Приказ о наставниках
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
(МБОУ «СОШ № 14»)
ПРИКАЗ
01.09.2020 | № | 431 |
г.Нефтеюганск
О назначении наставников
В соответствии с планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год, в целях повышения педагогического потенциала молодых педагогов, оказания им методической помощи, приказываю:
- Назначить наставниками молодых педагогов в 2020-2021 учебном году следующих педагогических работников:
- Варфоломееву Ольгу Антоновну, учителя начальных классов первой квалификационной категории, наставником Байраковой Юлдуз Изметдиновны, учителя начальных классов;
- Мустафина Альфреда Альбертовича, учителя физической культуры высшей квалификационной категории, наставником Тахирова Теймура Араз оглы, учителя физической культуры;
- Щербина Ольгу Владимировну, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, наставником Кузьмина Любовь Сергеевна, учителя начальных классов;
- Кабирову Елену Владимировну, учителя географии высшей квалификационной категории, наставником Щебловой Елены Александровны, учителя физики;
- Смолякову Нину Ивановну, учителя английского языка высшей квалификационной категории, наставником Файзуллиной Ралии Расулевны, учителя английского языка и Джабаевой Айтувлу Джанарслановны, учителя английского языка;
- Бусыгину Ирину Закияновну, учителя математики высшей квалификационной категории, наставником Буранбаевой Гулии Фанилевны, учителя математики.
- Трескову Надежду Валерьевну, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, наставником Кучеровой Анны Юрьевны, учителя начальных классов.
- Тарификационной комиссии учесть при распределении стимулирующих выплат работу педагогов-наставников с 01.09.2020 по 31.08.2021г.
- Педагогам-наставникам, указанным в п.1. настоящего приказа, составить план работы с молодыми педагогами согласно приложению в срок до 26.09.2020 года.
- Контроль за выполнением приказа обеспечить Ахтямовой Ханне Муратовне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Директор | А.Г.Фахрутдинова |
Ахтямова Ханна Муратовна, заместитель директора,
+7(3463) 320071, sosh14_ugansk@mail.ru
С приказом ознакомлены:
№ п/п | ФИО | Должность | Дата ознакомления | Подпись |
1 | Варфоломеева Ольга Антоновна | Учитель начальных классов | ____________ | _______________ |
2 | Мустафин Альфред Альбертович | Учитель физической культуры | ____________ | _______________ |
3 | Тахиров Теймур Арза оглы | Учитель физической культуры | ____________ | _______________ |
4 | Байракова Юлдуз Изаметдиновна | Учитель начальных классов | ____________ | _______________ |
5 | Ахтямова Ханна Муратовна | Заместитель директора по УВР | ____________ | _______________ |
6 | Кабирова Елена Владимировна | учитель географии | ____________ | _______________ |
7 | Смолякова Нина Ивановна | учитель английского языка | ____________ | _______________ |
8 | Бусыгина Ирина Закияновна | учитель математики | ____________ | _______________ |
9 | Щербина Ольга владимировна | учитель начальных классов | ____________ | _______________ |
10 | Кузьмина Любовь Сергеевна | учитель начальных классов | ____________ | _______________ |
11 | Щеблова Елена Александровна | учитель физики | ____________ | _______________ |
12 | Файзуллина Ралия Расулевна | учитель английского языка | ____________ | _______________ |
13 | Буранбаева Гулия Фанилевна | учитель математики | ____________ | _______________ |
14 | Трескова Надежда Валерьевна | учитель начальных классов | ____________ | _______________ |
15 | Кучерова Анна Юрьевна | учитель начальных классов | ____________ | _______________ |
16 | Джабаева Айтувлу Джанарслановна | учитель английского языка |
Приложение к приказу № 431
от 01.09.2020
Примерный план работы
педагога – наставника ______________________________
с молодым специалистом __________________________ на 3 года
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Классное руководство: | |
Квалификационная категория: | |
Курсы повышения квалификации |
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Квалификация по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы | |
Квалификационная категория: |
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: | -Оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; -Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; -Развить потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании. |
Планируемые результаты при реализации плана работы: |
|
Основные показатели плана работы: | 1) Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. 2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков. 3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. 4) Умение проектировать воспитательную систему 5) Умение индивидуально работать с детьми. 6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 7) Становление молодого учителя как учителя-профессионала. 8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. |
Этапы реализации плана работы:
1 этап – диагностический
2 этап – самостоятельный творческий поиск
3 этап – оценочно-рефлексивный
I этап (1 год работы- 20__/20__учебный год)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
№ | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения ….. учебному предмету в школе. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, поурочное планирование); Изучение инструкций: Как вести электронный классный журнал, личные дела обучающихся; выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником; Собеседование «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; Практикум по темам "Разработка технологической карты урока", "Триединая цель урока и его конечный результат". | сентябрь | полож | |
Занятие: Планирование внеурочных занятий; Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); | октябрь | полож | |
Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; Участие в работе МО Занятие: Современный урок и его организация; Практикум:…... Цель: ……. | ноябрь | полож | |
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в ____ классе; | декабрь | полож | |
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся; Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда; Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; | январь | полож | |
Занятие: Формы контроля знаний. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи; Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; | февраль | полож | |
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; | март | полож | |
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры); Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования), в конкурсе открытых уроков, оказание методической помощи при подготовке открытого урока; Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями; | Март - апрель | ||
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | Май |
II этап (2 год работы-20___/20___ г.г.)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№ | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Август | ||
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Сентябрь | ||
| Октябрь | ||
Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите проектов» | Ноябрь Декабрь | ||
| Январь
Февраль | ||
Беседа: Анализ урока. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока. Практикум: Совместный анализ урока учителем-наставником и молодым специалистом – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации | Март | ||
Динамика роста профессионализма молодого учителя – участие в конкурсе открытых уроков;
| Март - Апрель | ||
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | В течение года |
III этап (3 год работы-20___/20____ г.г.)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
№ | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Дата | Результат |
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Август | ||
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС НОО, ФГОС ООО Требования к учебному кабинету по ФГОС | Сентябрь | ||
| Октябрь – ноябрь | ||
| Декабрь | ||
| Февраль март | ||
Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:
Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»
| Апрель | ||
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций. | Май | ||
Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о наставниках 2017-2018 год
Приказ о наставниках 2017-2018 год...
Приказ о наставниках 2020-2021
О назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»...
Приказ - объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приказ Клуб "Наставник"...
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...
Приказ №530 Наставник
Приказ №530...
Приказ о наставнике
Приказ о назначении наставников молодых педагогов на 2022-2023 учебный год....