" Декорирование бутылок"
методическая разработка (6 класс) на тему

Загнетко Светлана Викторовна

 

План  занятия:

 

Дата 16. 12. 10г.

 

Цель: научить декорировать бутылоки пряностями.

Задачи:

- закреплять навыки изготовления поделок из природного материала;

- формирование эстетического восприятия окружающего мира;

- развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников.

 

Оборудование: образцы выполненных работ, пряности, бутылки, материалы для оформления,  аудиомагнитофон,  DVD, диски, компьютер.

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент: приветствие, представление   гостей, отметка посещаемости.

 Педагог: здравствуйте, ребята и уважаемые родители! 

2. Объявление темы и цели занятия.

Педагог: сегодня на занятии мы будем декорировать бутылки пряностями.

3. Теоретическая часть занятия.

Педагог: ребята, вы надели колпаки и фартуки поварят, потому что сегодня мы будем работать с пряностями. Какие пряности вы знаете? (Дети отвечают)

       Первые упоминания о пряностях  встречаются в источниках древних цивилизаций Востока и датируются историческим периодом около 5000 лет до нашей эры.

Как правило, пряности делают блюдо более аппетитным и физиологически полезным, придают национальный колорит блюду.  

       Ярослав Гашек в своем произведении «Похождения бравого солдата Швейка» пишет «Порядочный человек и на кухне может сделать себе карьеру. Человек интеллигентный, приготовляя подливку из лука, возьмёт сначала всякой зелени понемногу, потушит её в масле, затем прибавит кореньев, перцу, английского перцу, немного мускату, имбирю. Заурядный же, простой повар разварит луковицу, а потом бухнет туда муки, поджаренной на говяжьем сале и готово».

        Сегодня мы будем использовать пряности в качестве декоративного материала для оформления бутылок. Эта идея возникла во время отдыха на берегу Черного моря. Красивые камешки, отшлифованные кусочки стекла, осколки раковин, ракушки, водорос­ли и другая мелочь — использовались для создания декоративных бутылок. Самые яркие и удивительные бутылки получатся, если использовать вместо ракушек и водорослей различные крупы и специи.

Сейчас вы увидите слайд-шоу с различными видами оформления бутылок.

 

4. Практическая часть занятия

   Повторение правил т/б.

Педагог: прежде чем начать работу с пряностями я хочу  напомнить: аккуратно  засыпайте их в бутылки, чтобы они не попали вам в глаза.

    Мы с вами уже вымыли бутылки снаружи и внутри, хорошо высушили. Чтобы в бутылке не завелись  насекомые, нужно положить внутрь чеснок. При засыпке необходимо учитывать размер крупинок: чем выше к горловине, тем они должны быть крупнее, чтобы не смешались с нижележащими слоями.

Для того чтобы аккуратно и равномерно засыпать материал, понадобится воронка, соломка или любая трубочка собственного изготовления.

Слои делаются максимально тонкими - это поистине ювелирная работа. Они могут иметь почти «экстремальный» наклон и изгиб. Для этого во время работы сосуд держат в наклонном положении, очень аккуратно и медленно засыпают, периодически осторожно потряхивая, чтобы крупинки оседали. Главное - аккуратность, ведь образовавшаяся и осевшая на внутренней стороне бутылки пыль может испортить всю работу.

В зависимости от вашего настроения, формы и цвета бутылки засыпка может быть в пастельных тонах  или ярких, контрастных.

 

Разминка.

Педагог: я предлагаю вам игру «Поварята», что бы вы немного отдохнули от работы. Встаньте, пожалуйста, и немного отойдите от стола.  Повторяйте за мной все движения.

Собрались поварята приготовить пирог

И замешали в тесто муку, яйцо, творог.

Добавили гвоздику, корицу, имбирь,

Масло, сметану, и жирный кефир.

Затем поместили пирог в печь,

Чтоб до готовности испечь,

Разрезали на ровные куски

Попробуй, дружочек, и ты!

Педагог: ребята, продолжайте засыпать пряности в бутылки, но помните, как бы вы ни утрамбовывали свою засыпку, со временем она все равно осядет. В горлышке образуется пустота, и верхние слои могут перемешаться, поэтому через некоторое время потребуется небольшая доработка. Позаботьтесь о том, чтобы на такой случай всегда оставался подобный материал.

/ Педагог помогает воспитанникам оформлять бутылки/

 

5.Подведение итогов.

Педагог:  ребята, завершаем работу. Сегодня мы узнали о необычном использовании пряностей и  декорировали бутылки. Расскажите о своих поделках, почему вы их оформили таким образом?

Если вы изготовите несколько бутылок, то у вас получится  уникальная  коллекция, которая доставит вам огромное удовольствие и произведет на ваших гостей неизгладимое впечатление.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ДПИ "Ваза с цветами из пластиковых бутылок"

Проект по декоративно-прикладному искусству для обучающися 8-11 классов. Содержит обоснование, историческую справку, вариативносить, тех.карту, экономическое обоснование....

Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе

Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе атлассными лентами, поетками, бисером для украшения праздничного стола....

Декорирование стеклянных бутылок

Дидактический материал содержит: историческую справку о возникновении и видах декоративно-прикладного  искусства; о  видах техник декорирования. Особое внимание уделено технологии созд...

Технологические карты Изготовление ваз из стеклянных бутылок

Дидактичекий материал представлен в виде альбома. Составлена подробная последовательность изготовления подарочных сувениров из стеклянных бутылок в техниках декорирования: point-to-point, декупаж...

Мастер-класс "Изготовление парусника из бутылок"

Мастер-класс "Изготовление парусника из бутылок"...

Мастер Класс "Декоративное Оформление Бутылок"

Мастер Класс "Декоративное Оформление Бутылок"...

Декорирование бутылок кожаным лоскутом

Этот материал будет интересен для учителей технологии в разделе "Рукоделие" и для любителей украшать свой быт...