Использование мультимедийных презентаций на уроках эстетического цикла
методическая разработка по теме

В докладе освещается использование мультимедиа на уроках эстетического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: Использование мультимедийных презентаций

на уроках эстетического цикла

Великий русский педагог и ученый Константин Дмитриевич Ушинский писал так: “Детская природа требует наглядности”. И это удивительно верно для сегодняшних детей, которые с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды. Повсеместное использование телевидения, Интернета, компьютерных программ, сформировало новый тип восприятия информации, которую называют “экранной культурой”. Для современного ребенка учебники или объяснения учителя на уроке утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Традиционные источники получения информации стали анахронизмом, морально устарели.

Для меня стало очевидным, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они не были, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру моих учеников.

Слайд 2

Детям интересна новизна проведения уроков с компьютерными презентациями, так как это акцентирует внимание учащихся на главных моментах излагаемой информации, концентрирует визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономит время, добавляет возможности для демонстрации большого объема информации. При использовании компьютерных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Компьютерные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Сочетание динамики, звука и изображения – факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

На уроках я использую все возможности презентаций. Например, на технологии показываю пооперационное выполнение изделия.

Слайд 3

На следующем уроке по этой теме провожу проверку знаний.

Слайд 4

Очень удобно наглядно объяснять чертеж любого изделия.

Слайд 5

Прежде всего, на своих уроках  я стремлюсь заинтересовать учащихся. Обыкновенные темы представляю в таком виде, что они быстрее желают приступить к работе. Например, тема «Бутерброды».

Слайд 6

И самое главное наглядное изучение исторических сведений.

Слайд 7

Кроме уроков технологии, я преподаю музыку. Так как я не владею музыкальными инструментами, то использую произведения из сети Интернет и с музыкальных дисков, вставляя в презентацию.

Слайд 8

Так же есть возможность изучать звучание разных инструментов, показывать видеофрагменты балета, оперы, мюзикла и т.д. Ребята, которые никогда не были в театре просто замирают при просмотре видео.

Слайд 9

После пройденного материала проверка знаний: прослушивание музыки, решение кроссвордов и т.д.

Слайд 10

При преподавании МХК передо мною раскрываются еще большие возможности. Просмотр репродукций в мельчайших возможностях.

Слайд 11

Посещение виртуальных музеев, изучение архитектуры всего мира и т.д.

Слайд 12

Можно сделать следующий вывод:

1.Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

2. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.

3.Контроль знаний  и результат становится более разнообразным: тесты, кроссворды, исследовательские, проекты и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках эстетического цикла

Методическая разработка на тему сочетания традиционных и информационных технологий...

Педагогические технологии на уроках эстетического цикла

В докладе раскрывается тема о педагогических технологиях применяемых на уроках эстетического цикла....

Актуальность проектных технологий и использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особен...

Актуальность проектных технологий и использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особенности ...

Актуальность проектных технологий и использования ИКТ на уроках эстетического цикла

Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особеннос...