школа развития и самоопределения
материал по теме

Солодянкина  Елена Викторовна

педагогические технологии воспитательной работы в школе-интернате I и  II видов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedtehnologii_2_2.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа развития и самоопределения Пыталовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида

Слайд 2

Методическая тема школы - Совершенствование традиционных и активное использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

Задачи методической работы: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей ; - освоение современных концепций и педагогических технологий ; - реализация творческих способностей классных руководителей , изучение и обобщение передового педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера , обмен опытом ; - повышение теоретического уровня классных руководителей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности .

Слайд 4

Принципы: 1 Принцип развивающего воспитания. 2. Принцип активности. 3. Принцип коррекционной направленности воспитательного процесса. 4. Принцип дифференциации и индивидуализации. 5. Принцип открытости воспитательной системы и интеграции школьников для адаптации в обществе. 6. Принцип творчества и успеха. 7. Принцип доверия и поддержки.

Слайд 5

Основные педагогические заповеди 1. Не навреди! 2. Проявляй терпение и терпимость. 3. Не сравнивай никого ни с кем! 4. Не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка! 5. Все трудности преодолевай нравственными средствами. 6. Уважай в ребенке всю его будущую жизнь. Умей смотреть на ребёнка как на равного с точки зрения Бытия. 7. Помни: необучаемых детей нет! 8. Не забудь: ты имеешь дело с самой хрупкой материей - с душой человеческой. Уважай в каждом ребёнке его бессмертную душу.

Слайд 6

Цель воспитательной системы нашей школы- эффективное содействие развитию личностных качеств ребёнка для его нравственной и творческой самореализации.

Слайд 7

Базовые ценности воспитания: Человек и его Жизнь. Душа и Душевность. Доверие и Сопереживание . Терпимость и Понимание. Признание человеческого достоинства. Принятие индивидуальности ребёнка. Уважение к личности ученика. Апелляция к лучшим сторонам личности. Саморазвитие и Самовоспитание.

Слайд 8

Цель воспитания- всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка, возможно более полная его самореализация: воспитание активной, доброжелательной, инициативной и творческой личности, способной к самоутверждению.

Слайд 9

Гармоничное развитие – в единстве трёх сторон личности : интеллекта, души и тела.

Слайд 10

Всестороннее развитие- включение ребёнка с нарушенным слухом в многообразные виды деятельности - интеллектуальной, общественной, трудовой, художественной, спортивной, коммуникативной…

Слайд 11

Главная задача воспитательной работы –формировать личность ребёнка с нарушенным слухом, способную к последующей интеграции в общество.

Слайд 12

Направления воспитательной работы Умственное воспитание Нравственное воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Эстетическое воспитание Патриотическое воспитание Экологическое воспитание Физическое воспитание Половое воспитание

Слайд 13

Умственное развитие. Умственное развитие – это процесс формирования интеллектуальных сил и познавательных процессов человека, происходящий в результате всей суммы жизненных влияний и ценностей. Задачи умственного воспитания: Усвоение определенного объема научных знаний; Формирование приемов интеллектуальной деятельности, развитие способностей и дарований; Развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень образовательной и специальной подготовки.

Слайд 14

Направления умственного воспитания развитие развитие овладение различных умственных интеллектуальными видов мышления сил учащихся умениями

Слайд 15

Нравственное воспитание Задачи нравственного воспитания: Формирование нравственного сознания. Усвоение способов нравственного поведения и умений применять их в жизни. Принципы нравственного воспитания: Принцип разностороннего изучения нравственного развития; Принцип системной организации нравственного воспитания; Принцип деятельностной основы нравственного воспитания; Принцип индивидуализированного воздействия на нравственное воспитание; Принцип профилактической направленности нравственного воспитания.

Слайд 16

Формы нравственного воспитания индивидуальная работа коллективная работа

Слайд 17

Физическое воспитание Цель физического воспитания – разностороннее развитие личности ребенка в тесном единстве с развитием физических качеств и способностей ребенка, формированием двигательных навыков и умений, укреплением здоровья, коррекцией вторичных недостатков физического развития у детей с недостатками слуха. Задачи физического воспитания: коррекция недостатков физического развития и моторики детей с нарушением слуха; укрепление здоровья, грамотное физическое развитие (силы, ловкости, выносливости и др.); повышение умственной и физической работоспособности.

Слайд 18

Направления физического воспитания учебная работа внеклассная работа физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня

Слайд 19

Формы физического развития детей Самостоятельные занятия физическими упражнениями (утренняя гимнастика, прогулки, коррекционные занятия, туризм) Организованные групповые и секционные занятия физической культуры и спортом (ЛФК, занятия в секциях )

Слайд 20

Трудовое воспитание Цели: формирование у детей с нарушенным слухом навыков трудовой деятельности, умений выполнять трудовые процессы; интереса к труду, положительное к нему отношение; Воспитывать ответственность, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, выдержка, терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу в процессе труда. Коррекционные задачи: Развитие воспроизведения лексического материала в связи с трудовой деятельностью; развитие навыков речевого общения; коррекция индивидуальных физических недостатков.

Слайд 21

Содержание трудового воспитания: Самообслуживание Бытовой труд Общественно полезный труд (ремонт школьной мебели, работа по благоустройству интерната); Работа на пришкольном участке; Домоводство.

Слайд 22

Половое воспитание Цели полового воспитания – формирование у детей правильного отношения к вопросам пола, овладение ими нравственной культурой во взаимоотношениях полов; подготовка к браку и семейной жизни. Задачи полового воспитания: Воспитание убеждения. Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, способность сознательно относиться к воспитанию собственных детей. Воспитание чувства уважения к другим людям. Воспитание способности и стремления оценивать свои поступки. Формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола. Выработка правильного понимания взрослости.

Слайд 23

Направления полового воспитания. анатомо-физиологическая социально- психологическая и гигиеническая часть часть (усвоение социально значимых (половое созревание, сущность, качеств личности и формирование признаки, понятие половой зрелости. следующих понятий: личность, Развитие ребенка до рождения, общество, культура общения, дружба, Особенности грудного ребенка, любовь, культура поведения уход за новорожденным, влюбленных, брак и семья, основы личная гигиена девушки, семейных отношений, семья и дети). юноши, БППП).

Слайд 24

Экологическое воспитание Цели экологического воспитания – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе и к самому себе, как ее части, - формирование глубокого понимания каждым школьником роли природы в жизни человека и общества.

Слайд 25

Задачи экологического воспитания: Обеспечить формирование у учащихся с нарушениями слуха экологических знаний. Способствовать осознанию учащимися необходимости постоянной заботы об окружающей среде и бережном к ней отношении. Подготовить учащихся к активной повседневной деятельности по охране природы. Воспитывать моральную ответственность каждого человека за благополучие природной среды. С раннего детства прививать потребность систематически общаться с природой. Формировать у учащихся способность эмоционального восприятия природы, чувства любви и уважения к ней. Сформировать у учащихся с нарушенным слухом как равноправных граждан Российской Федерации экологическую культуру.

Слайд 26

Правовое воспитание Цели правового воспитания: разъяснение законов, правил поведения в школе, дома, в общественных местах; закрепление сознательного отношения к выполнению правил и законов, воспитание чувства ответственности за свои поступки. Задачи: ввести школьников в сложные правовые общественные отношения, содействовать усвоению нравственно-ценностных понятий и идей, формировать достоинство человеческой личности.

Слайд 27

Эстетическое воспитание Цель эстетического воспитания – формирование у учащихся эстетических потребностей в области искусства, в постижении художественных ценностей общества.

Слайд 28

Патриотическое воспитание. Цели патриотического воспитания: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества; высокой ответственности и дисциплинированности.

Слайд 29

Задачи эстетического воспитания: Формирование эстетических чувств, знаний и эстетической культуры в целом. Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого. Формирование эстетического отношения к действительности. Развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты.

Слайд 30

Направления патриотического воспитания военно-патриотическое национально- воспитание патриотическое героико-патриотическое воспитание воспитание

Слайд 31

Профессиональное воспитание Цель профориентационной работы – развитие у неслышащих учащихся активного отношения к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и активного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и потребностей.

Слайд 32

Задачи профориентационной работы: Расширение знаний учащихся о мире профессий, а также формирование умения ориентироваться в этих знаниях; Определение структуры наиболее развитых способностей учащихся с недостатками слуха с целью последующей оценки пригодности и склонности к определенной профессии, прогнозирования возможных мер содействия в приобретении будущей профессии; Формирование у учащихся адекватного понимания своих собственных психологических особенностей, способностей и возможностей; Выработка умений: соотносить собственные индивидуальные способности с ситуацией выбора профессии и требованиями выбираемой профессии; сопоставлять выбор с ситуацией на рынке труда; оценивать возможности получения профессии и дальнейшего образования; формировать чувства ответственности за свои действия и решения.

Слайд 33

Направления профориентации: Профинформирование Профдиагностика и профтестирование Профконсультирование Психологическое сопровождение Профессиональные пробы Профвыбор Социально - профориентационная адаптация.

Слайд 34

Музейная работа Систематические посещения музеев дают возможность формировать личность ребенка через приобщение к миру искусства и исторических памятников. Радость и удовольствие от постоянной встречи с прекрасным дает сильный импульс для активизации эмоционально-чувственной, познавательной сферы творческой деятельности глухих и слабослышащих учащихся. Музей космонавтики им. А.А. Штернфельда

Слайд 35

Посещение музеев решает следующие задачи: Приобщить детей с нарушениями слуха к познанию культурных ценностей через посещение музеев; Научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т. е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры; Формировать способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с памятником, с музеем; Развивать способность к эстетическому восприятию и сопереживанию; Формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей…

Слайд 36

Школа – дружная семья! ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 37

«Плохо воспитывая, нельзя хорошо обучать: от качества человеческих отношений с учителем в огромной степени зависят результаты обучения». (В. Слуцкий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов

Квалификационная работа на высшую категорию по дополнительному образованию...

Родительское собрание «Роль семьи и школы в профессиональном самоопределении старшеклассников»

Занимаясь проблемой профессиональной ориентации школьников на базе нашей школы выявилось, что при выборе профессии большинство подростков полагаются на помощь родителей. Таким образом, успешность проф...

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Влияние лидерства в школе на профессиональное самоопределение выпускников

В статье проанализированы влияние конструктивного и деструктивного лидеров, на возможность получения основного общего, среднего общего и профессионального образования их одноклассниками, а также спосо...

Статья Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"

Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"...

«Роль информационных технологий на уроках технологии в развитии профессионального самоопределения учащихся»

Профессия все больше начинает рассматриваться и как средство для достижения жизненного успеха, и как средство для нахождения своего места в обществе, и как средство самореализации личности. Проблема с...