Презентация методического пособия по обучению детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности
материал (5 класс) по теме

Данная презентация может быть использована как одна из форм представления опыта работы методического объединения учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_metodicheskogo_posobiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии как механизм личностно-ориентированного  обучения

    Вопросы развития современного образования на сегодняшний день являются актуальными не только в школах и педагогических сообществах, но и на высоком политическом уровне. В соответствии с посланием президента Д.А.Медведева одним из ключевых направлений образовательной инициативы «Наша новая школа», является индивидуализация образовательного процесса. Следовательно,  приоритетным становится  личностно-ориентированный подход  в преподавании, который позволяет обучение строить на основе методов индивидуальной помощи детям с трудностями в обучении. Педагогическая практика показала, что одной из причин недостатков образовательного опыта личности ребёнка является несоответствие  его индивидуальных особенностей специфике обучения в условиях массовой  школы. На сегодняшний день нет разработанной концепции психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Всесторонний анализ причин затруднений, возникающих у школьников в процессе образования,  ставит учителя перед выбором  наиболее эффективных  технологий, ориентированных на индивидуальность. Практическую помощь педагогам в решении данной проблемы  может оказать наше методическое пособие по обучению детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности, на страницах которого представлен многолетний  положительный опыт работы учителей начальных классов. Теоретическую базу опыта составляют основые  подходы педагога-исследователя  И.П. Раченко, монографические работы В.И.Загвязинского, Л.М.Фридмана о сущности педагогического опыта, исследования педагогов:  М.Н. Скаткиной, А.И.Пискуновой  Г.В.Воробьёвой.

          Вот наш методический ларец.

         Драгоценный ящичек чудес.

         Всё, что хочешь,  выбирай

         На уроках применяй.

         В нём порядок очень строгий.

         Всё зависит от камней.

         Технологии  в них  таятся,

         Для обучения детей.

         От  камней тех свет идёт

         Он к сокровищам ведёт.

         Сейчас я расскажу  о них

         И доступ в наш ларец открыт.

       

        I. Сияющий блеск алмаза укажет  дорогу к  технологиям развития когнитивной сферы,  позволяющим более гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ученика.  Хотите детей  научить грамотно строить высказывания, воспользуйтесь мнемотаблицами, разнообразными алгоритмами,   мини-образцами, рассказами – этюдами,  эффективным приёмом – бег мыслями.  

         2. Ослепляющий свет янтаря направит вас в зону,  где хранятся   педагогические  средства для совершенствования навыков чтения.  Это  слоговые таблицы с определёнными видами заданий,   метод пальчикового чтения, разнообразные  приёмы понимания текста.

        3. Яркое сияние превосходного лазурита откроет доступ к необычайной коллекции.    В ней находится  разнообразный арсенал игр  и  упражнений по развитию сенсомоторики,  познавательных процес-сов, большой выбор  разноуровневых заданий. Всё это позволит, предоставлять право ученику на усвоение учебного материала в индивидуальном темпе, осуществлять дифференцированный подход.

      II. Мерцание драгоценного сапфира приведёт вас в кладовую инфрмационно-компьютерных технологий. В ней находится богатейшая медиатека, которая обеспечит доступ к различным информационным ресурсам и носителям: презентации уроков, классных часов, внеклассных мероприятий,  аудио сказки,  электронные книги,  тренажёры, интерактивные игры, тесты,  и многое другое. Разумное использование их  на уроке активизирует  самостоятельную работу учащихся,   повысит  работоспособность, обеспечит разные модели взаимодействия на уроке, прочное запоминание учебного материала.

        III. Сверкание   превосходного  рубина укажет  местонахождение  технологии «Портфолио», где таятся её лучшие разновидности: Портфель достижений ученика, копилка творческих работ, портфолио класса и педагога,   направленные  на    развитие личности ребёнка, его рефлексивного мышления, формирование умений и навыков  самоконтроля, самооценки,  на сотрудничество и мотивацию всех субъектов образовательного процесса. Использование данной  технологии  позволяет видеть непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году; раскрывать весь спектр выполняемых работ; фиксировать изменения и личностный  рост за определенный период времени.

        IV.   Хотите  развить у  учащихся  интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и склонностей,  смело шагайте на  свет прекрасного изумруда. Он приведёт  к замечательному средству вовлечения ребёнка в исследовательскую деятельность – методу проектов. Здесь вы сможете познакомиться с   собранием презентаций проектов, их разновидностями, алгоритмом работы над проектом, с разнообразными продуктами проектировочной деятельности.  

        V. Красочное блистание жемчуга приведёт вас к волшебной шкатулке, наполненной физкультурно-оздоровительными технологиями. Для   профилактики  нарушения зрения воспользуйтесь корригирующей гимнастикой для глаз.  Развить  правильное дыхание, голос, дикцию помогут речевая и дыхательная гимнастики.   Снять физическую усталость,  моральное напряжение,  преодолеть нарушения в эмоционально – волевой сфере можно с помощью    комплекса игр на релаксацию. Для профилактики вирусных заболеваний воспользуйтесь точечным массажем и   деревотерапией.

           Все  сокровища   методического  ларца вам открыла

           Ценность и значимость их  раскрыла.

           Можно  результаты представлять,

           Эффективность его  доказать.

       По результатам мониторинга коммуникативно-речевых умений учащихся  наблюдается положительная динамика в формировании коммуникативной компетентности.        

        С каждым годом  прослеживается  рост мотивации к учебным предметам, о чём свидетельствуют результаты социологических исследований.

        Повышается   уровень сформированности  общеучебных умений и навыков, что положительно сказывается на успеваемости учащихся, уровень их  самостоятельности  в использовании Интернет ресурсов, создании  презентаций, видеофильмов, которые представляются  на ежегодном общешкольном слёте Юных исследователей.

       Увеличивается количество участников и призёров предметных олимпиад, конкурсов  различных уровней.

        В течение двух лет присутствует стабильность призовых мест в городском фестивале «Юные интеллектуалы среднего Урала»

         Представленные результаты подтверждает эффективность и целесообразность реализуемых  технологий.

         Надеюсь, что  методический ларец окажет существенную помощь учителям в осуществлении личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №7 г. Камышлова учитель начальных классов Новикова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Эффективное обучение-мифы и реальность"

В данной методической разработке рассказывается о том, как сделать обучение более эффективным и что влияет на эффективность обучения ( влияние используемого метода обучения на способность воспроизвест...

Учебно-методическое пособие по обучению основам акробатики в 5-7 классах

Самые важные правила при обучении основам акробатики...

Методическое пособие "Особенности обучения плаванию детей 8-16 лет с нарушениями осанки и сколиозом, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования"

Методическое пособие адресовано преподавтелям учреждений дополнительного образования, учителям физической культуры общеоразовательных и специальных школ, а также родителям....

Учебно - Методическое пособие ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РУКОПАШНОМУ БОЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Одним из эффективных методов физического воспитания   являются занятия по рукопашному бою. Решая специфические задачи, занятия по рукопашному бою играют в то же время существенную роль в нра...

Методическое пособие «Методика обучения детей старшего дошкольного возраста элементам игры в баскетбол»

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, форм...

Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии

Разработка  и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии...