ВПР
материал

Семенякина Наталья Ивановна

анализ ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_analiz_vpr_klass_predmet.doc90.5 КБ
Package icon analiz_vpr.zip225.37 КБ

Предварительный просмотр:

5муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

ул. Александра Матросова, д. 2, Холмск, Сахалинская область, 694620

Тел./ факс:8 (42433) 7-10-14

E-mail: sosh9kholmska@yandex.ru

Сайт: http://school9kholmsk.ru   

ОКПО 39640307, ОГРН 1026501021623,

ИНН/КПП 6509004591/650901001

 

На№

от

.

Директору

МБОУ ИМЦ

Н. М. Ютишевой

Анализ результатов ВПР 2020 по русскому языку в 5 классе за курс 5 класса

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

На основании приказа Управления образования от 07.09.2020г. № 399 «О проведении всероссийских проверочных работ» и приказа по школе от 11.09.2020г. № 286 «О проведении Всероссийских проверочных работ для 5 – 9 классов осенью 2020» 18.09.2020 в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска проведена Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 5 классах

Цель проведения работы – выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 5 (за курс 5 класса) класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура работы: назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий: работа с текстом (пунктуация и орфография) (задание 1,2)3-7 задания – работа с орфоэпией, грамматикой, синтаксисом.

Часть 2 с 8-12 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.  

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.  

Система оценивания: рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по   пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5» 

Первичные баллы

0–17

18–28

29–38

39–45

Количество участников 56 (из 71), что составило 78 %.

ОУ

Количество «2» / (%)

Количество «3» / (%)

Количество «4» / (%)

Количество / «5» (%)

5А класс – 19 чел.

0 / 0

5/ 26

7 / 36

7 / 36

5Б – 21 чел.

0/ 0

12 / 57

8 / 38

2 / 10

5В – 16 чел.

0/ 0

9 / 56

4 / 25

3 / 3

ИТОГО –56 чел.

0 / 0

26/40

19/56

12/24

Понизили (атт. отм. <  тек.отм.)

0 чел.

100%

Подтвердили (атт. отм .=  тек.отм.)

56 чел.

100%

Повысили (атт. отм. > тек.отм.)

0 чел.

100 %

Всего:

56 чел.

100%

Кол-во обуч-ся

Выполнили верно (кол-во обучающихся) задание №…

1(1)

1(2)

1(3)

2(1)

2(2)

2(3)

2(4)

3

4(1)

4(2)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7(1)

7(2))

8

9

10

11

Итого человек

56

52

56

45

45

39

47

47

44

36

38

25

41

39

39

%

100

92

100

Кол-во обуч-ся

Выполнили верно (кол-во обучающихся) задание №…

12

Итого человек

%

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки/ %

ВЫВОД: 

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить недостатки в подготовке пятиклассников по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» средний процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
  • умение проводить морфемный разбора слова;
  • умение видеть состав слова

В содержательной линии «Орфография» средний процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять наличие в словах изученных орфограмм;

В содержательной линии «Развитие речи» средний процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста;
  • умение составлять план текста;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения.

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
  • продумать работу с различными источниками информации;
  • обратить внимание на работу с информационными текстами;
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
  • продолжить работу над классификацией слов по составу;
  • выстроить  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка;
  • продумать перечень творческих домашних заданий;
  • работать над определением главной мысли текста.



Предварительный просмотр:

 

Анализ результатов ВПР 2022г. по русскому языку в 6 классах

  за курс 5 класса

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

На основании приказа Департамента образования от 19.08.2022г. № 478 «О проведении всероссийских проверочных работ» и приказа по школе от 21.09.2022 г. № 532 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах (осень)» в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска проведена Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 6 классах

Цель проведения работы – выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура работы: Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

 фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

 морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

 морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

 синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации.

В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

Таблица по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18-28

29-38

39-45

Оценка работы:

Максимальное количество первичного балла - 45

От 18 до 38 баллов - базовый уровень.

От 39 до 45 баллов - повышенный уровень знаний.

                         Время выполнения работы 60 минут.

Количество участников _57_ (из 65), что составило 86 %.

Класс/чел.

Количество «2» / (%)

Количество «3» / (%)

Количество «4» / (%)

Количество  «5» (%)

0

12 (55%)

8 (36%)

2 (9%)

0

8 (38%)

7(33%)

 6 (29%)

0

1 (7,7%)

9 (69%)

3 (23,1%)

ИТОГО – чел.

0%

22(39%)

24(42%)

 11(19%)

ОУ

Понизили (атт. отм. <  тек.отм.)

(чел./%)

Подтвердили (атт. отм .=  тек.отм.) (чел./%)

Повысили (атт. отм. > тек.отм.) (чел./%)

6А класс

1/ 7%

22/96%

0

6 Б класс

3/14%

18/86%

0

6В класс

0

13/ 100%

0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу.

Качественный анализ выполнения заданий 6 классов (табл.1)

Блоки ООП ООО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

К1

Соблюдение орфографических норм

27

К2

К3

Соблюдение пунктуационных норм

Правильность списывания текста

20

14

2

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор

3.Морфологический разбор

4.Синтаксический разбор

19

7

33

22

3

Поставить ударение в словах

11

4

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи и дописать какие известные части речи отсутствуют в предложении

23

5

Выписать предложение с прямой речью и составить схему

17

20

6

Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( обращение)

11

18

7

Выписать предложение, в котором надо поставить запятую и объяснить её постановку ( сложное предложение)

15

19

8

Определение основной мысли текста

19

9

Нахождение фактов из текста

13

10

Определение типов речи

17

11

Лексическое значение слова

10

12

Подобрать антоним к слову

12

Анализ профессиональных дефицитов

Выводы и предложения по устранению проблем

Причины допущенных ошибок:

 -неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В  курсе русского языка  уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых  были допущены ошибки. Такие  проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Директор школы                                                         О.И. Миляева

Исп. Е.М. Дрынова

         А.С. Степаненко

         

8(42433) 71014