Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
материал по теме

Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_estestvenn1.doc968.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения естественно-математическаго цикла  за  2012-13 учебный год.

В 2012-2013 учебном году в МО естественного цикла работало 6 учителей-предметников.  Четверо из них имеют высшее образование, 2-е  в настоящее время обучается в ВУЗе и в колледже. Три учителя имеют  первую квалификационную категорию , 1- высшею,  1 педагог второй квалификационной категории, 1педагог не имеют  разряда.
МО учителей естественно-математического цикла в 2012- 2013 учебном году работало по теме:
 «Повышение качества образования через использование новых технологий»

Цель: использование новых современных технологий и ИКТ на уроках для повышения качества образования обучающихся                                                                                                                                               Задачи:

  1. Работать по повышению качества обученности учащихся по предметам, мотивации учащихся к изучению математики, информатики, физики, биологии, химии, географии;
  2. Совершенствовать методики ведения уроков, применять современные технологии, ИКТ;
  3. Продолжить работу с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики, биологии, географии, химии;
  4. Работать над повышением своего профессионального мастерства 
  1. Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике, физике и другим предметам и тут же проверить свои знания.

Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно-деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.

Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают новые возможности для усвоения материала.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку.  Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.
По возможности в своей работе стараемся использовать  учебные модули, предложенные сайтами
http://www.school-collection.edu.ru , http://fcior.edu.ru/  (федеральный центр информационно – образовательных ресурсов). Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в  школе интересным и эффективным.

  1. Все члены МО повышают свой профессиональный уровень через работу над темами по самообразованию, подготовку к выступлениям на заседаниях МО, курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях, учеба в университете.  
  2. Литюшкина Н.В, Бахман В.П., Дасько Е.М., Казинов К.Д  прошли курсы
  3. Было проведено три заседания МО, на которых  заслушаны сообщения по темам:  «Творческие задания – средства формирования творческих способностей учащихся», по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА
  4.  Провели анализ открытых уроков: Природоведение – 5 класс – Соколова О.В.                                                                                                                          Математика – 10 класс «Решение тригонометрических уравнений» – Бахман В.П.                                                                                                                         Физика – 8 класс «Электрические явления» – Дасько Е.М.

Интегрированный урок математики, физики, химии, географии. – 8 – 9 классы

Урок посвящен ДНЮ КОСМОНАВТИКЕ по теме  «Запись больших и малых чисел. Стандартный вид числа», цели которого показать тесную связь между предметами математики, физики и  химии;

Развивать логическое мышление, познавательный интерес к этим предметам;

Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первом полете  человека в космос;  

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за отечественную науку;

Активизировать процесс профессионального самоопределения, расширить представления об авиационном образовании, подчеркнуть роль математики, физики в получении авиационного образования; повысить информированность о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях.

Обобщить знания о свойствах степени, о действиях с десятичными дробями.

Создать условия для усвоения учащимися новой формы записи больших и малых чисел и правил выполнения действий над числами, записанными в стандартном виде, для формирования навыков определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной, и обратно;          

Развивать вычислительные способности учащихся через решение задач по физике, химии;

Формировать  умения выполнять упражнения в форме заданий экзаменационной работы Государственной Итоговой Аттестации (ГИА);

Повышать  интерес учащихся к изучению алгебры, физики и химии на основе внедрения современных информационных технологий и их использования, позволяющих наглядно применить теоретические знания в практической деятельности.

  1. На уроках использовалась интерактивная доска (TRACEBook), мультимедиа проектор,    презентации,  учебные информационные, практические, контролирующие модули.
  2. Участие учителей МО в семинарах, конференциях и других методических мероприятиях на школьном, районном  уровнях    приведено в следующей таблице.

ФИО педагога

Мероприятие

Дата проведения

Тема

Примечания

Соколова О.В, Дасько Е.М, Бахман В.П., Литюшкина Н. В , Казинов К.Д

Школьные и районные заседания МО

По плану

По плану

Бахман В.П, Дасько Е.М.

Казинов К.Д

Курсы «Повышение профессионализма учителя в условиях внедрения ФГОС»

1ноября –  

10 ноября

Соколова О.В, Дасько Е.М, Бахман В.П, Литюшкина Н.В, Казинов К.Д.

Районные олимпиады по предметам

Декабрь

1 призовое место по ОБЖ:

Казинов Д. –

 8 кл,

Бахман В.П.

Международный конкурс «Кенгуру-выпускникам».

20.01.2012

Бахман В.П.

Участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества

5 - 29 марта

5 человек участвовали в выставке;

4 призовых места.

 Бахман А-

10 кл,

 Беляева Н –

 8 кл, Ситникова Ж. – 8 кл – диплом

 2 степени;

Мытникова К – 7 класс – диплом

3 степени

Бахман В.П.

Международный конкурс «Кенгуру»

Соколов Н- 7 место в районе.

Бахман В.П, Соколова О.В, Дасько Е.М.

Заседание МО

18 апреля

Подготовка  к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Соколова О.В.

Съезд экологического актива

7 мая

Диплом 1 степени

Соколова О.В.

День Земли

21 мая

Конкурс «Изучаем местную окружающую среду».

Диплом 1 степени.

Диплом 3 степени

6. Уровень качества знаний и успеваемости.

класс

математика

физика

химия

биология

география

технология

УКЗ

5

-

-

77%

-

100%

6

71%

-

-

70%

83%

100%

7

50%

50%

-

87%

100%

100%

8

22%

22%

11%

44%

22%

100%

9

33%

33%

33%

44%

64%

100%

10

33%

33%

33%

33%

66%

100%

11

67%

50%

100%

100%

100%

100%

Успеваемость – 100%

7. Результаты диагностической работы по математике в формате

ГИА и  ЕГЭ обучающихся 9, 10, 11 классов

Класс

Учитель

 (Ф.И.О.)

ФИ учащихся

Кол – во баллов

Оценка

9

Бахман В.П.

1. Соколов Н.

2. Кузьмин Е.

3. Ларченко А.

26

8

12

5

3

3

11

Бахман В.П.

1.Зокиров А.

2.Казинов Е.

3.Кузьмин А.

4.ПрощенкоА.

5.Прощенко О.

6. Романова Н.

11

17

10

4

3

16

3

5

3

2

2

4

10

Бахман В.П.

1. Бахман А.

2. Кирьянов А.

3. Ковалева Т.

4. Ожиганов В.

12

5

11

13

4

3

4

4

Пробные  тестирования 9 - 11классов по алгебре показали недостаточную подготовку  учащихся.  Учителем Бахман В.П была проведена и проводится большая индивидуальная работа по коррекции знаний учащихся.

В тематическом планировании необходимо предусмотреть контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, физики, биологии, химии в каждом классе.

8. Участие в олимпиадах и конкурсах в 2012 – 2013 учебном году.

Приняли участие в районной олимпиаде по математике, технологии, биологии, ОБЖ, физике, но только по ОБЖ  Казинов Д – 8 класс - призер – учитель Казинов К.Д.)

Приняли участие в математическом тестирование «Кенгуру» - выпускникам, но получили в основном удовлетворительные результаты.

Результаты математического конкурса «Кенгуру – 2013» и «ЧИП – 2013» прилагаются:

    Казинов Дима в конкурсе «Кенгуру» занял 5 место в районе.

В конкурсе по естествознанию Соколов Н – занял 1 место в районе, а Алимова А. – 5 место. Активное участие в проводимых конкурсах приняли в основном  учащиеся среднего звена.

9. Была проведена неделя физики.

10. Программы выполнены полностью по всем предметам. Учителями на уроках используется дидактический материал, компьютер, тестирование.

Создана  картотека ЭОР по математике для 10 класса и частично для 11 класса, созданы презентации для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по основным темам курса математики.

11.   Недостаточно проводится работа по обмену опытом. 

  1. На следующий учебный год каждому учителю дать открытые уроки, провести олимпиады, предметные декады.
  2. Учителям МО рекомендовать вести индивидуальную работу с одарёнными детьми систематически с 1 сентября, заранее определив контингент учащихся, которых необходимо готовить по конкретному предмету, чтобы не возникало ситуации, когда один и тот же  обучающийся принимает участие в разных предметных олимпиадах, сроки проведения которых совпадают.


12.  По итогам анализа на следующий год поставлена цель: «Повышение результатов обучения предметам естественно-математического цикла».

Основные направления деятельности методического объединения на 2013-2014 учебный год:

  1. Повышение  уровня мотивации и познавательного интереса к изучению

предметов через уроки и внеклассную работу по предметам, включающую

дистанционные формы.

  1. Систематизировать работу по диагностике и мониторингу.
  2. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся с по-

мощью олимпиад, конференций, фестивалей, вовлекать учащихся в

исследовательскую и проектную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения естественно-математического цикла

Для руководителей методического объединения естественно-математического цикла...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения  естественно-математического цикла      за 2014-2015 учебный год....

План работы методического объединения естественно-математического цикла

Представлен план работы методического объединения естественно-математического цикла на 201502016 уч.год...

План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год

План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год...