.);

- конкурсная программа «С 23 февраля» (Сэротэтто Л.Х.);

- мероприятие – путешествие по преданиям и заветам народов Ямала «Таинственный народ» (Сэротэтто Н.П.)

Сэротэтто Н.П.  провела беседу «Дети блокадного Ленинграда». Воспитанники познакомились с жизнью детей в блокадном Ленинграде, узнали, какие испытания им пришлось вынести, пришли к выводу, что дети блокадного Ленинграда – герои. Несмотря на то, что они тогда были ещё детьми, они вместе со взрослыми вынесли ту страшную блокаду – это и есть их вклад в победу над фашизмом. В конце мероприятия воспитанники рисовали по данной теме. Оформили выставку рисунков.

Коротаев Ю.Л. провел час общения «Россия и Крым – едины» приуроченный ко дню воссоединения Крыма с Россией».

Воспитанники приняли участие в групповых, общеинтернатных конкурсах рисунков «Ямал – мой край», «Российские защитники», «С 8 марта», «С Днем матери».

Воспитанники вместе с воспитателем Пырирко В.П. приняли активное участие в акции «Тимур и его команда». Ребята помогли дежурному по режиму убрать снег после метели во дворе спального корпуса убрали снег, также помогли бабушке донести до дому пакеты с продуктами.

Направление «Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия, нравственное и духовное воспитание) 

 Задачи:

- формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, проявление уважения к личности;

- создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе – интернате -  это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности воспитанников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, воспитатели, да и сами воспитанники:

  • отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения;
  • постоянное ухудшение морально-нравственной среды;
  • уменьшение объёмов проведения культурной и досуговой работы с детьми;
  • ухудшение здоровья молодого поколения;
  • отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни;
  • негативные факторы (наркомания, табакокурения, алкоголизм, ранние половые контакты);
  • отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах);
  • наличие огромного количества негативного контента в СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.).

Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь препятствует усвоению истинных ценностей. Осознание этих вещей ребёнком помогает воспитаннику с верой и надеждой устремлять свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит их будущее.

         Направление «Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация)

 Задачи:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.

Свой трудовой вклад воспитанники вносят, занимаясь самообслуживанием в интернате, дежурство в комнатах, столовой и проведением генеральных уборок, следят за чистотой в помещении и внешним видом.

 Приобщение ребят к традиционной культуре и быту своего народа происходит при изучении соответствующей литературы «Из глубины веков» Е. Г. Сусой, «Северные родники» ненецкие сказки и т.д.    

Наиболее эффективными формами воспитательной работы по этому направлению являются:

 диспут-беседа «Жизнь дана на добрые дела», «Правила хорошего тона» - беседа, викторина «Северная страна моя», клубный час «Самовоспитание. Самосовершенствование», акция «Чистый двор»;

Воспитатель Сэротэтто Н.П. провела воспитательский час «Красота и труд вместе идут». В ходе мероприятия воспитанники узнали взаимосвязь красоты и труда. Труд очень важен для человека, что труд — это радость и вместе с тем необходимость.

В течение года с воспитанниками проведены труд. часы с целью привития трудолюбия, умения своими руками создавать чистоту и уют. Воспитанники ремонтировали книги в нашей интернатской библиотеке, учебники, ухаживали за цветами.

Направление «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности»

Задачи:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как: «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

- развитие опыта противостояния таким явлениям как: «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

Толерантность понимается как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира». Смысл, который несет это слово «Толерантность», очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.          Воспитатели группы-семьи напоминают воспитанникам, что мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще не научился толерантности.

  Наиболее эффективными формами воспитательной работы по этому направлению являются:

- беседа «Люди, доброта и толерантность спасут мир!», «Урок вежливости», Клубный час «Спеши делать добро», беседа-тренинг «Мы выбираем толерантность, «Быть современными, быть толерантными»- час общения, беседа «На перекрёстке миров»,  , беседа «Помни, не забудь!» посвященная Дню памяти жертв Холокоста, документальный фильм «Международный день памяти Холокоста»;

- «Мы за мир во всем мире» конкурс рисунков (Сэротэтто Л.Х);

- Час общения «Открой свое сердце любви, добру, состраданию, взаимопониманию» (Сэротэтто Л.Х).

Сэротэтто Н.П. провела час общения «День народного единства» с целью, познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. В ходе мероприятия дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины.

Воспитатель Сэротэтто Л.Х. провела с воспитанниками беседу о праздновании Дня единства, об истории возникновения праздника. Воспитание в детях доброго и уважительного отношения к людям разных народов.

По окончании беседы с девочками Хороля Алиной, Сэротэтто Викторией, обучающимися 7в класса, выпустили плакат «Мы – едины».

Воспитатели Сэротэтто Н.П., Сэротэтто Л.Х.  провели час общения «День солидарности в борьбе терроризмом» с целью формирования у воспитанников представления о терроризме и его последствиях, привития толерантности, воспитания патриотичности, уважения к Отечеству.

В ходе беседы была показана презентация с материалом, посвященном памяти жертв Беслана.

Для закрепления беседы была проведена викторина на тему «Антитеррор». Воспитанники приняли активное участие в беседе и отвечали на вопросы викторины.

Направление «Я и закон»

Задачи:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, интернате, быту, на отдыхе;

- формирование представлений об информационной безопасности, девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Вся профилактическая работа в интернате направлена на создание доверительного психологического климата между воспитателями, воспитанниками и их родителями; на актуализацию мотивационной сферы воспитанников – важного условия для формирования установок на здоровый образ жизни; предупреждения противоправных поступков.

 Однако вопросы психического здоровья, гармоничного развития и адекватной социализации личности не всегда бывают решаемы воспитателями. Поэтому в школе - интернате, в связи с появлением психолога, создается социально-психологическая служба, основной сферой деятельности которой будет являться процесс адаптации детей в социуме.  

 С воспитанниками проводится индивидуально-профилактическая работа, как воспитателем, так и психологом, контролируется занятость детей в кружках, секциях и

Сэротэтто Н. П. провела познавательный час «Сегодня – школьник, завтра - избиратель». С целью воспитания чувства гражданственности и любви к Родине, содействовать формированию определенных качеств личности – активной жизненной позиции,

Коротаев Ю.Л. провел час общения с показом презентации «Правовая обязанность школьника».  В ходе беседы воспитанники сделали вывод, что любого человека защищает Закон, который дает права, определяет обязанности, предупреждает об ответственности.

Направление «В кругу семьи»

(воспитание семейных ценностей)

 Задачи:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Работа воспитателя с родителями воспитанников возможна при посещении родителей школы-интерната.  Воспитатели стараются держать тесный контакт с родителями воспитанников. Мы информируем их об успеваемости, дисциплине, достижениях воспитанников; стараемся совместно устранять возникшие проблемы.

      В основном почти со всеми родителями и родственниками воспитанников проводятся беседы на темы: вред алкоголя, курения, пропуска уроков и самоподготовки.

          В результате значительно поднялся уровень внутри коллективных отношений, улучшились отношения ребят с товарищами по школе, с взрослыми, учителями, воспитателями.

Таким образом, можно сделать вывод, что жизни их детей в интернате, родителям не безразличны, по мере своих возможностей они вносят свой вклад в воспитание детей.

По направлению проведены следующие беседы:

- итоги успеваемости по четвертям;

- индивидуальные беседы с родителями воспитанников, нарушавших единые требования проживания в интернате

 

С целью привития любви и внимательности к самому дорогому и родному человеку – маме в проведено мероприятие – мастер класс «Букет для мамы», воспитанники научились делать цветы - ромашки вместе с воспитателем Сэротэтто Л.Х, сделали подарок своими руками - поздравительные открытки (Сэротэтто Л.Х). Воспитатель Пырирко В.П.  научила воспитанников делать лилии из гофрированной бумаги.

Направление «Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление)

 Задачи:

- развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива;

- развивать самоуправление в школе и в классе;

- организовать учебу актива классов.

Самоуправление в школе - интернате нужно и полезно для успешной социализации воспитанников, для содержательно-продуктивного общения, для приобретения воспитанниками опыта реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Деятельность   самоуправления в интернате осуществляется систематически. Наблюдался новый подход к самоуправлению воспитанников, как к процессу становления гражданственности, инициативы в отстаивании интересов воспитанников, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов, в нашем интернате способствует организации и самовоспитанию ребенка.  

Проведены мероприятия:

Организация работы самоуправления в интернате (выборы, планирование);

- Часы общения в семье «Изучаем Устав школы-интерната»; 

 - «Нет жизни дороже» - собрание в семье;  

- Беседа «Асоциальное поведение»;

- Беседа «Нет прекрасней - жизни»;

- Этическая беседа «Что значит быть дисциплинированным».

В преддверии Нового года с целью создания новогоднего настроения, привития эстетического вкуса у воспитанников -  украсили окна, коридор, выпустили новогодний плакат. В группе воспитатели провели праздничное чаепитие «Новый год у ворот» с целью создания праздничной атмосферы, раскрытия творческих способностей воспитанников.

Воспитанницы группы Сэротэтто Диана, Хороля Алина приняли участие в Региональном этапе ХХ Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2022» (руководитель Сэротэтто Л.Х) (Итоги не подведены), Сэротэтто Анжелика заняла I место

в Региональном конкурсе «Мой Ямал».

Анализ работы по профилактике вредных привычек и асоциального поведения с детьми «группы риска»

        Для профилактики вредных привычек среди воспитанников группы-семьи №6 воспитателями разработан план мероприятий с детьми «группы риска» по профилактике ПАВ и асоциального поведения.

  В группе-семье регулярно проводятся индивидуальные профилактические беседы, инструктажи о ЗОЖ, культуре поведения, речи, об ответственности за свои поступки. Выпускаем информационные, научно-познавательные бюллетени, оформляем стенды, проводим конкурс рисунков о ЗОЖ; обсуждаем недостойное поведения воспитанников, нарушивших дисциплину, Устав школы, режим дня; ведем журнал индивидуальной профилактической беседы, заполняем карты индивидуального сопровождения; проводим встречи с работниками полиции, с родителями, родственниками учащихся, нарушивших внутренний распорядок школы-интерната.

   Для профилактики вредных привычек среди воспитанников группы-семьи №6 воспитателями был разработан план мероприятий по профилактике ПАВ и асоциального поведения, куда включены беседы, часы общения, инструктажи (под роспись).

В группе ведется работа по профилактике вредных привычек, регулярно проводятся индивидуальные беседы, инструктажи о ЗОЖ, культуре поведения, культуре речи, часы общения, дискуссии, игры для формирования самоконтроля, а также вовлечение в кружки и секции. Оформляются информационные стенды, проводятся   обсуждения поведения воспитанников, нарушивших дисциплину, единые требования проживания в интернате.

Для профилактики правонарушений в семье ведётся журнал «Профилактическая работа с воспитанниками». Где фиксируются все нарушения и проведённые беседы.

В целях профилактики асоциального поведения воспитанников группы-семьи педагогами в течение года организована работа, направленная на формирование у воспитанников общепринятых в обществе норм поведения, расширение правового кругозора путём проведения мероприятий профилактического, воспитательного и нравственного содержания, усиления контроля над воспитанниками.

Воспитанники вовлечены в участие в трудовые часы, оформление стендов, участие в групповых и общеинтернатных мероприятиях, посещают спортивные секции.

Следует продолжить работу с воспитанниками в формировании нравственности, воли, целеустремлённости, активно работать по вовлечению детей дополнительным образованием; систематически пропагандировать ЗОЖ; контролировать выполнение Устава школы-интерната, режима дня; вести тесную работу (совместные посещения уроков, внеклассных мероприятий), с учителями-предметниками.

В 2021-2022 учебном году велась работа с родителями: воспитателями была заведена тетрадь связи с родителями воспитанников, в которой фиксировались все встречи и беседы с родителями, также поддерживалась связь по телефону, решались вопросы проживания детей в интернате, проводились беседы о поведении воспитанников, о соблюдении режима школы, о санитарно-гигиенических навыках детей, об одежде, об успехах детей, решались бытовые вопросы.

  Таким образом, из всего выше сказанного видно, что воспитательная работа в группах носит систематический характер и имеет положительные результаты в развитии личности каждого из воспитанников группы, поэтому будет продолжена в следующем учебном году.

  1. Характеристика воспитанников, проживающих в группе

В группе №6 дети проживают третий год.

 Дети в основном отзывчивые, общительные, исполнительные.  Атмосфера в группе доброжелательная, отношения между воспитанниками достаточно хорошие. Воспитанники семьи владеют общепринятыми нормами жизни в интернате, соблюдают санитарно-гигиенические нормы, следят за чистотой и порядком.

 Среди воспитанников есть способные, творческие дети - Хороля Алина, Сэротэтто Виктория Александровна, Сэротэтто Дарья Г, Сэротэтто Анжелика - они участвуют во всех мероприятиях, выбраны в актив группы.   Хороля Алина, Хороля Юлия, Сусой Ксения, Сэротэтто Анжелика, Сэротэтто Виктория Даниловна увлекаются рисованием, принимают активное участие в общеинтернатных, окружных, всероссийских конкурсах. Занимают призовые места.

В группе есть воспитанники, требующие особого внимания, контроля со стороны воспитателя.  С этими воспитанниками необходимо вести работу привитию дружеских взаимоотношений, воспитанию уважения к себе и к другим детям, умению жить в коллективе, считаться с мнением коллектива, культуре речи.

В настоящее время воспитателям следует больше внимания уделять воспитанию в детях взаимоуважения (особенно мальчиков к девочкам), доброжелательности, отзывчивости, уважения к старшим, друг другу. Повышать требования к учебе, самодисциплине, повышать степень вовлечения детей в жизнедеятельность группы.

         В основном коллектив сложился, дети выполняют правила внутреннего распорядка для воспитанников интерната.

В настоящее время воспитателям следует больше внимания уделять воспитанию в детях взаимоуважения (особенно мальчиков к девочкам), доброжелательности, отзывчивости, уважения к старшим, друг другу. Повышать требования к учебе, самодисциплине, повышать степень вовлечения детей в жизнедеятельность группы.

2.3 Цели и задачи воспитательной работы группы

      Цель воспитательной работы в группе:

Подготовить детей выпускных классов к выбору будущей профессии.

  Задачи:

  • способствовать формированию образцов поведения и эталонов жизни, отвечающих нормам морали и нормам поведении принятым в обществе,
  • способствовать созданию позитивных межличностных отношений, коммуникативных навыков;
  • воспитывать добросовестное отношения к учебе;  
  • воспитывать сознательную дисциплину;
  • осуществлять правовое обучение и воспитание;
  • формировать негативное отношение к вредным привычкам;
  • формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.      
  • Формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства, с учетом ограниченных возможностей каждого воспитанника и его индивидуальных особенностей.

3 Структура и содержание воспитательной работы

3.1 Направления воспитательной работы: 

Основным направлением программы воспитания является

профессионально-трудовое воспитание и профориентация: «Славен человек трудом»

Задачи:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.  

  • Здоровьесберегающее воспитание: «Мое здоровье – будущее России».

Задачи:

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- популяризация занятий физической культурой и спортом;

- пропаганда здорового образа жизни.

  • Интеллектуальное воспитание: «Вектор интеллекта» 

Задачи:

- стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности;

- научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

  • Гражданское и патриотическое воспитание: «Россия – родина моя. Ямал – мой край родной»

Задачи:

- формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

- воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

  • Нравственное и духовное воспитание: «Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия)

Задачи:

- формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности;

- создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

.

  • Социокультурное и медиа культурное воспитание: «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности»

Задачи:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

  • Правовое воспитание и культура безопасности: «Я и закон»

Задачи:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, интернате, быту, на отдыхе;

- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

  • Воспитание семейных ценностей: «В кругу семьи»

Задачи:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

3.2 Виды деятельности и формы работы с детьми в новом учебном году

  • занятия, клубные часы, экскурсии, индивидуальные беседы;
  • посещение кружков, спортивных секций, участие во всех возможных видах школьных спортивных мероприятий;
  • практическая деятельность по гигиене тела, утренняя гимнастика, профилактические беседы о вреде алкоголя и курения;
  • участие в конкурсах чтецов, общешкольных праздниках, соревнованиях, общеинтернатных мероприятиях;
  • организация и проведение развлечений и культурного отдыха детей, просмотр телепередач;
  •  занятия по ручному труду;
  •  самообслуживающий труд;
  •  беседы о труде людей, дежурство;
  • генеральная уборка группы;
  • коллективный труд (в школьном дворе), индивидуальные трудовые поручения;
  • экскурсии на предприятия;
  • посещение библиотеки и помощь в ремонте книг;
  • общешкольные мероприятия;
  • специальные занятия (с логопедом и психологом);
  • беседы с детьми с приглашением работников полиции, МЧС, тематические экскурсии;
  • беседы с родителями о правовом поведении детей.

        В планы воспитательных мероприятий введены этические беседы «Мое место в жизни», где в простой непринужденной форме будут проходить откровенные диалоги с детьми на разрешение различных жизненных проблем.

        Воскресенье день обучения навыкам самообслуживающего труда, где организованно проходит генеральная уборка спален и коридоров, игровой комнаты, и субботники по уборке двора, воспитанники самостоятельно готовят себе одежду к бане, чистую одежду для уроков и смена нательного и постельного белья.

        Работа в группе должна способствовать решению основной задачи воспитательной работы: способствовать формированию образцов поведения и эталонов жизни, отвечающих нормам морали и нормам поведении принятым в обществе.

3.3 Практическая деятельность по отработке навыков самообслуживающего и общественно-полезного труда

Виды деятельности детей.

Формы работы.

Периодичность

Виды контроля.

Генеральная уборка класса.

Коллективный труд.

В конце четверти

Постоянный контроль воспитателя.

Генеральная уборка спальной комнаты.

Подгрупповой труд

2 раза в месяц

Постоянный контроль воспитателя.

Подготовка и смена постельного белья.

Шефская помощь старших младшим товарищам.

Еженедельно по пятницам

Постоянный контроль  воспитателя.

Подготовка белья к бане.

Индивидуальные поручения.

Еженедельно по пятницам

Постоянный контроль  воспитателя.

Отработка навыков по пришиванию пуговиц, мелкому ремонту одежды.

Шефская помощь старших младшим товарищам.

Суббота и воскресенье

Постоянный контроль со стороны воспитателя.

Уборка участка в школьном дворе.

Индивидуальные поручения

Раз в месяц

Постоянный контроль  воспитателя.

Уборка снега и льда на территории интерната.

Дежурства по графику.

По желанию детей

Постоянный контроль  воспитателя.

Ремонт учебников и смена обложек.

Шефская помощь старших младшим товарищам.

1 раз в четверть

Постоянный контроль  воспитателя.

Отработка навыков ухода за телом, мытье в душе.

Шефская помощь старших младшим товарищам.

Ежедневно

Постоянный контроль  воспитателя.

Четкое соблюдение техники безопасности труда, а также временной нормы трудовой деятельности детей.

  1.  Организация режимных моментов

06.30              –   подъем                                                                           

06.35 – 06.      - зарядка                                      

06.45 - 7.00   - утренний туалет, уборка спален                        

07.00 – 07.15 - завтрак                                       

8.00 - занятия в школе

13.30 - встреча воспитанников с занятий

14.30 - 16.00           - Свободное время воспитанников. Посещение кружков, секций

15.30           - полдник

16.00 - 18.30            - самоподготовка

19.00 - 19.30            - ужин

19.30 - 20.30            - свободное время

20.30 - 20.45            - второй ужин

21.00                        - отбой

 

3.5 Работа с родителями

Цель:

 Формирование активной позиции родителей в социальной адаптации детей и выборе их профессии.

Задачи:

  • консультировать родителей по вопросам, касающимся проживания детей в школе-интернате (бытовые вопросы);
  • консультировать родителей в отношении семейного воспитания детей;
  • оказать помощь в решении проблем, касающихся норм поведения в школе-интернате, соблюдение режима работы школы.

Формы работы:

  • Неформальное общение. Письменная форма общения.
  • Телефонная связь (в виду отдаленности их места жительства).
  • Информирование родителей при встрече.
  • Анкетирование родителей.
  • Родительское собрание.
  • Круглый стол.
  • Ведение журнала «Работа с родителями» по приезду родителей.

Содержание работы        

Форма работы

Содержание работы

Сроки

Неформальное общение. Письменная форма общения.

Беседы о состоянии здоровья, поведения, внешнего вида ребенка.

По возможности

Телефонная связь с родителями (в виду отдаленности их

места жительства)

Психофизическое состояние ребенка.

По возможности

Информирование родителей при встрече.

Сообщение об успехах детей в жизни школы и во внеурочное время.

1 раз в четверть

Анкетирование родителей.

Роль ребенка в семье. Планы родителей по профориентации. Удовлетворенность родителей пребыванием ребенка в школе-

интернате.

2 раза в год

Родительское собрание.

По темам общешкольного плана.

По плану школы-интерната

Круглый стол.

«Наши успехи в школе, интернате» «Поведение воспитанников»,

1 раз в год

Ведение журнала «Работа с родителями»

Записи в журнале о проведенной беседе. Анализ результатов беседы.

По ситуации

Работа с родителями или законными представителями воспитанников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы-интерната в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями детей осуществляется в рамках каждого из представленных модулей.  

Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) может предусматривать:

  • создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета школы, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете; а Совете профилактики, Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  •     тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания, общероссийские

«родительское собрание» для родителей («Особенности образовательного процесса в новом учебном году», «Безопасность» и другое);

  • проведение для родителей консультации педагога-психолога, социального педагога, сотрудников ОПДН, МВД Ямальского района;  
  • родительские интернет-сообщества: группы в Ватцап, Телеграмм с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;  
  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в Панаевской школе-интернате в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
  • привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий (День знаний, День учителя, Новый год, Праздник Весны и Труда, День Победы, День семьи, Последний звонок, любви и верности и другое);
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе (День открытых дверей: 1 сентября; 25 мая и другие дни, согласованные с администрацией школы-интерната)

4. Условия реализации программы воспитательной работы

4.1 Принципы реализации программы.

      Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности воспитанника, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки воспитанника в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

      Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между воспитанниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

      Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения воспитанников, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
      Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности воспитанников в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности воспитанников овладевает определенными компетенциями.

     Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

      Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации.

      Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.

      Деятельностный принцип. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.

      Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений.

      Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на учебный год.

4.2 Предполагаемый результат

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления

  Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

К концу учебного года у детей должно быть:

  1. сформировано осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляции поведения в соответствии с ним;
  2. желание и умение учиться;
  3. навыки сотрудничества в различных видах деятельности;
  4. самостоятельность и инициативность.

Воспитанники группы должны научиться:

  1. проявлять интерес к познанию;
  2. понимать и принимать необходимость приобретения знаний;
  3. уметь участвовать в различных видах совместной деятельности, а также самостоятельно организовывать совместную деятельность;
  4. иметь представление о нравственных основах человеческого поведения в реальной жизни и на материале художественных произведений;
  5. уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  6. проявлять готовность следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя и других людей).

  1.  Контроль и оценка результатов воспитательной работы

        В начале и в конце учебного года воспитателями проводится анализ уровня воспитанности воспитанников по методике Л. Фридмана.

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям раз в полугодие, проводится анализ и в случае необходимости коррекция программы. В конце года данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков воспитанников.

        Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

  1. Изучение межличностных отношений;
  2. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
  3. Наблюдение и составление карт индивидуального развития ребенка;
  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических средств

1. Анкеты.

2. Тесты.

3. Статистический учет

4. Диагностический мониторинг.

5. Анкетирование и тестовый опрос воспитанников и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 5 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по новым ФООП 2023 (5 класс)...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 9 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...

Программа воспитания для 9 класса. 2023-2024 учебный год

Программа воспитания для 9 "б" класса. 2023-2024 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга Подготовительной (логопедическая) к школе группы «Солнышко» за 2023-2024 учебный год.

Цель мониторинга:- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной п...