Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания
презентация к уроку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы «Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Единство тем Тема ОУ Методическая тема учителя Тема Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Цель Выработать максимально эффективные пути решения проблемы устранения перегрузки учащихся при выполнении ими домашнего задания. Найти ответы на вопросы: Каковы причины перегрузок, возникающих у учащихся при выполнении домашнего задания? Как помочь ученику справится с выполнением домашнего задания? На что обратить внимание при постановке домашней работы по отдельным предметам?
Задачи Создать информационно-методический банк материалов по данной проблеме. Выработать рекомендации в виде памяток, буклетов, для учащихся и их родителей. Разработать мультимедийные продукты для публичной презентации с последующим обсуждением, методсоветах, конференциях. Распространить опыт в виде методических рекомендаций среди учителей школы.
Постановка проблемы Причины нарушения здоровья учащихся. - ухудшение условий жизни неудовлетворительное качество питания увеличение учебной нагрузки увеличение объема домашнего задания С каждым годом нагрузка на здоровье школьников возрастает. Становится всё больше предметов, а свободной физической активности, напротив, всё меньше. Домашние задания всё сложнее, а требования к экзаменам всё жестче. По статистке, нагрузки в школе прямым образом влияют на ухудшение здоровья школьников.
Планируемые результаты Обучающие повышение результативности обучения учащихся; расширение кругозора учащихся через использование дополнительных источников информации. Развивающие формирование положительной мотивации к выполнению Д/З; выработка максимально эффективного алгоритма выполнения Д/З без больших временных затрат; формирование умения самостоятельной учебной деятельности.
Планируемые результаты Воспитывающие способствование воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; повышение интереса у учащихся к выполнению домашних заданий за счет создания ситуации успеха (карточки с дифференцированными Д/З); формирование умений и привычки работать самостоятельно, опираясь на помощь книжных и мультимедийных источников информации; выработка умения грамотно распределять время между работой и отдыхом.
Способы решения проблемы Организация домашней учебной работы Виды домашней работы: индивидуальная; групповая; творческая; дифференцированная; одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте.
Система работы по оптимизации процесса выполнения учащимися Д/З Внедрение здоровьесберегающих технологий Мониторинг выполнения учащимися Д/З Родительский комитет Участие в мероприятиях различного уровня, предполагающих домашнюю подготовку Организация выполнения Д/З школьниками Разработка алгоритмов выполнения Д/З для учащихся и их родителей Обсуждение на методсоветах, педсоветах, … Национальная инициатива «Наша новая школа»
Рекомендации для родителей
Рекомендации для учащихся
Карточки с дифференцированными Д/З
Выполнение Д/З по школе
Методические рекомендации по организации домашнего задания задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать, как делать; задания должно носить характер вопроса, посильно для самостоятельного решения; задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе;; задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным; задание не должно быть однородным и однотипным; Каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся; задания должны включить в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщить, формулировать выводы и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания
Предупреждение перегрузки учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г. Йошкар-Олы» Республики Марий ЭЛ ...
Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий по истории России
- Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся вне школы- На созданном сайте Google создается специальный раздел с темами и планом для самостоятельной работы учащихся- Даются ссылки на ...
Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга
В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...
Организация самостоятельной работы на уроке как этап подготовки учащихся к выполнению домашнего задания
ull;Домашнее задание, домашняя самостоятельная работа учащихся является необходимой частью учебно-воспитательного процесса. Наиболее существенные из них - воспитательные: некоторые общеучебные умени...
Использование ЦОР и образовательных интернет - платформ для предупреждения использования ГДЗ при выполнении домашнего задания.
Доклад для учителей - предметников по теме "Предупреждение использования учащимися ГДЗ при ходе выполнения домашнего задания"....
Статья на тему "Формирование познавательного интереса учащихся при выполнении домашних заданий по географии"
Статья о возможных заданиях для повышения интереса к предмету. Из опыта педагогической практики....
Интерактивные элементы как способ привлечения учащихся к выполнению домашних заданий по музыке и изобразительному искусству
В XXI веке изменился подход к современной школе. Вопросы активи-зации обучения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем образования. В век информационных технологи...