План работы МО учителей математики,информатики, физики
методическая разработка по теме

Шафранова Ольга Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo-2012-2013.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБОУ Федосеевская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДЕННО

На заседании МО                                 На заседании МО                               Директор школы

Протокол №1 от                                   Протокол №1 от                                     ___________

«     »                 2012г                            «    »                    2012г                          

План работы  школьного методического объединения

учителей математики, информатики, физики

на 2012-2013 учебный год.

       

 Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики

в 2012-2013 учебном году.

В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой:

« Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в    практику работы учителей математики  и физики современных  образовательных технологий».                                                                                                                        

Были поставлены и решались следующие задачи:

 1) Рост профессиональной компетентности;

2) Разрабатывать и применять на уроках методику компьютерных технологий;

3) Повышение эффективности использования мониторинговых исследований;

4) Творчески подходить к планированию учебного материала;  

5)Развитие познавательной активности учащихся на уроках через дифференцированный подход в обучении.                                                                      

Работа методического объединения была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе — на улучшение образовательного процесса.

Приоритетными направлениями методической работы в 2012-2013 учебном году были.

  1. Дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных профессиональных объединений педагогов.
  2. Методическое сопровождение перехода к старшей  школе.
  3. Методическое обеспечение освоения базисного учебного плана.
  4. Методическое сопровождение проведения ЕГЭ.
  5. Методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику информационных,  личностно-ориентированных, развивающих и здоровье сберегающих технологий обучения.
  6. Организация школьной  медиатеки  с доступом в Интернет.
  7. Методическое сопровождение и поддержка инновационных процессов и экспериментальной работы в школе.
  8. Методическое сопровождение реализации целевой  программы  «Одарённые дети».
  9. Разработка и внедрение единой системы мониторинга качества образования.
  10. Оказание методической помощи в подготовке аттестации педагогических кадров.
  11. Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
  12. Экспертиза проектов инновационной деятельности, авторских программ, методических разработок.

Работа учителей в 2012/2013  учебном году была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов и повышение качества обучения учащихся. Было проведено 5 заседаний МО.

1 заседание

1. Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2011-2012 учебном году.

2.  Определение основных задач школьного методического объединения на 2012-2013 учебный год. Разработка плана работы школьного методического объединения.
3.Обсуждение программ и учебных планов по информатике, математике, физике.

Согласование тематических планов учителей математики, информатики, физики.
4.Изучение программ по предметам при переходе на ФГОС.

5.Утверждение планов и материалов предметных недель

2 заседание

1.   Подготовка и проведение школьных и районных туров  олимпиад  по математике, физике, информатике
2.  Ознакомление с графиком мониторинга качества образования на 2012-2013 учебный год.

3.  Новинки методической литературы

4.  Организация работы с одарёнными детьми

5. Итоги проведения предметной  недели математики.

3 заседание

1.  Анализ результатов школьных и районных туров олимпиад по предметам.
2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физико-математического цикла

3.  Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

4 заседание
1.  Организация подготовки к итоговой аттестации.  Особенности итоговой аттестации выпускников 9, 11классов  в 2012-2013 учебном году.
2. Рассмотрение экзаменационного материала для 9 класса.

3. Новинки методической литературы, изучение нормативных документов

5 заседание

1.   Проведение и анализ итоговых контрольных работ по предметам.   Итоги мониторинга качества обучения за второе полугодие.
2.   Итоги работы школьного методического объединения в 2012-2013 учебном году.
3. Творческие  отчеты учителей  по темам самообразования.
4.  Перспективный план  работы МО на 2013-2014 учебный год.

Все протоколы заседаний МО прилагаются к плану за 2012-2013учебный год.

Повышение качества обучения  по математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания. Под этим подразумевается постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно-, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Большое внимание учителя физико-математического цикла уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в олимпиадах, дистанционных проектах и конкурсах.

В этом учебном году учащиеся 5-11 классов активно участвовали в олимпиадах различного уровня по математике, информатике, физике. Это прежде всего районная олимпиада по предметам. Есть призёр по математике. Это девятиклассник  Бурцев Игорь ( учительЛозовая Р.М.).  Позже Игорь участвовал в областной олимпиаде. Также учащиеся участвовали в различных конкурсах Всероссийского уровня. Это «Олимпус», « Альбус», «Кенгуру», «Задачка» Математический чемпионат, интернет-олимпиада «Прояви себя», Светашова Валерия и Карякин Максим стали победителями в Всероссийской заочной олимпиаде по математике «Авангард». Получили дипломы победителей I степени (учитель Шафранова О.А.) По математике и по информатике были  проведены предметные недели.

Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя  постоянно самосовершенствуются: изучают методическую литературу, знакомятся с опытом работы передовых учителей через социальные сети работников образования. В ШМО входят два учителя математики, учитель математики и черчения, учитель физики и информатики. В начале учебного года каждый учитель определил свою методическую тему, которая связана с методической темой школы. Работая над темами, учителя в своей работе использовали современную методику преподавания, с использованием новейших технологий.

Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Период работы

1

Шафранова О.А.

Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения

2011-2014  

2

Лозовая Р.М.

Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся

2012-2013

3

Вдовикина Л.И.

Повышение мотивации учащихся на уроках алгебры в 8 классе путём применения активных методов обучения

2012-2013

4

Цуцаева Р.Р.

Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления познавательного интереса учащихся

2011-2014

Информационные технологии, используемых учителями в учебной деятельности:

  1. Собственные разработки уроков на электронных носителях.
  2. Интеллектуальные игры.
  3. Тематические презентации.
  4. Проектные технологии.
  5. Использование тестовых технологий.
  6. Компьютерный мониторинг.
  7. Внеурочная деятельность (предметные недели, классные часы).

Организационно-методическая работа по созданию индивидуального портфолио. Работа в данном направлении позволяет учителю осмысленно организовать свою деятельность в течение учебного года, дает возможность представить конкретные результаты своего труда на современном уровне и подготовить материалы для прохождения аттестации. Все члены МО имеют свое портфолио и активно пополняют его в течении года.

Ввиду выше изложенного методическому объединению учителей математики, физики, информатики следует:                                                                                                                                                                                                                                                                  

1) В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.

2) Усилить работу по внедрению профильного обучения в старшей школе. Создать условия для обеспечения деятельности МО по осуществлению профильного обучения.                                                                                                                            3) Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

4) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.

5) С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю активнее привлекать школьников к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных.

6) Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий  как на уроках,  так и в исследовательской деятельности учащихся и учителей; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся

7) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5 класса проводить контроль в форме тестов.

По итогам методической работы за 2012 – 2013 учебный год можно сделать выводы:

Главное в методической работе  – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. В школе  созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей школьников, повышению уровня обучения учащихся, привитию интереса к предметам МО.

Учебная программа по математике, физике, информатике выполнена, практическая часть к программному материалу выполнена полностью.                                        Работу МО учителей математики, информатики, физики в целом можно считать удовлетворительной.

 

План работы  школьного методического объединения
учителей математики, информатики, физики
на 2012-2013 учебный год.

Методическая тема школы

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности педагога к компетентности ученика»

МО  отвечает:

- за результативность своей деятельности;

- за качество преподавания математики, информатики и физики в МБОУ Федосеевской СОШ.

           МО анализирует:

- возможности  обучающихся;

- результаты образовательного процесса, в том числе внеурочной работы по предметам.

МО анализирует и планирует оснащение кабинетов; планирует и осуществляет                             методическую  работу по поддержанию процессов обучения на необходимом уровне; формирует, изучает, обобщает и распространяет лучший перспективный опыт.

                       

Методическая тема МО на 2012/13 учебный год:

« Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в    практику работы учителей математики  и физики современных  образовательных технологий»

Цель МО:

Повышение эффективности педагогической деятельности учителей

математики и физики через разработку и применение на уроках современных образовательных технологий.

Задачи МО:

1) рост профессиональной компетентности;

2) Разрабатывать и применять на уроках методику компьютерных технологий;

3) повышение эффективности использования мониторинговых исследований;

4) Творчески подходить к планированию учебного материала;  

Развитие познавательной активности учащихся на уроках через дифференцированный подход в обучении.                                                    

                                             

                                                     Темы самообразования

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Период работы

Очёт по самообразованию

1

Шафранова О.А.

Применение инновационных технологий на уроках математики 5-7 классов для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения

2011-2014  годы

Отчёт по самообразованию предоставить:

- в письменном виде завучу школы Вдовикиной Л.И.,

  - на заседании МО в течении учебного года;

 

2

Лозовая Р.М.

Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики в 9-11 класссах

2012-

2013годы

3

Вдовикина Л.И.

Повышение мотивации учащихся на уроках алгебры в 8 классе путём применения активных методов обучения

2012-2013годы

4

Цуцаева Р.Р.

Использование метода проектов на уроках информатики в 9-11 классах для развития всех видов мышления познавательного интереса учащихся

2011-2014годы

Проведение открытых уроков  предмету

ФИО учителя

Тема урока

Класс

Дата проведения

1

Лозовая Раиса Михайловна

Уравнения с одной переменной

9 класс

алгебра

ноябрь

2

Вдовикина Любовь Ивановна

3

Цуцаева Рита Руслановна

Плотность вещества

7 класс

физика

октябрь

4

Шафранова Ольга Алексеевна

Обыкновенные дроби

5 класс

математика

февраль

                                              График предметных недель

Предмет

Сроки проведения

Ответственный

математика

15-20 октября

Шафранова О.А.

Лозовая Р.М.

Информатика и физика

13-18 мая

Цуцаева Р.Р.

Перспективный план повышения квалификации

Фамилия, имя, отчество

учителя

Предметы

Год

последних курсов

Год последующих курсов

1

Вдовикина Л.И.

Математика

30.05.2009

30.05.2014

2

Лозовая Р.М.

Математика

23.12.2008

Дистанционные-2012

13.12.2013

3

Шафранова О.А.

Математика

26.09.2009

26.09.2014

4

Цуцаева Р.Р.

Физика, информатика

-

2012-2013

Календарный план работы
 МО учителей математики, информатики, физики
    МБОУ Федосеевской средней общеобразовательной школы

на 2012-2013 учебный год

 Сентябрь 1 заседание МО

1. Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2011-2012 учебном году.

2.  Определение основных задач школьного методического объединения на 2012-2013 учебный год. Разработка плана работы школьного методического объединения.
3.Обсуждение программ и учебных планов по информатике, математике, физике.

Согласование тематических планов учителей математики, информатики, физики.
4.Изучение программ по предметам при переходе на ФГОС.

5.Утверждение планов и материалов предметных недель

Ноябрь 2 заседание МО

1.   Подготовка и проведение школьных и районных туров  олимпиад  по математике, физике, информатике
2.  Ознакомление с графиком мониторинга качества образования на 2012-2013 учебный год.

3.  Новинки методической литературы

4.  Организация работы с одарёнными детьми

5. Итоги проведения предметной  недели математики.

Январь 3 заседание МО

1.  Анализ результатов школьных и районных туров олимпиад по предметам.
2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физико-математического цикла

3.  Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

Март  4 заседание МО
1.  Организация подготовки к итоговой аттестации.  Особенности итоговой аттестации выпускников 9, 11классов  в 2012-2013 учебном году.
2. Рассмотрение экзаменационного материала для 9 класса.

3. Новинки методической литературы, изучение нормативных документов

Май 5 заседание МО

1.   Проведение и анализ итоговых контрольных работ по предметам.   Итоги мониторинга качества обучения за второе полугодие.
2.   Итоги работы школьного методического объединения в 2012-2013 учебном году.
3. Творческие  отчеты учителей  по темам самообразования
4.  Перспективный план  работы МО на 2013-2014 учебный год.

                         Протокол №1  от 24 .08.2012 года

Заседание МО учителей математики,  информатики и физики

Присутствуют: Лозовая Р.М., Вдовикина Л.И., Шафранова О.А., Цуцаева Р.Р.

Повестка дня:

1. Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2011-2012 учебном году.

2.  Определение основных задач школьного методического объединения на 2012-2013 учебный год. Разработка плана работы школьного методического объединения.
3.Обсуждение программ и учебных планов по информатике, математике, физике.

Согласование тематических планов учителей математики, информатики, физики.
4.Изучение программ по предметам при переходе на ФГОС.

5.Утверждение планов и материалов предметных недель


Вопрос 1-2.

Выступал: Шафранова О.А.

Сделан краткий анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год. По ходу обсуждения намечена программа, сформулированы задачи и конкретные цели на новый учебный год.

Вопрос 3

Выступал: Все члены МО

Тема сообщения и краткое его изложение: В ходе заседания школьного МО были  представлены методические рекомендации РМО и акт школы по составлению рабочих программ. Каждый член школьного МО защищал свои рабочие программы и тематические планы. В ходе обсуждения были выявлены и устранены ошибки в составленных рабочих программах и тематических учебных планах.

Вопрос 4

Выступал: Вдовикина Л.И.

Тема сообщения и краткое его изложение: Вдовикина Л.И. ознакомила всех членов школьного МО учителей математики, информатики и физики с графиком мониторинга качества образования на 2012 – 2013 учебный год по математике, информатике и физике.

Решение заседания МО:

Признать работу за истекший период удовлетворительной.

Принять к сведению рекомендации по тематическому планированию, аккуратному ведению и оформлению журналов и документации в соответствии с общепринятыми нормами.

 Исходя из основной научно – методической темы школы и результатов за 2011-2012 уч. год, вынести следующие вопросы на заседания МО в 2012-2013 учебном году:
1.    Совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.
2.    Освоение новых технологий обучения (консультации по вопросам обучения и использования ИКТ, обзор ЦОР и методических пособий  школьной медиатеки по предметам, обмен опытом по использованию ЦОР и ресурсов Интернет на уроках и во внеурочной деятельности, выступления учителей на МО по данному вопросу).
3.    Оформление кабинетов (наглядные пособия, справочный материал, материал к урокам, по подготовке к экзаменам, по внеклассной работе).
4.    Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике
a.      Проведение дифференцированных консультаций по математике в 11 и 9 классах (Лозовая Р.М.)
b.      Выступления на родительских собраниях в 9 и 11 классах  по подготовке учащихся к экзаменам.
c.      Доведение сведений по успеваемости учащихся до классных руководителей  и родителей и проведение работы по устранению пробелов, полученных в результате болезни ученика или другой уважительной причины.
d.      Предоставление учащимся ресурсов школьной медиатеки и компьютерных классов для самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ (самоучители, энциклопедии, интерактивные тесты и т. п.)
5.    Развитие творческих способностей обучающихся  (участие в игре «Кенгуру», участие в олимпиадах  и конкурсах по предметам от школьного до международного уровней,  внеклассные мероприятия, дистанционное обучение).

  Протокол № 2 от 29.11.2012г.

Присутствовали:  Лозовая Р.М., Вдовикина Л.И, Шафранова О.А., Цуцаева Р.Р.

Повестка дня:

1. Подготовка и проведение школьных и районных туров  олимпиад  по математике,   физике, информатике.

2. Организация работы с одарёнными детьми. Участие во Всероссийских конкурсах по предметам.

3. Итоги проведения предметной  недели математики.

4. Новинки методической литературы

Вопрос 1. Подготовка и проведение школьных и районных туров  олимпиад  по математике,   физике, информатике.

Выступила руководитель МО Шафранова О.А., которая подвела итоги школьных и районных олимпиад по предметам: математики и физики,

Шафранова О.А. сообщила, что в 2012-2013 учебном году по математике в олимпиаде школьного тура определены 6 победителей, которые будут участвовать в олимпиаде муниципального уровня.

                                     

                               

МАТЕМАТИКА

Фамилия

                              Имя

Уровень (класс) обучения

Результат (балл) школь-

ного этапа

Результат (балл) район-

ного этапа

1

Омельченко Татьяна

11

69

14б - лучший результат в районе

2

Чумаков   Шамиль

10

41

Не участвовал

3

БурцевИгорь

9

63

25б – II место   призёр

4

Серова

8

15

12б-IV в районе

5

Великородный  Евгений

7

16

16б-III в районе

6

Соитов   Хасан

7

19

12б-VI в районе

                               

ФИЗИКА

Фамилия

                              Имя

Уровень (класс) обучения

Результат (балл) школь-

ного этапа

Результат (балл) район-

ного этапа

1

Омельченко Татьяна

11

54 б

 3 б - лучший результат в районе

2

Зулкарнаева Асет

10

35 б

0 б

3

Бурцев Игорь

9

50 б

5 б- II место в районе

4

Джасуев Аюб

8

56 б

11 б- лучший результат в районе

6

Великородный  Евгений

7

52 б

15 б- лучший результат в районе

Вопрос 2.Организация работы с одарёнными детьми.

Каждый педагог представил план и методы работы с одарёнными детьми. Ознакомил с методами выявления одарённости учащихся. Учителя дали информацию о участии во Всероссийском математическом чемпионате в г. Перми и других конкурсах и олимпиадах Всероссийского уровня.

Вопрос 3. Итоги проведения предметной  недели математики.

15-20 октября в школе была проведена неделя математики.

Учителя математики 5-11 классов провели анализ проведения недели математики, были подведены итоги. Было отмечено, что все классы приняли активное участие. Среди 5-7 классов лучшим оказался 7 класс, среди 9-11 классов победитель 9 класс.

Вопрос 4.Новинки методической литературы.

Выступал: Каждый член МО ознакомил с новыми методическими и дидактическими пособиями по предметам. Продемонстрировали применение программные обеспечения на дисках.

Решение заседания МО:

Признать  работу за истекший период  удовлетворительной.

  1. Отметить работу учителя математики Лозовой Р.М., подготовившей призёра в районном туре олимпиады по математике. Наметить план работы по подготовке к олимпиаде 2013-2014 уч.года.
  1. Продолжить работу с одарёнными учащимися, привлекать учащихся к участию в предметных олимпиадах различных уровней.
  2. Отметить организованное проведение недели математики.
  3. Продолжить знакомство с новинками методической литературы

                               Протокол № 3 от 10.01.2012г.

Присутствовали:  Лозовая Р.М., Вдовикина Л.И, Шафранова О.А., Цуцаева Р.Р.

Повестка дня:

1.  Анализ результатов школьных и районных туров олимпиад по предметам.
2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физико-математического цикла

3.  Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

4.Знакомство с методической литературой.

Вопрос 1.  Анализ результатов школьных и районных туров олимпиад по предметам.

Выступили  учителя предметники, готовившие участников районной олимпиады.

По результатам районных олимпиад призовое 2-е место по математике среди учащихся 9 классов занял Бурцев Игорь, учитель Лозовая Р.М. Учащийся направлен на Региональную олимпиаду по математике  в г. Ростов-на-Дону. Учитель Лозовая Р.М. предоставила план по подготовке Бурцева Игоря к олимпиаде.

Вопрос 2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физико-математического цикла.

Выступила  учитель физики и информатики Цуцаева Р.Р.

«Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления познавательного интереса  учащихся». Цуцаева Р.Р. представила свой отчёт в виде презентации, в которой были указаны ссылки на творческие работы учащихся 9-11 классов по данной теме.

Вопрос 3.  Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

Заслушали  Вдовикину Л.И. с итогами контрольных срезов по предметам и итогам 1 полугодия.

Вопрос 4. Знакомство с методической литературой.

Шафранова О. А. познакомила учителей с новинками метод. литературы. Также познакомились с сайтом социальной сети  работников образования ns.portal.ru, на котором можно найти много полезной информации для своей работы, а также поделиться своим опытом и достижениями своих учеников.

Решение заседания МО:

  1. Учителям предметникам продолжить  подготовку  учащихся к участию в олимпиадах.
  2. Учителям проводить работу по повышению качества образования по математике, физике, информатике.                                                            
  3. Рекомендовано учителям создать свой сайт для общения с коллегами в социальной сети работников образования

Протокол № 4 от 26.03.2013г.

Присутствовали:  Лозовая Р.М., Вдовикина Л.И, Шафранова О.А., Цуцаева Р.Р.

Повестка дня:

1.  Организация подготовки к итоговой аттестации.  Особенности итоговой аттестации выпускников 9, 11 классах  по математике и по физике в 2012-2013 учебном году.
2. Рассмотрение экзаменационного материала для переводного экзамена по математике в 6 классе.                                                                                                             3.Новинки методической литературы, изучение нормативных документов

Вопрос 1  Организация подготовки к итоговой аттестации.  Особенности итоговой аттестации выпускников 9, 11 классах  по математике и по физике в 2012-2013 учебном году.
Выступили:  учитель математики в 9, 11 классах Лозовая Р.М., учитель физики в 11 классе Цуцаева Р.Р.

Учителя рассказали о том, как проходит подготовка к итоговой аттестации, какие формы и методы используются, особенности ЕГЭ-2013г по математике и по физике.

Вопрос 2. Рассмотрение экзаменационного материала для переводного экзамена по математике в 6 классе.                                                                                                              В 2012-2013 учебном роду будет проводится переводной экзамен  по математике в 6 классе. По данному вопросу выступила учитель математики в 6 классе Шафранова О.А.. Был представлен экзаменационный материал (теоретическая и практическая части)

 Вопрос 3. Новинки методической литературы, изучение нормативных документов.

Выступила Вдовикина Л. И., которая познакомила коллег с новинками методической литературы, которая прослеживается на страницах методики, интернет сайтах и т.д.

Решение заседания МО:

1.Учителям предметникам продолжить  подготовку  учащихся к итоговой аттестации и переводным экзаменам.

2.Учителям проводить работу по повышению качества образования по математике, физике, информатике.

3.Принять билеты по математике для проведения переводного экзамена в 6 классе, рекомендовать на утверждение директору школы.

 Протокол № 5 от 30.05.2013г.

Присутствовали:  Лозовая Р.М., Вдовикина Л.И, Шафранова О.А., Цуцаева Р.Р.

Повестка дня:

1.   Проведение и анализ итоговых контрольных работ по предметам.   Итоги мониторинга качества обучения за второе полугодие.
2.   Итоги работы школьного методического объединения в 2012-2013 учебном году.
3. Творческие  отчеты учителей  по темам самообразования
4.  Перспективный план  работы МО на 2013-2014 учебный год.

Вопрос 1 Проведение и анализ итоговых контрольных работ по предметам.   Итоги мониторинга качества обучения за второе полугодие.

Выступили: учителя предметники провели анализ результатов годовых контрольных работ. Вдовикина Л.И. провела мониторинг качества обучения за второе полугодие

Вопрос 2.    Итоги работы школьного методического объединения в 2012-2013 учебном году

Шафранова О.А. проанализировала работу школьного метод объединения в 2012-2013 учебном году.

Вопрос 3. Творческие  отчеты учителей  по темам самообразования

Учителя предметники провели отчёт по своим темам по самообразованию

Шафранова О.А.- «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Лозовая Р.М.-« Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики в 9-11 класссах»

Цуцаева Р.Р.- «Использование метода проектов на уроках информатики в 9-11 классах для развития всех видов мышления познавательного интереса учащихся»

Вдовикина Л.И.-« Повышение мотивации учащихся на уроках алгебры в 8 классе путём применения активных методов обучения»

Вопрос 4. Перспективный план  работы МО на 2013-2014 учебный год.

Шафранова О.А. представила перспективный план работы методического объединения на 2013-2014 учебный год

Решение заседания МО:

1.Учителям проводить работу по повышению качества образования по математике, физике, информатике.

2.Продолжить работу по темам самообразования

3.Признать работу школьного методического объединения удовлетворительной


Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики

в 2012-2013 учебном году.

В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой: «Использование возможностей современных информационных технологий для обучения и развития  личности».
Были поставлены и решались следующие задачи  

1.Создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития личности школьника.
2.     Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов  занятий.
3.     Повышение  теоритического, методического и профессионального мастерства учителей.

4.     Формирование у обучающихся выпускных классов базы знаний для  успешного поступления в ВУЗы.

Работа учителей направлена на повышение профессионального мастерства. На        заседаниях МО рассматривались вопросы по изучению нормативных документов, теории и методики обучения предметов.

Заседания МО проводились как традиционно, так и нетрадиционно: в форме дискуссий, «круглых столов», семинаров-практикумов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, проводят анализ уроков. В работе методического объединения просматривается системность. В МО благоприятная, дружественная атмосфера среди учителей, что даёт возможность работать более плодотворно.

В ШМО входят два учителя математики, учитель математики и черчения, учитель физики и информатики. В начале учебного года каждый учитель определил свою методическую тему, которая связана с методической темой школы. Работая над темами, учителя в своей работе использовали современную методику преподавания, с использованием новейших технологий.

Все учителя МО стремятся постоянно повышать своё мастерство, занимаются самообразованием, изучают педагогическую литературу.

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Период работы

1

Шафранова О.А.

Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения

2011-2014  годы

2

Лозовая Р.М.

Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся

2012год

3

Вдовикина Л.И.

Повышение мотивации учащихся на уроках алгебры в 7 классе путём применения активных методов обучения

2012год

4

Цуцаева Р.Р.

Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления познавательного интереса учащихся

2011-2014годы

Учителями МО соблюдаются сроки курсовой переподготовки.

На заседаниях МО рассматривались как теоритические вопросы, так и вопросы практической направленности. В течении года проводились заседания секции по плану, 5 заседаний. Также проводилась работа и между заседаниями МО.

В течении учебного года учителя предметники отслеживают успеваемость и качество знаний учащихся, степень обученности по предмету. Ведётся мониторинг всеми учителями. В начале учебного года были проведены диагностические контрольные работы, проведены анализы работ. Сделан сравнительный анализ оценок диагностических работ и итогов четвертей.

Каждый член МО в течении года проводил большую работу по повышению обученности и качества знаний по своим предметам. В этом учебном году учащиеся школы успешно освоили программы по математике, физике, информатике. Учащиеся 10 успешно сдали переводной экзамен по  физике. Учащиеся 9, 11 классов выпускные экзамены по математике и физике.

В образовательной системе обучения математике, физике, информатике используются новые информационные технологии. Компьютеризация образовательного процесса становится реальностью. Учителя используют на своих уроках компьютерные обучающие программы. Они освоили азбуку работы с компьютером, знакомятся с новыми обучающими программами, сопоставляют учебный материал со школьным и успешно применяют на уроках, делятся опытом на семинарах и практикумах. Это повышает интерес учащихся к урокам математики, физики, информатики. Использование обучающих программ даёт хорошую возможность дифференцируемого подхода к ученикам в процессе обучения.

В этом учебном году учащиеся 5-11 классов активно участвовали в олимпиадах различного уровня по математике, информатике, физике. Это прежде всего районная олимпиада по предметам. Есть призёр по математике. Это семиклассник Джасуев Аюб( учитель Вдовикина Л.И.).  Позже Аюб участвовал в областной олимпиаде. Также учащиеся участвовали в различных конкурсах Всероссийского уровня. Великородный Е. занял 3 место в дистанционной III Всероссийской олимпиаде по математике I тур, получил диплом победителя III степени. Имеются победы также среди 5-6 классов в региональной олимпиаде по математике «Авангард» (учитель математики ШафрановаО.А.)

По математике была проведена неделя математики, которая прошла с большим успехом.

Учебная программа по математике, физике, информатике выполнена, практическая часть к программному материалу выполнена полностью. В 2012-2013 учебном году  МО математики, физики, информатики предстоит:- продолжить изучение и освоение методики формирования, выработки у каждого школьника умений и навыков применять полученные знания на практике; -повышать эффективность урока с целью выработки прочных  вычислительных навыков; -готовить учащихся к ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы; -отслеживать результаты обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся; -изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии; -учить учащихся применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формировать творческое мышление.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии на 2013-2014 учебный год

План работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии на 2013-2014 учебный год...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МБОУ Пажгинская СОШ на 2018/2019 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей математики, физики, информатики МБОУ Пажгинская СОШ «Использование современных технологий в обучении математике, физике и информатике для повышения качества о...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2022 – 2023 учебный год

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики  МАОУ Абатская СОШ №1 на  2022 – 2023 учебный год...

План работы ШМО учителей математики,информатики и физики по обновленным ФГОС июнь 2023

ФГОС определяет единые для РФ учебно-методическая документацию, базовые объем и содержание образования определенного уровня, планируемые результаты освоения образовательной программы; включает федерал...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023 – 2024 учебный год

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики  МАОУ Абатская СОШ №1 на  2023 – 2024 учебный год...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МБОУ «Ульдургинской СОШ им. Ц.Номтоева» на 2023 – 2024 учебный год

Тема методической работы: «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности участников образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС, в т.ч. через использование совре...