Приказ о наставниках
материал

Мустафин Альфред Альбертович

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_o_nastavnikah.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

(МБОУ «СОШ № 14»)

ПРИКАЗ

01.09.2020

431

г.Нефтеюганск

О назначении наставников

В соответствии с планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год, в целях повышения педагогического потенциала молодых педагогов, оказания им методической помощи, приказываю:

  1. Назначить наставниками молодых педагогов в 2020-2021 учебном году следующих педагогических работников:
  1. Варфоломееву Ольгу Антоновну, учителя начальных классов первой квалификационной категории, наставником  Байраковой Юлдуз Изметдиновны,  учителя начальных классов;
  2. Мустафина Альфреда Альбертовича, учителя физической культуры высшей квалификационной категории, наставником  Тахирова Теймура Араз оглы,  учителя физической культуры;
  3. Щербина Ольгу Владимировну, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, наставником Кузьмина Любовь Сергеевна,  учителя начальных классов;
  4. Кабирову Елену Владимировну, учителя географии высшей квалификационной категории, наставником Щебловой Елены Александровны, учителя физики;
  5. Смолякову Нину Ивановну, учителя английского языка высшей квалификационной категории, наставником Файзуллиной Ралии Расулевны, учителя английского языка и Джабаевой Айтувлу Джанарслановны, учителя английского языка;
  6.  Бусыгину Ирину Закияновну, учителя математики высшей квалификационной категории, наставником  Буранбаевой Гулии Фанилевны, учителя математики.
  7.  Трескову Надежду Валерьевну, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, наставником Кучеровой Анны Юрьевны, учителя начальных классов.
  1. Тарификационной комиссии учесть при распределении стимулирующих выплат работу педагогов-наставников с 01.09.2020 по 31.08.2021г.
  2. Педагогам-наставникам, указанным в п.1. настоящего приказа, составить план работы с молодыми педагогами согласно приложению в срок до 26.09.2020 года.
  3. Контроль за выполнением приказа обеспечить Ахтямовой Ханне Муратовне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Директор

А.Г.Фахрутдинова

Ахтямова Ханна Муратовна, заместитель директора,

+7(3463) 320071, sosh14_ugansk@mail.ru 

С приказом ознакомлены:

№ п/п

ФИО

Должность

Дата ознакомления

Подпись

1

Варфоломеева Ольга Антоновна

Учитель начальных классов

____________

_______________

2

Мустафин Альфред Альбертович

Учитель физической культуры

____________

_______________

3

Тахиров Теймур Арза оглы

Учитель физической культуры

____________

_______________

4

Байракова Юлдуз Изаметдиновна

Учитель начальных классов

____________

_______________

5

Ахтямова Ханна Муратовна

Заместитель директора по УВР

____________

_______________

6

Кабирова Елена Владимировна

учитель географии

____________

_______________

7

Смолякова Нина Ивановна

учитель английского языка

____________

_______________

8

Бусыгина Ирина Закияновна

учитель математики

____________

_______________

9

Щербина Ольга владимировна

учитель начальных классов

____________

_______________

10

Кузьмина Любовь Сергеевна

учитель начальных классов

____________

_______________

11

Щеблова Елена Александровна

учитель физики

____________

_______________

12

Файзуллина Ралия Расулевна

учитель английского языка

____________

_______________

13

Буранбаева Гулия Фанилевна

учитель математики

____________

_______________

14

Трескова Надежда Валерьевна

учитель начальных классов

____________

_______________

15

Кучерова Анна Юрьевна

учитель начальных классов

____________

_______________

16

Джабаева Айтувлу

Джанарслановна

учитель английского языка

Приложение к приказу №  431

                                    от 01.09.2020

Примерный план  работы  

педагога  –  наставника  ______________________________

 с  молодым  специалистом __________________________ на  3 года

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы:

Классное руководство:

Квалификационная категория:

Курсы повышения квалификации

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Квалификация по диплому:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учебная нагрузка:

Классы

Квалификационная категория:

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

-Оказать  методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

-Создать  условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

-Развить потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.

Планируемые результаты при реализации плана работы:

  1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
  2. Совершенствование системы научно-методической работы МБОУ СОШ № 14.
  3. Повышение качества образования.
  4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Основные показатели плана работы:

1)        Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2)        Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

3)        Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

4)        Умение проектировать воспитательную систему

5)        Умение индивидуально работать с детьми.

6)        Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

7)        Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

8)        Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Этапы реализации плана работы:

1 этап – диагностический

2 этап – самостоятельный творческий поиск

3 этап – оценочно-рефлексивный


I этап (1 год работы- 20__/20__учебный год)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

Результат

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения ….. учебному предмету  в школе.

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  составление рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести электронный классный журнал, личные дела обучающихся; выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника. Самоанализ  урока наставником;

Собеседование  «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка технологической карты урока", "Триединая цель урока и его конечный результат".

сентябрь

полож

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

полож

Занятие: Работа  со  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

Участие в работе  МО

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум:…... Цель: …….

ноябрь

полож

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в ____ классе;

декабрь

полож

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

полож

Занятие: Формы контроля знаний.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

полож

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

полож

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования), в конкурсе открытых уроков, оказание методической помощи при подготовке открытого урока;

Беседа: Содержание формы и методы работы  педагога с родителями;

Март - апрель

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май

II этап (2 год работы-20___/20___ г.г.)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

Результат

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь

  1. Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
  2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы: Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
  3. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.
  4. Классный час как урок взаимопонимания.

Октябрь

Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

 Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»

Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите проектов»

Ноябрь

Декабрь

  1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.
  2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.
  3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока. Классификация уроков по ФГОС
  4. Подготовка к …….ВПР, РДР, ЕГЭ, ОГЭ. Разбор КИМ по ….. предемту для ____ классов.  
  5. Посещения уроков с целью оказания методической помощи.

Январь

 

Февраль

Беседа: Анализ  урока.

Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока.

Практикум: Совместный анализ урока учителем-наставником и молодым специалистом – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

Динамика роста профессионализма молодого учителя – участие в конкурсе открытых уроков;

  •  выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
  •  методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);
  • представление молодого учителя наставником.
  • Оказание методической помощи при подготовке к конкурсу открытых уроков

Март - Апрель

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

III этап (3 год работы-20___/20____ г.г.)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

Результат

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС НОО, ФГОС ООО

Требования к учебному кабинету по ФГОС

Сентябрь

  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
  2. Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Октябрь – ноябрь

  1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы. Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Декабрь

  1. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.
  2. Система работы с одаренными детьми.
  3. Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
  4. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.
  5. Модель выпускника школы (по уровням: НОО, ООО, СОО). Социальный заказ общества.
  6. Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника  школы.

Февраль

 март

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:

  1. Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

  1. Участие в конкурсе открытых уроков.

Апрель

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Май

Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о наставниках 2017-2018 год

Приказ о наставниках 2017-2018 год...

Приказ о наставниках 2020-2021

О назначении наставников   молодых специалистов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»...

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...

Приказ о наставнике

Приказ о назначении наставников молодых педагогов на 2022-2023  учебный год....