Активные методы обучения. Круглый стол для учителей.
материал по теме

Круглый стол был подготовлен и проведен с моей коллегой Акперовой Юлей Андреевной

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kruglyy_stol_1.ppt1.04 МБ
Office presentation icon kruglyy_stol_2.ppt2.77 МБ
Office presentation icon kruglyy_stol_3.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель : рассмотреть активные методы обучения. Задачи: 1. Выделить теоретические основы активных методов обучения 2. Обсудить применение активных методов обучения на уроках биологии. 3. Принять участие в практическом тренинге

Слайд 3

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Слайд 4

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения помогут учителю эффективно начать урок, организовать сообщение нового материала и организовать самостоятельную работу, а также провести релаксацию и подвести итог урока

Слайд 5

Отличительная особенность активных методов Обучение проводится в ситуациях, максимально приближенных к реальным Осуществляется не только обобщение знаний, но и обучение умениям практичес- кого исследования Организуется формирование новой установки на обучение в эмоционально насыщенном процессе творческого труда

Слайд 6

Активные методы: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

Слайд 7

Возможное использование активных методов обучения на уроке : Вхождение в содержание (должна носить проблемный характер для повышения познавательной активности учащихся) 2. Диагностика исходного уровня знаний (цель систематизировать необходимые знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин, указать на имеющиеся недочеты и пробелы в знаниях для дальнейшего их усвоения) 3. Анализ конкретных ситуаций (состоит в изучении и принятии решений по ситуации)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели: - Научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать от детей, чтобы каждая их идея была правильной и рациональной. - Научить детей смело высказывать свои идеи "на людях". - Научить детей фантазировать. - Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение. - Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая. - Оценить общую активность детей.

Слайд 2

Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги: определение цели занятия конкретизация учебной задачи планирование общего хода занятия определение времени каждого этапа занятия подбор вопросов для разминки разработка критериев

Слайд 3

Урок «НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ, КАК ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ» Что такое привычка? Полезные и вредные привычки. Мозговой штурм «Что такое привычка?» Задание: на листке бумаги запишите фразу или предложение, которое будет отражать смысл слова «привычка». Через 2- 3 минуты ребята зачитывают предложенные фразы, учитель записывает их на доске, потом обобщает мнения всех учащихся.

Слайд 4

Привычка - это действие, которое выполняется легко, быстро, не задумываясь. Привычки становятся естественным проявлением. Привычки совершаются без особых усилий, без напряжения, без затрат энергии. Если человек отказывается от привычки, то возникает чувство дискомфорта, переживания, будто не хватает что-то необходимое и т.д.

Слайд 5

Игра состоит из шести этапов. Вступительное слово учителя. Разминка – повторение всех ключевых вопросов темы. Устанавливается время на обдумывание вопроса и кол-во баллов за ответ. Выбираются орбиты. Игра «что? где? когда?». Подведение итогов. Заключительное слово преподавателя. Цель урока: закрепить полученные знания, умения, навыки. Развитие логического мышления, интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся.

Слайд 6

1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 11 12

Слайд 7

Вопрос 12 Род вечнозелёных хвойных деревьев. Относится к высочайшим деревьям (достигает высоты 110-112 метров и диаметр 6-10 метров). Живёт свыше 3000 лет. ОТВЕТ Секвойя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такой урок часто называют интегрированным. Цели: обучение умению выделять определенные свойства и явления окружающего мира и пытаться дать им объяснение; обучение системе общих понятий, на основе которых учащиеся могли бы самостоятельно анализировать факты и явления; обучение поиску самостоятельного пути решения проблемы; понимание культурной ценности мировоззрения.

Слайд 2

Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество. Преимущество Бит - урока в его любопытности. Учащиеся не успевают устать, их внимание всё время поддерживается и развивается. Цели: формирование умений строить составные объекты формировать собственное мнение учащихся, умение оценивать свои возможности, способности и интересы

Слайд 3

А В Т Т Р О Ф Ы Л А М И А Р И Я О Д Н О К Л Е Т О Н Ы Е В О Д О Р О С И Г А М Е А З И Г Т А Решение кроссворда С П И Р О Г Р А

Слайд 4

ОС РЫ ПО ЗО ТЫ ГА МЕ СЛО Е ЩЕ ВИ РИ И ДЫ ЗО ЗИ ТА ГО 1 2 3 4 5

Слайд 5

Выводы АМО может быть столько, сколько преподавателей, занимается этой проблемой. АМО реализуют потребности личности в активности, даже в некоторой профессиональной разрядке. АМО формируют самое главное - трудовые навыки, умения и вырабатывают привычку активно, творчески, рационально мыслить и действовать. АМО вырабатывают умение решать проблемы. АМО - это «ожившая» ситуация со всеми взаимодействиями между людьми, со всеми конфликтами, успехами и поражениями, с адекватной оценкой индивидуальных, профессиональных качеств и умений.

Слайд 6

Заключение Активные методы обучения активизируют мыслительную деятельность учеников, приучают их к принятию самостоятельных решений, а также способствуют формированию умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для учителей ФК.

«Обмен опытом работы проведения урока физической культуры с недостаточной материально-технической базой»....

АМО (активные методы обучения) на уроках и во внеклассной работе учителя английского языка.

АМО помогают сделать урок интересным для ребёнка.Он не сидит и слушает учителя, думая об окончании урока, а работает, общается, ищет информацию, помогает товарищам. Он активен.  Использование АМО...

Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....

Круглый стол для учителей биологии и химии

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся...

Использование активного метода обучения "Ученик в роли учителя"

Мастер - класс Слипецкая Диана "Сохраним хозяина тайги!"...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...