Участие в работе ШМО, РМО, жюри_2025
материал

Соболева Анжела Сергеевна

Выписки из приказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchastie_v_rabote_shmo_rmo_zhyuri.zip254.52 КБ
Package icon rmo_1.zip1.37 МБ
Package icon prikazy_rmo_2.zip2.31 МБ
Package icon prikazy_rmo_3.zip1.84 МБ
Package icon prikazy_rmo_4.zip1.9 МБ
Package icon prikazy_rmo_5.zip693.49 КБ
Package icon analiticheskaya_spravka_2024.zip240.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

                

ПРИКАЗ

«

31

»

августа

2020

254

Об итогах школьного методического

совета №1

31.08.2020. в школе проведено заседание методического совета №1. Члены  совета обсудили план работы на 2020-2021 учебный год, предложили методическую тему работы школы «Формирование профориентационного самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы», одобрили  состав методического совета школы и методических объединений.

На основании решения школьного методического совета №1 от 31.08.2020 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить состав школьного Методического совета (Приложение № 1).

3. Утвердить состав школьных Методических объединений (Приложение № 2).

4. Признать методическую работу школы за 2019– 2020 учебный год удовлетворительной.

7. Утвердить план научно - методической работы школы на 2020– 2021 учебный год (Приложение № 3).

8. Контроль исполнения приказа возложить на С. А. Сорокину, заместителя директора ОУ.

Директор школы              подпись                              Е.В. Гололобова

Верно:

Директор                                                                О. И. Миляева

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска


Приложение № 1

к приказу МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

от  31.08.2020 г. № 254

Состав школьного Методического совета

  1. Сорокина С.А., председатель, заместитель директора образовательного учреждения
  2. Балашова Н.С., секретарь, руководитель МО учителей естественного цикла и здоровьесберегающих технологий
  3. Миляева О.И., заместитель директора образовательного учреждения
  4. Дрынова Е.М., заместитель директора образовательного учреждения
  5. Гудков С.А., заместитель директора по воспитательной работе
  6. Оськина Н.Г., руководитель МО учителей начальных классов
  7. Масло А.В., руководитель МО учителей английского языка
  8. Степаненко А.С., руководитель МО учителей русского языка, литературы и искусства
  9. Арунов Д.А., учитель физической культуры
  10. Рязанцева Л.И., руководитель МО учителей математики
  11. Лозицкая Т.И., руководитель МО учителей общественных дисциплин
  12. Врагов В.А., руководитель МО учителей информационно-технологического цикла
  13. Шелиховская Т.В., учитель математики

Верно:

Директор                                                                О. И. Миляева

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска



Предварительный просмотр:

Проект распоряжения по итогам проведения предметно-методической секции учителей русского языка и литературы

В соответствии с планом работы Департамента образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ», во исполнение приказа Департамента образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 07.09.2023 года «О проведении предметно-методических секций», с целью организации и проведения обсуждения актуальных задач, стоящих перед педагогами муниципальных образовательных организаций и повышения качества образования на базе МАОУ СОШ № 6 г. Холмска 19.09.2023  была проведена предметно-методическая секция учителей русского языка и литературы.

Присутствовали учителя из всех общеобразовательных организаций.                 Вниманию учителей русского языка и литературы был представлен анализ работы РМО за 2022-2023 учебный год, проект плана работы на 2023/2024 учебный год и анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ОГЭ, ЕГЭ: руководитель РМО Степаненко А.С. отчиталась о работе методического объединения за 2022-2023учебный год, сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2018-2019 учебном году; представила «План работы районного методического объединения на 2023-2024 учебный год», а также представила аналитическую справку о  результатах государственной (итоговой) аттестации-2023 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и ГВЭ,  и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ. Она обратила внимание членов РМО на совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2023-2024 учебном году.

Учителя русского языка и литературы поделились опытом работы с коллегами: Казанцева А.О., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №6 г. Холмска подготовила выступление по теме «Формирование читательской компетентности на уроках литературы». Степаненко А.С., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 г. Холмска выступила с темой «Работа с одаренными детьми в условиях образовательного процесса».

Были заслушаны выступления Ильиной Е.Н., учителя МАОУ СОШ № 8 г. Холмска, «Взаимосвязь театра и уроков литературы», Ананьевой О.А., учителя МАОУ СОШ с. Чехов, «Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы». Хмелевская Н.В., учитель русского языка и литературы МАОУ лицей «Надежда», познакомила коллег с опытом работы по теме «Развитие функциональной читательской грамотности на уроках русского языка».

Предметно-методическая секция учителей русского языка и литературы прошла на хорошем уровне, все выступления соответствовали заявленным темам.

Решение:

1. Считать работу РМО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году удовлетворительной.

2. С целью совершенствования деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2023-2024 учебном году на школьных методических объединениях выработать дорожные карты и в срок до 12.10.2023 года прислать руководителю РМО.

3. Использовать на уроках русского языка и литературы передовые технологии из опыта работы учителей, заслушанных на предметно-методической секции.

4. Рекомендовать обобщить опыт работы Хмелевской Н.В. по теме «Развитие функциональной читательской грамотности на уроках русского языка» на муниципальном уровне.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах ГИА – 2024 по русскому языку и литературе

в школах МО «Холмский городской округ»

Руководитель районного методического объединения

учителей русского языка и литературы Соболева А.С.

  • В аналитическом отчете представлены результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного, среднего общего образования (далее – ГИА-2024) в МО «Холмский городской округ».
  • Целью отчета является:
  • представление статистических данных о результатах ГИА-2024 в Сахалинской области; проведение методического анализа типичных затруднений участников ГИА-2024 по учебным предметам и разработка рекомендаций по совершенствованию преподавания;
  • формирование предложений в «дорожную карту» по развитию муниципальной системы образования (в части выявления и распространения лучших педагогических практик, оказания поддержки образовательным организациям, демонстрирующим устойчиво низкие результаты обучения).
  • Аналитическая справка составлена на основе данных, предоставленных Департаментом образования МО «Холмский городской округ» и руководителями ШМО образовательных организаций.

ГЛАВА 1. Основные результаты ГИА-9 в 2024 году в Холмском городском округе

1.1. Количество участников экзаменов по русскому языку (за 3 года)

Таблица 1-1

ВЫВОД о характере изменения количества участников ОГЭ по русскому языку

Общее количество участников – выпускников, обучавшихся по программам основного общего образования, в 2024 году по сравнению с 2023 годом увеличилось на 18 участников, на 57 человек по сравнению с 2022 годом.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2.1. Динамика результатов ОГЭ по русскому языку

2.2. Результаты ГИА-9 по русскому языку в МО «Холмский городской округ»

Таблица 2-2

2.3. Выделение перечня ОО, продемонстрировавших наиболее высокие результаты ОГЭ по русскому языку

Таблица 2-3

№ п/п

Название ОО

Доля участников, получивших отметку «2»

Доля участников, получивших отметки «4» и

«5»

(качество обучения)

Доля участников, получивших отметки

«3», «4» и «5»

(уровень обученности)

1

МАОУ лицей "Надежда"

г. Холмска

0,0%

67%

100%

2

МАОУ СОШ № 8

г. Холмска

0,0%

56%

100%

ВЫВОДЫ о характере результатов ОГЭ по русскому языку в 2024 году и в динамике

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2024 году позволяет утверждать, что количество обучающихся, получивших отметки «5», значительно снизилось по сравнению с предыдущим годом (на 38 человек), что в процентном соотношении составило 9,6; незначительно снизилось количество участников, получивших отметку «4» (на 2 человека) – 1,5 процента При этом процентный показатель по полученной учащимися отметке «3» увеличился по сравнению с предыдущим годом на 59 человек (25,7%). Количество обучающихся, получивших отметку «2» в 2024 году по сравнению с 2023 годом осталось на прежнем уровне.

Эти данные свидетельствуют о нестабильности результатов ОГЭ по русскому языку за последние 2 года, что вызвано значительными изменениями, которые были внесены в 2024 году как в составе и количестве заданий КИМ, так и в системе оценивания. Структура экзамена осталась прежняя: основной экзамен (изложение + тестовая часть + сочинение). Прежним осталось и время экзамена – 3 часа 55 минут. Главное изменение – добавление новых заданий. Теперь вместо 9 заданий 13.

Изменения произошли в системе оценивания заданий, а также в критериях оценивания изложения: уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3: снято «задвоение» вопроса в формулировке темы сочинения-рассуждения; более чётко обозначена задача комментирования. При оценивании выполнения заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение- рассуждение) уменьшено количество первичных баллов, системы оценивания выполнения указанных заданий стали более соотносимыми друг с другом: уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа»; уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы». Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка». Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла.
Стоит отметить, что традиционно учащиеся, сдававшие экзамен в формате ГВЭ, успешно прошли испытание и сдали русский язык в основной период. С 2024 года участники ГВЭ могут сдавать экзамен в форме осложнённого списывания. Я, как руководитель РМО, рекомендую учителям русского языка и литературы, чтобы в заявлении на сдачу экзамена учащиеся с ОВЗ указывали данный вид работы.

Раздел 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КИМ

3.1. Анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ в 2024 году

Задание

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний процент выполнения

ИК1

46,60%

87,00%

94,30%

99%

81,72 %

ИК2

58,50%

84,30%

87,74%

100,00%

82,63%

ИК3

29,63%

78,56%

91,10%

99,01%

74,57%

2

4,48%

22,86%

37,06%

77,00%

35,35%

3

5,78%

27,01%

40,20%

78,00%

37,74%

4

3,94%

19,53%

30,41%

74,61%

32,12%

5

7,62%

40,63%

64,75%

90,87%

50,96%

6

4,47%

16,86%

22,82%

56,38%

25,13%

7

18,67%

53,34%

80,83%

94,97%

61,95%

8

42,60%

71,62%

80,40%

90,45%

71,26%

9

36,31%

82,42%

95,03%

98,78%

78,13%

10

31,82%

66,74%

77,03%

90,37%

66,49%

11

11,03%

33,93%

50,86%

76,75%

43,14%

12

18,18%

57,36%

78,00%

94,39%

61,98%

13СК1

66,85%

98,60%

99,36%

99,87%

91,17%

13СК2

45,03%

92,68%

97,03%

99,24%

83,49%

13СК3

36,58%

83,10%

94,14%

98,20%

78,00%

13СК4

47,63%

94,12%

98,32%

99,39%

84,86%

ГК1

4,87%

26,13%

75,15%

93,57%

49,93%

ГК2

1,68%

12,05%

54,46%

88,63%

39,20%

ГК3

12,62%

37,80%

69,10%

88,91%

52,10%

ГК4

25,68%

57,20%

81,33%

93,35%

64,39%

ФК1

63,06%

88,92%

96,73%

98,79%

86,87%

Таким образом, мы видим, что среди заданий, которые вызвали сложности у участников ОГЭ, наименьший процент безошибочного выполнения заданий с кратким ответом из части 2:

 задание 2, 3 (синтаксический анализ);

 задание 4 (пунктуационный анализ предложения);

 задание 6 (орфографический анализ);

 задание 11 (анализ средств выразительности).

Итоги экзамена показывают, что программа по русскому языку в общеобразовательных организациях МО «Холмский городской округ» в основном усвоена выпускниками 2024 года в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования. Итоги ОГЭ позволяют выявить пробелы в подготовке учащихся по русскому языку и определить способы устранения недостатков. Большинство выпускников 2024 года освоили основные компоненты содержания по русскому языку на базовом уровне.

Аналитическая справка

по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку

в 2024 году

В аналитическом отчете представлены результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в МО «Холмский городской округ».

Целью отчета является:

  • представление статистических данных о результатах ГИА-11 в Сахалинской области; проведение методического анализа типичных затруднений участников ГИА-11 по учебным предметам и разработка рекомендаций по совершенствованию преподавания;
  • формирование предложений в «дорожную карту» по развитию региональной системы образования (в части выявления и распространения лучших педагогических практик, оказания поддержки образовательным организациям, демонстрирующим устойчиво низкие результаты обучения).

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Количество участников ЕГЭ по русскому языку (за 3 года)

ВЫВОДЫ о характере изменения количества участников ЕГЭ по русскому языку

Количество участников ЕГЭ по русскому языку по сравнению с 2023 годом в целом уменьшилось на 26 чел. Уменьшение связано с особенностями демографической ситуации (снижение роста рождаемости в соответствующий период).

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2.1. Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку за последние 3 года

Холмский ГО

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Не преодолели минимального балла, %

0,00%

0,49%

1,1%

Средний тестовый балл

33.33%

33.17%

25%

Получили от минимального до 60 баллов, %

63,64%

42,16%

53,3%

Получили от 61 до 80 баллов, %

27,27%

46,57%

38%

Получили от 81 до 99 баллов, %

9,09%

10,78%

7,6%

Получили 100 баллов, чел

0

0

0

Краткое наименование ОУ

Количество сдававших

Количество сдававших повторно, кроме 4,5 июля

Количество сдававших повторно в президентские дни

Макс.балл

Количество высокобал

льников (от 80 до 100 баллов)

2023/2024 учебный год        

профильный уровень        

средний балл

ниже порога

МАОУ СОШ № 1

16

0

1

78

0

50,5

1

МАОУ СОШ № 6

27

0

0

91

1

61,5

0

МАОУ СОШ № 8

22

0

0

86

4

67,7

0

МАОУ СОШ № 9

38

0

1

81

1

54

0

лицей «Надежда»

36

0

2

100

8

69

0

МКОУ О(С)ОШ

4

0

0

60

0

47,25

0

МАОУ СОШ с. Яблочное

1

0

0

70

0

70

0

МАОУ СОШ с. Чехова

6

0

0

58

0

47,6

0

МБОУ СОШ с. Костромское

11

0

1

72

0

52

1

МАОУ СОШ с. Чапланово

8

0

1

66

0

52

0

МАОУ СОШ с. Правда

9

0

0

78

0

59

0

2.2. Выделение перечня ОО, продемонстрировавших наиболее высокие и низкие результаты ЕГЭ по русскому языку

2.2.1. Перечень ОО, продемонстрировавших наиболее высокие результаты ЕГЭ по русскому языку

№ п/п

Наименование ОО

Количество участников, чел.

Доля ВТГ, получивших от 81 до 100 баллов

Доля ВТГ, получивших от 61 до 80 баллов

Доля ВТГ, получивших от минимального

до 60 баллов

Доля ВТГ, не достигших минимального

балла

1

МАОУ СОШ

№ 8 г. Холмска

22

18,18%

54,55%

27,27%

0,00%

2

МАОУ лицей

«Надежда» г. Холмска

36

22,22%

44,44%

33,33%

0,00%

2.2.2. ОО, продемонстрировавших низкие результаты ЕГЭ по русскому языку, в МО «Холмский городской округ» нет.

ВЫВОДЫ о характере изменения результатов ЕГЭ по русскому языку

Изменился (понизился) средний тестовый балл по сравнению с 2023 годом на 8,17% (2023 – 33,17%, 2024 – 25%).

Тенденция к снижению результатов ЕГЭ может быть обусловлена значимыми содержательными изменениями КИМ (например, усложнение исходных текстов для выполнения задания № 27) и уменьшением первичных баллов за выполнение работы с 58 (2022), 54 (2023г.) до 50 (2024г.).

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КИМ

Основные статистические характеристики выполнения заданий КИМ в 2024 году

Номер задания  в КИМ

Процент выполнения задания

экзамена с разными уровнями подготовки

средний, %

в группе

не преодолевших минимальный балл, %

в группе

от минимального до 60 т.б.

в группе

от 61 до 80 т.б.

в группе

от 81 до 100 т.б.

1

68,75%

30,3%

59,9%

87,2%

97,6%

2

68,9%

30,4%

61,3%

76,4%

85,5%

3

51,7%

21,8%

37,1%

65,2%

84,3%

4

54,0%

13,1%

37,0%

70,0%

93,1%

5

51,7%

13,0%

42,2%

59,0%

81,0%

6

89,6%

35,0%

83,6%

97,1%

99,2%

7

63,2%

17,5%

50,6%

74,8%

92,3%

8

48,7%

4,4%

23,8%

73,3%

96,7%

9

48,2%

13,1%

30,9%

61,5%

92,5%

10

31,4%

4,4%

16,9%

42,1%

74,1%

11

48,6%

4,3%

31,6%

63,8%

89,5%

12

30,1%

4,3%

16,2%

38,4%

74,6%

13

45,8%

17,3%

31,0%

58,7%

81,0%

14

39,8%

0,0%

22,3%

53,3%

88,9%

15

45,6%

17,4%

31,4%

54,6%

91,3%

16

32,5%

0,0%

16,01%

44,4%

80,9%

17

53,0%

8,7%

34,0%

71,1%

94,0%

18

54,8%

8,7%

34,3%

76,01%

92,2%

19

58,6%

4,3%

40,3%

77,4%

94,5%

20

34,5%

13,02%

17,4%

46,7%

84,0%

21

34,3%

4,3%

17,7%

46,6%

80,3%

22

70,5%

30,2%

61,1%

80,3%

89,4%

23

36,1%

17,4%

26,1%

41,6%

69,4%

24

65,9%

8,7%

53,3%

79,2%

90,4%

25

51,1%

13,0%

32,6%

69,0%

89,3%

26

58,92%

11,6%

43,2%

83,5%

97,4%

К1

85,57%

43,3%

99,0%

100,0%

100,0%

К2

66,57%

11,7%

70,1%

87,4%

97,1%

К3

75,75%

8,7%

94,6%

99,7%

100,0%

К4

71,25%

4,3%

85,2%

96,1%

99,3%

К5

65,6%

11,0%

68,2%

87,5%

95,7%

К6

82,85%

34,6%

97,1%

99,7%

100,0%

К7

55,65%

2,9%

46,7%

79,0%

94,0%

К8

40,75%

0,0%

21,3%

57,4%

84,3%

К9

47,8%

0,0%

43,0%

65,0%

83,2%

К10

54,37%

13,0%

49,1%

70,4%

85,0%

К11

85,57%

43,6%

98,8%

99,9%

100,0%

К12

82,0%

39,2%

93,0%

97,0%

98,8%

Выявление сложных для участников ЕГЭ заданий

Задания с наименьшим процентом выполнения базового уровня (выполнение ниже 50 %) 2024 г.

 

Задания с наименьшим процентом выполнения базового уровня (выполнение ниже 15 %) – отсутствуют.

Анализируя задания с наименьшими процентами выполнения, мы видим, что традиционно сложными заданиями для выпускников являются задания № 10, 11, 12, 16 и № 20.

Задания повышенного и высокого уровня (с процентом выполнения ниже 15) – отсутствуют.

Таким образом, возможные причины ошибочных ответов: незнание правил написания личных окончаний глаголов, суффиксов причастий, отсутствие анализа структуры предложения (грамматическая основа, граница между простыми предложениями, частями); недостаточное владение теоретическим материалом.

Выданные ранее рекомендации по подготовке к выполнению заданий ЕГЭ способствовали появлению положительной динамики.

Понижение результата выполнения заданий можно объяснить внесёнными корректировками в КИМ: изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор), расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Орфоэпический словник).

Подводя итоги, хочется добавить, что подготовка ГИА ведется учителями русского языка и литературы в соответствии с мероприятиями Дорожной карты. Все школы принимают участие в диагностических и тренировочных работах, не только муниципального и регионального уровней, но и проводят свои внутришкольные мониторинговые мероприятия.

Аналитическая справка

по результатам сдачи ОГЭ по литературе

в 2024 году

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ОГЭ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

  1. Количество участников экзаменов по литературе (за 3 года)

Количество участников экзаменов по литературе в образовательных организациях МО «Холмский городской округ» в 2024 году

ВЫВОД о характере изменения количества участников ОГЭ по литературе

В 2024 году ОГЭ по литературе сдавало 11 обучающихся муниципального образования.

Небольшое число обучающихся, сдающих ОГЭ по литературе, можно по-прежнему объяснить сложностью предмера «Литература», представляющего собой синтез искусства слова и основ литературоведения, и, как следствие, сложностью формата контрольных измерительных материалов.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

2.1. Динамика результатов ОГЭ по литературе

Получили отметку

2022

2023

2024

чел.

% от общего числа участников

чел.

% от общего числа участников

чел.

% от общего числа участников

«2»

    2

2 8,7

0

0,0

0

0,0

«3»

          8  

34,8

0

0,0

3

27,3

«4»

         10

43,5

3

75

5

45,5

«5»

          3

13

1

25,0

3

27,3

2.2. Результаты ГИА-9 по литературе в МО «Холмский городской округ»

ВЫВОДЫ о характере результатов ОГЭ по литературе в 2024 году и в динамике

В 2024 году уровень обученности выпускников составил 100 %, качество знаний – 100 %. По сравнению с 2023 г. изменений не произошло. При этом следует отметить, что с 2022 г. наблюдается тенденция повышения качества знаний и обученности: так, в 2024 г. прирост качества знаний экзаменуемых по литературе составил 72,8 %, в 2023 г. – 100 % ( сдавало 4 человека), в 2022 г. – 56,5%. Обученность в 2024 и 2023 годах составила 100% по сравнению с 2022 г. – 98%. Возможно, это связано с тем, что в 2023 г. не было содержательных изменений формата контрольных измерительных материалов ОГЭ по литературе, которое необходимо было освоить учителям и обучающимся, и выпускники основной школы стали более мотивированы на сдачу экзамена по литературе.

Таким образом, исходя из статистических данных, можно сделать вывод, что в 2024 г. экзаменуемые продемонстрировали удовлетворительный и хороший уровень изучения предмета «Литература» (в отличие от более низких результатов выпускников 2022 г.)

        Раздел 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КИМ

  1. Краткая характеристика КИМ по литературе

Экзаменационная работа для проведения ОГЭ по литературе состоит из двух частей. Часть 1 экзаменационной работы включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения. Предлагается выбрать одно из заданий: 1.1 или 1.2 (задание 1.1 направлено в первую очередь на анализ содержания приведённого фрагмента; задание 1.2 – на анализ элементов формы). Также предлагается выбрать одно из заданий: 2.1 или 2.2, – которое относится к самостоятельно выбранному фрагменту предложенного произведения. Задания 2.1/2.2 требуют анализа выбранного фрагмента в указанном направлении и не предполагают целостного анализа этого фрагмента или сопоставления его с приведённым фрагментом.

Второй комплекс заданий отнесён к стихотворению, или басне, или балладе. Экзаменуемым предлагается выбрать одно из заданий к приведённому тексту: 3.1 или 3.2. Требуется провести анализ произведения с точки зрения его содержания или формы. Задание 4 предполагает сопоставление исходного текста с другим произведением, текст которого также приведён в экзаменационной работе.

Часть 2 экзаменационной работы содержит пять тем сочинений (5.1–5.5), требующих развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать одну из предложенных тем и написать сочинение, аргументируя свои суждения и ссылаясь на текст художественного произведения.

Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия текста экзаменуемым, а также проверить его умение высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном, самостоятельно привлекать текст для анализа. Задания позволяют участнику проявить различные читательские компетенции.

Анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ в 2024 году

  1. Статистический анализ выполнения заданий КИМ в 2024 году

Основные статистические характеристики выполнения заданий КИМ в 2024 году

Номер задания в КИМ

Средний процент выполнения

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

1(К1)

87,7%

0,00%

81,82%

86,61%

94,87%

1(К2)

67,3%

0,00%

61,36%

65,18%

75,64%

2(К1)

62,7%

0,00%

34,85%

60,12%

93,16%

2(К2)

54,6%

0,00%

27,27%

50,89%

85,90%

3(К1)

91,4%

0,00%

81,82%

93,75%

98,72%

3(К2)

63,6%

0,00%

47,73%

62,50%

80,77%

4(К1)

94,8%

0,00%

86,36%

98,21%

100,00%

4(К2)

76,8%

0,00%

54,55%

77,68%

96,79%

4(К3)

58,1%

0,00%

43,18%

58,04%

73,08%

5(К1)

78,06%

0,00%

57,58%

79,17%

97,44%

5(К2)

76,8%

0,00%

57,58%

77,98%

94,87%

5(К3)

70,9%

0,00%

50,00%

73,21%

89,74%

5(К4)

90,2%

0,00%

77,27%

93,45%

100,00%

5(К5)

62,9%

0,00%

47,73%

64,29%

80,77%

5(К6)

77,5%

0,00%

63,64%

71,43%

97,44%

5(К7)

57, 2%

0,00%

36,36%

48,21%

87,18%

5(К8)

72,4%

0,00%

50,00%

75,00%

92,31%

  1. Результаты ОГЭ по АТЕ Сахалинской области

№ п/п

АТЕ

Всего участ

ников

2

3

4

5

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Городской округ

«Город Южно- Сахалинск»

68

1

1,5%

20

29,4%

29

42,6%

18

26,5%

2

«Городской округ

Ногликский»

1

0

0,0%

0

0,0%

1

100,0%

0

0,0%

3

Поронайский

городской округ

1

0

0,0%

0

0,0%

1

100,0%

0

0,0%

4

«Холмский

городской округ»

4

0

0,0%

0

0,0%

3

75,0%

1

25,0%

5

Углегорский

городской округ

4

0

0,0%

1

25,0%

2

50,0%

1

25,0%

Как и в предыдущие годы, проблемы, выявленные при анализе итогов Основного государственного экзамена по литературе 2024 г., указывают на необходимость совершенствования важнейших умений и навыков, обеспечивающих успешное усвоение учебного курса. По- прежнему, можно констатировать недостаточно освоенные выпускниками умения: проводить сопоставительный анализ, уместно и грамотно использовать в сочинении литературоведческую терминологию, умение строить развернутые письменные рассуждения, формулировать тезисы, подбирать аргументы, опираясь на анализ текста.

Вероятные причины затруднений связаны и с недостаточным уровнем сформированности метапредметных результатов: создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; смысловое чтение.

Аналитическая справка

по результатам сдачи ЕГЭ по литературе

в 2024 году

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

  1. Количество участников ЕГЭ по литературе (за 3 года)

  1. Количество участников экзаменов по литературе в образовательных организациях МО «Холмский городской округ» в 2024 году

ВЫВОДЫ о характере изменения количества участников ЕГЭ по литературе

На протяжении 3-х лет количество участников экзамена по литературе в Сахалинской области остается в пределах 46 человек, большинство из них выпускники текущего года. Процент сдающих ЕГЭ по литературе от общего количества участников несколько увеличилось по сравнению с 2023 годом. Небольшое число выпускников, выбирающих ЕГЭ по литературе, по-прежнему можно объяснить падением интереса к предмету, сложностью формата контрольных измерительных материалов и небольшой востребованностью результатов экзамена при поступлении в высшие учебные заведения.

Традиционно ЕГЭ по литературе сдают преимущественно девушки, количество юношей, выбирающих литературу, невелико.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

2.1. Динамика результатов ЕГЭ по литературе за последние 3 года

Участников, набравших балл

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

ниже минимального балла, %

0,0%

6,25%

0,00%

2

от минимального балла до 60 баллов, %

63,64%

87,50%

89,47%

3

от 61 до 80 баллов, %

27,27%

6,25%

0,00%

4

от 81 до 100 баллов, %

9,09%

0,0%

10,53%

5

100 баллов, чел.

0

0

0

Краткое наименование ОУ

Количество сдававших

Количество сдававших повторно, кроме 4,5 июля

Количество сдававших повторно в президентские дни

Макс.балл

Количество высокобал. (от 80 до 100 баллов)

2023/2024 учебный год

профильный уровень

средний балл

ниже порога

МАОУ СОШ № 1 г. Холмска

2

0

0

53

0

53

0

МАОУ СОШ № 6 г. Холмска

2

0

0

58

0

55,5

0

МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

3

0

1

58

0

54,6

0

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

3

0

0

60

0

55

0

лицей «Надежда» г. Холмска

3

0

0

84

1

67

0

МКОУ О(С)ОШ г. Холмска

0

0

0

0

0

 0

0

МАОУ СОШ с. Яблочное

0

0

0

0

0

 0

0

МАОУ СОШ с. Чехова

0

0

0

0

0

 0

0

МБОУ СОШ с. Костромское 

0

0

0

0

0

 0

0

МАОУ СОШ с. Чапланово

4

0

0

52

0

43

0

МАОУ СОШ с. Правда

0

0

0

0

0

 

0

Итого по району

17

0

1

84

1

54,52

0

2.2. Выделение перечня ОО, продемонстрировавших наиболее высокие и низкие результаты ЕГЭ по литературе

ОО, продемонстрировавших наиболее высокие и наиболее низкие результаты ЕГЭ по литературе в МО «Холмский городской округ» нет.

2.3. ВЫВОДЫ о характере изменения результатов ЕГЭ по литературе

По сравнению с 2023 годом в 2024 году увеличилось количество участников экзамена, в группе от 81 до 100 баллов на 10,53 %.

Участники экзамена из Холмского городского округа, продемонстрировавшие в 2023 году худшие результаты, в 2024 году успешно перешли порог. Возможно, это объясняется высокой мотивированностью экзаменуемых, тщательной самостоятельной подготовкой с использованием ресурсов портала ФГБНУ ФИПИ, консультациями учителей русского языка и литературы с привлечением материалов методических рекомендаций по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе.

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КИМ

3.1. Краткая характеристика КИМ по литературе

Значимых изменений в содержательных особенностях всех типов заданий КИМ ЕГЭ по литературе 2024 года по сравнению с 2023 годом нет. В использованных вариантах КИМ в Сахалинской области представлены задания к текстам художественных произведений как отечественной, так и зарубежной литературы, содержащие вопросы к анализу литературных произведений. Проверялось умение участника экзамена определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также умение рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса. Часть 2 содержит альтернативное задание высокого уровня сложности (12.1–12.5), в наибольшей степени отражающее требования указанного в стандарте углублённого уровня освоения предмета «Литература».

  1. Статистический анализ выполнения заданий КИМ в 2023 году

Номер задания    в КИМ

Процент выполнения задания

Средний

%

в группе не преодолевших минимальный балл

в группе от минимального до 60 т.б.

в группе от 61

до 80 т.б.

в группе от 81

до 100 т.б.

1

85,9

66,7

82,84

94,2

100,0

2

57,7

16,7

54,1

75,0

100,0

3

62,5

8,3

59,5

87,5

81,8

4

62,1

8,3

58,9

82,5

100,0

5

52,8

33,3

44,9

85,0

90,9

6

80,6

41,7

83,8

97,0

100,0

7

56,5

25,0

53,5

70,0

90,9

К1

87,4

62,5

91,4

96,0

100,0

К2

80,2

50,0

84,9

90,4

95,5

К3

62,9

29,2

60,8

76,3

86,4

К4

74,3

25,0

76,5

96,0

100,0

К5

60,8

20,8

55,4

88,8

93,2

К6

53,5

12,5

45,1

65,8

90,9

К7

82,5

50,0

84,0

96,3

100,0

К8

78,1

37,5

80,0

95,0

100,0

К9

59,5

25,0

55,9

75,0

100,0

К10

60,4

4,2

41,9

95,8

100,0

К11

53,4

0,0

28,4

90,0

95,5

К12

46,2

0,0

27,0

76,0

81,8

К13

61,2

2,8

56,8

85,0

100,0

К14

58,8

0,0

56,0

86,2

93,8

К15

54,0

2,8

49,5

78,3

97,0

К16

68,1

5,6

65,0

92,5

100,0

К17

40,3

2,8

34,6

65,8

84,8

К18

63,7

0,0

61,1

85,0

100,0

К19

55,9

8,3

40,5

75,0

100,0

К20

62,6

0,0

61,6

90,0

99,0

Выявление сложных для участников ЕГЭ заданий

Наиболее сложными для выпускников стали:

 Задания базового уровня (с процентом выполнения ниже 50): задание № 2 «Установление соответствия между персонажами рассказа и связанными с ними цитатами» и задание № 8 «Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения».

 Задания повышенного и высокого уровня (с процентом выполнения ниже 15). Процент выполнения заданий повышенного и высокого уровня превышает 15 % (самый низкий процент выполнения – 40,2 % по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» оценки задания № 5).

№ п/п

Наименование АТЕ

Количество участников экзамена, чел.

Доля участников, получивших тестовый

балл

Количество участников, получивших 100 баллов

ниже минималь ного

от минималь ного до

60 баллов

от 61

до 80 баллов

от 81

до 99 баллов

1

Городской округ

«Город Южно- Сахалинск»

142

4,23%

71,13%

17,61%

6,34%

1

2

«Анивский

городской округ»

8

12,50%

62,50%

25,00%

0,00%

0

5

Корсаковский

городской округ

28

0,00%

78,57%

17,86%

3,57%

0

7

«Макаровский

городской округ»

3

0,00%

66,67%

33,33%

0,00%

0

9

«Невельский городской округ»

9

11,11%

77,78%

11,11%

0,00%

0

10

Городской округ

«Охинский»

8

12,50%

75,00%

12,50%

0,00%

0

11

Поронайский

городской округ

11

0,00%

90,91%

9,09%

0,00%

0

12

«Холмский

городской округ»

17

6,25%

87,50%

6,25%

0,00%

0

Выпускниками недостаточно усвоены умения находить основания для сравнения, строить сравнительно-сопоставительную характеристику, создавать развернутое письменное рассуждение на одну из предложенных тем, использовать теоретико-литературные понятия для анализа художественного текста, аргументировать собственные суждения привлечением текста художественного произведения на уровне анализа в полноформатном сочинении, соблюдать лексические нормы при создании собственного текста.

Улучшение результатов выполнения заданий базового, повышенного и высоко уровня (за исключением заданий № 2 и № 8) связано с использованием учителями литературы методических рекомендаций по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе, разработанных на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года, открытого банка заданий ЕГЭ по литературе на портале ФБГНУ ФИПИ.

Улучшение результатов выполнения заданий базового, повышенного и высокого уровня связано с использованием учителями литературы методических рекомендаций по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе, разработанных на основе анализа     результатов ЕГЭ 2023 года.

Положительная динамика среднего балла ЕГЭ по литературе обусловлена системой мероприятий, включенных в дорожную карту. В 2024 году произошло уменьшение количества экзаменуемых, не перешедших порог, и, как следствие, увеличение среднего балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об участии в работе экспертной группы по проверке развёрнутых ответов экзаменационных работ ООО в 2016, 2017, 2018 годах

Справка Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучной направленности по теме: «Современный УОУ образовательной

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных  за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучн...