Рабочая программа Смысловое чтение 5-9 класс 2024-2025
рабочая программа
Рабочая программа Смысловое чтение 5-9 кл. 2025-2026
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Отдел образования Департамента социального развития администрации Охинского муниципального округа Сахалинской области
МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Тарасова Ю.А. [Номер приказа] от «23» июня2025 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева ________________________ Мерена Е.М. [Номер приказа] от «25» июня2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7692840)
учебного предмета Смысловое чтение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Смысловое чтение» разработана на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа учебного курса «Смысловое чтение» является условием реализации обязательной части ООП ООО.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения читательской грамотности, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по читательской грамотности включают личностные и метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Таким образом, функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
"Читательская грамотность", являясь структурной единицей функциональной грамотности, выделяется в отдельный учебный предмет, входящий в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ"
Цель
Создание условий для формирования гармонично развитой и социально ответственной личности с критическим мышлением и национально-культурной самоидентификацией.
Задачи
– создать организационно-педагогические и методические условия для формирования читательской грамотности;
– обобщить опыт работы с разными источниками информации как средства формирования гармонично развитой и социально ответственной личности;
– обучить техникам чтения как инструменту личностного развития, инструменту формирования социальных взаимоотношений, инструменту преобразования мира.
– совершенствовать нравственную и коммуникативную культуры обучающегося;
– развивать интеллектуальные и творческие способности, мышление, память и воображение, навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
– развивать интегративные умения читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Смысловое чтение"
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Смысловое чтение" входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
Рабочая программа по "Смысловое чтение" рассчитана на 4 года в 5-8 классах на на 170 часов. 5 класс- 34 часа по одному часу в неделю, 6 класс - 34 часа по одному часу в неделю, 7 класс - 34 часа по одному часу в неделю, 8 класс - 34 часа по одному часу в неделю, 9 класс - 34 часа, по одному часу в неделю.
5 Класс (34 ч)
– Понятие "Книга" и её значение в жизни человека. Экскурсия по библиотеке, знакомство с каталогами и классификацией литературы.
– Цели чтения: получение информации, изучение, отдых. Виды чтения: ознакомительное, поисковое, изучающее и т.д. Практическое упражнение на выбор способа чтения в зависимости от цели.
– Понятие текста, его структура (введение, основная часть, заключение).
– Изучение логических и грамматических связок (повторяющиеся слова, местоимения), которые помогают объединять предложения в единый текст.
– Понимание роли заголовка как отражения темы и основной идеи текста.
– Типы текстов, их структура и цели.
– Основные этапы работы с текстом: ознакомление, выделение главных мыслей, анализ.
– Работа с текстами в жанре загадок и сказок, развитие навыков интерпретации и прогнозирования.
– Развитие навыков точного понимания слов и выражений. Упражнения на интерпретацию значений слов в контексте, расширение словарного запаса.
– Знакомство со словарями (толковыми, орфографическими и др.), обучение работе со словарями для поиска значений и понимания новых слов.
– Изучение языковых средств: эпитетов, олицетворений. Средства выразительности в тексте.
– Целостность и связность текста.
– Определение темы и основной мысли текста, различие между ними.
– Понятие ключевых слов, их роль в понимании содержания текста.
– Определение микротем в тексте, понимание их роли в раскрытии основной мысли.
– Простой плана текста, выделение основных пунктов содержания.
– Знакомство с видами вопросов. «Тонкие» вопросы для поиска фактов и «толстые» вопросы для глубокого анализа. Значение вопросов в понимании текста.
– Подведение итогов курса, осознание значимости понимания текста и читательских умений для общего развития. Рефлексия и обсуждение полученных навыков.
6 Класс (34 ч)
Курс "Читательская грамотность" для 6 класса направлен на развитие у обучающихся навыков осмысленного чтения, анализа текста, умения работать с различными стилями речи и форматами представления информации.
– Обучение навыкам постановки учебной цели и поиска информации, необходимой для её достижения.
– Формирование умения выделять главное, структурировать информацию и анализировать её полезность для достижения цели.
– Развитие навыков выделения незнакомых слов в тексте и работа со словарями для понимания их значений.
– Освоение различных типов словарей, обучение поиску синонимов и контекстуальному определению значения слов.
– Знакомство с различными стилями речи: разговорным, научным, художественным, официально-деловым и публицистическим.
– Развитие навыков распознавания и анализа каждого стиля, понимание его особенностей и области применения.
7 Класс (34 ч)
– Поиск и преобразование информации: работа с учебными текстами, выявление ключевых понятий.
– Логограф как способ наглядно-символьного представления информации; групповая работа по анализу логографов и создание собственных.
– Виды учебных записей (планы, тезисы, аннотации, резюме); написание и практическое освоение выписок и тезисов.
– Формулировка тезиса и составление конспекта, практическая работа с конспектами.
– Работа с текстами: выявление главной и второстепенной информации; интерпретация и мониторинг читательской грамотности .
– Дизайн текста и использование формальных элементов для понимания; способы представления информации.
– Защита проектов и подведение итогов курса.
8 Класс (34 ч)
– Преобразование информации и оценка её качества, анализ источников и важность проверки информации.
– Опровержение и подтверждение информации, работа с точками зрения и источниками.
– Безопасность информации в интернете, анализ влияния информации на пользователя.
– Средств выразительности (лексический повтор, анафора, эпифора).
– Работа с текстами изложений в формате ОГЭ; выделение микротем и ключевых слов.
– Проведение мониторинга и анализ читательской грамотности.
– Завершение курса и защита проектов.
9 Класс (34 часа)
– Роль читательской грамотности в жизни человека;
– Структура сочинения-рассуждения.
– Комплексный анализ текста, формулировка тезиса и работа с аргументацией и авторской позицией.
– Сочинения , , в формате ОГЭ, поиск и обоснование внетекстовых аргументаций.
– Проведение мониторинга, анализ работ.
– Завершение программы и защита итоговых проектов
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Читательская грамотность» на примере текстов на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Читательская грамотность» на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
Результаты для обучающиеся с особыми образовательными потребностями
– развитие способности интерпретировать тексты с поддержкой: обучающиеся научатся понимать тексты с использованием адаптированных материалов и дополнительных визуальных подсказок;
– повышение устойчивости внимания и концентрации: через пошаговое выполнение заданий и работу с короткими текстами обучающиеся смогут постепенно развивать умение концентрироваться на задании;
– развитие навыков самостоятельной работы с текстом: обучающиеся научатся применять индивидуальные методы, такие как выделение ключевых слов или использование интерактивных материалов, что будет способствовать их самостоятельности и уверенности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Раздел 1. Введение в читательскую грамотность | 3 | |||
2 | Раздел 2. Основы анализа текста | 3 | |||
3 | Раздел 3. Типы текстов и их особенности. Техника работы с текстом | 7 | 1 | ||
4 | Раздел #1051;ексическая и семантическая работа | 5 | |||
5 | Раздел 5. Анализ структуры и содержания текста | 4 | 1 | ||
6 | Раздел 6. Деление текста и выделение ключевых элементов | 4 | |||
7 | Раздел 7. Составление плана текста и постановка вопросов | 5 | 3 | ||
8 | Раздел 8. Итоговый мониторинг читательской грамотности | 3 | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 5 | ||
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Раздел 1. Введение в читательскую грамотность и поисковые навыки | 1 | |||
2 | Раздел 2. Лексическая работа, расширение словарного запаса, средства выразительности | 6 | 2 | ||
3 | Раздел 3. Функциональные стили речи | 12 | 3 | ||
4 | Раздел 4. Виды вторичных текстов | 7 | |||
5 | Раздел 5. Виды чтения. | 3 | |||
6 | Раздел 6. Мониторинг читательской грамотности и анализ работ | 3 | 2 | ||
7 | Раздел 7. Защита проектов | 2 | 1 | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 5 | ||
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Раздел 1. Поиск и преобразование информации | 1 | |||
2 | Раздел 2. Логографы, их анализ | 5 | 2 | ||
3 | Раздел 3. Анализ и интерпретация текста | 13 | 3 | ||
4 | Раздел 4. Дизайн и структурирование текста | 3 | |||
5 | Раздел 5. Способы предоставления информации | 4 | 1 | ||
6 | Раздел 6. Мониторинг читательской грамотности и анализ работ | 4 | 2 | ||
7 | Раздел 7. Защита проектов | 4 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 6 | ||
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Раздел 1. Введение. Преобразование и интепретация информации | 1 | |||
2 | Раздел 2. Работа с информацией | 12 | 6 | ||
3 | Раздел 3. Средства выразительности | 3 | 1 | ||
4 | Раздел 4. Работа с текстами в формате ОГЭ | 12 | 1 | ||
5 | Раздел 5. Мониторинг читательской грамотности и анализ работ | 4 | 2 | ||
6 | Раздел 6. Защита проектов | 2 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 8 | ||
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Раздел #1042;ведение. Роль ЧГ в жизни современного человека | 1 | |||
2 | Раздел 2. Особенности сочинения-рассуждения. | 3 | 1 | ||
3 | Раздел 3. Анализ структуры текста, создание своего текста | 18 | 4 | ||
4 | Раздел 4. Работа с сочинением в формате ОГЭ | 6 | 6 | ||
5 | Раздел 5. Мониторинг ЧГ и анализ работ | 4 | 2 | ||
6 | Раздел 6. Защита проектов. | 2 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 11 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Умеем ли мы читать? | 1 | ||||
2 | Библиотечный урок. Где живут книги? | 1 | ||||
3 | Для чего мы читаем? Виды чтения | 1 | ||||
4 | Что такое текст? Строение текста | 1 | ||||
5 | Средства связи в тексте | 1 | ||||
6 | Роль заглавия. | 1 | ||||
7 | Типы текстов. Текст-повествование | 1 | ||||
8 | Текст-описание | 1 | ||||
9 | Текст-рассуждение | 1 | ||||
10 | Как работать с текстом? | 1 | ||||
11 | Поиск информации в художественном тексте. | 1 | ||||
12 | Устное народное творчество. Загадки. Как извлечь информацию? | 1 | ||||
13 | Устное народное творчество. Сказки. Как помочь герою? | 1 | ||||
14 | Внимание к слову. | 1 | ||||
15 | Библиотечный урок. Словари- помощники | 1 | ||||
16 | Языковые средства выразительности | 1 | ||||
17 | Языковые средства выразительности. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
18 | Языковые средства выразительности. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
19 | Восстанови текст. Практическая работа | 1 | 1 | |||
20 | Тема текста | 1 | ||||
21 | Основная мысль текста | 1 | ||||
22 | Определение темы и основной мысли текста. Практикум. | 1 | 1 | |||
23 | Деление текста на смысловые части | 1 | ||||
24 | Ключевые слова | 1 | ||||
25 | Микротема. | 1 | ||||
26 | Выделение микротем. Практикум. | 1 | 1 | |||
27 | Простой план. | 1 | ||||
28 | Составление простого плана. Практикум. | 1 | 1 | |||
29 | Виды вопросов к тексту. «Тонкие» вопросы | 1 | ||||
30 | «Толстые» вопросы | 1 | ||||
31 | Составление тонких и толстых вопросов.Практикум. | 1 | ||||
32 | Мониторинг ЧГ | 1 | 1 | |||
33 | Что значит: понять текст. Анализ работ. | 1 | ||||
34 | Что значит: понять текст. Анализ работ. | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 6 | |||
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение. Поиск информации для решения поставленной цели | 1 |
| |||
2 | Функциональные стили речи. Сфера употребления. | 1 |
| |||
3 | Разговорный стиль. | 1 |
| |||
4 | Книжные стили. | 1 |
| |||
5 | Воздействие через художественные образы. Художественный стиль | 1 |
| |||
6 | Эмоционально-оценочная окраска слов | 1 |
| |||
7 | Языковые средства выразительности: метафора, гипербола, литота, метонимия | 1 |
| |||
8 | Лексические средства | 1 |
| |||
9 | Анализ художественного текста. Поиск языковых средств выразительности. | 1 |
| |||
10 | Анализ художественного текста. Практикум. Поиск языковых средств выразительности. | 1 | 0 |
| ||
11 | Точная передача научных знаний. Научный стиль | 1 |
| |||
12 | Работа со словарями .Словари терминов, синонимов, антонимов.Выделение в тексте незнакомых слов | 1 |
| |||
13 | Анализ научного текста. | 1 |
| |||
14 | Анализ научного текста. Практикум. | 1 | 1 |
| ||
15 | Передача официальной и деловой информации. Официально-деловой стиль. | 1 |
| |||
16 | Анализ инструкции. Практикум | 1 | 1 |
| ||
17 | Сообщать новости, рассказывать о людях и событиях. Публицистический стиль | 1 |
| |||
18 | Анализ публицистического текста. | 1 |
| |||
19 | Анализ публицистического текста. Практикум. | 1 | 1 |
| ||
20 | Виды вторичных текстов. | 1 |
| |||
21 | Сложный план. | 1 |
| |||
22 | Составление сложного плана. Практикум. | 1 | 1 |
| ||
23 | Цитатный план. | 1 | 0 |
| ||
24 | Составление цитатного плана. Практикум № 1 | 1 | 1 |
| ||
25 | Составление цитатного плана. Практикум № 2 | 1 | 1 |
| ||
26 | Сжатый пересказ (устный или письменный) | 1 |
| |||
27 | Мониторинг читательской грамотности | 1 | 1 |
| ||
28 | Что значит: понять текст. Анализ работ | 1 |
| |||
29 | Виды чтения. | 1 |
| |||
30 | Выразительное чтение. Подготовка текста к чтению. | 1 |
| |||
31 | Урок-соревнование. Чтение подготовленных текстов разных стилей. | 1 |
| |||
32 | Мониторинг ЧГ | 1 | 1 |
| ||
33 | Защита проектов | 1 |
| |||
34 | Защита проектов | 1 |
| |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 6 | |||
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение. Поиск и преобразование информации | 1 | ||||
2 | Логограф- наглядно-символьное представление текста | 1 | ||||
3 | Групповая работа. Анализ логографов. | 1 | ||||
4 | Составление логографа к учебному тексту. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
5 | Составление логографа к учебному тексту. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
6 | Преобразование информации, содержащейся в учебном тексте. | 1 | ||||
7 | Виды учебных записей: план, выписки, тезисы, аннотация, резюме. | 1 | ||||
8 | Виды учебных записей: план, выписки, тезисы, аннотация, резюме. | 1 | ||||
9 | Выписка. | 1 | ||||
10 | Выписка. Практикум | 1 | 1 | |||
11 | Тезис. | 1 | ||||
12 | Тезис. Практикум | 1 | 1 | |||
13 | Формулировка тезиса, выражающего общий смысл. | 1 | ||||
14 | Формулировка тезиса, выражающего общий смысл. | 1 | ||||
15 | Конспект | 1 | ||||
16 | Конспект. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
17 | Конспект. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
18 | Работа с текстом. Интерпретация информации | 1 | ||||
19 | Мониторинг Читательской грамотности | 1 | 1 | |||
20 | Анализ работ. | 1 | ||||
21 | Дизайн текста, позволяющий понять смысл | 1 | ||||
22 | Дизайн текста, позволяющий понять смысл | 1 | ||||
23 | Формальные элементы текста, позволяющие найти /понять информацию | 1 | ||||
24 | Способы представления информации: слово, символ, рисунок, таблица, схема | 1 | ||||
25 | Способы представления информации: слово, символ, рисунок, таблица, схема | 1 | ||||
26 | Главная и избыточная информация в тексте. | 1 | ||||
27 | Главная и избыточная информация в тексте. | 1 | ||||
28 | Работа с текстом. Выделение главной и избыточной информации. Практикум | 1 | 1 | |||
29 | Мониторинг читательской грамотности | 2 | 1 | |||
30 | Анализ работ. | 1 | ||||
31 | Защита проектов | 1 | ||||
32 | Защита проектов | 1 | ||||
33 | Защита проектов | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 7 | |||
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение. Преобразование и интерпретация информации. | 1 |
| |||
2 | Информация , ее качество | 1 |
| |||
3 | Ценность информации | 1 |
| |||
4 | Почему информацию надо проверять? Разные источники информации. | 1 |
| |||
5 | Почему информацию надо проверять? Разные источники информации. Практикум. | 1 |
| |||
6 | Как оценить информацию? Разные точки зрения. | 1 |
| |||
7 | Опровержение информации. Работа с источниками. Практикум № 1 | 1 | 1 |
| ||
8 | Опровержение информации. Работа с источниками. Практикум № 2 | 1 | 1 |
| ||
9 | Подтверждение информации. Работа с источниками. Практикум № 1 | 1 | 1 |
| ||
10 | Подтверждение информации. Работа с источниками. Практикум № 2 | 1 | 1 |
| ||
11 | Безопасность информации в сети. | 1 |
| |||
12 | Как влияет на информацию конечный потребитель? | 1 |
| |||
13 | Работа с текстом. Определение, кому адресован текст. Практикум №; 1 | 1 | 1 |
| ||
14 | Групповая работа с текстом. Определение, кому адресован текст. Практикум № 2 | 1 | 1 |
| ||
15 | Средства выразительности.Приемы: лексический повтор, анафора, эпифора. инверсия, парцелляция. Их роль в поиске информации | 1 |
| |||
16 | Средства выразительности.Приемы: лексический повтор, анафора, эпифора. инверсия, парцелляция. Их роль в поиске информации | 1 |
| |||
17 | Анализ текста.Поиск средств выразительности. Практикум | 1 | 1 |
| ||
18 | Работа с заданиями 10-12 к тексту в формате ОГЭ | 1 |
| |||
19 | Работа с заданиями 10-12 к тексту в формате ОГЭ | 1 |
| |||
20 | Мониторинг читательской грамотност | 1 | 1 |
| ||
21 | Анализ работ | 1 |
| |||
22 | Работа с изложением в формате ОГЭ | 1 |
| |||
23 | Работа с изложением в формате ОГЭ | 1 |
| |||
24 | Работа с текстом изложения ы формате ОГЭ | 1 |
| |||
25 | Работа с текстом изложения ы формате ОГЭ | 1 |
| |||
26 | Выделение микротем, ключевых слов | 1 |
| |||
27 | Особенности информации, воспринимаемой на слух | 1 |
| |||
28 | Приемы сжатия текста. | 1 |
| |||
29 | Приемы сжатия текста. | 1 |
| |||
30 | Написание изложения в формате ОГЭ | 1 | 1 |
| ||
31 | Мониторинг читательской грамотности | 1 | 1 |
| ||
32 | Анализ работ | 1 |
| |||
33 | Защита проектов | 1 |
| |||
34 | Защита проектов | 1 |
| |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |||||
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение. Роль читательской грамотности в жизни современного человека. | 1 | ||||
2 | Структура сочинения-рассуждения | 1 | ||||
3 | Сочинение -рассуждение. Формулировка тезиса, подбор аргументов, составление плана | 1 | ||||
4 | Сочинение-рассуждение. Какие преимущества есть у человека, владеющего читательской грамотностью? | 1 | 1 | |||
5 | Комплексный анализ текста. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
6 | Комплексный анализ текста. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
7 | Комплексный анализ текста. Практикум № 3 | 1 | 1 | |||
8 | Комплексный анализ текста. Практикум № 4 | 1 | 1 | |||
9 | Тезис. Формулировка тезиса, уточнение тезиса. | 1 | ||||
10 | Тезис. Формулировка тезиса, уточнение тезиса. | 1 | ||||
11 | Поиск основной проблемы текста. | 1 | ||||
12 | Поиск основной проблемы текста. | 1 | ||||
13 | Поиск аргументаций в тексте. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
14 | Поиск аргументаций в тексте. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
15 | Поиск аргументаций в тексте. Практикум № 3 | 1 | 1 | |||
16 | Поиск аргументаций в тексте. Практикум № 4 | 1 | 1 | |||
17 | Мониторинг читательской грамотности | 1 | 1 | |||
18 | Анализ работ | 1 | ||||
19 | Авторская позиция. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
20 | Авторская позиция. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
21 | Авторская позиция. Практикум № 3 | 1 | 1 | |||
22 | Авторская позиция. Практикум № 4 | 1 | 1 | |||
23 | Поиск внетекстовых аргументаций с опорой на читательский опыт. | 1 | ||||
24 | Поиск внетекстовых аргументаций с опорой на читательский опыт. | 1 | ||||
25 | Мониторинг читательской грамотности | 1 | 1 | |||
26 | Анализ работ | 1 | ||||
27 | Работа с сочинением в формате ОГЭ. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
28 | Работа с сочинением в формате ОГЭ. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
29 | Работа с сочинением в формате ОГЭ. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
30 | Работа с сочинением в формате ОГЭ. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
31 | Работа с сочинением в формате ОГЭ. Практикум № 1 | 1 | 1 | |||
32 | Работа с сочинением в формате ОГЭ. Практикум № 2 | 1 | 1 | |||
33 | Защита проектов | 1 | ||||
34 | Защита проектов | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5-9 класс 2024-2025 уч.год.
Рабочая программа по технологии 5-9 класс 2024-2025 уч.год....

Рабочая программа по литературе в 8 классе 2024-2025 год
Рабочая программа по литературе в 8 классе 2024-2025 год...

Рабочая программа по литературе в 6 классе 2024-2025 год
Рабочая программа по литературе в 6 классе 2024-2025 год...
Рабочая программа по математике 5-6 класс 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по математике 5-6 класс на 2024-2025 учебный год.Программа соответствует ФООП ООО....

Рабочая программа Практикум по геометрии 10 класс 2024-2025 гг
Рабочая программа учебного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к ма...

Рабочая программа Труд (технология) 5 - 9 класс 2024 - 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функционал...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-7 классы 2024 - 2025 учебный год
Рабочая программа по физической культуре 5 - 7 классы (3 часа в неделю) 2024 - 2025 учебный год Создана в конструкторе рабочих программ. "Единое содержание общего образования" Представляет с...
