Мониторинг и формы контроля тьюторантов
материал (6 класс)

Черных Лариса Дармаевна

Мониторинг и формы контроля тьюторантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_i_formy_kontrolya_tyutorantov.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

     Мониторинг и формы контроля тьюторантов по предметам

 Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

    Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание  хода  каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

  • определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;
  • отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

  • Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
  • Определение уровня учебных достижений учащихся.
  • Определение задач по коррекции ЗУН.
  • Проведение коррекционной работы.
  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
  • Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
  • Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
  • Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
  • Корректирование календарно-тематического планирования.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений,доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока».

http://festival.1september.ru/articles/564900/img1.gif

Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.

На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.

 

Результаты контроля

№ п/п

Ф.И.

входящий

промежуточный

итоговый

вывод

1.

П. Руслан

3

3

4

1

2.

Ф. Дарья

3

4

4

2

3.

Ш. Олег

3

3

4

1

Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого сравнения итогов

http://festival.1september.ru/articles/564900/img2.gif

Но для того, чтобы правильно спланировать и организовать учебную деятельность в 5 классе, нужно провести входную диагностику, при этом учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и его возможности, я составляю по окончании 4-го класса (по итогам контрольных работ) следующую таблицу («Методика определения уровня обученности учащихся», автор Третьяков П.И).

Ф.И.

сентябрь

май

Уровень обученности

Рейтинг

Отметка

Уровень обученности

Рейтинг

Отметка

1

П.Руслан

48,7%

1

3

51,4%

2

3

2

Ф. Дарья

56,8%

3

4

56,8%

3

4

3

Ш. Олег

50,3%

1

3

50,3%

2

3

Проведя сравнительный анализ по таблице, пришла к выводу: к концу учебного года некоторые ребята остались на прежнем уровне, у других повысилась или снизилась степень обученности. Поэтому поставила перед собой следующую задачу: в 6-ом классе совместно с психологами провести диагностику обучаемости учащихся, так как это поможет мне правильно судить о степени обученности детей.

Затем, чтобы получить ожидаемый результат, мною намеченный, после входящей контрольной работы определяю уровень ЗУН, планирую коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся.

А в этом мне помогает уже тематический мониторинг.

Данная индивидуальная карта позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях.

Учебные годы

 Речевое развитие или альтернативная коммуникация

 Сенсорное развитие

 Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 % освоения

 % освоения

 % освоения

 % освоения

2022-2023

45%

60%

42%

56%

2023-2024

49%

63%

50%

 61%

Результаты учебных достижений оформляю в виде диаграммы качества знаний.

http://festival.1september.ru/articles/564900/img3.gif

Данный мониторинг позволяет мне получить:

  • объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения;
  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
  •  систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Тематический мониторинг опирается на мониторинг урока.

Ценность мониторинга в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика.

Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Данная система работы позволила мне:

  1. Определить уровень обученности и обучаемости по предметам;
  2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
  3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
  4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
  5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией по учебному предмету "Русский язык"...

1.Критерий. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.1.Содержание педагогической деятельность.1.2. Результаты коррекционной деятельности. 1.3.Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ АОП по итогам мониторингов1.4. Сопровождение реб...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией....

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией...