Информационная карта учителя
материал по теме

Тупицына Ольга Викторовна

Обобщение педагогического опыта в районе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innov_kartatup.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

участника ПНП «Образование»

I.Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием предмета или выполняемого функционала

Стаж
работы в должности

 Тупицына Ольга Викторовна

МОУ СОШ №6, г. Бикин

Хабаровский край, ул.Зачеславского, 30  682970

Учитель математики

 22  года

                                                   II Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта обобщённого на муниципальном уровне

Использование эффективных технологий на уроках математики

Источник изменений (противоречия, новые условия образовательной деятельности и др.)

Необходимость решения проблемы развития математических способностей, предоставления каждому учащемуся выбора уровня и глубины освоения математики (базового, повышенного или творческого). Противоречия между требованиями к результатам освоения программы по математике общего среднего образования, требованиям к абитуриентам.

Новые требования к образованию:

-необходимость развития универсальных ключевых компетентностей, позволяющих молодому человеку гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

-самостоятельно приобретать необходимые знания, умело, применяя их на практике, достигать образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного  или воспитательного процесса и др.)

Данный опыт позволяет формировать активную личность, способную к творческому восприятию и преобразованию знаний, умеющую применять полученные знания в измененных ситуациях, стремящуюся к постоянному самосовершенствованию посредством активного включения в образовательный процесс.

Доступность качественного образования учащихся, имеющих различный «стартовый» уровень обученности.

Изучение предмета с опорой на ИКТ технологии,

 технологию проектов, проблемно-модульное обучение, используя ситуацию личностно - ориентированного обучения, помощь в формировании творческой и познавательной активности, исследовательской деятельности  учащихся. Такой подход в обучении обеспечивает право каждого ученика на индивидуальное развитие.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Отличительная особенность в новых подходах обучения состоит в том, что ученик сам участвует в формировании своих знаний, занимается поиском необходимой ему информации для освоения материалом, проводит исследования, учится разрабатывать проекты в урочной и внеурочной деятельности (обучение на элективных курсах, индивидуальная и групповая работа с талантливыми и одарёнными учащимися). Учитель находится в творческом поиске по реализации педагогического процесса, личностно-значимого для каждого ученика. В процессе обучения осуществляется подход в комбинации с элементами известных методик, творчеством учителя и ученика.

Актуальность педагогического опыта заключается в следующем: не выходя за пределы школы, учащийся имеет возможность развивать свои математические способности,  получать дополнительные знания, повышать качество знаний по предмету, готовиться к сдаче ЕГЭ.

Условия реализации изменений (включая личностно – профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

- обеспечение преемственности в изучение математики на всех ступенях образования,

-участие обучаемых в дистанционных олимпиадах,   конкурсах,

- использование информационных технологий,

- обновление материально-технической, методической базы,

 в условиях   создания цифровой  школы и предстоящую реструкторизацию средней школы в школу старшей ступени,  

-внедрение новых образовательных и информационных технологий, дистанционных форм обучения, реализация программы информатизации ОУ

- открытые уроки и внеклассные мероприятия

-выступления на научно – практических конференциях разного уровня

Результат изменений




- сформированность исследовательских и проектных компетентностей; математических способностей, креативности учащихся,

- повышение качества знаний,

- высокие результаты ЕГЭ (средний балл учащихся один из высоких по городу и району),

- повышение интереса к предмету, что проявляется в результатах ЕГЭ, в возросшем количестве участников математических олимпиад, разных уровней математических конкурсов, научно-практических конференций,

-повышение интереса к профессиям, связанных с математикой,

-  100 процентное поступление выпускников в ВУЗы .

                                      III. Описание инновационного опыта учителя

Целью опыта является создание условий для развития у учащихся логического мышления, познавательных интересов, самостоятельности и творческой деятельности, умения применять полученные знания на практике.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

-внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

-теоретическое изучение и апробация современных технологий обучения в образовательной деятельности применимо к своей работе;

-творческий подход к разработки  всех этапов учебного занятия;  

-подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах, в том числе и к дистанционным;  

Для решения поставленных задач использую активные методы обучения, которые предполагают переход от алгоритмизированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, поисковым, исследовательским, обеспечивающим рождение познавательных интересов, творческой активности учащихся.

Одним из важных средств активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их математических способностей на всех этапах урока является решение задач. Задачи подбираются различной трудности с учетом индивидуальных  особенностей учащихся.

Развитию творческих и математических способностей учащихся способствует пропаганда научных знаний и вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Учащиеся принимают активное участие в районных научно-практических конференциях «Мир моих увлечений».

 Это позволяет формировать у учащихся такие важные качества как:

- умение овладеть вниманием аудитории;

- развитие математической речи;

- развитие исследовательских способностей

- умение работать с дополнительными источниками информации;

- корректности постановки цели и задач;

- рациональность их решения.

На уроках математики и во внеурочной деятельности применяются информационные технологии, используются мультимедийные средства, т.е. формируется информационная культура учащихся. Учащиеся выполняют проектные и творческие работы: компьютерная презентация, практические работы, тесты. Таким образом, информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся, для самостоятельного приобретения ими знаний.  

IV. Экспертное заключение


Предлагаемые формы распространения опыта











Ф.И.О .эксперта  

Обобщение и распространение педагогического опыта учителя математики Тупицыной Ольги Викторовны      реализуется через участие в районных  семинарах, в проведении открытых уроков, круглых столов, мастер- классов.

 Формами  распространения ее опыта являются:

- выступление в рамках мастер-класса для учителей математики школ города «Урок алгебры в 11классе по теме: «Применение производной к исследованию функций» по проблеме:   «Организация предпрофильной и профильной    подготовки учащихся» (2008г.)

-  районный семинар заместителей директоров  по УВР. Классный час: «Урок толерантности «Что делает Меня частью Нас».

- участие в конкурсе «Учитель года» на районном и краевом уровне.

 - консультации для учителей математики района по наиболее сложным вопросам преподаваемого предмета;

    Полякова Татьяна Николаевна руководитель РМО учителей математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта учителя

Информационная карта инновационной деятельности учителя биологии и химии....

информационная карта учителя

информационная карта учителя русского языка и литературы...

Информационная карта учителя

Данная карта будет полезна при сборе документов для аттестации...

Информационная карта учителя физики( I категория)

Информационная карта педагогического работникамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мурманска средней общеобразовательной школы №44 Рубашкиной Ирины Вячеславовны,аттест...

Шаблон информационной карты учителя

Шаблон информационной карты учителя (один из вариантов)...

Информационная карта учителя информатики Ганага А. А.

Информационная карта учителя информатики Ганага А. А....

Информационная карта учителя: личные данные, участие в конкурсах

Информационная карта педагогического работника(учителя математики)...