Главные вкладки

    «Олимпиада – важнейшее ключевое звено в обучении английскому языку в средней школе.»
    статья по теме

    Олимпиада-один из моментов обучения английскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 71438_doklad_1.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Олимпиада –  важнейшее ключевое звено

     в обучении английскому языку в средней школе.»

                                                            Учитель английского языка

                                                             МАОУ СОШ №36 г. Тамбова

                                                             Лопатина Светлана Николаевна

                                      ПЛАН:

    1. Зачем нужна олимпиада?
    2. Какие бывают олимпиады?
    3. Преимущественное значение олимпиады.

    1.     В настоящее время с утверждением новых образовательных стандартов возросла роль олимпиады как неотъемлемой части при обучении английскому языку.

    Олимпиада – это процесс, который создаёт атмосферу энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

     Основные задачи и цели проведения олимпиады:


    1. повышение интереса школьников к изучению английского языка; 

    2. активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку; 

    3. создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать; 

    4. развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

    2.      Олимпиады можно сгруппировать по следующим видам:

    - школьные и муниципальные:

    Введение ЕГЭ и ГИА по английскому языку выявило ряд общих проблем, связанных с недостатками в организации и проведении текущего и промежуточного контроля обученности учащихся. Проведение таких олимпиад позволит преодолеть эти проблемы, поможет осуществить независимый контроль уровня владения английским языком учащимися разных типов школ, познакомит учителей с разными типами заданий, способствующими выявлению уровня сформированности коммуникативной компетенции. Эта форма контроля приветствуется в настоящее время и считается необходимой для объективной оценки знаний, навыков и умений.  Проведение олимпиад даёт возможность родителям видеть результаты процесса обучения. Многие вузы считают необходимым учитывать результаты олимпиад при зачислении учащихся на 1 курс.

    Ежегодно мои ученики участвуют в таких олимпиадах и выходят во 2-й тур. Дети с удовольствием принимают участие независисмо от того, выиграл или нет.

    - всероссийские олимпиады:

    Проводятся с целью расширения словарного запаса и углубленного ознакомления с тем или иным материалом. Дети участвуют с большим удовольствием несмотря на то, что такие олимпиады платные. За последнее время мои учащиеся поучаствовали  в Молодёжном чемпионате по английскому языку г. Пермь; осенние и весенние сессии олимпиадных заданий г. Калининград «Олимпус».

    www.Olympus.ru

    - дистанционные олимпиады:

    Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. Участники дистанционных олимпиад становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе.

    Олимпиады подобного рода дают практически любому школьнику, в каком бы городе или поселке он не находился, возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком, а также получить объективную оценку знаний и сравнить работы учащихся разных регионов с собственными. Учащихся привлекает такая форма креативной деятельности, которая редко встречается на школьных уроках и не всегда оценивается учителем.

    Интернет-олимпиада тоже набирает свои обороты. Такой вид олимпиады очень удобен как для родителей и детей, так и для учителей. Ребёнок на свою электронную почту получает задания, отвечает и отправляет. Затем ждёт ответ. Такая процедура выполнения заданий очень демократична и прозрачна. А учитель только фиксирует результат ребёнка и работает с ним над ошибками.

    В такой олимпиаде мы тоже приняли участие и ждём результатов а апреле.

    Mono-viktorina@mail.ru

    - ON-LINE олимпиада:

    В подобной олимпиаде мои ученики приняли участие в этом учебном году. Международный проект по всем предметам “E.-Competition”. Он работает не так давно, но пользуется большой популярностью. Эта олимпиада особенно понравилась ребятам, потому что за короткий промежуток времени нужно было вспомнить весь материал (ON-LINE).

    www.E.-Competition.ru

    3.    Итак, основная цель любой олимпиады – мотивация школьников к изучению английского языка; организация и проведение независимого и объективного контроля сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности, что способствует подготовке учащихся к ЕГЭ.

    Участие в олимпиаде нравится как детям, так и родителям, а организация и проведение олимпиады способствует повышению методической подготовки учителей школ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.

    Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.Майка И. Р., учитель английского языка МБОУ «Ги...

    Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе.

         Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связаны прежде всего со стремительным развитием высоких технологий (космических, инфор...

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...

    Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

      Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

    О некоторых приемах создания благоприятного климата при обучении английскому языку в средней школе

    Очень часто после каникул или длительных праздников учителя сталкиваются с проблемой отчужденности обучающихся, их невосприятию учебного процесса. Особенно это касается уроков английского языка, так к...

    Актуальность использования песенного материала для обучения английскому языку в средней школе.

    Большинство учителей используют песенный материал для обучения детей языкам только в начальной школе, считая, что в средней и старшей школе дети уже менее склонны к хоровому пению. В своей статье я пр...