материалы дляШМО
материал по теме

Качнова Ирина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла

МБОУ Жердевской СОШ № 2

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла –
структурное подразделение внутришкольной системы управления научно-методической службы школы, создается из состава преподавателей русского языка и литературы. Методическое объединение координирует научно - методическую и организационную работу учителей русского языка и литературы, истории, музыки в разных возрастных ступенях. Работу МО организует руководитель МО. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на текущий год.

1. Общие положения

При наличии в школе двух или более учителей, работающих по одной и той же специальности или по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Цели создания МО

  1. получение полной и объективной информации о новинках, разработках и опыте работы других образовательных учреждений в области гуманитарного образования, информации о материалах методической литературы по русскому языку и литературе.
  2. получение полной объективной информации о работе учителей;
  3. анализ работы учителей и распространение их опыта среди коллег;
  4. методическая помощь "молодым педагогам";
  5. планирование работы в творческих группах с целью выявления творческих способностей учащихся;
  6. осуществление межпредметных связей в образовательных предметах и учебных планах, реализуемых в школе;
  7. организация помощи в создании дидактического материала в кабинетах ;
  8. совершенствование профессионального мастерства учителей.

3. Задачи методического объединения

В работе методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  2. выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  3. отбор содержания и составление учебных программ по русскому языку и литературе с учетом вариативности и разноуровневости;
  4. утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик;
  5. ознакомление с анализом состояния преподавания русского языка и литературы  по итогам внутришкольного контроля;
  6. взаимопосещение по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;
  7. организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  8. изучение передового педагогического опыта;
  9. экспериментальная работа по предмету;
  10. выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  11. ознакомление с методическими разработками различных авторов;
  12. анализ методов преподавания русского языка и литературы;истории и обществознания, музыки
  13. работа  по профессиональному самообразованию учителей;
  14. работа на курсах повышения квалификации;  
  15. организация и проведение предметных недель в школе;
  16. организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  17. вопросы состояния внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.);

4. Содержание и основные направления деятельности МО

Методическое объединение

  1. проводит проблемный анализ деятельности учителей ;
  2. проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы , обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету;
  3. вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
  4. вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  5. принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
  6. разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения предметов
  7. организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также по обмену передовым опытом.

МО учителей русского языка и литературы избирает руководителя.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора школы по научно-методической работе.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

5. Функции методического объединения

Работа методического объединения русского языка и литературы организуется на основе планирования, отражающего

  1. план работы школы,
  2. рекомендации городского методического кабинета,
  3. методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении русскому языку и литературе.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

6. Права мо учителей русского языка и литературы

Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

7. Обязанности учителей мо :

Каждый учитель обязан:

  1. участвовать в деятельности методического объединения,
  2. иметь собственную программу профессионального самообразования;
  3. участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
  4. активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  5. владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8. Функциональные обязанности руководителя мо

Руководитель методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности МО

(в разрезе 3-х лет); своевременное составление документации о работе объединения; организацию аттестации учителей.

Руководитель МО назначается приказом по школе сроком на один учебный год. Руководитель МО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО.

9. Структура проведения заседания мо
1. Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания.
2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).
3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).
4. Обзор методической литературы.
5. Текущие вопросы.
6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).

Заседания МО проводятся не реже 4-х раз в год. Обязательны заседания МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год.

10. Формы методической работы

  1. методические сессии, конференции, студии;
  2. дидактические трибуны;
  3. тренинги; мастер - классы;
  4. обзор идей; экспресс – анкеты;
  5. деловые игры;
  6. практикумы, семинары; «мозговой штурм».



Предварительный просмотр:

            О Б Я З А Н Н О С Т И   Р У К О В О Д И Т Е Л Я   Ш М О.

Руководитель Ш М О подчиняется заместителям директора  и директору ОУ.

В своей работе  руководитель ШМО  ориентируется на Конвенцию ООН о правах ребенка, Конституцию и законы РФ, указы Президента РФ, решения Правительства РФ, органы управления образования, а также Устав и локальные  правовые акты школы, приказы  и распоряжения директора, трудовой  договор  (контракт).

Руководитель ШМО планирует работу на каждый учебный год  исходя из  задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором ОУ.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

  1. организует текущее и перспективное планирование работы ШМО и своей деятельности и после согласования его с заместителем директора по УВР представляет   на утверждение директору ОУ;
  2. создает и ведет банк данных учителей ШМО по установленной форме, определяет их потребности  в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта;
  3. посещает уроки и другие мероприятия , проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей ШМО;
  4. отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями ШМО, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;  
  5. обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ШМО и  готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю директора по УВР;
  6. обеспечивает методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и  проведения общешкольных мероприятий ( олимпиады, конкурсы и т .д), организует просветительскую работу для учителей ШМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;
  7. обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей ШМО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей;
  8. организует методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся;
  9. организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности;
  10. организует методическую помощь учителям ШМО по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната;
  11. участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора ОУ и информирует об итогах деятельности учителей ШМО;
  12. руководит работой учителей ШМО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;
  13. оказывает помощь заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей ШМО

РУКОВОДИТЕЛЬ  ШМО  ИМЕЕТ  ПРАВО В ПРЕДЕЛАХ  СВОЕЙ  КОМПЕТЕНЦИИ  :

-вносить предложения по совершенствованию  профессиональной деятельности учителей и руководителей ШМО;

доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям ШМО;

-посещать любые мероприятия, проводимые учителями ШМО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

-представлять учителей ШМО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ ;
-получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

 -обмениваться информацией по вопросам, входящим в  свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных

 учреждений;

-обращаться за консультациями по проблемам  образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к  исследователям в интересах совершенствования своей работы;

-повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

С должностными обязанностями ознакомлен(а) -----------------------------------------

                                                                                             

                                     

  П О Л О Ж Е Н И Е

О  М Е Т О Д И Ч Е С К О М            О Б Ъ Е Д И Н Е Н И И .

  1. Общие положения
  1. Методическое объединение /ШМО/ является структурным подразделением методической службы  ОУ, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.
  2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один  учебный предмет / образовательную область /, возглавляется учителем-предметником / классным руководителем /  высшей или первой категории .
  3. ШМО  могут быть общешкольными или, при  необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.
  4.  Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом ОУ и программой его развития.
  5.  Основные направления деятельности, содержание, формы и  методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ и утверждаются методическим  советом ОУ.

  1. Цели и задачи деятельности
  1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких  и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
  2.  Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
  1. обеспечить освоение и использование наиболее  рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся ;
  2. постоянно  повышать уровень  общедидактической  и методической  подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
  3. проводить обмен опытом успешной педагогической  деятельности;
  4. выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;  обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики ;
  5. создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.    

  1. Содержание деятельности
  1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
  2.  Планирование и анализ деятельности.
  3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации  учебно-воспитательной работы.
  4. Разработка основных направлений и форм  активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время / олимпиады, конкурсы, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др./.
  5.  Совершенствование  содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
  6.  Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
  7.  Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.
  8.  Организация диагностики / мониторинга / эффективности деятельности  членов МО.
  9.  Совершенствование педагогического мастерства  учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
  10. участие в аттестации педагогических работников.
  1. Структура и организация деятельности.
  1. МО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом ОУ, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской  деятельности.
  2.  Свою работу МО организует в соответствии с планами /программами развития / ОУ, а также Научно-методического центра ГУО, Департамента образования, областного ИУУ, Министерства образования РФ, вузов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.




Предварительный просмотр:

Функциональные обязанности учителей русского языка и литературы

Учитель:

1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

4. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может представлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

5. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

6. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

7. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

8. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

9. Заменяет отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

10. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего распорядка, требования данной инструкции, приказы и распоряжения администрации.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

13. Принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций.

14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

16. Осуществляет связь с родителями обучающихся.

17. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.

Учитель русского языка и литературы:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся по русскому языку:

 5 класс – 1 полугодие – проверяются все домашние и классные работы учащихся;

 5 класс – 2 полугодие – ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые – у всех остальных;

 6 -8 классы – ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые – у всех остальных;

 9 – 11 классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц;

 По литературе:

 5 – 8 классы – проверка тетрадей два раза в месяц;

 9 – 11 классы – один раз в месяц;

3. Своевременно по указанию заместителя директора школы по УВР заполняет график проведения контрольных работ.

4. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

 Контрольный диктант проверяется к следующему уроку: изложение – через два-три дня после проведения работы; сочинение – через неделю после проведения работы.

 Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

 Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

 Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число и месяц, когда они проводились.

6. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

7. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

8. При выполнении обязанностей заведующего кабинетом учитель:

 проводит паспортизацию своего кабинета;

 постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы;

 организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

 принимает участие в смотре кабинетов.

Учителю запрещается:

 Изменять по своему усмотрению расписание занятий;

 Отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

 Удалять учащихся с урока;

Права учителя:

 Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка.

 Учитель имеет право знакомиться с проектами решений администрации школы, касающихся его деятельности.

 Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

 Требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Ответственность:

В установленном законодательством РФ учитель несет ответственность:

 За реализацию в неполном объеме образовательных программ;

 За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

 За нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;

 За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ

1. Общие положения.

1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентно сти   учителей   в   рамках   планирования   научно-методической   и   опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой ак тивности обучающихся.

1.2.        Задачи предметной недели.

-    совершенствование профессионального мастерства педагогов через под готовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных меро приятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

-  формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.

          2. Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1.    Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методи ческого объединения.

2.2.  Тематика предметной недели определяется на заседании научно-методического совета в начале учебного года и является единой.

2.3.   Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.

2.4. Организатором предметной недели является методическое объединение или кафедра.

2.5.       Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образователь ной области, по которым проводится предметная неделя;

-   ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по ко торым проводится предметная неделя.

2.6.         В рамках предметной недели могут проводиться:

-     нетрадиционные уроки по предмету;

-    внеклассные мероприятия в параллели учебных классов и между парал лелями;

-    общешкольные мероприятия;

-    коллективные творческие дела;

-    другие формы учебно-воспитательной деятельности.

2.7.         При составлении плана недели учитывать:

-    занятость всех учителей М/О;

-     разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;

- составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по НМР за не делю до проведения творческой недели.

2.8. Обсуждение плана-графика творческой недели происходит на заседании М/О или кафедры, после чего утверждается заместителем директора по НМР.

2.9.  Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы предметной недели.

2.10.  Каждому учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического мероприятия.

2.11. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

2.12.  По окончании предметной недели на заседании методического объедине ния проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.13.   По итогам предметной недели заместителю директора школы по НМР сдаются следующие документы:

-    график проведения предметной недели;

-    тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

-       планы или сценарии открытых мероприятий;

- отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.

2.14, С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической ко пилки учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3 дней после проведения мероприятия в методический кабинет.

2.15. Результаты творческой недели отражаются в итоговом приказе дирек тора школы.



Предварительный просмотр:

Банк данных учителей русского языка и литературы, входящих в состав методического объединения.

Ф.И.О.

Год

рождения

Стаж работы

Должность

Образование

Разряд

Нагрузка

Награды

Белькова А.Е.

1971

22

Учитель

Высшее ТГУ, 1996 г.

13

27

Районная грамота, грамота областной Думы, грамота Департамента образования Тамбовской области

Мордакина П.Е.

1962

25

Учитель

Высшее Мордовский ГУ, 1984

13

27

Качнова И.Е.

1971

17

Учитель

Высшее

Борисоглебский ГПИ, 1994

13

27,5

Районная грамота 2006 год

Сертификат победителя областного конкурса “ Народный учитель Тамбовской области 2010”



Предварительный просмотр:

Положение

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

по предметам гуманитарного цикла в МОУ БольшебыковскаяСОШ

 

1. Общее положение

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

1.2.  Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

 

2.        Количество и назначение ученических тетрадей

 

2.1.  Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  1. по русскому языку в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна  для творческих работ – сочинений, изложений), в 10-11 классах – по 1 тетради;
  2. по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений);
  3. по иностранным языкам - по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах;
  4. по истории  по 1 тетради.

2.2.  Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в 10-11 классах.

 

3.      Требования к оформлению и ведению тетрадей

 

3.1. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

                          Тетрадь

для работ

по____________________________

ученика(цы) _________________ класса

МОУ  Большебыковская средняя общеобразовательная школа

с.Большебыково

Фамилия, имя__________________

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи,  лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

3.2. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

3.3. Дата выполнения работы записывается в строку прописью - в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

3.4. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.5. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

3.6. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

3.7. Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

  1. по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
  2. Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

3.8. Итоговые контрольные работы по русскому языку   выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку, записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

3.9. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

 

4.      Порядок проверки письменных работ учащихся

 

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку:

  1. в 5 классе и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников;
  2. во втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
  3. в 10-11 классах - проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 1-2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза месяц;

по иностранным языкам 

  1. в  5 классе - после каждого урока;
  2. в 6 классе - 2 раза в неделю;
  3. в 7 классе -  наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю;
  4. в 8-9 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – наиболее значимые один раз в две недели, а тетради-словари- не реже одного раза в месяц;

по истории, обществознанию выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты 5-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в 5-11 классах проверяются и возвращаются учащимся  через неделю;

сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по иностранному языку проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ – через один - два урока.

4.4.. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические  грамматические и речевые ошибки.

4.5. При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную  ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.7. По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником.

4.8. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество  орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях  указывается, кроме этого, количество фактических речевых  и грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.9. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также  оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

4.10. Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены  учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8-х классах, через десять дней – в 9-11-х классах.

4.11. При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.12. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же  тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

5.      Осуществление контроля

 

5.1. Контроль над порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УР или администрация школы. 

5.2.  Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

 

6.      Установление доплат за проверку тетрадей

6.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.



Предварительный просмотр:

Работа со слабыми учащимися

Учитель

Класс

Ученик

Форма работы

Срок

Качнова И.Е.

Белькова А.Е.

Мордакина П.Е.

             

             

             

               

6, 9Б

8А, 8Б

           7  

           

   

                 

Булдыгин В.,

ЛужныхЕ.,

Сушков А.,

Сарафанников В.,

Белихов Д.

!!!!!!!!!!!!

Сальников Д.,

Лужных М.,

Сушкова Т.,

Глинщиков В.

Внеурочные занятия, индивидуальные задания, зачеты, Индивидуальная работа на ИКТ, ДВ ЕГЭ, тренажёр

Индивидуальные занятия, внеурочные дополнительные  занятия, тематические зачеты, элективные курсы

Дополнительные занятия

Подбор заданий к уроку, задания  на карточках, внеурочные занятия

Индивидуальные занятия

Весь год

1 раз в четверть

В течение года

Вторник, пятница

В течение года

В течение года



Предварительный просмотр:

Список учителей русского языка и литературы,

прошедших курсы повышения квалификации, переподготовку

_____МБОУ Жердевская СОШ №2 

(наименование  ОУ)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

должность

Курсы повышения квалификации, переподготовка (указать направление)

Год прохождения

1.

Качнова Ирина Евгеньевна

12.01.71

Учитель русского языка и литературы

Обеспечение нового качества литературно-лингвистического образования

2009

2.

Белькова Алла Евгеньевна

07.11.71

Зам.директора по ВР

Обеспечение нового качества литературно-лингвистического образования

2009

Проектирование образовательного процесса в информационно-образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС

2011

Использование ЭОР в образовательном процессе

2011

3.

Мордакина Пелагея Егоровна

13.07.62

Учитель русского языка и литературы

Обеспечение нового качества литературно-лингвистического образования

2009

                                                                                                     Директор школы ___________________Т.В.Волкова



Предварительный просмотр:

 

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 МОУ Жердевской СОШ №2 на 2012-2013учебный год

Класс

Предмет

Учебник

Издательство

Примечание

5 класс

Русский язык

Русский язык      Ладыженская Т.А.

Просвещение.

Литература

Литература        Коровина В.Я.

Просвещение.

6 класс

Русский язык

Русский язык       Баранов М.Т.

Просвещение.

Литература

Литература        Полухина В.П.

Просвещение.

7 класс

Русский язык

Русский язык       Баранов М.Т.

Просвещение.

Литература

Литература        Коровина В.Я.

Просвещение.

8 класс

Русский язык

Русский язык. Бархударов С.Г.

Просвещение

Литература

Литература. Коровина В.Я.

Просвещение

9 класс

Русский язык

Русский язык      Бархударов С.Г.

Просвещение.

Литература

Литература. Зинин С.А. Чалмаев В.А.

Русское слово.

Литературное краеведение

Полякова Л.В.

10 класс

Русский язык

Русский  язык      Власенков А.И.

Просвещение.

Литература

Литература . Сахаров В.И. Зинин С.А.

Русское слово

11 класс

Русский язык

Русский язык       Власенков А.И.

Просвещение.

Литература

Литература         Чалмаев В.А.

Русское слово.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы МБОУ Жердевская СОШ №2

_______Т.В.Волкова

План работы

с одаренными детьми

Название

Срок

1.

Выявление одаренных детей.

Сентябрь

2.

Психо – диагностика и прогнозирование.

Октябрь

     3.

Участие в мероприятиях районного и городского уровней.

В течение года

     4.

Создание в школе кружков, факультативов по направлениям.

Сентябрь

     5.

Предметные недели

В течение года

     6.

Работа учителей со способными уч-ся:

- введение новых технологий, инноваций;

- поиск введения новых эффективных форм и методов;

В течение года

     7.

Выставка творческих работ

Март

     8.

Участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок»

ноябрь

     9.

Участие в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе

Октябрь-март

   10.

Создание портфолио одаренных детей.

В течение года



Предварительный просмотр:

Банк данных о членах методического объединения

учителей русского языка и литературы

МБОУ Жердевской СОШ № 2

Фамилия, имя, отчество

учителя

Дата

рождения

Образование,

специальность

Учебное заведение,

год окончания

Общий стаж работы

Стаж в данной школе

Разряд

Аттестация

Дата

последней

Дата

очередной

1.

Белькова А.Е.

07.11.

1971.

Высшее, учитель русского языка и литературы

Тамбовский Государственный институт,1996г.

22

22

13

2010год

2015год

2.

Мордакина П.Е.

13. 07.

1962г.

Высшее, учитель русского языка и литературы

Мордовский ГУ,

1984г.

30

25

13

2011год

2016 год

3.

Качнова И.Е.

12. 01.

1971г.

Высшее, учитель русского языка и литературы

Борисоглебский Государственный педагогический институт,

1994г.

22

16

14

2009год

2014 год

Сведения о темах самообразования учителей русского языка и литературы

Фамилия, имя, отчество учителя

Тема самообразования

Форма работы

Форма отчета о работе

1.

Белькова А.Е.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы

Обобщение опыта

Творческий отчет

2.

Мордакина П.Е.

Использование информационно-коммуникационных

технологий на уроках русского  языка и литературы

Накопление материала

Участие в методдне «Информационные технологии в процессе обучения»

3.

Качнова И.Е.

Применение информационных технологий в обучении

Накопление материала

Выступление на заседании МО

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей русского языка и литературы

Ф.И.О.

Предмет

Тема

Класс

1

Качнова И.Е..

Русский язык

 1.Урок с применением ИКТ «Путешествие в страну Русский язык»

6

2

Белькова А.Е.

Русский язык

3.Урок-практикум по подготовке к ГИА  «Правописание НН и Н»

9

3

Мордакина П.Е.

Русский язык

.Урок-игра «Дефис в наречиях»

7

Фамилия, имя, отчество учителя

Тема внеклассного мероприятия

Тип мероприятия

Класс

1.

Качнова И.Е..

Конференция докладов о русском языке: «Язык мой – друг мой»

Конференция НОУ

8-11 кл.

2.

Белькова А.Е.

КВН

Выставка работ

7 кл.

3.

Мордакина П.Е.

Час поэзии:

«Великий русский язык!»

Конкурс чтецов

5-11 кл.

График прохождения аттестации и повышения квалификации учителей методического объединения

Фамилия, имя, отчество учителя

Дата последней аттестации

Дата очередной аттестации

Повышение квалификации

(последние курсы)

Повышение квалификации

(очередные курсы)

1.

Качнова И.Е..

2010год

2015год

Обеспечение нового качества литературно-лингвистического образования, 2009

2014

2.

Белькова А.Е.

2010год

2015 год

Обеспечение нового качества литературно-лингвистического образования,2009

2014

Проектирование образовательного процесса в информационно-образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС, 2011

2016

Использование ЭОР в образовательном процессе, 2011

2016

3.

Мордакина П.Е.

2011год

2016 год

Обеспечение нового качества литературно-лингвистического образования

2014



Предварительный просмотр:

График проведения открытых уроков на 2012-2013 уч. г.

Ф.И.О.

Предмет

Тема

Класс

1

Качнова И.Е..

Русский язык

 1.Урок с применением ИКТ «Путешествие в страну Русский язык»

6

2

Белькова А.Е.

Русский язык

3.Урок-практикум по подготовке к ГИА  «Правописание НН и Н»

9

3

Мордакина П.Е.

Русский язык

.Урок-игра «Дефис в наречиях»

7

Темы самообразования

ФИО

Тема самообразования

Мордакина П.Е.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы

Белькова А.Е.

Использование информационно-коммуникационных

технологий на уроках русского  языка и литературы

Качнова И.Е.

Применение информационных технологий в обучении

Педагогические технологии, применяемые учителем

ФИО

Педагогические технологии

Белькова А.Е.

Использование информационно-коммуникационных технологий

Мордакина П.Е.

Проблемное обучение на уроках татарского языка

Качнова И.Е.

Проектная технология



Предварительный просмотр:

Календарь знаменательных дат

Сентябрь 

1 сентября - Всероссийский праздник «День знаний»

2 сентября - День окончания Второй мировой войны

2 сентября - 105 лет со дня рождения АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВИЧА КАЗАНЦЕВА (1906–2002), русского писателя-фантаста.

7 сентября - Международный день уничтожения военной игрушки (с 1988 г.)

8 сентября - Международный день грамотности – один из международных дней, отмечаемых по инициативе ООН

12 сентября - 90 лет со дня рождения СТАНИСЛАВА ЛЕМА (1921–2006), польского писателя-фантаста.

13 сентября - 95 лет со дня рождения английского писателя РОАЛЬДА ДАЛЯ (1916-1990)

14 сентября - 75 лет со дня рождения АЛЕКСАНДРА СЕМЁНОВИЧА КУШНЕРА (р. 1936), русского поэта.

19 сентября - 100 лет со дня рождения УИЛЬЯМА ДЖЕРАЛЬДА ГОЛДИНГА (1911–1993), английского писателя, лауреата Нобелевской премии.

19 сентября - День рождения «смайлика»

19 сентября - Третий понедельник сентября – День почитания пожилых людей (Япония) (В 2011 году – 19 сентября)

21 сентября - 145 лет со дня рождения ГЕРБЕРТА ДЖОРДЖА УЭЛЛСА (1866–1946), английского писателя-фантаста.

21 сентября - Международный день мира.

22 сентября - 120 лет со дня рождения РУВИМА ИСАЕВИЧА ФРАЕРМАНА (1891–1972), советского детского писателя.

24 сентября - 90 лет со дня рождения русского прозаика, литературоведа ЛИДИИ БОРИСОВНЫ ЛИБЕДИНСКОЙ (1921-2006)

24 сентября - Последняя суббота сентября (в 2011 году – 24 сентября) – День бабушки

30 сентября - 105 лет со дня рождения ЛЮБОВИ ФЕДОРОВНЫ ВОРОНКОВОЙ (1906–1976), русской детской писательницы.

30 сентября - День Интернета в России. В России 7 апреля отмечается День рождения Рунета. Кроме того, 27 января мировое сообщество отмечает Международный день БЕЗ Интернета

Октябрь

1 октября - 220 лет со дня рождения СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА (1791–1859), русского писателя.

6 октября - 80 лет со дня рождения РОМАНА (РОАЛЬД) СЕМЕНОВИЧА СЕФА (1931–2009), русского поэта, прозаика, драматурга.

Первая пятница октября (в 2011 году – 7 октября) - Всемирный день улыбки (с 1999 года)

8 октября - 195 лет со дня рождения русского писателя, родоначальника детской исторической беллетристики ПЕТРА РОМАНОВИЧА ФУРМАНА (1816–1856)

17 октября - 80 лет со дня рождения АНАТОЛИЯ ИГНАТЬЕВИЧА ПРИСТАВКИНА (1931–2008), русского писателя.

19 октября - 65 лет со дня рождения английского писателя ФИЛИПА ПУЛМАНА (р. 1946). Лауреат Мемориальной премии им. Астрид Линдгрен

19 октября - 200 лет со дня открытия Императорского Царскосельского лицея

21 октября - 115 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ЛЬВОВИЧА ШВАРЦА (1896– 1958), русского писателя, драматурга, киносценариста.

21 октября - День яблока (в Англии)

22 октября - 200 лет со дня рождения венгерского композитора, пианиста, дирижера ФЕРЕНЦА ЛИСТА (1811-1886)

24 октября - День Организации Объединенных Наций

25 октября - Международный день школьных библиотек (отмечается в 4-й пон едельник октября)

Ноябрь

4 ноября - День народного единства

4 ноября - 80 лет со дня рождения художника-иллюстратора ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА ВАСИЛЬЕВА (1931)

Первая суббота ноября (в 2011 году – 5 ноября) - в первую субботу ноября мировая общественность стала отмечать Всемирный день мужчин. Существует еще и Международный мужской день – 19 ноября, который впервые праздновался в 1999 году

11 ноября - 190 лет со дня рождения ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО (1821–1881), русского писателя.

11 ноября - 110 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ЧАРУШИНА (1901–1965), русского детского писателя, художника- иллюстратора.

16 ноября - Международный день толерантности

19 ноября - 300 лет со дня рождения МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА (1711–1765), русского ученого, поэта.

20 ноября - Всемирный день ребенка

21 ноября - Всемирный день приветствий

22 ноября - 210 лет со дня рождения ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ДАЛЯ (1801–1872), русского писателя, этнографа, лексикографа.

24 ноября - 185 лет со дня рождения КАРЛО КОЛЛОДИ (ЛОРЕНЦИНИ) (1826–1890), итальянского писателя.

24 ноября - 30 ноября - Всероссийская неделя «Театр и дети».

26 ноября - Всемирный день информации.

Последнее воскресенье ноября – День матери в России ( в 2011 году – 27 ноября)

28 ноября - 105 лет со дня рождения ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА ЛИХАЧЕВА (1906–1999), русского литературоведа, историка культуры.

28 ноября - 130 лет со дня рождения австрийского писателя СТЕФАНА ЦВЕЙГА (1881-1942)

Декабрь

1 декабря - 245 лет со дня рождения НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА КАРАМЗИНА (1766-1826), русского прозаика, историка, поэта, журналиста

5 декабря - 70 лет Московской битвы (1945)

5 декабря -Международный день добровольцев (с 1985 года)

9 декабря - День Героев Отечества. Отмечается с 2007 г.

10 декабря - 190 лет со дня рождения НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НЕКРАСОВА (1821–1878), русского поэта, прозаика, критика и издателя.

10 декабря - Международный день прав человека

11 декабря - 65 лет ЮНИСЕФ (Детский Фонд ООН)

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

12 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания. Отмечается с 1994 г. во второе воскресенье декабря

14 декабря - День Наума Грамотника

24 декабря - 110 лет со дня рождения русского писателя, критика, публициста АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ФАДЕЕВА (1901-1956)

Январь

1 января - Новый год

3 января - 120 лет со дня рождения английского писателя ДЖОНА РОНАЛЬДА РУЭЛА ТОЛКИНА (1892-1973)

3 января - 85 лет со дня рождения литературоведа, критика БЕНЕДИКТА МИХАЙЛОВИЧА САРНОВА (1927)

6 января - 180 лет со дня рождения французского художника-графика ДОРЕ ГЮСТАВА (1832-1884)

11 января - Международный день «спасибо»

14 января - 75 лет со дня рождения художника-иллюстратора ПИВОВАРОВА ВИКТОРА ДМИТРИЕВИЧА (1937)

15 января - 390 лет со дня рождения французского комедиографа, актера, реформатора сценического искусства ЖАНА БАТИСТА МОЛЬЕРА (1622-1673)

16 января - 145 лет со дня рождения русского писателя, публициста, переводчика ВИКЕНТИЯ ВИКЕНТЬЕВИЧА ВЕРЕСАЕВА (1867-1945)

18 января - 130 лет со дня рождения английского писателя, поэта, драматурга АЛАНА МИЛНА (1882-1956)

21 января - 90 лет со дня рождения русского поэта ЮРИЯ ДАВИДОВИЧА ЛЕВИТАНСКОГО (1922-1996)

24 января - 280 лет со дня рождения французского драматурга ПЬЕРА ОГЮСТЕНА (БОМАРШЕ 1732-1799)

27 января - 80 лет со дня рождения русской поэтессы РИММЫ ФЕДОРОВНЫ КАЗАКОВОЙ (1932-2008)

27 января - 180 лет со дня рождения английского писателя ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА (1832-1898)

28 января - 115 лет со дня рождения русского писателя ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВИЧА КАТАЕВА (1897-1986)

Февраль

3 февраля (в 2011 г.) - Китайский Новый год

7 февраля - 200 лет со дня рождения английского писателя ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА (1812-1870)

17 февраля - День спонтанного проявления доброты.

19 февраля - День дарения книг (Армения)

20 февраля - 160 лет со дня рождения русского писателя, публициста НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА ГАРИНА-МИХАЙЛОВСКОГО (1852-1906)

24 февраля - 120 лет со дня рождения русского писателя КОНСТАНТИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА ФЕДИНА (1892-1977)

26 февраля - 90 лет со дня рождения литературоведа, историка культуры ЮРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ЛОТМАНА (1922-1993)

26 февраля - 210 лет со дня рождения французского писателя ВИКТОРА ГЮГО (1802-1885)

27 февраля - 110 лет со дня рождения американского писателя Джона Стейнбека (1902-1969)

Март

3 марта - Всемирный день писателя.

15 марта - 75 лет со дня рождения русского писателя ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВИЧА РАСПУТИНА (1937)

21 марта - Всемирный день поэзии.

21 марта - День Земли

21 марта - Всемирный день сна

21 марта - Международный день актёра-кукловода

21 марта - Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна

21 марта - Международный день Навруз (новый день)

21 марта - День гармонии (Австралия)

Апрель

1 апреля - 90 лет со дня рождения русского писателя СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА АЛЕКСЕЕВА (1922-2008)

2 апреля - Международный день детской книги.

6 апреля - 200 лет со дня рождения русского писателя, публициста АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ГЕРЦЕНА (1812-1870)

7 апреля - Всемирный день здоровья отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения

10 апреля - 75 лет со дня рождения русской поэтессы БЕЛЛЫ АХАТОВНЫ АХМАДУЛИНОЙ (1937-2010)

15 апреля - 170 лет со дня рождения немецкого писателя, фольклориста-собирателя БУША ВИЛЬГЕЛЬМА (1832-1908)

19 апреля - 110 лет со дня рождения русского писателя ВЕНИАМИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА КАВЕРИНА (1903-1989)

23 апреля - Всемирный день книг и авторского права

23 апреля - День обмена розами и книгами (Финляндия).

27 апреля - 110 лет со дня рождения русской писательницы ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ОСЕЕВОЙ (1902-1969)

Май

12 мая - 105 лет со дня рождения художника-графика ДЕМЕНТИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ШМАРИНОВА (1907-1999)

12 мая - 200 лет со дня рождения английского писателя и художника ЭДВАРДА ЛИРА (1812-1888)

15 мая - Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году

16 мая - 125 лет со дня рождения русского поэта ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА (1887-1941)

17 мая - 100 лет со дня рождения русской писательницы, литературоведа ЕВГЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ТАРАТУТА (1912-2005)

17 мая - Всемирный день информационного общества. Это профессиональный праздник программистов, системных администраторов, интернет-провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех остальных людей, занятых в сфере информационных технологий

27 мая - 75 лет со дня рождения русского писателя АНДРЕЯ ГЕОРГИЕВИЧА БИТОВА (1937)

28 мая - 125 лет со дня рождения русского поэта, литературного критика МАКСИМИЛИАНА АЛЕКСАНДРОВИЧА ВОЛОШИНА (1877-1932)

29 мая - 225 лет со дня рождения русского писателя КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА БАТЮШКОВА (1787-1855)

30 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА СОКОЛОВА-МИКИТОВА (1892-1975)

31 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя КОНСТАНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА ПАУСТОВСКОГО (1892-1968)



Предварительный просмотр:

Неделя русского языка и литературы.

План

Понедельник – День рисунка (выставка рисунков и стенгазет).

Принимаются иллюстрации к любым художественным произведениям от уч-ся 5-7 кл. и

8-11 кл. – выпуск тематических стенгазет.

Вторник Аукцион литературных знаний “ Любви все возрасты покорны…”

(Для уч-ся 8-11 кл.)

Ответственные: уч-ся 9 кл.

Среда – День Творчества (конкурс “Ода русскому языку” или “Ода Учению”, или “Ода Учителю”). Принимаются работы, написанные как в стихах, так и в прозе. Принимают участие все желающие.

Четверг – Конкурс чтецов.

Участвуют уч-ся 5-11 кл.

Экскурсия. Посещение литературно-художественных музеев.

Пятница – Аукцион знаний по русскому языку (для уч-ся 5-8 кл. проводят уч-ся 9-х кл.)

Суббота – Подведение итогов конкурсов, аукционов.

Награждение победителей дипломами и призами.

План утверждается за 10-12 дней до начала проведения Недели. В это время начинается подготовка ко всем мероприятиям, объявляются темы творческих работ, конкурсов и аукционов. Утверждаются ответственные за проведение того или иного дня, члены жюри конкурса чтецов и рисунков. В качестве членов жюри привлекаем учителей естественно-математических дисциплин, библиотекаря, администрацию гимназии и старшеклассников.

Вопросы к аукционам знаний готовят сами ребята, таким образом, в работу вовлечены практически все учащиеся гимназии среднего и старшего звена, что, безусловно, обеспечивает реализацию всех поставленных целей.

Аукцион литературных знаний “Любви все возрасты покорны…”

(Принять участие приглашаются учащиеся 8–11 классов и все желающие педагоги).

Кому посвящены эти строки?

1. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
(А. Пушкин, Анне Петровне Керн)

2. Я вас любил; любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем...(А. Пушкин, Анне Алексеевне Олениной)

3. Исполнились мои желания.
Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна..,
Чистейшей прелести чистейший образец…
 (А. Пушкин, Наталье Гончаровой)

4. Я красивых таких не видел... (С. Есенин, сестре Шуре)

5. Я встретил Вас – и всё былое.
В отжившем сердце ожило…(Тютчев,
Елене Александровне Денисьевой)

6. И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить,
Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить.
(Фет, Марии Лазич)

Назовите авторов следующих строк:

1. О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
(Тютчев)

2. Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
(Фет)

3. Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
(И. Анненский)

4. О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней.
(Тютчев)

5. Любить иных тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
(Б. Пастернак)

6. Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей…
(А. Пушкин, “Евгений Онегин”)

7. Я вспомнил прежних лет безумную любовь,
И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило было,
Желаний и надежд томительный обман..
. (А. Пушкин, “Погасло дневное светило...”)

8. Мне дорого любви моей мученье-
Пускай умру, но пусть умру любя.
(А. Пушкин, “К Наталье”)

9. О да, любовь вольна как птица,
Да всё равно – я твой!
Да всё равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой.
(А. Блок)

10. Не верят в мире многие любви
И тем счастливы; для иных она
Желанье, порожденное в крови,
Расстройство мозга иль виденье сна.
(М.Ю.Лермонтов)

Назовите авторов следующих афоризмов:

  1. Любви все возрасты покорны. (А.С. Пушкин)
  2. Счастливые часов не наблюдают. (А.С.Грибоедов)
  3. Любовь – претрудная школа жизни. (И.А. Гончаров)
  4. Любовь сильнее смерти и страха смерти. (И.С.Тургенев)
  5. Хочешь быть счастливым – будь им. (Козьма Прутков)
  6. Любовь к себе – вот роман, который длится всю жизнь. (О.Уайлд )
  7. Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить—значит вместе смотреть в одном направлении. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Вспомните строки, посвященные этим женщинам.

Можно показать портреты А.П.Керн, Н.Н.Гончаровой, Е.Денисьевой, Л.Менделеевой и др.

Назовите авторов музыки.

Звучат романсы:

Б.Шереметьева “Я Вас любил”, Н.Римского-Корсакова “На холмах Грузии”,

М.Глинки “Я помню чудное мгновенье”, А. Шусера “Не спрашивай, зачем”, ария Ленского из оперы “Евгений Онегин” П.И. Чайковского. (Все музыкальные произведения можно прослушать на учебном диске “А.С.Пушкин в зеркале двух столетий” Познавательная коллекция. Мультимедиа энциклопедия ).

Аукцион знаний по русскому языку.

(Участвуют все желающие 5-7 классов)

За каждый правильный ответ участник получает жетон, победитель определяется по количеству жетонов.

1. Задание. “Волшебный круг”.

Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.)

Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я

2. Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова:

Бульон (французский)
Футбол (английский)
Галстук (немецкий)
Бухгалтер (немецкий)
Баскетбол (английский)
Жалюзи (французский)
Школа (греческий)
Балет (французский)
Гимназия (греческий)
Спорт (английский)

3. Вопросы об устаревших словах.

Что означают эти слова:
Вершок (мера длины, равная 4,5 см).
Кушак (пояс из мягкой ткани).
Сафьяновый (сделанный из кожи высокого качества).
Яхонт (драгоценный камень).
Невод (сеть).
Розги (прутики, тонкие ветки для наказания).
Бричка (повозка, телега, вид транспорта).
Кляча (плохая, изнуренная лошадь).
Пищаль (оружие).
 
Ржа (ржавчина).

4. Что обозначают в русском языке заимствованные слова:

Дискуссия – спор.
Диалог – разговор двух лиц.
Дебаты – обсуждение.
Инновация – нововведение.
Консилиум – совещание врачей.
Менталитет – склад ума.

5. Вспомните и назовите слова, состоящие из двух букв. Это могут быть существительные, прилагательные или глаголы. Не принимаются местоимения, междометия, союзы и предлоги.

(Например: юг, яд, яр, ад, ус, ал -кр. прил от алый, ел, и т.д.)

6. Назовите слова, в которых две приставки и два суффикса.

(Например, необдуманный)

7. Произнеси словами числительные:

К 518 + 242

От 263 – 75

К 359 +923

От 841 – 136

С 678 рублями

С 849 рублями

8. Назовите основу в следующих предложениях:

А) Встречающие вышли на перрон.
Б) На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда.
Г) Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость.
Е) Рассвело.

По итогам аукциона определяется победитель, которому будет вручен диплом во время подведения итогов Недели (на торжественной линейке), все участники аукциона могут обменять свои жетоны на подарки в Чудо – лавке, где представлены книги о русском языке, словари, ручки, блокноты и т.д. Каждая вещь имеет свою цену в жетонах (например, книга – 10 жетонов, блокнот – 5 жетонов и т.д.).

Таким образом, мы видим, что план Недели дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, встретиться с поэтом и задать ему свои вопросы, посетить музей и поучаствовать в викторине. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.

Во время Предметной Недели учителя – словесники проводят нетрадиционные, интегрированные уроки литературы и русского языка, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.



Предварительный просмотр:

 План работы

 методического объединения

 учителей русского языка и литературы

на 2012 – 2013 учебный год

Руководитель: Качнова Ирина Евгеньевна

Тема  МО учителей русского языка и литературы: 

«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Цель  работы МО в 2012-2013 учебном году:

- достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла.

Для достижения указанной цели выделены три задачи:

1)  оказывать  информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя   диагностику затруднений в их работе;

2) создать условия для организации и осуществления повышения                   квалификации педагогических работников через систему                   непрерывного образования педагогов;

3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии                   для повышения качества образования.

Направления деятельности  МО:

  1. Обобщение педагогического опыта  учителей.
  2. Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
  3. Обеспечение профессионального роста  педагогов.
  4. Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования.
  5. Организация взаимодействия педагогов с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
  6. Взаимодействие педагогов через современные Интернет-средства.

План-график работы МО учителей русского языка и литературы

№ п/п

Содержание работы

Форма

Дата и место проведения

Примечания

1.

МО №1. Предметы русский язык и литература в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения.

Научно-практическая конференция

Сентябрь

2.

МО №2. Развитие педагогического потенциала учителей словесности как одно из условий, обуславливающих реализацию ФГОС второго поколения.

Видеотренинг

Ноябрь

3.

 

МО №3. Основы деятельностного подхода на уроках литературы. 

Семинар-практикум 

Январь

4.

МО №4. Инновационная урочная  и внеурочная деятельность (обмен опытом). 

Методический ринг

Март

5.

Участие педагогов-филологов в  конкурсах, выставках, фестивалях профессионального мастерства.

Выставки,

фестивали, конкурсы

В течение года

6.

Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

Олимпиады,

творческие конкурсы

В течение года

7.

Профессиональный рост педагогов   (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение  квалификационной категории).

Курсы повышения квалификации,

аттестация

Согласно плану

10.

Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов.

Интернет

В течение учебного года

Содержание заседаний МО

МО №1. «Предметы русский язык и литература в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения» (научно-практическая конференция).

       1. Анализ работы МО за прошедший учебный год.

2. Утверждение планов работы МО на 2012/2013 учебный год.

3. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.

4. Внедрение в российских школах новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС).

5.  Новые формы аттестации педагогических кадров.

6. Утверждение рабочих программ.

МО №2. «Развитие педагогического потенциала учителей словесности как одно из условий реализации ФГОС второго поколения» (видеотренинг).

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством сетевого взаимодействия.

 2.  Персональный сайт педагога. Методические рекомендации.

 3.  Использование ЦОР у урочной и внеурочной деятельности.

       4.  Практическая работа по использованию ЭОР   в локальной сети.

МО №3. «Основы деятельностного подхода на уроках» (семинар-практикум).

       1. Анализ результатов репетиционного экзамена в 9 и 11 классах

       2.  Современный урок: технология образовательной ситуации:

1) критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе;

            2) формы реализации деятельностного подхода в обучении.

3. Открытые уроки  по теме «Деятельностный подход на уроках литературы».

       4.  Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода.  

МО №4. «Инновационная урочная  и внеурочная деятельность» (методический ринг).

       1. Формирование универсальных умений на уроках русского языка и литературы.

2. Содержание новых программ и учебников (обзор).

3. Итоговое анкетирование учителей.



Предварительный просмотр:

Подготовка  к ЕГЭ ,ГИА

Учитель

Класс

Ученик

Форма работы

Сроки

Качнова И.Е.

         

         

             Белькова А.Е.

             

           

           

11, 9Б

Весь класс

Весь класс

                   

дополнительные занятия, консультации, решение тестовых заданий, ЕГЭ – тренажер.

Элективные курсы, индивидуальные и дополнительные внеурочные занятия, консультации

             

             

 В течение года

В течение года

                                                       

                                   Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету

Предмет

Класс, автор, название учебника, год издания, издательство

Кол-во учебников

Кол-во учащихся

Русский язык

5класс-Ладыженская Т.А. «Русский язык», Москва: «Просвещение», 2005

М.М.Разумовская «Русский язык», Москва: «Дрофа», 2006

русский (родной) язык – Р.И.Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности. -2010

6 класс-  Ладыженская Т.А. «Русский язык», Москва: «Просвещение», 2008

Р.И.Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности. -2010

7класс-Баранов М.Т. «Русский язык», Москва: «Просвещение», 2008

М.М.Разумовская «Русский язык», Москва: «Дрофа», 2008

Р.И.Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности.

8класс-Разумовская М.М. «Русский язык», Москва: «Дрофа», 2005

Ладыженская Т.А. «Русский язык», Москва: «Просвещение», 2002

Р.И.Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности.-2010

9класс- Ладыженская Т.А. «Русский язык», Москва: «Просвещение», 2005

Разумовская М.М. «Русский язык», Москва: «Дрофа», 2007

Р.И.Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности.-2010

10-11 класс-Власенков А.И. «Русский язык» Москва: «Просвещение», 2004,2006

русский (родной) язык –

В.В.Бабайцева - 2004

35

25

7

70

10

58

25

5

20

26

5

22

33

10

105

10

25

24

5

70

9

43

19

4

20

38

2

33

21

7

81

6

-литература

5 класс-Коровина В.Я. «Литература», Москва: «Просвещение», 2006

6 класс-

В.П.Полухина «Литература», Москва: «Просвещение»,2008

7 класс- Коровина В.Я. «Литература», Москва: «Просвещение», 2006. 2007

8 класс- Коровина В.Я. «Литература», Москва: «Просвещение»,2005, 2006

9 класс-Коровина В.Я. «Литература», Москва: «Просвещение»,2005, 2006, 2008

Беленький «Литература, М. «Просвещение»

10 класс-В.И.Коровин «Литература», Москва: «Просвещение», 2006

11 класс- Чалмаев В. «Русская литература XX века» Москва: «Русское слово», 2005

50

46

62

42

36

18

35

40

49

70

62

58

54

49

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...