ВПР
материал
анализ ВПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.5 КБ | |
| 225.37 КБ |
Предварительный просмотр:
5муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области ул. Александра Матросова, д. 2, Холмск, Сахалинская область, 694620 Тел./ факс:8 (42433) 7-10-14 E-mail: sosh9kholmska@yandex.ru Сайт: http://school9kholmsk.ru ОКПО 39640307, ОГРН 1026501021623, ИНН/КПП 6509004591/650901001
| Директору МБОУ ИМЦ Н. М. Ютишевой | |||||||||
Анализ результатов ВПР 2020 по русскому языку в 5 классе за курс 5 класса
МАОУ СОШ № 9 г. Холмска
На основании приказа Управления образования от 07.09.2020г. № 399 «О проведении всероссийских проверочных работ» и приказа по школе от 11.09.2020г. № 286 «О проведении Всероссийских проверочных работ для 5 – 9 классов осенью 2020» 18.09.2020 в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска проведена Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 5 классах
Цель проведения работы – выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 5 (за курс 5 класса) класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура работы: назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий: работа с текстом (пунктуация и орфография) (задание 1,2)3-7 задания – работа с орфоэпией, грамматикой, синтаксисом.
Часть 2 с 8-12 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Система оценивания: рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–17 | 18–28 | 29–38 | 39–45 |
Количество участников 56 (из 71), что составило 78 %.
ОУ | Количество «2» / (%) | Количество «3» / (%) | Количество «4» / (%) | Количество / «5» (%) |
5А класс – 19 чел. | 0 / 0 | 5/ 26 | 7 / 36 | 7 / 36 |
5Б – 21 чел. | 0/ 0 | 12 / 57 | 8 / 38 | 2 / 10 |
5В – 16 чел. | 0/ 0 | 9 / 56 | 4 / 25 | 3 / 3 |
ИТОГО –56 чел. | 0 / 0 | 26/40 | 19/56 | 12/24 |
Понизили (атт. отм. < тек.отм.) | 0 чел. | 100% |
Подтвердили (атт. отм .= тек.отм.) | 56 чел. | 100% |
Повысили (атт. отм. > тек.отм.) | 0 чел. | 100 % |
Всего: | 56 чел. | 100% |
Кол-во обуч-ся | Выполнили верно (кол-во обучающихся) задание №… | ||||||||||||||||||||||||
1(1) | 1(2) | 1(3) | 2(1) | 2(2) | 2(3) | 2(4) | 3 | 4(1) | 4(2) | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 7(1) | 7(2)) | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
Итого человек | 56 | 52 | 56 | 45 | 45 | 39 | 47 | 47 | 44 | 36 | 38 | 25 | 41 | 39 | 39 | ||||||||||
% | 100 | 92 | 100 | ||||||||||||||||||||||
Кол-во обуч-ся | Выполнили верно (кол-во обучающихся) задание №… | ||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
Итого человек | |||||||||||||||||||||||||
% | |||||||||||||||||||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки/ % | |||||||||||||||||||||||
ВЫВОД:
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить недостатки в подготовке пятиклассников по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» средний процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
- умение проводить морфемный разбора слова;
- умение видеть состав слова
В содержательной линии «Орфография» средний процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять наличие в словах изученных орфограмм;
В содержательной линии «Развитие речи» средний процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять основную мысль текста;
- умение составлять план текста;
- анализировать текст, использовать информацию для практического применения.
Следует включить в работу некоторые пункты:
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
- продумать работу с различными источниками информации;
- обратить внимание на работу с информационными текстами;
- методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
- продолжить работу над классификацией слов по составу;
- выстроить на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
- продумать перечень творческих домашних заданий;
- работать над определением главной мысли текста.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР 2022г. по русскому языку в 6 классах
за курс 5 класса
МАОУ СОШ № 9 г. Холмска
На основании приказа Департамента образования от 19.08.2022г. № 478 «О проведении всероссийских проверочных работ» и приказа по школе от 21.09.2022 г. № 532 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах (осень)» в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска проведена Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 6 классах
Цель проведения работы – выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура работы: Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;
морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;
синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.
В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.
Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5).
В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.
Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации.
В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.
Таблица по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
Оценка работы:
Максимальное количество первичного балла - 45
От 18 до 38 баллов - базовый уровень.
От 39 до 45 баллов - повышенный уровень знаний.
Время выполнения работы 60 минут.
Количество участников _57_ (из 65), что составило 86 %.
Класс/чел. | Количество «2» / (%) | Количество «3» / (%) | Количество «4» / (%) | Количество «5» (%) | |||
6А | 0 | 12 (55%) | 8 (36%) | 2 (9%) | |||
6Б | 0 | 8 (38%) | 7(33%) | 6 (29%) | |||
6В | 0 | 1 (7,7%) | 9 (69%) | 3 (23,1%) | |||
ИТОГО – чел. | 0% | 22(39%) | 24(42%) | 11(19%) | |||
ОУ | Понизили (атт. отм. < тек.отм.) (чел./%) | Подтвердили (атт. отм .= тек.отм.) (чел./%) | Повысили (атт. отм. > тек.отм.) (чел./%) | ||||
6А класс | 1/ 7% | 22/96% | 0 | ||||
6 Б класс | 3/14% | 18/86% | 0 | ||||
6В класс | 0 | 13/ 100% | 0 | ||||
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу.
Качественный анализ выполнения заданий 6 классов (табл.1)
№ | Блоки ООП ООО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
К1 | Соблюдение орфографических норм | 27 |
К2 К3 | Соблюдение пунктуационных норм Правильность списывания текста | 20 14 |
2 |
3.Морфологический разбор 4.Синтаксический разбор | 19 7 33 22 |
3 | Поставить ударение в словах | 11 |
4 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи и дописать какие известные части речи отсутствуют в предложении | 23 |
5 | Выписать предложение с прямой речью и составить схему | 17 20 |
6 | Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( обращение) | 11 18 |
7 | Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( сложное предложение) | 15 19 |
8 | Определение основной мысли текста | 19 |
9 | Нахождение фактов из текста | 13 |
10 | Определение типов речи | 17 |
11 | Лексическое значение слова | 10 |
12 | Подобрать антоним к слову | 12 |
Анализ профессиональных дефицитов
Выводы и предложения по устранению проблем
Причины допущенных ошибок:
-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
-неумение самостоятельно использовать изученные правила;
-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;
-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.
План работы по устранению ошибок:
В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.
Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:
- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;
- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;
-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;
- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Директор школы О.И. Миляева
Исп. Е.М. Дрынова
А.С. Степаненко
8(42433) 71014

