План кафедры
материал по теме

План кафедры учителей математики, физики, информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kafedry2006-2007.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                             Рассмотрено  на заседании

Директор МОУ гимназии №48                                             НМС  гимназии №48

Сухова О.И.    

                                                                                                   

ПЛАН РАБОТЫ

КАФЕДРЫ  ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МОУ гимназии № 48

2006 – 2007  учебный год

                                                                                                                                                                                   Заведующая кафедрой

                                                                                                                     Ражева О.С.

Тольятти

2006

Тема: Проектирование учебного процесса по   педагогической технологии академика
В. М. Монахова

Цели: 

  1. организовать освоение технологии;
  2. систематизировать знания педагогов о технологии проектирования учебного процесса;
  3. реализация проекта учебного процесса в педагогической практике.

Задачи:

  1. Переход к компетентностно - ориентированному образованию.
  2. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение результативности и усиление практической направленности преподавания математики, физики через:

            -  активизацию творческой деятельности учащихся,         увеличения числа участников конкурсов, олимпиад, конференций.

            -  систематичность использования информационных   технологий на уроках.

Учителя математики МОУ гимназии № 48

2006 – 2007 учебный год


п/п

Ф.И.О.

учителя

Дата

рождения

Образование

Разряд

1

Зайцева Людмила Алексеевна

9.03.1956

Высшее.

Окончила Куйбышевский пед. институт в 1977г.

13

2

Лосинская Наталья Викторовна

1.12.1971

Высшее.

Окончила Тольяттинский филиал Самарского пед. института в 1993г.

13

3

Яковлева Татьяна Викторовна

11.11.1953

Высшее.

Окончила Псковский пед. институт в 1976г.

13

4

Ражева Оксана Станиславовна

18.11.1975.

Высшее.

Окончила Тольяттинский филиал Самарского пед. института в 1999г.

13

Заседания кафедр

Месяц

Содержание

Ответственные

Сентябрь

  1. Анализ результатов ЕГЭ за 2005 -2006 учебный год.
  2. Утверждение единого орфографического режима, работа со школьной документацией.
  3. Рассмотрение тематического планирования, программ по предметам кафедры.
  4. Подготовка школьных олимпиад по предметам кафедры.
  5. Итоги вводного мониторинга.
  6. Творческая самореализация педагогов. (аттестация учителей, участие в педагогических конкурсах).

Ражева О.С.


 



учителя

Октябрь

1.Подготовке к педсовету: «Содержание обучения в отдельном профиле – сочетание уровневой и профильной дифференциации образования; модель внутришкольной профилизации».

2.Подготовка  к районному туру олимпиад.

Ражева О.С.



учителя

Ноябрь

1.Соответствие уровня обученности школьников 4, 9, 11 классов гос. Стандарту по предметам федерального компонента.

2.Творческая, научно – исследовательская, проектная и опытно – экспериментальная деятельность учителей и учащихся

3. Подготовка ко 2 туру олимпиад.

4. Анализ качества знаний за 1 четверть.

Ражева О.С.



  учителя

Декабрь

1.Подготовка учащихся 11 классов к единому государственному экзамену.

2.О результативности коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 – 10 классов

3.Об итогах подготовки учителей к Всероссийскому конкурсу «Педагогические инновации».

4. Анализ результатов олимпиад 2 тура.

Иванова А. В.




Ражева О.С.


 

Январь

1.Соответствие уровня обученности школьников 4, 9, 11 классов госстандарту по предметам федерального компонента.

2.О результатах участия школьников в районных, городских, областных олимпиад.

3.О проведении Фестиваля методических идей. Утверждение графика открытых уроков, мастер-класс,внеклассных мероприятий по предмету.

4. Состояние выполнения программ за 1 полугодие.

Ражева О.С.






 

 учителя

Февраль  

1. Подготовка и проведение контрольного тестирования в форме, приближенной к ЕГЭ.

2. Подготовка к педсовету Содержание деятельности по приоритетному направлению «Зддравостроительство» и формирование навыков здорового образа жизни, как направление социально – педагогической работы гимназии в условиях реализации программы «Интеллект и здлоровье».

Иванова А. В., учителя

Март

1.О подготовке к проведению промежуточной и итоговой аттестации.

2.Итоги проведения Фестиваля методических идей.

3.Подготовка к педсовету «Система воспитательной работы в гимназии средствами социального партнерства и сотрудничества на основе межведомственных планов».

4.Итоги участия в конкурсах педмастерства и работа учителей по темам самообразования.

Иванова А.В.



Ражева О. С.

учителя

Апрель

1.Согласование экзаменационного материала к промежуточной и итоговой аттестации.

2.Соответствие уровня обученности учащихся 4, 9, 11 классов образовательному стандарту по предметам Федерального компонента.

3. Уровень подготовки выпускников к ЕГЭ.

Ражева О.С.


Май

1. Мониторинг качества обучения за 2006-2007 учебный год.

2. Анализ работы кафедры за 2006-2007 учебный год.

3. Цели и задачи кафедры на 2007-2008 учебный год.

Ражева О.С.

Разделы плана

Основные задачи

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат, форма представления результата

Сроки

Ответственные

1. Учебно воспитательная работа.

Индивидуализация учебно-воспитательного процесса с целью создания оптимальных условий для формирования и развития ключевых компетенций, интеллектуального и творческого потенциала личности школьника

Составление тематического планирования по предметам.



Вводное тестирование по математике, физике. Анализ результатов тестирования. Составление программ сопутствующего повторения.



Итоговый контроль качества по предметам за 1 четверть. Сравнительный анализ вводного, промежуточного и итогового тестирования.


Отчет учителей-предметников о ходе работы над темой научно-исследовательской работы.


Рейд-смотр учебных кабинетов.





Выполнение рекомендаций практической части педагогического совета.


Тестирование в форме, приближенной к ЕГЭ.


Мониторинг качества знаний за 1, 2 четверти.

Отчет о ходе работы по подготовке к ЕГЭ и аттестации.


Анализ ЗУН по основным темам программы.


Рейд-смотр учебных кабинетов.




Выполнение рекомендаций практической части педагогического  совета.


Отчет учителей-предметников о ходе работы над темой научно-исследовательской работы.


Тестирование в форме, приближенной к ЕГЭ.


Мониторинг качества знаний за 1, 2, 3 четверти.



Выставка детского творчества на уроках информатики.


Мониторинг качества знаний по итогам учебного года.


Аттестация переводных классов.


Итоговая аттестация выпускных классов.

Папка с тематическими планированиями по предметам.


Индивидуальные программы по повторению.





Мониторинг










Папка с УМК; план дооборудования кабинета.



Сборник открытых уроков и мероприятий.






Таблицы, графики по качеству знаний.







Папка с УМК; план дооборудования кабинета.


Сборник открытых уроков и мероприятий.










Таблицы, графики по качеству знаний.



Папка творческих работ учащихся.


Таблицы, графики по качеству знаний.

Сентябрь











Октябрь










Ноябрь









Декабрь








Декабрь-январь






Февраль








Март







Апрель



Май





Июнь

Ражева О.С., учителя



Учителя







Ражева О.С.






Учителя




Иванова А.В.





Учителя




Иванова А.В.



Ражева О.С.


Учителя



Ражева О.С.,

 

Учителя

Иванова А.В.


Учителя


Учителя








Иванова А. В.



Ражева О.С.




Лосинская Н. В.



Ражева О.С.



Ражева О.С., учителя

Иванова А.В.

2.Методическая, научно-практическая работа.

Организовать деятельность по повышению профессиональной компетентности учителей.



Совершенствование педагогического мастерства.












Продолжить изучение новых инновационных педагогических технологий в учебном процессе.

Аттестация учителей

Участие в приоритетном национальном проекте «Образование»



Заседания районных ассоциаций учителей математики, физики и информатики.

Участие в педагогических конкурсах «Педагогическая копилка» (городской конкурс), «Педагогические инновации» (всероссийский конкурс), «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях»



Методические семинары

1.Современное проектировние и совместная творческая деятельность учителя и ученика при подготовке и проведении современного урока ХХI века.

2. Дифференцированное (разноуровневое  и разнонаправленное) обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся.

3. Развитие и воспитание навыков самоорганизации у гимназистов.

4.Личностные особенности и характеристики ученика в учебной деятельности. Способы мотивации.

5.Роль портфолио в построении образовательного рейтинга школьника: теория вопроса и практика реализации. Модели использования портфолио в  условиях профильного обучения.

6.Информационно – коммуникативные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности подростков.

7. Модернизация системы контроля и мониторинга качества образования.

8. Образовательные проекты как средство развития образовательного пространства.

Портфолио.




























Сентябрь






Сентябрь-май



Октябрь




Октябрь, ноябрь






сентябрь






октябрь





ноябрь


Декабрь




Январь






февраль  





Март



май




Учителя






Ражева О.С.,


Учителя




















3.Экспериментальная и научно-исследовательская работа.

Организовать экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность преподавателей.

Научно-исследовательская работа преподавателей по проблеме.



Публикация научно-методических статей.

Проект исследовательской работы по проблеме.


Сборник статей, докладов.

Ражева О. С.

учителя

4. Внеклассная работа по предмету.
















5. НИР школьников.






































Организовать внеклассную работу с целью повышения творческой активности учащихся.


















Подготовить учащихся к научно-исследовательской работе.

Школьные олимпиады по математике, физике, информатике.


Участие в заочной математической школе-олимпиаде по математике (для учащихся 5-10 классов).


Подготовка к участию в районных олимпиадах.


Подготовка к участию в городских олимпиадах.


Подготовка к участию в Ассамблеи гимназических наук и искусств.(неделя математики)




Организация работы секции технических дисциплин в НОУ.



Выполнение научно-исследовательской работы.


Защита работы на конференции.



Творческие выступления учащихся.














Сборник сценариев внеклассных мероприятий.




Сборник докладов, рефератов, сообщений учащихся.





Выступление на конференции.


Сентябрь




Октябрь





Ноябрь






Январь

Февраль









Октябрь-декабрь.


Январь
















Ражева О.С., учителя



Ражева О.С.





Учителя



Учителя



Учителя






Учителя




Анализ кафедры математики, информатики, физики МОУ гимназии № 48

за 2005-2006 учебный год.

Кафедра математики, информатики, физики работала в 2005-2006 учебном году по утвержденному плану и в соответствии с поставленными задачами.

      На майском заседании кафедры преподаватели определили следующие направления работы на 2005-2006 учебный год:

  1. Продолжить внедрение проектной деятельности в образовательный процесс на уроках по информационным технологиям и продолжить работу по педагогической технологии проектирования учебного процесса с целью повышения качества обучения формирования ключевых компетентностей у учащихся
  2. Повышение методического мастерства преподавателей кафедры.

Задачи на 2005 – 2006 учебный год:

  1. Достичь оптимального уровня базового образования по общеобразовательным программам и углубленному изучения предметов по профилю.
  2. Создание творческого потенциала в соответствии с требованиями модернизации гимназического образования.
  3. Создание системы использования ИТ.
  4. Создание программы работы по повышению качества в классах химико – биологического профиля.

В сентябре 2005 года на кафедре были определены основные пути решения поставленных задач:

  1. Организация научно – методической работы учителей (выбор и обсуждение тем по самообразованию, создание творческих групп);
  2. Организация научно – практической деятельности учащихся (формирование творческих групп, обсуждение темы научной работы, назначение научных руководителей);
  3. Составление карт прогнозируемых результатов учащихся, индивидуальных траекторий развития одаренных детей;
  4. Организация занятий с участниками олимпиад (посещение школы «Эрудит», занятия в гимназии).
  5. Посещение семинаров и курсов по использованию ИТ на уроках математики, информатики, физики.

      В связи с этим проведено восемь заседаний кафедры, на которых обсуждались актуальные проблемы по организации учебно – воспитательного процесса: повышение профессионального мастерства учителей, использование современных педагогических технологий, качество обученности, творческая деятельность учащихся и преподавателей, учебно – методическое обеспечение по физике, математики и информатике.

      Решая поставленные задачи, учителя кафедры принимали активное участие в работе педагогических советов «Компетентностно – ориентированное образование – основа развития содержания учебного процесса», «Система самообразования учителей гимназии при переходе на компетентностно – ориентированное образование», «оптимизация образовательного процесса по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого школьника при переходе на компетентностно – ориентированное образование», «Создание образовательной среды, обеспечивающий интеграцию учебной и воспитательной деятельности по формированию ключевых, предметных и социальных компетенций личности школьника».В целях дальнейшего повышения педагогического мастерства учителя работали над темой по самообразованию:

Ражева О. С. , Лосинская Н. В. «Использование технологии проектирования учебного процесса по математике».

Зайцева Л. А. , Яковлева Т. В. «Проектно-исследовательская работа учащихся при подготовке к ЕГЭ».

Кузнецов А. В. «Внедрение в учебный процесс ИКТ».

       Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учителя на своих уроках используют элементы технологии личностно – ориентированного обучения. Для успешной реализации программ учителя работают по следующим технологиям:

  1. Технология проектирования учебного процесса   (Ражева О. С., Лосинская Н. В.)
  1. Личностно – ориентированное обучение (Ражева О. С., Лосинская Н. В., Яковлева Т. В., Зайцева Л. А., Кузнецов А. В.)
  1. Проблемно – модульное обучение (Кузнецов А. В.)
  1. Информационно – коммуникативная технология  (Ражева О. С., Лосинская Н. В.,      Кузнецов А. В.)

       

      В течение года проводился мониторинг качества обученности учащихся. Результаты приведены в следующей таблице:

класс

предмет

Вводный тест, %

1 четверть, %

2 четверть, %

3 четверть, %

4 четверть, %

Год, %

Математика

70

92

92

92

92

92

Математика

73

78

82

82

82

82

Математика

68

72

76

76

75

75

Математика

68

65

72

74

68

68

Математика

100

85

81

81

81

81

Математика

88

83

83

79

75

75

Математика

61

58

63

63

63

63

Физика

-

58

73

79

100

84

Математика

60

67

75

75

71

75

Физика

30

71

75

78

86

82

Математика

62

81

89

82

86

89

Физика

52

83

93

83

93

93

Математика

41

56

65

68

68

72

Физика

13

48

65

73

77

73

Математика

60

76

78

80

82

82

Физика

35

79

87

100

100

100

Математика

43

80

83

90

83

83

Физика

52

57

64

68

68

75

Математика

60

70

76

76

72

75

Физика

21

55

58

82

89

86

10а

Математика

40

73

77

77

80

84

Физика

43

75

85

90

86

90

10б

Математика

56

62

62

77

77

77

Физика

56

43

51

56

56

56

11а

Математика

61

75

78

80

92

92

Физика

17

60

80

85

85

95

11б

Математика

65

76

82

92

100

100

Физика

58

81

81

85

85

85

11в

Математика

38

42

55

55

70

70

Физика

28

43

63

67

65

75

Инновационная деятельность кафедра физики, математики и информатики.

Ф. И. О. учителя

Пед. технологии

Индивидуализация обучения

Опытно – экспериментальная работа

Творческая самореализация педагогов

Ражева О. С.

Технология проектирования учебного процесса

Технологии личностно – ориентированного обучения (разноуровневое обучение)

Составлены индивидуальные карты:

  1. Творческая деятельность учащихся
  2. Повышение качества
  3. Группы выравнивания

В течение двух лет ведется работа в экспериментальном режиме по внедрению в учебный процесс технологии проектирования учебного процесса. Разработаны атласы технологических карт по алгебре,  7, 8 класс. Составлены мониторинговые карты по данному эксперименту.

Публикация статьи в сборнике "Технология проектирования учебного процесса в образовательном пространстве г. Тольятти"

Курсовая подготовка в медиацентре по программам: «Internet – технологии в образовательном процессе», «Табличный процессор Excel».

Участие в конкурсах пед.мастерства «Педагогическая копилка», «Педагогические инновации».

Изучение  методической литературы по инновационным технологиям.

Открытые уроки (с демонстрацией авторской технологии) в рамках Всероссийской конференции "Учитель – соавтор педагогических технологий" 2005 г. и  "Технология В.М. Монахова в образовательном пространстве г. Тольятти" 2006 г.

Обучение школьными тьюторами на базе гимназии преподавателей по программе "Интел – обучение для будущего" и "Первоначальная компьютерная грамотность".

Лосинская Н. В.

Технология проектирования учебного процесса

Технологии личностно – ориентированного обучения (разноуровневое обучение)

Составлены индивидуальные карты:

  1. Творческая деятельность учащихся
  2. Повышение качества

Группы выравнивания

В течение двух лет ведется работа в экспериментальном режиме по внедрению в учебный процесс технологии проектирования учебного процесса. Разработаны атласы технологических карт по математике, 6 класс. Составлены мониторинговые карты по данному эксперименту.

Публикация статьи в сборнике "Технология проектирования учебного процесса в образовательном пространстве г. Тольятти"

Курсовая подготовка в медиацентре по программам: «Internet – технологии в образовательном процессе», «Табличный процессор Excel».

Участие в конкурсах пед.мастерства «Педагогическая копилка», «Педагогические инновации».

Изучение  методической литературы по инновационным технологиям.

Открытые уроки (с демонстрацией авторской технологии) в рамках Всероссийской конференции "Учитель – соавтор педагогических технологий" 2005 г. и  "Технология В.М. Монахова в образовательном пространстве г. Тольятти" 2006 г.

Обучение школьными тьюторами на базе гимназии преподавателей по программе "Интел – обучение для будущего" и "Первоначальная компьютерная грамотность".

Яковлева Т. В.

Технологии личностно – ориентированного обучения (разноуровневое обучение; обучение в сотрудничестве)

Составлены индивидуальные карты:

  1. Творческая деятельность учащихся
  2. Повышение качества
  3. Группы выравнивания

В рамках подготовки учащихся к ЕГЭ составлены тематические разноуровневые  пакеты заданий

Участие в районных методических объединениях.

Изучение  методической литературы по инновационным технологиям.

Зайцева Л. А.

Технологии личностно – ориентированного обучения (разноуровневое обучение; обучение в сотрудничестве)

Составлены индивидуальные карты:

  1. Творческая деятельность учащихся
  2. Повышение качества
  3. Группы выравнивания

В рамках подготовки учащихся к ЕГЭ составлены тематические разноуровневые  пакеты заданий

Участие в районных методических объединениях.

Изучение  методической литературы по инновационным технологиям.

Кузнецов А. В.

Технологии личностно – ориентированного обучения (разноуровневое обучение; проблемно-модульное обучение)

Составлены индивидуальные карты:

  1. Творческая деятельность учащихся
  2. Повышение качества
  3. Группы выравнивания

Внедрение в учебный процесс медиаресурсов и Internet – технологий.

Курсовая подготовка в медиацентре по программам: «Internet – технологии в образовательном процессе».

Участие в конкурсах пед.мастерства «Педагогическая копилка».

Изучение  методической литературы по инновационным технологиям.

Участие в конференциях по инновационным технологиям (мастер – класс).

Достижения учащихся
в 2005 – 2006 учебном году

  1. Астрономия (Авдеев Е, 11 Б) – выход в областной тур; поощрение на городском туре.
  2. Предметная олимпиада по математике РГГУ (1 место – Авдеев Е., 11Б)
  3. «Прикладная математика» 13 конгресс молодых исследователей (2 место – Жукова Д., 11 Б)
  4. «Физика» 13 конгресс молодых исследователей (Сертификат лауреата – Войтко А., 10 Б)
  5. «Астрономия» 13 конгресс молодых исследователей (Сертификат лауреата – Авдеев Е., 11 Б)
  6. Учащиеся 5 – 8 классов стали призерами в номинациях «Математическая газета», «Конкурс капитанов» городского интеллектуального конкурса «Знай наших!»
  7. Сорокин В. (8 Б), Кузьмина В. (6 Б) по итогам городских олимпиад по математике для учащихся 5 – 8 классов награждены грамотами Департамента образования.
  8. Городская олимпиада по математике для учащихся 5-7 классов: Кузьмина В. (6 Б) – 1 место; Травников С. (5 В) – поощрение .
  9. Накопительные олимпиады центра «Эрудит»:  8 класс – 1 место (командное), Сорокин В. – 1 место, Орехова А. – 2 место; 6 класс – 2 место (командное), Салимжанова А. – 2 место, Саутова Е. – 3 место
  10. Городской конкурс «Марафон знаний» (ТГУ), 8 классы -  1место (командное), математика – 1 место (Винокуров Д., 8 А),
  11. информатика – 2 место (Кондрашов М., 8 В), физика -1 место (Сорокин В., 8 Б).              
  12. Диплом участника дистанционной олимпиады по математике «Симметрия» - 8-10 классы

Достижения учителей кафедры
в 2005 – 2006 учебном году

  1. Городской конкурс «Педагогическая копилка»: 4 место (командное),                                                 3 место (Ражева О. С., Лосинская Н. В.)
  2. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»: диплом I степени                   (Ражева О. С., Лосинская Н. В.)

За 2005-2006 учебный год на кафедре была проделана определенная работа, но недостатки все же есть:

  1. Отсутствие системы в работе с одаренными детьми;
  2. Отсутствие системы использования информационных технологий;
  3. Низкий уровень качества по физике и математике в класса химика – биологического профиля;

      Учитывая вышесказанное, на заседании кафедры определили следующие направления работы на 2006-2007 учебный год:

  1. Индивидуализация учебного процесса для развития ключевых компетентностей.
  2. Внедрение инновационных педагогических и здоровьесберегающих технологий.
  3. Организовать деятельность по повышению профессиональной компетентности учителей. Совершенствование педагогического мастерства.
  4. Информатизация учебного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год.

План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год....

план работы кафедры учителей русского языка и литературы

план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...

План научно- методической кафедры учителей естественных наук

В плане оформлены все заседания кафедры и их темы....

План работы МО физико математической кафедры на учебный год

Представлен развернутый план работы кафедры на 2011 - 2012 учебный год...

План мероприятий декады кафедры социально-экономических наук МБОУ СОШ № 24

Содержание мероприятий кафедры социально-экономических наук на 2013 - 2014 учебный год...

план кафедры точных наук

План кафедры точных наук на 2017-2018 уч.год...