Рабочая программа "Вероятность и статистика" 7 кл , реализация 2024-2025
рабочая программа по математике (7 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Когалыма
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Вероятность и статистика»
для 7 класса
На 2024-2025 учебный год
Рабочая программа составлена учителем
высшей квалификационной категории
И.Н.Ионга
Когалым, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сферах человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников ,для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийсявопределённыхумственныхнавыках.Впроцессеизученияматематикиварсеналприёмовиметодовмышлениячеловекаестественнымобразомвключаютсяиндукцияидедукция,обобщениеиконкретизация,анализисинтез,классификацияисистематизация,абстрагированиеианалогия.Объектыматематическихумозаключений,правилаихконструированияраскрываютмеханизмлогическихпостроений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения,темсамымразвиваютлогическоемышление.Ведущаярольпринадлежитматематикеивформированииалгоритмическойкомпонентымышленияивоспитанииуменийдействоватьпозаданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решениязадач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая иприкладнаясторонымышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой в клад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современномцифровоммиревероятностьистатистикаприобретаютвсёбольшуюзначимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимомкаждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базоваяподготовкавобластивероятностиистатистики,такаяподготовкаважнадляпродолженияобразованияидляуспешнойпрофессиональнойкарьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональнуюграмотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать икритическианализироватьинформацию,представленнуювразличныхформах,пониматьвероятностныйхарактермногихреальныхпроцессовизависимостей,производитьпростейшиевероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данныхизразличныхсфержизниобществаигосударстваприобщаетобучающихсякобщественныминтересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числавариантов,втомчисле,вприкладныхзадачах.Знакомствососновамитеорииграфовсоздаётматематическийфундаментдляформированиякомпетенций вобластиинформатики ицифровыхтехнологий.Помимоэтого,приизучениистатистикиивероятностиобогащаютсяпредставленияучащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание ролистатистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностногомышления.
В соответствии с даннымицелями вструктуре программыучебного курса«Вероятность истатистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:
«Представлениеданныхиописательнаястатистика»;«Вероятность»;«Элементыкомбинаторики»;
«Введениев теориюграфов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой дляформированиянавыковработысинформацией:отчтенияиинтерпретацииинформации,представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных сиспользованиемстатистическиххарактеристиксреднихирассеивания.Работаясданными,обучающиесяучатсясчитыватьиинтерпретироватьданные,выдвигать,аргументироватьикритиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, иоцениватьихвлияниена рассматриваемыевеличиныипроцессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей итенденцийстановитсямотивирующейосновойдляизучениятеориивероятностей.Большоезначение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностнымимоделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курсаобучающиесязнакомятсяспростейшимиметодамивычислениявероятностейвслучайныхэкспериментахсравновозможнымиэлементарнымиисходами,вероятностнымизаконами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления ослучайныхвеличинахиихчисловыххарактеристиках.
Такжеврамкахэтогокурсаосуществляетсязнакомствообучающихсясмножествамииосновными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач,а также использованиявдругихматематическихкурсахиучебныхпредметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы:
«Представлениеданныхиописательнаястатистика»;«Вероятность»;«Элементыкомбинаторики»;
«Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34учебныхчасавгод.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОКУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ ИСТАТИСТИКА"
Представлениеданныхввидетаблиц,диаграмм,графиков.Заполнениетаблиц,чтениеипостроение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов.Извлечение информациииздиаграммитаблиц,использованиеиинтерпретацияданных.
Описательнаястатистика:среднееарифметическое,медиана,размах,наибольшееинаименьшеезначениянаборачисловыхданных.Примерыслучайнойизменчивости.
Случайныйэксперимент(опыт)ислучайноесобытие.Вероятностьичастота.Рольмаловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральнаякостьвтеориивероятностей.
Граф,вершина,ребро.Степеньвершины.Числорёберисуммарнаястепеньвершин.Представлениеосвязностиграфа.Цепиициклы.Путивграфах.Обходграфа(эйлеровпуть).Представление обориентированномграфе.Решение задачс помощьюграфов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение науровнеосновногообщегообразованияследующихличностных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»характеризуются:
Патриотическоевоспитание:
проявлениеминтересакпрошломуинастоящемуроссийскойматематики,ценностнымотношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругихнаукахиприкладныхсферах.
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества (выборы, опросы и пр.);готовностьюкобсуждениюэтическихпроблем,связанныхспрактическимприменениемдостиженийнауки,осознаниемважностиморально-этическихпринциповвдеятельностиучёного.
Трудовоевоспитание:
установкойнаактивноеучастиеврешениипрактическихзадачматематическойнаправленности,осознаниемважностиматематическогообразованиянапротяжениивсейжизнидляуспешнойпрофессиональнойдеятельностии развитиемнеобходимыхумений;осознаннымвыборомипостроениеминдивидуальнойтраекторииобразованияижизненныхпланов
сучётом личныхинтересовиобщественныхпотребностей.
Эстетическоевоспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,решений,рассуждений; умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.
Ценностинаучногопознания:
ориентациейвдеятельностина современнуюсистему научныхпредставленийоб основныхзакономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки каксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;овладениемязыкомматематикииматематическойкультуройкаксредствомпознаниямира;овладениемпростейшиминавыкамиисследовательскойдеятельности.
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность);сформированностьюнавыкарефлексии,признаниемсвоего праванаошибкуи такогожеправа другогочеловека.
Экологическоевоспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
- готовностьюкдействиямвусловияхнеопределённости,повышениюуровнясвоейкомпетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезыобобъектахиявлениях,втомчислеранеенеизвестных,осознаватьдефицитысобственныхзнанийикомпетентностей,планироватьсвоёразвитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать иоцениватьрискиипоследствия,формироватьопыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметныерезультатыосвоенияпрограммыучебногокурса«Вероятностьистатистика»характеризуютсяовладениемуниверсальнымипознавательнымидействиями,универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулироватьопределенияпонятий;устанавливатьсущественныйпризнакклассификации,основаниядляобобщенияисравнения,критериипроводимогоанализа;воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные,единичные,частныеиобщие;условные;
выявлятьматематическиезакономерности,взаимосвязиипротиворечиявфактах,данных,наблюденияхиутверждениях;предлагатькритериидлявыявлениязакономерностейипротиворечий;
делать выводы с использованием законов логики ,дедуктивных индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания;формулироватьвопросы,фиксирующиепротиворечие,проблему,самостоятельноустанавливатьискомоеиданное,формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;
самостоятельноформулироватьобобщенияивыводыпорезультатампроведённогонаблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводовиобобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о егоразвитиивновыхусловиях
Работасинформацией:
выявлятьнедостаточностьиизбыточностьинформации,данных,необходимыхдлярешениязадачи;
выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхвидовиформпредставления;
выбиратьформу представленияинформацииииллюстрироватьрешаемыезадачисхемами,диаграммами,инойграфикойиихкомбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.
Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно,точно,грамотновыражатьсвоюточкузрениявустныхиписьменныхтекстах,даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи,высказыватьидеи,нацеленныенапоискрешения;сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличиеисходствопозиций;вкорректнойформеформулироватьразногласия,своивозражения;
представлятьрезультатырешениязадачи,эксперимента,исследования,проекта;самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентациииособенностейаудитории.
Сотрудничество:
Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебныхматематических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвоватьвгрупповыхформахработы(обсуждения,обменмнениями,мозговыештурмыидр.);
выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;
оцениватькачествосвоеговкладавобщийпродуктпокритериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способрешениясучётомимеющихсяресурсовисобственныхвозможностей,аргументироватьикорректироватьвариантырешенийсучётомновойинформации.
Самоконтроль:
—владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств ,найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоениякурса«Вероятностьистатистика»в7классехарактеризуютсяследующимиумениями.
Читать информацию, представленную в таблицах ,на диаграммах;
Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать дляописанияданныхстатистическиехарактеристики:среднееарифметическое,медиана,наибольшее инаименьшее значения,размах.
Иметьпредставлениеослучайнойизменчивостинапримерахцен,физическихвеличин,антропометрическихданных;иметьпредставлениеостатистическойустойчивости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Дата | Видыдеятельности | Виды,формыконтроля | Электронные(цифровые) образовательныересурсы | |||||
всего | контраб. | практ.раб. | |||||||||
Раздел1.Представлениеданных – 7 часов | |||||||||||
1.1. | Представлениеданныхвтаблицах. | 1 | 0 | 0 | Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощьютаблицидиаграмм сиспользованиемактуальныхиважныхданных(демографическиеданные,производствопромышленнойисельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления) | Устныйопрос; | |||||
1.2. | Практическиевычисленияпотабличнымданным. | 1 | 0 | 1 | Изучатьметодыработы стабличнымииграфическимипредставлениямиданныхспомощьюцифровых ресурсов входепрактическихработ | Практическая работа | |||||
1.3. | Извлечение иинтерпретациятабличныхданных. | 1 | 0 | 0 | Изучатьметодыработы стабличнымииграфическимипредставлениямиданныхспомощьюцифровых ресурсов входепрактическихработ | Письменный | |||||
1.4. | Практическаяработа«Таблицы». | 1 | 0 | 1 | Изучатьметодыработы стабличнымииграфическимипредставлениямиданныхспомощьюцифровыхресурсоввходепрактических работ | Практическаяработа | |||||
1.5. | Графическое представлениеданныхввидекруговых, столбиковых | 1 | 0 | 0 | Изучать методы работы с табличнымии графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ | Письменныйконтроль | |||||
1.6. | Чтениеипостроениедиаграмм. | 1 | 0 | 1 | Изучатьметодыработы стабличнымииграфическимипредставлениямиданныхспомощьюцифровых ресурсов входепрактическихработ | Письменный | https://foxford.ru/wiki/matematika/stolbchatye-i-krugovye-diagrammy | ||||
1.7. | Примеры демографическихдиаграмм. | 1 | 0 | 0 | Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощьютаблицидиаграмм сиспользованиемактуальныхиважныхданных(демографическиеданные,производствопромышленнойисельскохозяйственнойпродукции, общественные иприродные явления) | Устныйопрос | |||||
1.8. | Практическаяработа«Диаграммы | 1 | 0 | 1 | Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощьютаблицидиаграмм сиспользованиемактуальныхиважныхданных(демографическиеданные,производствопромышленнойисельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления) | Практическаяработа | |||||
Итогопоразделу | 7 | ||||||||||
Раздел2.Описательнаястатистика – 8 часов | |||||||||||
2.1. | Числовыенаборы. | 1 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:числовойнабор,мерацентральнойтенденции(мерацентра),втомчислесреднееарифметическое,медиана | Письменный | https://foxford.ru/wiki/matematika/statisticheskieharakteristikihttps://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1 | ||||
2.2. | Среднееарифметическое | 1 | 0 | 1 | Описыватьстатистическиеданныеспомощьюсреднегоарифметическогоимедианы | Письменный | |||||
2.3. | Медианачисловогонабора | 1 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:наибольшее инаименьшеезначениячисловогомассива,размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии сприродой данныхицелямиисследования. | Тестирование | |||||
2.4. | Устойчивостьмедианы | 1 | 0 | 0 | Изучатьсвойствасредних,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов,входепрактическихработ | Письменный | |||||
2.5. | Практическаяработа«Средниезначения» | 1 | 0 | 1 | Решать задачи навыбор способаописания данных в соответствии с природойданныхицелямиисследования | Практическаяработа | https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1 | ||||
2.6. | Наибольшее инаименьшеезначения | 1 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:наибольшееинаименьшеезначениячисловогомассива,размах | Письменный | |||||
2.7. | Размах. | 2 | 1 | 0 | Осваиватьпонятия:наибольшее инаименьшеезначениячисловогомассива,размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии сприродой данныхицелямиисследования. | Контрольнаяработа | |||||
Итогопоразделу | 8 | ||||||||||
Раздел3.Случайнаяизменчивость - 6 часов | |||||||||||
3.1. | Случайнаяизменчивость(примеры). | 1 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:частотазначенийвмассиведанных,группировкаданных,гистограмма | «Оценочныйлист» | |||||
3.2. | Частотазначенийвмассиведанных. | 1 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:частотазначенийвмассиведанных,группировкаданных,гистограмма | Письменный | |||||
3.3. | Группировка. | 1 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:частотазначенийвмассиведанных,группировкаданных,гистограмма | Тестирование | |||||
3.4. | Гистограммы. | 2 | 0 | 0 | Строитьианализироватьгистограммы,подбиратьподходящийшаггруппировки; | Устный опрос | https://obrazovaka.ru/matematika/stolbchataya-diagramma-primery-6-klass.html | ||||
3.5. | Практическаяработа«Случайнаяизменчивость» | 1 | 0 | 1 | Осваивать графическиепредставления разныхвидов случайной изменчивости, втомчислеспомощьюцифровыхресурсов,входепрактическойработы | Контрольная, работа | |||||
Итогопоразделу: | 6 | ||||||||||
Раздел4.Введениевтеориюграфов – 4 часа | |||||||||||
4.1. | Граф,вершина,ребро. | 0.25 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:граф,вершинаграфа,ребрографа,степень(валентностьвершины),цепьицикл | Устныйопрос; | |||||
4.2. | Представлениезадачиспомощью | 0.25 | 0 | 0 | Решатьзадачинапоисксуммыстепенейвершинграфа,напоискобходаграфа,напоискпутей вориентированныхграфах | Письменный | |||||
4.3. | Степень(валентность)вершины | 0.5 | 0 | 0 | Решатьзадачинапоисксуммыстепенейвершинграфа,напоискобходаграфа,напоискпутей вориентированныхграфах | Тестирование | |||||
4.4. | Числорёберисуммарнаястепеньвершин | 0.5 | 0 | 0.5 | Решатьзадачинапоисксуммыстепенейвершинграфа,напоискобходаграфа,напоискпутей вориентированныхграфах | Устныйопрос; | |||||
4.5. | Цепьицикл. | 0.5 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:граф,вершинаграфа,ребрографа,степень(валентностьвершины),цепьицикл | Письменный | |||||
4.6. | Путьвграфе | 0.5 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:граф,вершинаграфа,ребрографа,степень(валентностьвершины),цепьицикл | Устный опрос | |||||
4.7. | Представлениеосвязностиграфа | 0.5 | 0 | 0 | Осваиватьспособыпредставлениязадачизкурсаалгебры,геометрии,теориивероятностей,другихпредметовспомощьюграфов(карты,схемы,электрическиецепи,функциональныесоответствия)напримерах | Устный опрос | |||||
4.8. | Обходграфа(эйлеровпуть). | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваиватьпонятия:путьвграфе,эйлеровпуть,обходграфа,ориентированныйграф | Практич.работа; | |||||
4.9. | Представление обориентированныхграфах. | 0.5 | 0 | 0 | Осваиватьспособыпредставлениязадачизкурсаалгебры,геометрии,теориивероятностей,другихпредметовспомощьюграфов(карты,схемы,электрическиецепи,функциональныесоответствия)напримерах | Устный опрос | |||||
Итогопоразделу: | 4 | ||||||||||
Раздел5.Вероятностьичастотаслучайногособытия – 4 часа | |||||||||||
5.1. | Случайныйопыт ислучайноесобытие | 0.5 | 0 | 0 | Осваиватьпонятия:случайныйопытислучайноесобытие,маловероятноеипрактическидостоверноесобытие | Письменный | https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiyahttps://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6307 | ||||
5.2. | Вероятностьичастотасобытия | 0.5 | 0 | 0 | Изучатьзначимостьмаловероятныхсобытийвприродеиобщественаважныхпримерах(аварии,несчастныеслучаи,защитаперсональнойинформации,передачаданных) | Тестирование | |||||
5.3. | Роль маловероятных ипрактическидостоверныхсобытийвприроде | 1 | 0 | 1 | Изучатьзначимостьмаловероятныхсобытийвприродеиобщественаважныхпримерах(аварии,несчастныеслучаи,защитаперсональнойинформации,передачаданных) | Практическая работа | |||||
5.4. | Монетаиигральнаякость втеории | 1 | 0 | 0 | Изучать роль классическихвероятностныхмоделей (монета, игральная кость) втеориивероятностей | Письменный | |||||
5.5. | Практическаяработа «Частотавыпаденияорла» | 1 | 0 | 1 | Наблюдатьиизучатьчастотусобытийв простыхэкспериментах,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов,входепрактическойработы. | Практическаяработа; | |||||
Итогопоразделу: | 4 | ||||||||||
Раздел6.Обобщение,контроль – 5 часов | |||||||||||
6.1. | Описательнаястатистика. | 1 | 0 | 0 | Повторять изученное и выстраивать систему знаний | Письменный | https://foxford.ru/wiki/matematika/graficheskoye-predstavleniye-statisticheskoy-informatsii | ||||
6.2. | Представлениеданных. | 2 | 0 | 1 | Решатьзадачинапредставлениеиописаниеданныхспомощьюизученныххарактеристик | Практич.работа; | |||||
6.3. | Вероятностьслучайногособытия. | 2 | 1 | 0 | Обсуждатьпримерыслучайныхсобытий,маловероятныхипрактическидостоверныхслучайныхсобытий,ихроливприродеижизничеловека | Контрольная работа | https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya | ||||
Итогопоразделу: | 5 | ||||||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 11 | ||||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Представление данных – 7 часов | |||
1. | Представление данных в таблицах | ||
2. | Практические вычисления по табличным данным | ||
3. | Извлечение и интерпретация табличных данных | ||
4. | Практическая работа по теме «Таблицы». | ||
5. | Графическое представление данных в виде круговых и столбчатыхдиаграмм | ||
6. | Примеры демографических диаграмм | ||
7. | Практическая работа по теме «Диаграммы» | ||
Описательнаястатистика – 8 часов | |||
8. | Числовые наборы. | ||
9. | Среднее арифметическое | ||
10. | Медиана числового набора | ||
11. | Устойчивость медианы | ||
12. | Практическая работа по теме «Средние значения» | ||
13. | Наибольшее и наименьшее значения числового набора | ||
14. | Размах | ||
15. | Контрольная работа по теме «Описательная статистика» | ||
Случайнаяизменчивость - 6 часов | |||
16. | Случайная изменчивость(примеры) | ||
17. | Частота значений в массиве данных | ||
18. | Группировка | ||
19. | Гистограммы | ||
20. | Построение гистограмм | ||
21. | Практическая работа по теме «Случайная изменчивость» | ||
Введение втеорию графов – 4 часа | |||
22. | Граф, вершина, ребро. Степень(валентность)вершины | ||
23. | Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл | ||
24. | Путь в графе. Представление о связности графа | ||
25. | Обход графа. Представление об ориентированных графах | ||
Вероятность ичастота случайногособытия – 4 часа | |||
26. | Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события. | ||
27. | Роль маловероятныхи практически достоверных событий в природе и в обществе | ||
28. | Монета и игральная кость в теории вероятностей | ||
29. | Практическая работа по теме «Частота выпадения орла» | ||
Обобщение,контроль – 5 часов | |||
30. | Представление данных | ||
31. | Описательная статистика | ||
32. | Вероятность случайного события | ||
33. | Итоговая аттестация. Контрольная работа | ||
34. | Подведение итогов | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Примерная рабочая программа основного бщегоо бразования. Математика7-9классы.Базовыйуровень.Москва,2021.
- Рабочей программы Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9классы:А45учеб.пособие для общеобразовательных организаций, составитель А.Т.Бурмистрова.М.:Просвещение,2018
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко Теория вероятностей и статистика – 2-е изд.,переработанное. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2015г. – 256 с.: ил. ISBN 987-5-94057-319-7
- Ю.Н.Тюрин ,А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко Теория вероятностейистатистика:Методическое пособие для учителя – 2-е изд., исправленное и доработанное – М.:МЦНМО: МИОО,2008.–56с.:ил.ISBN978-5-94057-189-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6А КЛАСС (2024-2025)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6А КЛАСС (2024-2025)...

Рабочая программа по алгебре 7а класс (2024-2025)
Рабочая программа по алгебре 7а класс (2024-2025)...

Рабочая программа по геометрии 7а класс (2024-2025)
Рабочая программа по геометрии 7а класс (2024-2025)...

Рабочая программа по алгебре 9б класс (2024-2025)
Рабочая программа по алгебре 9б класс (2024-2025)...

Рабочая программа по геометрии 9б класс (2024-2025)
Рабочая программа по геометрии 9б класс (2024-2025)...
Рабочая программа по биологии. 9 класс. 2024-2025 уч.год
Рабочая программа по биологии для 9 класса соответствует положениям ФГОС основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы,фундаментальном...


