Программа по выявлению и развитию способностей учащихся
статья
Данная рабочая программа создана для реализации работы по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время
Разработала:
Куйдина Л.Ю.
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 48
г. Улан-Удэ
2024 год
Паспорт программы
Наименование программы | «Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время» |
Основание для разработки программы |
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
|
Разработчики программы | Учитель первой категории Зиновьева Марина Викторовна |
Цель программы | Создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обучающихся через творчество. |
Задачи программы |
школьников в конкурсах, конференциях различного уровня по русскому языку |
Исполнители основных мероприятий | Учитель первой категории Куйдина Любовь Юрьевна |
Участники программы | Обучающиеся 5-9 классов |
Время реализации программы | 2024-2026 г.г. |
Этапы реализации программы |
|
результативности работы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения целей. | |
Основные направления реализации программы |
организации образовательного процесса;
уровня. |
Основные применяемые педагогические технологии |
|
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
подходов
одаренными детьми. |
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обучающихся через творчество.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем творческого потенциала;
- создание системы стимулирования творческой деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
- расширение возможностей для участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Основные направления реализации программы
- выявление творческих способностей обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий для развития творческих способностей обучающихся;
- использование активных форм и методов организации образовательного
процесса;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся,
которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на конкурсах, смотрах различного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип добровольности;
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип привлекательности результатов;
- принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся:
- наблюдения;
- диагностика;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- дифференцированные задания;
- учебные задания практико-ориентированной направленности;
- проектная деятельность;
- тематические игры, диктанты, викторины;
- предметные олимпиады и конкурсы;
- конференции творческого и исследовательского характеров.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции; Формирование высокой речевой культуры;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
- Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на доступности и информативной емкости.
- Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
Развитие творческих и познавательных способностей:
- привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов и олимпиад.
- использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности.
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
Ожидаемые результаты
- Увеличении числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
- Включение в содержание уроков технологии новых видов, форм, инновационных технологий.
- Разное сочетание традиционных и инновационных подходов
- Формирование вариативной части программы по русскому языку, учитывающей индивидуальные способности, интересы, потребности, мотивы учащихся, а также образовательные возможности школы.
- Усиление образовательной направленности уроков.
- Построение учебно-воспитательного процесса по русскому с учетом педагогических технологий образования.
- Внедрение в систему уроков технологии профессиональной компетентности.
- Организация и проведение встреч с выпускниками школы.
- Расширении диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
- Организации проектно-исследовательских работ учащихся.
- Создании системы работы с одаренными детьми.
- Разработке и апробации новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми.
- Выявлении проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Диагностики:
- Диагностика личной креативности (Е.Е. Туник);
- Диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта)
- Методика «Направленность на приобретение знаний»(Е.П. Ильин).
- Школьный тест умственного развития (ШТУР) (К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др.)
- Наблюдение за ведением обучающимися творческой работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению и развитию способностей учащихся 5-6 лет к интеллектуальной деятельности
Срок реализации: 1 год....

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения естественнонаучной направленности
Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»
Выяление способностей и развития у обучающихся к творческой и познавательной деятельности...

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения "Эколята"
Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских на...

Программа «Мир моих способностей» по выявлению и развитию способностей учащихся по химии и биологии
программа "мир моих способностей" по выявлению и развитию способностей учащихся по биологии и химии...

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей учащихся .
Работа по выявлению и развитию способностей определяется понятиями, используемыми при характеристике познавательных потенциалов учащихся: способности, талант, одаренность, гениальность.Способно...
