Школьный семинар
методическая разработка на тему

Семинар по теме "Переход учителя на новые образовательные стандарты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc34.5 КБ
Office presentation icon seminar_po_fgos.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

1-й семинар по теме «Подготовка учителя к переходу на новые образовательные стандарты»

- Добрый день, дорогие коллеги. Сегодняшний наш семинар посвящен теме (название темы). 1 слайд.

-Современное образование нацеливает нас на то, что мы должны подготовить школьников к  2 слайд дальнейшей жизни, они должны быть востребованы в современных экономических условиях, понимать, что им предстоит обеспечить новый путь развития страны. Президент РФ Д.А.Медведев в одном из своих выступлений отметил, что «мы должны добиться, чтобы дети получали качественное образование».

-Ещё в 2010г. Он утвердил инициативу «Наша новая школа» ,                                                       3 слайд

направленную на постепенный переход на новые стандарты.                                                        4слайд

-Ответственность за качество образования возлагается на учителя, потому что это духовно развитая, творческая, культурная личность, которая  должна свободно общаться в информационном пространстве. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться. Как говорил китайский мыслитель Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Переход начался в начальной школе.

Новые федеральные стандарты отличаются обновлённой структурой, которая состоит из         5 слайд

трёх «Т»(раскрываются три составляющих). Учителя начальных классов уже с этого года перешли на ФГОСТы и работают по-новому. Они представляют каким должен быть их выпускник.

Задание №1.Подумайте и напишите на листочках, каким, по-вашему, вы видите выпускника начальной школы, т.е. создайте портрет выпускника начальной школы.(Работа идёт в группах, на которые заранее поделены учителя) 5-7мин.

(Выступление представителей групп, обсуждение)

-А теперь всё внимание на слайд.        6 слайд

Посмотрим, каков портрет выпускника начальной школы по новым стандартам.

-В основе стандарта лежит системно - деятельностный подход.        7 слайд

Задание №2.Обсудите в группах и выскажите ваше понимание системно - деятельностного подхода(5-7 мин.)

-Оказывается, что об этом говорили раньше. Гербер спенсер считал, что в образовании важны 8 слайд

не знания, а действия. Если в основе старой системы образование ЗУНы (знания, умения, навыки), то в основе новых стандартов способы способы деятельности, т.е. ситемно - деятельностный подход включает в себя развитеие личности учащихся на основе усвоения способов деятельности.      9 слайд

Учитель должен создать условия, которые инициируют детей                                                      10 слайд

-Об этом писали философы и ученые. Пейперт отмечал, что большие изменения произошли в способах изучения нового. Дистервейг считал, что «сведения не следует давать учащемуся готовыми, надо, чтобы он сам их находил» Сместился акцент в образовании, мы должны осознать необходимость изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.     11 слайд

-Фундаментальным ядром системно - деятельностного подхода являются УУД(универсальные учебные действия). Развитие личности в системе образования обеспечивается                          12 слайд

через формирование УУД. Овладение учащимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

- Они разработаны группой ученых под руководством профессора Асмолова, методологической  основой их взгляды Выготского, Эльконина, Давыдова.

-По Асмолову выделяют 4 вида УУД.                                                                                               13 слайд

(личностные,регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Задание № 3. У Вас на столах лежат карточки  с видами УУД и их значения. Соотнесите их друг с другом стрелочками.(Обсуждение, выступления.5минут)

-Теперь остановимся на этих видах подробнее.                                                                    14-18 слайды

1 вид-Личностные. В этот блок входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение выделить нравственный аспект поведения, соотнести поступки, события с принятыми этическими принципами.

-В блок регулятивных видов включатся действия, обеспечивающие организацию  учащихся своей учебной деятельности: целеполагание, на основе того, что известно и усвоено, планирование-определение что надо сделать, умение спрогнозировать свою деятельность, скорректировать и оценить.

-Блок познавательных включает общеучебные, логические и решение проблем( действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, способы решения задач).

-Коммуникативные обеспечивают возможность сотрудничества, умение слушать и слышать, понимать, согласовано выполнять совместную деятельность, контролировать друг друга, вести дискуссию, уважать партнера.

Задание №4. Сейчас каждая группа будет работать с каким-то одни видом УУД(идёт распределение) Вам предстоит посмотреть фрагмент урока в начальной школе. Ваша задача увидеть элементы «вашего»УУД

Идёт просмотр фрагмента.

Обсуждение в группах, выступление от групп.

-Чёткое представление данных видов УУД позволит школе подготовить выпускника              19 слайд

 в рамках новых стандартов. Посмотрите на слайд, на котором дан портрет выпускника основной школы в ФГОСТах.

Подводя итог, хочется обратиться к Вам словами Келлера:                                                            20 слайд

Тот, кто сегодня посеет мысль,

Завтра пожнет дело,

Послезавтра привычку, затем характер.

И, наконец, судьбу.

Поэтому он должен подумать,

Что же он посеет сегодня,

И должен знать, что его судьба

Была в его руках!

Сегодня.

-Мы начали разговор с того, что предстоит учиться, ведь это делать никогда не поздно, об этом же говорится в древней притче о знаниях.

Притча о знаниях

Однажды к старцу пришёл послушник и спросил его:

-Отче, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, не замечаю того, что замечаешь ты. Старей выше и вернулся с древней рукописью на незнакомом для послушника языке и спросил:

-Что ты видишь?

Послушник, не желая показывать свое незнание, ответил:

-Я вижу многовековую мудрость народа.

На что старец ответил, что перед ним  записка греческого купца.

-Я знаю это, потому что однажды не побоялся признаться себе в том, что я не всё знаю.

Учись учиться.

-На память о сегодняшнем семинаре мы дарим вам буклет и благодарим за работу.21 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в школе. 2011 г. Подготовка учителя к переходу на новые образовательные стандарты.

Слайд 2

«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем». «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача». Дмитрий Анатольевич Медведев

Слайд 3

21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Слайд 4

Новой школе – нового учителя. Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя ( в частности с учителя начальных классов ), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.

Слайд 5

Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включает три вида требований: Инновационность структуры стандартов 3Т к результатам освоения основных образовательных программ 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов

Слайд 6

любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы по ФГОС общего образования:

Слайд 12

Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 13

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева,П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

Слайд 14

Виды УУД

Слайд 15

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 16

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Слайд 17

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Слайд 18

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 19

Портрет выпускника основной школы по ФГОС общего образования: - любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Слайд 20

Тот, кто сегодня посеет мысль, Завтра пожнет дело, Послезавтра привычку, затем характер И, наконец, судьбу. Поэтому он должен подумать, Что же он посеет сегодня, И должен знать, что его судьба Была в его руках! Сегодня! Готтфрид Келлер

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».

Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения»....

Выступление на фестивале педагогических идей. Школьный семинар - это форма учебного процесса.

Школьный семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися определённой темы, учебной проблемы под руководством учителя. В современной школе общеприня...

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"

Выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"...

Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"

В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....

Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"

Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"...

Школьный семинар-практикум "Урок сегодня и моделирование урока в аспекте реализации задач новых образовательных стандартов второго поколения"

Школьный семинар-практикум "Урок сегодня и моделирование урока в аспекте реализации задач новых образовательных стандартов второго поколения"...