Презентация: "Современный урок современного учителя"
презентация по теме

Бобкова Елена Александровна

Материалы педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Современный урок современного учителя» Бобкова Е.А.

Слайд 2

Современный урок (?) Современного учителя (?)

Слайд 3

ПЕДСОВЕТ Дата проведения: 07.11.2008 г. Тема: «Современный урок современного учителя» Время проведения: 10.00 – 12.40 ПРОГРАММА Вводная часть – Алмазова В.С. Теор e тическая часть Урок как система. Системный подход к подготовке и анализу урока – Марциш Л.И. Системный анализ посещенных уроков – Шарохина Т.А. III. Практическая часть Анализ результатов стартового тестирования в 5, 10 классах на определение уровня сформированности ОУУН – Алмазова В.С. Современные методы обучения в начальной школе (из опыта работы) – Архипенко Е.И. Выявление уровня усвоения учебного материала. Роль обратной связи (из опыта работы МО гуманитарного цикла)– Ковалевская З.Б. Оценочная деятельность с выходом на коррекцию - плановую, оперативную, коррекцию речи (из опыта работы МО информационно-математического цикла) – Коростелева О.И. IV. Выступления в прениях V. Подведение итогов педсовета. Выводы и решение – Бурыкина О.Н. VI. Организационные вопросы

Слайд 4

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Успешность обученности Причины неуспешности Форма отчета учителя о работе с неуспевающими учениками принципы урока Какие умения необходимо формировать на уроке Требования к уроку Недостатки урока Критерии анализа урока Какими нас хотят видеть ученики

Слайд 5

Учитель в среднем дает более 25 тыс. уроков… Урок занимает приблизительно 98% учебного времени… Школьник посещает почти 10 тыс. уроков… * * * Урок служит своего рода полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно-иллюстративного до проблемно-развивающего.

Слайд 6

ЧТО ТАКОЕ УРОК? Ответы: Итог моей подготовки по данной теме, переданный детям через мои мысли и эмоции… Совместное добывание знаний учителя и ученика… Сотрудничество учителя и ученика, обмен опытом… Духовное общение с ребенком, в котором раскрывается его видение мира… Время, в течение которого учитель должен довести до учеников какие-либо образовательные и воспитательные задачи…

Слайд 7

Если Дон - Кихотов не будет, то книгу истории можно закрыть, в ней нечего будет читать… Гейне Перефразируем: Если учителя не будет, то книгу жизни можно закрыть…

Слайд 8

Причины наибольшей утомляемости учащихся Перегрузка учебной работой – 10,1% Работа в неполную силу – 22,1% Учение без увлечения (без мотивации) – 58,7% Непонимание учебного материала – 5,3% Влияние микросреды – 3,8%

Слайд 9

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ I II III Неблагоприятные бытовые условия 13% 15% 6% Состояние здоровья 20% 9% 4% Общее развитие 57% 27% 12% Отсутствие навыков учебного труда 3% 19% 20% Отрицательное отношение к учебе 2% 12% 26% Низкий уровень воспитания 2% 9% 7% Пробелы в знаниях 3% 9% 25%

Слайд 10

СХЕМА ТИПОВОГО УРОКА

Слайд 11

Педагогика внешняя, формальная идет к ребенку, исходя только из того, каким он должен стать . Настоящая педаго-гика , живая , стремящаяся прежде всего понять ребенка, такого, какой он есть . М. Панич

Слайд 12

Сколько добрых коней и мулов по вине погонщиков превратилось в ослов … Я. Корчак

Слайд 13

Структура овладения учащимися контролируемыми общеучебными умениями 5 класс Уровень Кол-во % Высокий: 1 4,2% Средний: 16 66,7% Низкий: 7 29,2%

Слайд 14

Уровень Кол-во % Высокий: 3 15% Средний: 13 65% Низкий: 4 20% Структура овладения учащимися контролируемыми общеучебными умениями 10 класс

Слайд 15

Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятель-ность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение. И.С. Якиманская Формула реализации развивающего обучения: ЗУН + СУД (Знания Умения Навыки) (способы учебной деятельности)

Слайд 16

Учиться нужно постоянно. Значит, образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию… А.В. Луначарский

Слайд 17

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Внимание (ощущение + восприятие) Память Воображение Мышление Уровень вербализации (умение словами описывать действия) Рефлексия (осознание своих действий)

Слайд 18

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ I. По способу: Словесный Наглядный Практический II. По характеру: Репродуктивный – для формирования знаний, умений и навыков Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к обучению Индуктивный - для развития умений обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему) Дедуктивный - для развития умения анализировать явления, заключать дедуктивные умозаключения (от общего к частному) III. Методы самостоятельной работы

Слайд 19

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай мне действовать – и я научусь…

Слайд 23

Где нет нутра, Там не поможешь потом… Цена таким усильям – Медный грош… Гёте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современный урок физической культуры"

Презентация может быть использована для выступления на методическом объединении уччителей физической культуры...

Презентация "Современный урок"

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»...

Презентация "Современный урок в свете внедрения ФГОС"

Презентация "Современный урок в свете  внедрения ФГОС"...

презентация "Современный подход к проведению урока в коррекционной школе"

Презентация может быть использована для проведения МО учителей...

Презентация "Современный урок"

Презентация "Современный урок". Рассматривается понятие современного урока, понятия УУД и их разновидность, структура современного урока, требования к выпускнику начальной, основной и средней школы....

Презентация "Современный учитель"

Афоризмы и крылатые выражения  из статьи «Завидная должность под солнцем»  И.П.Подласый...

Доклад - презентация "Современный урок. Требования к современному уроку"

Работа в виде красочной презентации. Доклад, кототрый был сделан на районное методобъединение учителей физики о  современном уроке и требовании к современному уроку. Доклад о том, что урок должен...