Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС
рабочая программа по теме

Глазырина Нина Пименовна

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Болгуринская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрено                                                             «Утверждаю» -    

На __________________                                           Директор школы

От «     »___________200    г.                                 _________   (Трефилов А.Н.)

 

                                                   ПОЛОЖЕНИЕ

об единых требованиях к составлению рабочей программы

учителя начальной школы.

 

I.      Общие положения.

 

1.Рабочая программа является нормативно – управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения,  выбранной  направленности  по конкретной учебной дисциплине.

2.Рабочая программа рассматривается на заседании кустового (школьного) методического объединения, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.  Рабочая программа призвана осуществлять:

·        Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков обучаемых.

·        Освоение УМК (учебно-методического комплекса) конкретных авторов, обеспечивающих концептуальные основы образовательных систем.

·        Освоение авторских или экспериментальных программ.

·        Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

4. Рабочая программа реализует на практике право учебного заведения и каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями.

5. Срок действия рабочей программы 1 учебный год.

 

 

 

 

 

II. Нормативно-правовые основы составления программы.

Необходимость разработки рабочей программы определяется Законом РФ «Об образовании» (ст.32 п.7). Данная программа является средством реализации  определенной научной и методической концепции обучения, государственных образовательных стандартов второго поколения.

Содержание ее зависит от учебного плана образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся. Требования к структуре и содержанию рабочей программы определяются  настоящим  локальным актом.

                                    III.      Структура программы.

Рабочая программа учителя состоит из следующих частей:

1.     Титульный лист

2.     Пояснительная записка

3.     Содержание учебной программы

4.     Учебно-тематический план

5.     Поурочное планирование

6.     Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий.

7.     Список литературы, рекомендуемой для учащихся.

3.1 Титульный лист.

Рассмотрено на заседании (кустового) школьного методического объединения учителей начальной школы

«              »____________20        г.

Число, месяц, год

Составлена на основе ФГОС

начального общего образования

Согласовано зам.по учебной работе

__________________

Глазырина Н.П.

 

Утверждаю: приказ №    

 «            »______________20         г.

Директор школы:                    

                        

                                   Трефилов А.Н.

 

Рабочая программа

по ____________________

 

Составитель: ФИО, место работы

 

 

Учебный год

 

 

3.2. Пояснительная записка.

Пояснительная записка должна содержать:

1.Статус документа.

2.Общую характеристику учебного предмета.

3.Основные содержательные линии.

4.Цели обучения.

5.Место предмета в базисном учебном плане.

6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся.

7.Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные).

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.3. Содержание  учебной  программы

Учебная программа содержит обобщенный перечень разделов, тем (предметных циклов или других дидактических единиц). В тексте учебной программы  должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.

К учебной программе прилагается график контрольных работ, проектных работ, практических работ, экскурсий, которые определяются исходя из целей, задач курса и возможностей имеющейся материально-технической базы.

3.4.Структура учебно-тематического плана

В учебно-тематическом плане указываются последовательность изучения учебного материала, распределение его содержания и учебных часов по разделам, темам, определяются примерное время прохождения курса, количество  контрольных работ, проектных работ, практических работ, экскурсий и т.д. Наличие  учебно-тематического плана необходимо для удобства самоконтроля и контроля за выполнением рабочей программы учителя.

Структура учебно-тематического плана представлена в таблице.

 

№/№

Примерные сроки

Тема

Количество часов (всего)

Контрольные работы, проектные  работы,  лабораторные работы, практические работы, экскурсии (количество)

3.5.  Структура поурочного планирования

Сроки изучения учебного материала определяются по датам для контроля и самоконтроля за выполнением рабочей программы. В целях формирования в сознании ребенка целостного образа мира, себя самого и других людей, жизненных ценностей, способности к деятельности. Содержание учебной программы подлежит отбору и согласованию с другими учебными программами.

Поурочное планирование содержит характеристику деятельности учащихся на уроке, обобщенные требования к формированию универсальных учебных действий, обобщенные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, перечень разделов, тем, уроков (предметных циклов или других дидактических единиц), практических занятий, проектных  и лабораторных работ, контрольных работ. В тексте поурочного планирования должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.

К поурочному планированию   прилагается перечень практических заданий,  самостоятельных и контрольных работ, которые определяются исходя из целей, задач курса и возможностей имеющейся материально-технической базы.

В виду того, что школа является районной экспериментальной площадкой по внедрению в учебный процесс информационных компьютерных технологий, поурочное планирование  должно  содержать перечень учебных тем с указанием компьютерных уроков (уроков с использованием компьютера).

Примерная структура поурочного планирования представлена в таблице.

 

п/п

п/т

Дата

Тема урока

 

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Примечания (контрольные работы,  проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии)

Название раздела (количество часов)

Название крупной темы в разделе (количество часов)

1

1

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

3.6. Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий.

Контрольно- измерительные материалы составляются в разных вариантах, разнообразны по форме, по уровню сложности, что позволяет учащимся сделать выбор варианта и формы в зависимости от имеющегося уровня знаний. Варианты 1 и 2 – низкого и среднего уровней сложности, варианты 3 и 4 – высокого уровня сложности. Учитель выбирает вариант работы исходя из уровня подготовки класса. Знаком * обозначены дополнительные задания, которые оцениваются отдельно. В первую очередь проверяются знания, умения и навыки государственного образовательного стандарта. В конце года формируется итоговая оценка на основе комплексной работы по двум основным предметным областям (математике и русскому языку) и двум междисциплинарным программам («Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»). Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

 коммуникации ), и регулятивных (например, действия контроля и оценки во внутреннем плане) – на межпредметной основе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

3.7. Список рекомендуемой для учащихся литературы.

Список литературы помещается в конце рабочей программы учителя. В нем указываются обязательная и дополнительная литература, электронные учебники, интернетсайты, а также справочные пособия в алфавитном порядке.

Каждое издание должно иметь библиографическое описание, фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и дату его издания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для начальной школы

Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З.(новая редакция)...

Положение о рабочей программе учителя

Положение о рабочей программе учителя...

Рабочая программа по английскому языку по новому ФГОС к УМК М.З. Биболетова , 2 класс

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательной школы...

рабочая программа 4 начальная школа

рабочая программа 4 к. Критская...

рабочая программа 4 начальная школа

рабочая программа 4 к. Критская...

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

Рабочие программы для начальной школы по ФГОС.

Рабочие программы по немецкому языку....