Педагогическая статья "Я-учитель!"
статья на тему

Скворцова Маргарита Викторовна

В данной статье я рассказываю о своём жизненном призвании, о соей мечте, которая осуществилась, и я уже в течении 14 лет являюсь учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedstatya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Скворцова Маргарита Викторовна

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Учитель русского языка и литературы

Я - учитель.

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 
К.Д. Ушинский 



Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места. 
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Ещё, будучи сама младшей школьницей, я «обучала» своих сестёр, одноклассников, ребят во дворе. И уже тогда знала, кем хочу быть. 
И получив желанное образование педагога, я  сразу стала «сеять разумное, доброе, вечное».  Моя мечта свершилась! 
Я – Учитель! 
Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. 

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. 
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. 

   Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

Думаю, что педагог  не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя.   Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.  И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

 Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. 

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. 
Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их сл 

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. 
Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество.ва. Их сердца. 
Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше со – единение. 
не мыслям надобно учить, а - мыслить!» воскликну я с Кантом... 

Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». 
Владея компьютерной грамотностью, признавая роль информационных технологий в жизни современного общества и умея получать информацию с помощью компьютера, я навсегда останусь человеком книжной культуры. 

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей… 
Не забуду и о здоровьезберегающей педагогике. Вдумайтесь, еще два века назад, в 1805 году, великий Песталоцци предупреждал о том, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развитие детей, «убийство их здоровья». А что тогда сказать о современном образовании, если к «книжным формам» добавить стрессы, вредные привычки, малую подвижность, скудное питание, такие «наркотики», как телевизор и компьютер. 
Я Учитель? Да! Валеолог? Тоже да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!» 
Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 
Слишком много в жизни моих учеников факторов риска для возникновения различных заболеваний из–за постоянного ожидания оценки со стороны учителей и родителей. Хочу, чтобы мои уроки были уроками здоровья. У меня можно оказаться на «Здоровых переменках», получить «Призы здоровья»,на уроках обязательны валеологические паузы(попробуйте и Вы почувствуете необходимость в них). 

Меняю формы работы, использую современные технологии, методы обучения, стараюсь уроки разнообразить, сделать интересными. 
И, размышляя над своей работой, я снова и снова ищу ответ на главный вопрос: как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться? Стараюсь все время находиться не над, а рядом с ребенком, и это дает возможность сотрудничать с учениками, оставляя им пространство для самопознания. Стараюсь, чтобы вся моя учебно-воспитательная работа была диалогом уважающих друг друга людей – учителя и учеников. А это значит, что и дети, в свою очередь, чувствуют себя на уроке свободными, не боятся высказывать свое мнение и при этом прислушиваются к мнению других. 

 Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: 
- Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое. 
Ученики… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных) учеников?

Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! 
Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них  способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату. 
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого мыслителя: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» 

«Он артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор – но его работ никто не видит. Он врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать – но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой». Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик, автор лучших книг о школе. Как все правильно подмечено! 
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? 
Искать ответ на этот вопрос, мне кажется, я буду всю свою жизнь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник статей учителей нашей школы

Данный сборник является первым из этой серии. В вы можете прочесть статьи педагогов нашей школы, в которых они делятся своим опытом работы, о применении ИКТ в учебном процессе. Идея издания этого изда...

Статья "Учитель и родители" (заметки учителя физической культуры)

Статья посвящена описанию взаимоотношений учителя и родителей в процессе обучения ребенка на уроках физической культуры и внеурочной деятельности....

Статья"как стать учителем"

Как стать учителем?!        Вопрос совсем не праздный и не простой.…  Наверное, много можно писать об этом, цитировать выдающихся людей.  Да, есть много со...

Статья "Внеклассная работа по иностранному языку". Авторы статьи учителя английского языка Горецкая О.И., Зазян Т.П.

В статье рассказывается об опыте  подготовки и проведения внеклассных мероприятий по предмету и представлен сценарий мероприятия "Рождественские традиции"....

Статья учителя английского языка Глинской А.Н. МБОУ СОШ №3 г.Пушкино «Что нужно знать учителю английского языка об избирательной системе Великобритании» Страноведение 7-11 класс

Статья может быть использована при подготовке к уроку, посвященному межппредметным связям. Политические системы стран изучаются в обществознании. Политическая система страны изучаемого языка послужит ...

Статья учителя технологии: "Куда исчезают учителя технологии?"

Почему в современных школах практически нет оборудованных кабинетов технического труда? Куда исчезают учителя технологии после получения высшего образования? ...