План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование

Грудинина Елена Анатольевна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы104.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двориковская средняя общеобразовательная школа»

Воловского района Тульской области

ПРИНЯТО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Педсоветом школы                                                                          Директор школы

Протокол № 1                                                                                ________ Н.А. Симакина      

от «_30_»августа2023 г.                                                                Приказ  от 30 августа_ 20223 г. № _46_

План воспитательной работы

5-7 класс

Классный руководитель

Грудинина Е.А


  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двориковская средняя общеобразовательная школа» расположена в сельской местности. Нашу школу можно рассматривать как активный фактор среды. Именно от неё идут позитивные импульсы культурной жизни, сельская семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Она является педагогическим фактором этой среды, духовной составляющей её социальной жизни, социокультурным центром. Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, работников СДК, сельской библиотеки, педагогов культуры и спорта, из воспитания на уроке, вне урока, через реализацию программ воспитания области и района, преемственности детский сад-школа. Выстроена система интеграции общего и дополнительного образования.

Для сохранения и преумножения школьных традиций, исторического наследия работает школьный краеведческий музей. Ведущими традиционными звеньями воспитания выступают верность памяти и предков, любовь к труду, к родной земле.

В последние годы растет национальное самосознание, усиливается внимание различных наций и народностей к сохранению и развитию своих культур. Способствовать развитию положительных тенденций в возрождении, сохранении и развитии народных культур – новая социально-педагогическая функция школы, системы воспитания детей и молодежи. В школе формируется та среда, в которой на ключевых этапах развития человека происходит становления мировоззрения, нравственных установок личности, доброжелательных и товарищеских взаимоотношений, закладываются учебные и жизненно важные навыки, необходимые для развития личности в обществе.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.  

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых ценностях нашей образовательной организации (таких как труд, отечество, знания, культура, здоровье) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);  
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:  

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;  
  3. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  4. вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; с их помощью развивать духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России;  
  5. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  6. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;  
  7. организовывать профориентационную работу со школьниками.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.  Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.  

Задача возрождения национальных традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание корней истории своего села – важнейший приоритет воспитательной системы школы. Реализация ежегодных ключевых дел, жизнедеятельность разновозрастных, разнопоколенных сообществ – реальное партнерство субъектов воспитания в рамках гуманистической воспитательной системы «Школа – социокультурный центр села».

Для этого в Школе используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

  • благоустройство мемориального комплекса с обелиском погибшим землякам в период ВОВ (в д. Дворики и в д. Турдей).

- патриотическая акция «Бессмертный полк» (9 мая шествие жителей д. Дворики с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

- акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках  обсуждаются насущные проблемы;

- проводимые для жителей деревни и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- концерты в сельском Доме культуры с выступлениями школьников  в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

На школьном уровне:

- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-   День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-    День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, следят за порядком в школе и т.п.);

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по спортивным играм (волейбол, баскетбол, футбол) между командами учащихся 5-11 классов; военно-спортивная игра «Зарница», «Веселые старты», «Безопасное колесо», «Школа безопасности» и т.п.;

-   праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы,  «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

- п редметные недели (литературы, русского и иностранного языков; математики, физики, биологии и химии; ОБЖ и физической культуры; начальных классов, технологии);

-  мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания;

- «Прием в пионеры»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок»;

- «Прощай, начальная школа!»

- церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

- общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся;

 - средствами музея используются разные формы работы: 

  • создание экспозиций и выставок на основе фондов музея;
  • уроки мужества, встречи с интересными людьми;
  • выставки творчества учащихся;
  • краеведческие викторины, игры;
  • исследовательская и поисковая деятельность;
  • викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий;
  • экскурсии, поездки по другим музеям;
  • музейные уроки. 

- освещение через школьный сайт  наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве (в социальных сетях).

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;  
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение Уроков мужества; 
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;    
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях, форумах и т.д.);
  • использование краеведческого материала при проведении уроков, формирование интереса к приобретению новых знаний по истории родного края, к самостоятельному изучению истории родного края.

3.3. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.  
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.  
  • формирование и сплочение коллектива класса способствуют следующие дела, занятия:
  • классные часы: тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в районе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину; игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, Школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  •  изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;  составление карты интересов и увлечений обучающихся

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.  
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.  
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.  
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе: 

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;  
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

3.4.  Модуль  «Курсы внеурочной деятельности  и

                      дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:  

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;  
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.  

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:

Познавательная деятельность.

Курсы внеурочной деятельности «Я – лидер», «Мир вокруг нас», «К тайнам языка», «Семья и семейные ценности», «Детская риторика», «Компьютерный мир», «Юный биолог» и др., а также дополнительного  образования «Праздники, традиции и ремесла народов России»,  направлены на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности «Мастерская поделок» и  дополнительного образования «Умелые руки», «Поделки своими руками», создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное направленный на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Подвижные игры», «Спортивные игры»,  направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Здоровейка», направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков общения, умений работать в команде.

3.5. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для повышения педагогической компетенции родителей, которые должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он вырос образованным и воспитанным человеком, готовым трудиться в современном обществе на благо своей страны.

 Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:  

На групповом уровне:  

  • Совет школы, общешкольный родительский комитет, педагогический совет,  участвующие в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • Классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми; 
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • встречи родителей с приглашенными специалистами:  врачами, инспекторами  КДН и ЗП, ПДН, ГАИ ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики, психологом;
  • информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
  • работа Совета профилактики с неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения, материального содержания  детей.

3.6. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Для организации детского самоуправления в школе определены функциональные обязанности для заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, старшей вожатой, классного руководителя.

 Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом. 

На уровне школы:

  •   через деятельность выборного Совета школьников;

 через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для информирования учащихся и получения обратной связи от классных коллективов;

 через деятельность временных творческих советов дела, отвечающих за проведение мероприятий, праздников, вечеров, акций, в том числе традиционных: ко Дню знаний, ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, к Дню Учителя,  к Дню матери, Новогодние праздники, Осенние праздники, к Дню 8 Марта, День защитника Отечества, к Дню 8 Марта,  День Победы,  «Последний звонок».

  •  через работу постоянно действующего школьного актива (детского общественного объединения «Зеленая республика», штаб РДШ, штаб «Юнармия», волонтерского отряда «Луч»), инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, выставок, конкурсов, акций, праздников, флешмобов и т.д.):
  • Детское общественное объединение «Зеленая республика» создано с целью развития и реализации разносторонних способностей детей. Деятельность детского общественного объединения «Зеленая республика» организуется на общешкольном уровне.

 Общешкольный уровень включает деятельность общешкольных органов управления детским объединением. Высший орган управления – собрание, в которой избирается председатель детского объединения и заместители.

Функции председателя общественной организации:

- Организует работу детского общественного объединения «Зеленая республика» по направлениям: патриотическое, экологическое, здоровье, безопасность, досуговое.

 - Осуществляет прием в объединение.

- Принимает решения о поощрении активной деятельности членов детского общественного объединения.

- Выдвигает кандидатуры и утверждает делегатов от Совета обучающихся в Общественный Совет МКОУ «Двориковская СОШ» для согласования и принятия локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

  • Штаб первичного отделения Всероссийской общественно-государственной, детско-юношеской организации «Российское движение школьников» создан для реализации следующих функций:

 вовлечение обучающихся и прием в РДШ;

 активизация работы профильных отрядов и их Советов по занятости в свободное время (юные инспектора дорожного движения, волонтеры);

 организация и ведение школьного учета членов РДШ и их участие в мероприятиях;

 организация мероприятий и их анализ по направлениям деятельности РДШ;

 организация проведения Всероссийских дней единых действий;

 привлечение обучающихся, членов РДШ в участии в предметных олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах;

  участие в организации содружества с социальными партнерами (сотрудники ГИБДД, пожарная часть);

  • Штаб первичного отделения, юнармейского отряда Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в своей деятельности реализует функции:

 привлечение обучающихся к вступлению в «Юнармию»;

 организации и проведений военно-патриотических игр, олимпиад, конкурсов, Вахт Памяти;

 участие в спартакиадах по военно-прикладным видам спорта, сдаче норм ГТО;

 юнармейская помощь труженикам тыла, детям войны через волонтерскую деятельность;

 организация участия во Всероссийских акциях;

 представление юнармейцев на награждение.

  • Волонтерский отряд  «Луч».

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Основные  виды и формы деятельности волонтерского отряда «Луч»:

1. Поддержка различных социальных категорий населения.

  • Поздравления жителей села - ветеранов труда, педагогов-ветеранов  школы с различными праздниками, долгожителей села с днем рождения, посильная помощь школьниками пожилым людям, проживающим  на территории поселения.
  • Проведение мероприятий с младшими школьниками проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров).

2. Благоустройство территории.

  • Благоустройство школьной территории,  работа в школьном саду, благоустройство цветников, уход за деревьями и кустарниками, детской игровой площадки.  

3. Культурно- просветительская деятельность.

  • Выпуск информационных буклетов к различным праздникам и Дням воинской славы России, памятным датам  знаменательным  событиям в истории области, района, села, проведение информационных акций среди жителей.
  • Участие и проведение культурных и развлекательных  мероприятий для жителей села в сельском Доме культуры, в школьном музее.  

4. Природоохранная деятельность.

  •  Акция  «Чистый пруд» (очистка берега сельского пруда).

5. Деятельность по  сохранению исторической памяти на территории поселения в рамках деятельности школьного музея.  

  • Благоустройство мест Памяти   в деревнях Дворики, Турдей, Памятники  погибшим  в ВОВ;
  • участие в патриотических акциях  и проектах (проведение митингов и концертов для жителей  села и др.

Ученическое самоуправление координирует деятельность волонтерских отрядов. Представители РДШ входят в состав волонтерского отряда и ученического самоуправления. Именно эта тесная связь обеспечивает эффективное взаимодействие всех созданных в школе ученических структур для успешного решения воспитательных задач и воплощения идей наставничества.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
  • через деятельность Советов классов, отвечающих за различные направления работы, реализуемые в процессе выполнения следующих функций:

 планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;

 организация дежурства по классу и школе;

 выпуск и работа классного уголка;

 активизация обучающихся класса для занятости в свободное время.

На индивидуальном уровне: 

- Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;

 Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях, посадке деревьев и саженцев, разбивке цветников;

 Участие соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, акциях и т.д.;

3.7. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.  

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия области, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;
  • индивидуальные консультации педагога-психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования;  
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков – онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»-8-9 классы; тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ» -8-9 классы);
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы или в рамках курсов внеурочной деятельности.

4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.  

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников через отслеживание динамики личностного роста обучающихся.

(Методика личностного роста П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Степановой).

Методика диагностики личностного роста школьников на основе тестового опросника «Личностный рост» Григорьева Д.В.).

  1. Воспитательная деятельность педагогов через развитие профессиональной позиции педагога как воспитателя.

(Методика диагностики сформированности позиции воспитания у педагогов образовательной организации А. И. Григорьевой, Л.В. Заика).

  1. Управление воспитательным процессом в образовательной организации через нормативно-правовую базу, регулирующую воспитательный процесс в школе:
  • должностные инструкции;
  • документация классного руководителя.

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации: нормативно-правовая база, кадровые ресурсы, содержательные ресурсы, программное обеспечение и т. д.

Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.


Функции классного руководителя  

1. Организационно-координирующие: 

  • организация адаптации учащихся ;
  • организация преемственности ;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в селе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

         Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного уголка по итогам четверти.
  2. Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября)

Характеристика  группы

В 5-7 классах  на начало учебного 2023-2024 года 11 человек 8 мальчиков и 3девочки.  

Актив класса был выбран на классном часе, прежде всего, учитывались такие качества как ответственность и активность, а также наличие свободного времени. Дети в классе общаются в микрогруппах по интересам, но всегда с готовностью объединяются для решения общеклассных задач.  

Психологический климат в группе открытый, доброжелательный. Учащиеся и вне школы проводят время вместе. Присутствуют чувства доброжелательности, сопереживания, взаимопонимания.

В целом группа – это коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу. Обратить внимание на мотивацию к учению, прилежанию, дисциплину.

 Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Дети одного возрастаа,  дети хорошо уживаются друг с другом.

«Включенность школьников во внеурочную деятельность»

В школе созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, в которых дети принимают  участие.

Наша образовательная деятельность реализуется через включение учащихся в различные мероприятия, конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования.  В традиционных школьных мероприятиях участвуют все дети, но степень активности каждого ученика разная.

Выводы и перспективное планирование следующий учебный год.

Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают стабильные результаты, как в учебной, так и во внеучебной деятельности, коллектив сложился.

Но необходимо:

-продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний и лекторий;

- разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

- развивать нравственную самооценку учащихся.

Актив группы

Аналитик – Крутилина Полина

Служба здоровья – Диваев Данил, Бородин Владимир

Служба дежурства – Бородина Валентина, Кулямзин Руслан

Служба культуры – Домница Даниил, Кузьмин Андрей

Служба чистоты – Данилов Артем, Сафарбеков Абуали

Хозяйственная служба – Журавлева Мадина, Журавлев Рахим

Психологический климат в группе открытый, доброжелательный. Учащиеся и вне школы проводят время вместе. Присутствуют чувства доброжелательности, сопереживания, взаимопонимания.

В целом группа – это коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу. Обратить внимание на мотивацию к учению, прилежанию, дисциплину.

Принципы жизнедеятельности в группе :

  • Познай себя – это интересно!
  • Сотвори себя – это необходимо!
  • Утверди себя – это возможно!
  • Прояви себя – это реально!

Правила жизнедеятельности:

  • будь настойчив в учёбе, труде, спорте
  • добросовестно относись к своим поручениям
  • живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
  • соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
  • узнавай о своем городе и их жителях
  • уважай людей, живущих рядом
  • не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
  • дорожи мнением о себе других людей
  • хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
  • дорожи дружбой, помни - мы коллектив!

Работа с родителями

Цель:   Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации УВП в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.
  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.
  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.

Совместная деятельность с родителями

Направления

Формы работы

Повышение психолого-педагогич знаний кл руковод.

1. Исследование психологического  климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1.  Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

2. Совместные консультации и воспитательные беседы

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Родительские собрания; дни открытых дверей; встречи с администрацией, учителями класса и индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.

Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей

Каждую четверть

Проведение родительских собраний.

Сентябрь

Родительские собрания:

 Организация начала учебного года.

В течение года

Участие в работе общешкольного родительского комитета

По необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

Ежемесячно

Заседания родительского комитета.

В течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»

Еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

Ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

Темы родительских собраний

1четверть – Помоги ребенку учится

2 четверть – Умение прощать. Милосердие

3 – четверть – Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья

День откровенных вопросов и ответов (собрание вместе с учащимися)


 

Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела»

 

№п/п 

Содержание деятельности, мероприятия 

Участники 

Сроки  

Ответственные 

1.

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, «Всероссийский открытый урок «Современная российская наука»

5-11

01.09.23г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» (Действие в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций)

5-11

01.09.23г.

Заместитель директора по безопасности

3.

Акция «Телефон доверия в каждом дневнике»

5-11

01.09.23г.

Заместитель директора по ВР

4.

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан»

5-11

03.09.23г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

5.

Урок здоровья «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности. Вакцинация». Первая помощь.

5-11

07.09.23г.

Классные руководители

6.

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

5-11

сентябрь

Заместитель директора по безопасности, Классные руководители

7.

Акция «Внимание, дети!» (безопасное поведение на дорогах)

5-11

сентябрь

Зам.директора по безопасности, классные рук-ли

8.

Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе»

5-11

20.09.-

25.09.23г.

Классные руководители

9.

Акция, посвященная Международному Дню мира «Голубь мира»

5-11

21.09.23г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

10.

День пожилого человека.

Акция «К людям с добром!»

5-11

27.09. -

07.10.23г.

Старшая вожатая

11.

Всемирный день защиты животных                        

5-11

04.10.23г.

Старшая вожатая,

Классные руководители

12.

Концертная программа, посвящённая Дню Учителя.  

День самоуправления.

5-11 

05.10.23г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

13.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Фестиваль #ВместеЯрче

5-11

16.10.23г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

14.

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

5-11 

октябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители

15.

Праздник «Золотая осень». Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». Осенний бал

5-11

12.10. -

16.10.23г.

Классные руководители

16.

Всероссийский открытый урок «Петр I»

5-11

октябрь

Классные руководители

12.

Президентские состязания, президентские спортивные игры

5-11

октябрь, апрель

 Учителя физкультуры

13.

Акция «День народного единства» (проведение классных часов, выставки рисунков)

5-11 

04.11.23г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители  

14.

Соревнования по настольному теннису

5-11

ноябрь

Учитель физкультуры

15.

Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе»

5-11

16.11.23г.

Классные руководители

16.

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

5-11

ноябрь

Учитель обществознания,

Заместитель директора по ВР

17.

Соревнования по баскетболу

5-11

ноябрь

Учитель физкультуры

18.

Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

5-11 

19.11.23г.

Заместитель директора по безопасности

19.

День матери в России

5-11

конец ноября

Ст.вожатая, классные руководители

20.

Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества» 

5-11

09.12.23г. 

Классные руководители 

21.

Классные часы, посвящённые Дню Конституции РФ

5-11 

10.12. -

14.12.23г.

Классные руководители

22.

Предметные недели по отдельному плану

5-11

сентябрь-май

МО учителей-предметников

23.

Декадник по борьбе со СПИДом (классные часы, профилактические беседы, лекции)

Акция «Красная лента».

5-11

01.12.-

10.12.23г.

Классные руководители

24.

Классные часы «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ

5-11 

10.12. -

14.12.23г.

Классные руководители, учитель обществознания

25.

Неделя правовой культуры

5-11

06.12.-

11.12.23г.

классные руководители

26.

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок.

5-11 

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

27.

Новогодняя акция «Безопасные каникулы»

5-11 

20.12. -

25.12.23г.

Зам.директора по безопасности, классные рук-ли

28.

Новогодние праздники  

5-9 

28.12. -

30.12.23г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

29.

Предметная неделя литературы «Живая классика» - школьный этап)

5-11

январь

МО учителей-предметников

30.

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда. Акция «Блокадный хлеб»

5-11 

27.01.24г.

Классные руководители, рук-ль волонтерского  движения «ЛУЧ»

31.

Соревнования по настольному теннису

5-11 

ноябрь

Учитель физкультуры

32.

Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета

5-11

01.02.-

05.02.24г.

Классные руководители

33.

Месячник гражданско-патриотического воспитания:

«Пионеры-герои», фестиваль патриотической песни, соревнование по баскетболу, волейболу и др., акция «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, юношей, конкурс плакатов и рисунков,  

5-11 

февраль

Классные руководители

34.

Военно-спортивная игра «Зарница»

5-11 

22.02.24г. 

Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ

35.

Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества  

5-11

22.02.24 г. 

Классные руководители 

36.

Урок мужества «Мы – маргеловцы», посвящённое подвигу десантников 6 роты 2000г

5-11

01.03.24 г.

Классные руководители

37.

Подготовка и участие в празднике «Широкая масленица»

5-11

04.03.24 г.

Ст.вожатая,

классные руководители

38.

Праздничный концерт «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта

5-11

08.03.24 г.

Заместитель директора по ВР, кл рук-ли

39.

Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской юношеской книге

5-11

22.03.-

30.03.24г.

Зав. Библиотекой, классные руководители

40.

Урок здоровья «О ценности питания»

5-11

07.04.24г.

Классные руководители

41.

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

5-11

апрель

Заместитель директора по ВР, рук-ль волонтерского движения «ЛУЧ»,  классные руководители

 42.

Гагаринский урок «Космос и мы»

выставка рисунков

5-11

09.04. -

12.04.24 г.

Классные руководители

43.

Школьный этап «Школа безопасности»

5-11

20.04.24г.

Ответственный по ПДД

44.

Классные часы о молодёжных субъкультурах «Мои такие разные друзья»

5-11

18.04. -

30.04.24г.

Классные руководители

46.

Тестирование на знание ПДД

5-11

май

Ответственный по ПДД, учитель ОБЖ

47.

Смотр строя и песни «Памяти павших будьте достойны»

5-11

май

Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ

48.

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы» и др.

5-11

04.05.-09.05.24г.

Классные руководители

49.

День славянской письменности

5-11

24.05.24г.

Классные руководители

50.

Торжественная линейка «Последний звонок»

5-11

25 мая

Зам.дир по ВР, ст.вожатая

51.

Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года

5-11

май

Заместитель директора по УВР, классные руководители

52.

Уроки мужества героев Великой Отечественной войны Тульской области

5-11

сентябрь-май

Классные руководители

Модуль 2. «Курсы внеурочной деятельности»  

1

«Ориентир»

11

сентябрь-май 

Руководитель занятий

2

Спортивные игры

11

сентябрь-май 

Руководитель занятий 

3

Объединение дополнительного образования  «Умелые руки»

5-11

сентябрь-май 

Рук-ль занятий  

  Козюн Т.Н.

Модуль 3. «Работа с родителями»  

 

1.

Общешкольное родительское собрание

5-11

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР 

2.

        Классные родительские собрания

5-11

1 раз в четверть

Классные руководители  

3.

Участие в творческом проекте «Традиции моей семьи»

5-11

апрель

Классные руководители

4.

Индивид. беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

5-11

в течение года

Зам. директора по УВР, ВР,

педагог – психолог, классные руководители

5.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей

5-11

сентябрь-май 

Зам. директора по УВР, педагог – психолог, классные руководители 

6.

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети

5-11

сентябрь-май 

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагоги – психологи, классные руководители 

7.

Индивидуальные консультации

5-11

сентябрь-май 

Зам. директора по УВР, ВР,

педагоги – психологи, классные руководители 

8.

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей

5-11

сентябрь-май 

Зам. директора по УВР, ВР,

педагог – психолог, классные руководители 

9.

Участие в конфликтной комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

5-11

сентябрь-май

Зам. директора по УВР, ВР

10.

Участие в мероприятиях службы медиации

5-11

сентябрь-май

Педагог-психолог

11.

Участие в реализации проекта «Родительские университеты».

5-11

сентябрь-май

Классные руководители

12.

Привлечение  родителей к организации классных, школьных мероприятий

5-11

В течение года

Классные руководители

13

Классное родительское собрание «Семья-опора для подростка»

5,6

1 четверть

Классный

руководитель

14

Классное родительское собрание

«Выполнение домашнего задания: один или вместе?»

5,6

2 четверть

Классный

руководитель

15

Классное родительское собрание

«Современные гаджеты. Нужны ли они нам?»

5,6

3 четверть

Классный

руководитель

16

Классное родительское собрание

«Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания детей»»

11

4 четверть

Классный

руководитель

Модуль 4. «Самоуправление»  

 

1.

Выборы органов классного самоуправления

5-11

сентябрь

Классные руководители

2.

Назначение поручений в классных коллективах

5-11

октябрь

Классные руководители

3.

Формирование и организация работы Совета обучающихся.  

5-11

октябрь

ст.вожатая, классные руководители

4.

Ежемесячные заседания Совета обучающихся

5-11

сентябрь-май

Старшая вожатая

5.

Оформление классных уголков

5-11

сентябрь

Классные руководители

6.

Благоустройство классных кабинетов

5-11

в течение года

Классные руководители

7.

Трудовой десант по уборке обелиска «Павшим в годы войны»

5-11

в течение года

Зам. директора по ВР, старшая вожатая

8.

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

5-11

декабрь, май, июнь

Зам. директора по ВР, классные руководители

9.

Участие в проектах и акциях РДШ (День пожилого человека. Изготовление поздравительной открытки, концерт для учителей,  рейд «Чистая книга», проект «Зеленый двор», участие в месячнике экологического воспитания. Рейд «Чистая школа»)

5-11

сентябрь-май

Классные руководители

10.  

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)  

5-11

сентябрь-май

Классные руководители

11.

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением Школы:  «Чистое село - чистая планета», «Памяти павших»,  «О сердца к сердцу», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Не оставим без дворца ни синицу ни скворца» и др.)

5-11

апрель-май

Классные руководители

12..

Участие в общешкольных мероприятиях

5-11

сентябрь-май

Классные руководители

13.

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

5-11

сентябрь-май

Классные руководители

14.

Акция «Подари книгу»

5-11

май

Руководитель ЮИДД, классные руководители

     15.

Трудовой десант по уборке территории

5-11

сентябрь

май

Руководитель кадетского курса

 

Модуль 5. «Профориентация»  

 

1.

Беседа «Мои увлечения и интересы»

5-11 

сентябрь 

Классные руководители 

2.

Профессиональная игра, просмотр презентаций, посещение «Ярмарок профессий»

5-11 

октябрь 

Классные руководители 

3.

Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов:

«ПроеКТОриЯ», WorldSkils, «Билет в будущее», «Большая перемена».

8-11 

сентябрь-май

Классные руководители 

4.

Видеоролики «Профессии наших родителей»

5-11 

ноябрь 

Классные руководители 

5.

Организация и проведение классных часов

«В мире профессий»

5-11 

декабрь 

Классные руководители 

6.

Онлайн-диагностика на профпригодность участников проекта «Билет в будущее». «Интересы и профессиональные склонности»

8-11 

январь

Педагог-психолог, зам.директора по ВР

7.

Участие в акции «Неделя без турникетов»

8-11 

март 

Классные рук-ли

8.

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

8-11 

апрель

Зам.директора по ВР

9.

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

5-11 

в течение года

Зам.директора по ВР

10.

Знакомство с профессиями на уроках

5-11 

сентябрь-май

учителя-предметники

11.

Организация встреч со специалистами различных профессий

8-11 

в течение года

администрация

   12.

Организация общественно-полезного труда школьников(общественные поручения и т.д.).

5-11 

сентябрь-май

Классные руководители

Классное руководство

1

 «День знаний»

5,6

сентябрь 1-ая неделя

Классный

руководитель

2

Классный час. День солидарности в борьбе с терроризмом . «Эхо Бесланской печали»

5.6

сентябрь 2-ая неделя

Классный

руководитель

3

Классный час.Организационный кл.час. Выборы в самоуправление касса и школы. Организация дежурства в классе и в школе

5, 6

сентябрь 3-ая неделя

Классный

руководитель

4

Беседа по профилактике простудных заболеваний

5,6

сентябрь 4-ая неделя

Классный

руководитель

5

Здоровье и алкоголь

5,6

октябрь 1-ая неделя

Классный

руководитель

6

Классный час. Удивительные библиотеки древности.(в.у)

5,6

октябрь 2-ая неделя

Классный

руководитель

7

Классный час. Азбука толерантности. (в.у)

5,6

октябрь 3-ая неделя

Классный

руководитель

8

Классный час. Знать и соблюдать правила здорового образа жизни (в.у)

5,6

октябрь 4-ая неделя

Классный

руководитель

9

Классный час. «Герои Смутного времени» ко Дню народного единства. Интерактивная игра (вид.ур)

5,6

ноябрь 2-я неделя

Классный

руководитель

10

Урок здоровья «Поговорим о режиме дня»

5,6

ноябрь 3-я неделя

Классный

руководитель

11

Беседа « Я маленький гражданин России»

5,6

ноябрь 4-я неделя

Классный

руководитель

12

СПИД – угроза жизни на Земле

5,6

декабрь 1-я неделя

Классный

руководитель

13

День героев отечества «Запомним их имена». Интерактивная игра

5,6

декабрь 2-я неделя

Классный

руководитель

14

 Беседа «Я за здоровый образ жизни»

5,6

декабрь 3-я неделя

Классный

руководитель

15

 Классный час Подведение итогов 1-го полугодия

5,6

декабрь 4-я неделя

Классный

руководитель

16

Классный час Необычные музеи мира (в.у)

5,6

январь3-я неделя

Классный

руководитель

17

Классный час Витамины это жизнь (инф.у)

5,6

январь4-я неделя

Классный

руководитель

18

Классный час «Права ребенка»

5,6

февраль 1-я неделя

Классный

руководитель

19

Классный час Все чудеса света. Как распознать в ребенке будущего злодея

5,6

февраль 2-я неделя

Классный

руководитель

20

Классный час Героями не рождаются – героями становятся

5,6

февраль 3-я неделя

Классный

руководитель

21

Классный час Необычные растения мира. (в.у)

5,6

февраль 4-я неделя

Классный

руководитель

22

Классный час «Жить в мире с собой и другими»

5,6

март 1-я неделя

Классный

руководитель

23

Классный час Палех, хохлома, гжель- как появилось русское народное чудо

5,6

март 2-я неделя

Классный

руководитель

24

Классный час На что потратить жизнь?

5,6

март 3-я неделя

Классный

руководитель

25

Классный час Русские традиции в праздниках

5,6

март 4-я неделя

Классный

руководитель

26

Классный час Космос – это мы. (в.у)

5,6

апрель 2-я неделя

Классный

руководитель

27

Классный час Самые сложные вопросы на свете.

5,6

апрель 3-я неделя

Классный

руководитель

28

Классный час Профилактика наркомании и алкоголизма

5,6

апрель 4-я неделя

Классный

руководитель

29

Классный час Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека (инф.у

5,6

май 1-я неделя

Классный

руководитель

30

Классный час Интеллектуальная игра: «Великая Победа»

5,6

май 2-я неделя

Классный

руководитель

31

Классный час Смешное о великих. (в.у)

5,6

май 3-я неделя

Классный

руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...