Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по технологии
учебно-методический материал на тему

 

Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников  2012/2013 учебного года по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников  2012/2013 учебного года по технологии

Москва 2012


1.1. Раздел «Общие положения»

Основными целями Всероссийской  олимпиады школьников по технологии являются:

повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;

содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;

повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;

выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;

выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;

привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.

Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление  и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии включает тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство».

Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В олимпиаде участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений.

Организаторами этапов Олимпиады являются:

школьный этап - образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады);

муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);

региональный этап - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);

заключительный этап – Министерство образования и науки Российской Федерации  (далее – Минобр науки).

Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри регионального этапа Олимпиады. В региональном этапе олимпиады принимают участие учащиеся 9-11 классов.

Тесты, практические задания и результаты заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии вывешиваются на сайте www.rusolimp.ru и каждый год публикуются в журнале «Школа и производство» №6 с 2000 г. Ими можно пользоваться при подготовке к региональному этапу.

1.1.1.Нормативные документы и учебники по технологии.

Согласно письму Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко № АФ-59/03 от 17 марта 2005 г. в настоящее время в образовательной практике могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющие содержание общего образования: приказы Минобразования России от 9 февраля 1998 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» и приказы № 1235, 1236 от 19 мая 1998 г. и № 56 от 30 июня 1999 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», а также приказ Министерства  России № 1089 от 5 марта 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и № 1312 от 9 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Ряд школ перешли на работу согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования согласно приказу Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897. Поэтому содержание заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии определяется приказами Министерства образования РФ 1235, 1236 от 19 мая 1998 г., № 56 от  30 июня 1999 г., № 1089 от 5 марта 2004 г., №1312 от 9 марта 2004 г. , № 1897 от 17 декабря 2010 г. и учебниками по технологии для 5-11 классов рекомендованными и допущенными Минобрнауки РФ.

Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научн. рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ.

1.1.2. Общая характеристика заданий.

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации «Техника и техническое творчество»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, а также обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии включает ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности  и практикориентированный характер предмета:

  1. Общие принципы технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологий и техники в развитии общества. История технологий и техники (2)
  2. Машиноведение. (5)
  3. Материаловедение. (3)
  4. Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов). (5)
  5. Электротехника и электроника (электротехнические работы). (4)
  6. Черчение и графика. (3)
  7. Художественное конструирование (дизайн). (1)
  8. Художественная обработка материалов.(2)
  9. Техническое творчество. (1)
  10. Экологические проблемы производства. (2)
  11. Семейная экономика и основы предпринимательства. (4)
  12. Ремонтно-строительные работы (технологии ведения дома). (1)
  13. Профориентация и выбор профессии. (3)
  14. Выполнение проектов.(2)

Содержание тестов должно по возможности отразить направления и темы, уже изученные учащимися разных классов (в скобках указанно рекомендуемое число вопросов в тестах для учащихся 9 и 10-11 классов) и позволить оценить знания учащихся и умения их использовать на практике.

Практические задания связаны с разделами «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехника и электроника» и должны позволить оценить умения учащихся обрабатывать металл и древесину, собирать электрические схемы и измерять электрические характеристики (по выбору учащихся), а также в ряде случаев оценить творческие способности школьников.

Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся.  Тематика проектов может быть связана с одним из направлений: «Машиноведение», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Электротехника и электроника», «Художественное конструирование (дизайн)», «Художественная обработка материалов», «Экологические проблемы производства», «Семейная экономика и основы предпринимательства», «Ремонтно-строительные работы» и «Профориентация и выбор профессии».

Блоки содержания по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»

В содержании разрабатываемых тестов, контрольных вопросов и практических заданий должны быть представлены все разделы программы образовательной области «Технология»: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника». Кроме заданий по этим основным разделам надо включать дополнительные вопросы по семейной экономике и основам предпринимательства, экологии, профориентации, оформление интерьера и др. При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу следует учитывать время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета технология.

Практические задания включают элементы конструирования, моделирования и изготовление изделий из текстильных материалов.

Тесты для обеих номинаций разрабатываются  для учащихся 9-11 классов для регионального этапа олимпиады.

1.1.3. Система оценивания результатов защиты проектов, выполнения практических работ и тестирования на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполнений тест участник конкурса получается один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично  -  ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

        Общее максимальное число баллов для учащихся 9 и 10-11 классов – 35.

        По номинации «Техника и техническое творчество» при механической деревообработке за отклонение на 1 мм и при механической металлообработке за отклонение на 0,2 мм снимается 1 балл. При ручной деревообработке за ошибку более 1 мм габаритных размеров снимается 1 балл, при ручной металлообработке за ошибку более 0,5 мм габаритных размеров снимается 1 балл. При плохом качестве выполнения соединений снимается 1 балл. Оценивается соответствие размеров по заданию и качество работы. Правильное выполнение каждого пункта заданий по электротехнике оценивается в 5-10 баллов.

По номинации «Культура дома и декоративно прикладное творчество» к практическим заданиям предметно-методической комиссии следует очень подробно разрабатывать методику проверки и объективной оценки выполнения практической работы. К заданиям по моделированию и технологии обработки швейных изделий нужно прилагать эталоны выполнения задания и карты пооперационного контроля. Для этого вся практическая работа должна быть разделена на отдельные операции. Каждая операция должна иметь критерий оценки и заранее определенное количество баллов за ее правильное выполнение. Каждый участник олимпиады оценивается, исходя из этих баллов. Только при таких условиях оценка практических работ будет объективной.

Практическая работа выполняется в течение 3 часов.

Максимальное число баллов за выполнение практической работы – 40.

Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50.

Творческая работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии.

1.1.4. Критерии оценки творческих проектов на региональном этапе

всероссийской олимпиады школьников по технологии

№, фамилия школьников и тема проекта

Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

1

Общее оформление

2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

3

Сбор информации по теме проекта.

Анализа прототипов

4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи

5

Выбор технологии изготовления изделия

6

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия   и технологии его изготовления

7

Разработка конструкторской  документации, качество графики.

8

Описание изготовления изделия

9

Описание окончательного варианта изделия

10

Эстетическая оценка выбранного варианта

11

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

12

Реклама изделия

Оценка изделия (до 25 баллов)

1

Оригинальность конструкции

2

Качество изделия

3

Соответствие изделия проекту

4

Практическая значимость

Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

1

Формулировка проблемы и темы проекта

2

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

3

Описание технологии изготовления изделия

4

Четкость и ясность изложения

5

Глубина знаний и эрудиция

6

Время изложения

7

Самооценка

8

Ответы на вопросы

Итого (до 50 баллов)

В целом учащиеся 9 и 10-11 классов могут получить соответственно 125.

Распределение первых, вторых и третьих мест проводится отдельно для учащихся 9 классов и 10 - 11 классов.

1.2. Порядок проведения этапов олимпиады

Регламент проведения регионального этапа включает тестирование учащихся в течение 1 часа, выполнение практических работ в течение 3 часов и защиту проектов.

1.3. Процедуры разбора  и оценки выполненных заданий

Проверка и разбор выполненных олимпиадных заданий и оценка проектов регионального этапа Олимпиады осуществляется жюри соответствующего этапа олимпиады во время проведения этого этапа в соответствии с разработанными критериями.

1.4. Порядок рассмотрения апелляций

Жюри регионального этапа Олимпиады рассматривает совместно  с оргкомитетом соответствующего этапа апелляции.

Центральный оргкомитет Олимпиады рассматривает совместно с Центральной предметно-методической комиссией Олимпиады апелляции в случае, если во время проведения регионального этапа Олимпиады оргкомитет, жюри и участник регионального этапа Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке работы участника этапа олимпиады. Форма заявления участника и форма протокола заседания апелляционной комиссии приведены в Приложении 1.

1.5. Техническое обеспечение Олимпиады

В качестве аудиторий для теоретического конкурса целесообразно использовать школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Расчет числа кабинетов определяется числом участников и посадочных мест в кабинете. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания конкурса в разных аудиториях. Следовательно, число аудиторий для проведения соревнований первого конкурса должно быть не меньше двух (9-й класс и 10-11-й классы).

В помещение должны быть дежурные (2 человека). Если тестирования проводятся одновременно в нескольких аудиториях, то количество дежурных соответственно возрастает. Около аудиторий также должны быть дежурные. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22оС, влажность 40-60%. 

Для решения задач целесообразно каждому участнику иметь калькулятор. Пользоваться сотовыми телефонами запрещено.

В номинации «Техника и техническое творчество» для выполнения практических работ участниками олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ (всего 5 мастерских, содержащих по 15 рабочих мест). Необходимо обеспечить учащихся рабочей одеждой, материалами для обработки, инструментами, станочным и электромонтажным оборудованием, измерительными приборами и инструментами.

В номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» аудиториями для выполнения практических работ по моделированию изделий из ткани могут быть те же помещения, в которых проводилось тестирование. У каждого участника должны быть на рабочем месте чертежные инструменты, масштабная линейка, цветная бумага, ножницы, клей.

В качестве аудиторий для выполнения практических работ по технологии изготовления швейных изделий лучше всего подходят швейные мастерские (не менее 3 мастерских по 15 рабочих мест), в которых оснащение и планировка рабочих мест создают оптимальные условия для проведения этого этапа. У каждого участника должно быть свое рабочее место, оснащенное всем необходимым для работы: швейная машина, нитки, ножницы, иглы ручные, наперсток, мел, линейка, булавки, игольница, укладки, инструкционные карты, емкость для сбора отходов.  Для выполнения практической работы необходимо подготовить выкройки и ткань или детали кроя для каждого участника. В аудитории должно быть оборудовано не менее четырех рабочих мест для влажной тепловой обработки: гладильная доска, утюг, проутюжильник, вода для отпаривания.

В аудитории должны постоянно находиться преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов и механик для устранения неполадок швейных машин. В мастерских должны быть таблицы по безопасным приемам работы.

Защиту проектов лучше всего проводить в актовом зале, который способен вместить всех желающих. В зале обычно имеется сцена с занавесом, который позволяет организовать быструю смену моделей и декораций.

Вход в зал должен быть с противоположной стороны от места защиты проекта. Актовый зал желательно хорошо оформить, например, выставкой творческих работ учащихся. Для проведения конкурса необходимо наличие компьютера, проектора-мультимедиа, экрана, устройства для крепления плакатов, изделий, демонстрационные столы (3 штуки), манекены, скотч для крепления экспонатов, столы для жюри, таймер.

Рядом с актовым залом, где проводится защита проектов, должна быть аудитория  по  подготовке  участников   к  защите.   Там  должны  быть  утюг  с гладильной доской, зеркало, достаточное количество розеток (для фенов, щипцов и т.п.), вешалки.


Приложение 1

Форма заявления участника регионального этапа Олимпиады

В жюри регионального этапа

всероссийской олимпиады

школьников по технологии

от Иванова А.Б.

Заявление

Прошу проверить оценку, выставленную мне по результатам практической работы.

Иванов А.Б.


Форма протокола заседания апелляционной комиссии

Протокол №….

Присутствовали:

Слушали:

Постановили

Председатель предметного жюри

регионального этапа всероссийской

олимпиады школьников по технологии

по номинации

Члены жюри


Приложение 2

ПРОТОКОЛ №

заседания Оргкомитета по подведению итогов регионального этапа

всероссийской олимпиады школьников по ________________________

от «____» _______________ 200__ г.

На заседании присутствовали ____ членов оргкомитета.

Повестка: подведение итогов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по _________________________; утверждение списка победителей и призеров.

Выступили:

1. Сопредседатель жюри (заслушан доклад по итогам проведения туров (конкурсов) регионального этапа олимпиады)

2. Члены Оргкомитета

3. Председатель Оргкомитета

Голосование членов Оргкомитета:

«за» _____

«против»_____

Решение: утвердить список победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии              (прилагается).

Председатель Оргкомитета

Ф.И.О.

Подпись

 

Секретарь Оргкомитета

Ф.И.О.

Подпись

Члены Оргкомитета

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись


Приложение 3.

Порядок заполнения и учета бланков дипломов победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Настоящий порядок определяет организацию хранения, учета, заполнения и выдачи дипломов победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – бланк диплома). Бланки дипломов победителей и призеров отличаются цветом обложки.

1. Бланки дипломов получают руководители организаций, проводящих региональный этап всероссийской олимпиады школьников.

2. С момента получения бланков дипломов и до момента их заполнения и последующей выдачи указанные документы хранятся в сейфе руководителей организаций, проводящих региональный этап всероссийской олимпиады школьников, который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.

3. Бланк диплома заполняется на принтере, пишущей машинке или от руки черными чернилами, черной пастой или тушью, на русском языке.

4. В бланке диплома название учебного предмета прописывается в соответствии с перечнем общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников, утвержденным приказом Минобрнауки от 23.04.2008 № 134.

5. Название каждого учебного предмета записывается на отдельной строке с прописной (большой) буквы в дательном падеже.

6. Фамилия, имя, отчество победителя или призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников заносятся в бланк диплома в соответствии с паспортными данными или свидетельством о рождении в именительном падеже.

7. Наименование образовательного учреждения должно соответствовать наименованию, указанному в уставе и печати данного образовательного учреждения.

8. В случае если официальное наименование учреждения содержит полную информацию о местонахождении учреждения (село (деревня), район, область или село (деревня), район, республика и др.), то наименование населенного пункта во избежание дублирования не пишется.

В случае если официальное наименование учреждения не содержит полной информации о местонахождении учреждения, то недостающая информация дописывается (название конкретного населенного пункта, на территории которого находится образовательное учреждение, муниципального образования (района), субъекта Российской Федерации).

9. При написании наименования населенного пункта допустимы следующие сокращения: город - г. ; деревня - дер.; область - обл.; платформа (ж.-д.) - пл.; поселок - пос.; поселок городского типа – пгт; рабочий поселок - раб.пос.; район - р-н; село - с.; станица - ст-ца; станция - ст.; хутор - хут.

10. В бланке диплома проставляется дата выдачи документа (дата закрытия олимпиады) с указанием: числа в виде двузначной цифры (например: 01, 12 и т.д.), месяца словами прописью в родительном падеже (например: июня, июля) и года (в виде четырехзначной цифры).

11. После заполнения бланка диплома он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей.

12. Дипломы вручаются победителям и призерам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в торжественной обстановке.

13. Учет и регистрация дипломов производится в книге учета и выдачи дипломов победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (приложение А).

14. Каждая страница книги учета и выдачи дипломов заверяется подписью руководителя организации, проводящей региональный этап всероссийской олимпиады школьников и печатью организации.

15. При получении диплома каждый победитель и призер расписывается в книге учета и выдачи дипломов.

16. Испорченные и неиспользованные бланки дипломов победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников подлежат обязательному возврату с актом о приемке-передаче бланков дипломов и ведомостями.

17. Книга учета и выдачи дипломов передается актом передачи в орган управления образованием соответствующего субъекта Российской Федерации, где она хранится в течение 5 лет.

Приложение А

к Порядку заполнения и учета бланков дипломов победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Форма книги учета и выдачи дипломов победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Форма 1

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (в соответствии с паспортом или свидетельством о рождении)

Образовательное учреждение

Местонахождение образовательного учреждения

Класс

Статус (победитель, призер)

Регистрационный номер

Серия, порядковый номер диплома

Дата проведения олимпиады

Личная подпись победителя (призера)

Форма 2

Количество (экз.)

Серия и номер бланка

Выдано

Испорчено

Осталось

Приложение 4.

Отчет Оргкомитета

по утверждению победителей и призеров регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

от «____» _______________ 200__ г.

Данный отчет  составлен на основании протокола №__ заседания Жюри  и протокола №__ заседания Оргкомитета по подведению итогов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ________________________, а также на основании Отчета жюри об итогах выполнения участниками олимпиадных заданий.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по ___________________ проводился в соответствии с приказом №286 от 22.11.07 Министерства образования и науки Российской Федерации «Положение о Всероссийской олимпиаде школьников»

Программа проведения олимпиады предусматривала проведение 3-х туров (тестирование, выполнение практических работ, презентация творческих проектов) и внеконкурсных мероприятий. Все мероприятия выполнены успешно, серьезных происшествий и ситуаций не зафиксировано (другое). Все возникающие проблемы своевременно решались организаторами олимпиады (другое).

К участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии были допущены _____ участников .

Из них учащихся 9 класса ______, 10 класса ______, 11 класса ______.

В ходе проведения регионального этапа олимпиады было рассмотрено _____ апелляций, из них удовлетворено ______, отклонено _____.

Участниками олимпиады был продемонстрирован высокий творческий уровень выполнения заданий (другое).

Решение по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ________________________ было принято (результаты голосования).

Председатель Оргкомитета

Ф.И.О.

Подпись

Секретарь Оргкомитета

Ф.И.О.

Подпись

Члены Оргкомитета

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись


Приложение 5.

ПРОТОКОЛ №

заседания Жюри регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

от «____» _______________ 200__ г.

На заседании присутствовали ____ членов жюри.

Повестка: подведение итогов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по _________________________; утверждение списка победителей и призеров.

Выступили:

1. Сопредседатель жюри

2. Члены жюри

3. ………

Голосование членов Жюри:

«за» _____

«против»_____

Решение: предложить Оргкомитету список победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по _________________________ для утверждения (прилагается).

Сопредседатель Жюри

Ф.И.О.

Подпись

Секретарь

Ф.И.О.

Подпись

Члены Жюри

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись


Приложение 6.

Отчет жюри

об итогах выполнения участниками олимпиадных заданий

Общее количество участников, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий ________

Из них учащихся 8-9 классов ______, 10-11 классов______.

Отдельно 8-9 классы; 10-11 классы.

Итоги выполнения заданий 1 тура: (количество баллов, набранных участниками, количество не справившихся).

Итоги выполнения заданий 2 тура: (количество баллов, набранных участниками, количество не справившихся).

По итогам 1-2 туров в соответствии с балльным рейтингом для дальнейшего участия в олимпиаде были допущены: (список допущенных).

По итогам работы апелляционной комиссии были изменены результаты ______ участников (список с изменением результатов).

По итогам выполнения заданий 3 тура в соответствии с балльным рейтингом жюри предложило Оргкомитету признать победителями _____ участников и призерами _____ участников.

По итогам работы апелляционной комиссии были изменены результаты ______ участников (список с изменением результатов).

Аналитическая справка по итогам работы жюри (содержательный разбор) будет приложена в течение _______ (срок).

Председатель Жюри

Ф.И.О.

Подпись

Секретарь

Ф.И.О.

Подпись

Члены Жюри

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись


Приложение 7.

Ведомость оценивания работ участников

8-9 классы

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Шифр

Количество баллов

Итоговый балл

Рейтинг (место)

1 тур

2 тур

3 тур

10-11 классы

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Шифр

Количество баллов

Итоговый балл

Рейтинг (место)

1 тур

2 тур

3 тур

Члены жюри

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Председатель Оргкомитета

Ф.И.О.

Подпись

Секретарь

Ф.И.О.

Подпись


Приложение 8.

к регламенту проведения Олимпиады

Заявление участника олимпиады на апелляцию

Председателю жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии ученика ____ класса (полное название образовательного учреждения)

                                        _________________ (фамилия, имя, отчество)

заявление.

Прошу Вас пересмотреть мою работу, выполненную на 1 туре, (указывается олимпиадное задание), так как я не согласен с выставленными мне баллами Участник олимпиады далее обосновывает свое заявление

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Подпись


Приложение 9.

к регламенту   проведения Олимпиады

Протокол №

Заседания апелляционной комиссии по итогам проведения апелляции участника регионального этапа

 всероссийской олимпиады школьников по технологии


(Ф.И.О. полностью)

ученика_______класса ______________________________________________

                              (полное название образовательного учреждения)

Место проведения _________________________________________________

(субъект федерации, город)

Дата и время  ________________________________________________

Присутствуют:

члены апелляционной комиссии: (указываются  Ф.И.О. - полностью).

члены Жюри: (указываются  Ф.И.О. - полностью).

Краткая запись разъяснений членов жюри (по сути апелляции)________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат апелляции:

  1. оценка, выставленная участнику олимпиады, оставлена без изменения;
  2.  оценка, выставленная участнику олимпиады, изменена на _____________;

С результатом апелляции согласен (не согласен)  ________ (подпись заявителя)

Председатель апелляционной комиссии

Секретарь апелляционной комиссии

Члены жюри


Приложение 10

Критерии оценки творческих проектов на

 всероссийской олимпиаде школьников по технологии

№, фамилия школьников и тема проекта

Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

1

Общее оформление

2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

3

Сбор информации по теме проекта.

Анализа прототипов

4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи

5

Выбор технологии изготовления изделия

6

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия   и технологии его изготовления

7

Разработка конструкторской  документации, качество графики.

8

Описание изготовления изделия

9

Описание окончательного варианта изделия

10

Эстетическая оценка выбранного варианта

11

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

12

Реклама изделия

Оценка изделия (до 25 баллов)

1

Оригинальность конструкции

2

Качество изделия

3

Соответствие изделия проекту

4

Практическая значимость

Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

1

Формулировка проблемы и темы проекта

2

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

3

Описание технологии изготовления изделия

4

Четкость и ясность изложения

5

Глубина знаний и эрудиция

6

Время изложения

7

Самооценка

8

Ответы на вопросы

Итого (до 50 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекоменда...

Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году

В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...

Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году

В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...

Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образовании Шурышкарский район в 2018-2019 учебном году

В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...