Главные вкладки

    Методическая олимпиада - 2 тур
    методическая разработка по теме

    Маслак Екатерина Николаевна

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю Вашему вниманию задания и ответы для 2-го тура методической одимпиады.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon met._olim._-_2_tur.doc309 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая олимпиада для педагогов

    образовательных учреждений Омутнинского района:

    2-ой  заключительный (очный) тур

    - Ф.И.О. участника:

    - Занимаемая должность:

    - Образовательное учреждение:

    Задание 1.  «Великие  педагоги» - 12 баллов

    1. Мини - кроссворд (5 баллов):

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    и

    2

    и

    3

    и

    4

    и

    5

    и

    1.2. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)

    Сведения о педагогах

    Верно-

    неверно

    1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

    2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания.

    3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.

    4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.

    5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

    6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

    7. Шаталов В.Ф. первым написал о  природосообразности

    и культуросообразности в обучении.

    Задание 2.  «Педагогическая мудрость» - 10 баллов

    Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:

    1. К.Д. Ушинский:

    «Вся  школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»

    2. В.А. Сухомлинский:                       «Искусство и мастерство педагога заключается  в умении  сочетать …»

    3. Жан Жак Руссо:                                                 «Час работы научит больше, чем …”

    4. Жан Жак Руссо:                      

    «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»

    5. Песталоцци:

    «Чтобы изменить людей, их надо любить.  Влияние на них пропорционально…»

    6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”

    7. Антон Семенович Макаренко:                                                  «Книги – это…  

                 

    8. Ян Амос Коменский:                                «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»

    9. Дистервег:                          

    «Плохой  учитель преподносит истину, а хороший…”                        

    10. Януш Корчак:

    «Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»

    Задание 3.  «Его Величество - Урок» - 23 балла

    Составьте технологическую карту урока контроля знаний

    Баллы:

    • Дидактическая цель – 1 балл
    • Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1  баллу (всего – 3 балла)
    • Формы урока – 1 балл
    • Методы урока – 1 балл
    • Средства обучения – 1 балл
    • Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов

    Технологическая карта урока

    .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

    (предмет, класс)

    Тема урока: 

    Дидактическая цель: 

    Тип урока: 

    Форма урока: 

    Цели по содержанию урока:

    • образовательные:

    • развивающие:

    • воспитательные:

    Формы организации познавательной деятельности:

    Методы урока:

    Средства обучения:

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задание 4.  «Современные педагогические технологии» - 5 баллов

    4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):

    Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний

    (см. задание №4).

    4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):

    Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).

    Задание 5.  «Педагогический словарь» - 5 баллов

    (Выполните задание одного из вариантов – по своему выбору)

    1 вариант: ТЕСТ

    1. Склонность к приобретению новых знаний
    • любопытство;
    • любознательность;
    • познавательный интерес.

    1. Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
    • объяснение;
    • беседа;
    • рассказ.

    1. Стимул, побуждающий ученика к активности
    • мотив;
    • мотивация;
    • актуализация.

    1. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
    • обученность;
    • обучаемость;
    • обучение.

    1. Уровень развития и подготовленности  к деятельности ученика  на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
    • зона актуального развития;
    • зона ближайшего развития;
    • знания.

    2 вариант: «Закончите предложения»

    1. Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на  воспитанника …

    1.  Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса…

    1. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный    на достижение целей обучения, воспитания и развития…

    1. Умение, доведенное  до автоматизма, высокой степени совершенства …

    1.  Осознание и осмысление себя  в процессе деятельности… 

    Методическая олимпиада для педагогов

    образовательных учреждений Омутнинского района:

    2-ой  заключительный (очный) тур:

    верные ответы

    Задание 1.  «Великие  педагоги» - 12 баллов

    1. Мини - кроссворд (5 баллов):

    1

    У

    ш

    и

    н

    с

    к

    и

    й

    2

    Б

    а

    б

    а

    н

    с

    к

    и

    й

    3

    К

    о

    м

    е

    н

    с

    к

    и

    й

    4

    А

    м

    о

    н

    а

    ш

    в

    и

    л

    и

    5

    С

    у

    х

    о

    м

    л

    и

    н

    с

    к

    и

    й

    1. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)

    Сведения о педагогах

    Верно-

    неверно

    1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

    ВЕРНО

    2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького

    НЕВЕРНО

     (Макаренко А.С.)

    3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.

    ВЕРНО

    4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.

    ВЕРНО

    5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

    НЕВЕРНО

    (Сухомлинский В.А.)

    6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

    ВЕРНО

    7. Шаталов В.Ф. первым написал о  природосообразности и культуросообразности в обучении.

    НЕВЕРНО

    (Дистервег Ф.А.)

    Задание 2.  «Педагогическая мудрость» - 10 баллов

    Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:

    1. К.Д. Ушинский:

    «Вся  школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»

    «…учитель»

    2. В.А. Сухомлинский:              

    «Искусство и мастерство педагога заключается  в умении  сочетать …»

    «…сердечность с мудростью»

    3. Жан Жак Руссо:                                                 «Час работы научит больше, чем …”

    Чем что, как Вы думаете?

    «…день объяснения»

    4. Жан Жак Руссо:                      

    «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»

    «…убивать  в детях шалунов»

    5. Песталоцци:

    «Чтобы изменить людей, их надо любить.               Влияние на них пропорционально…»

    «…любви  к ним»

    6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”

    «…впереди ничего радостного»

    7. Антон Семенович Макаренко сказал:               «Книги – это…                

    «…переплетённые люди»

    8. Ян Амос Коменский:                          

    «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»

    «… плохо воспитанного»

    9. Дистервег:                          

    «Плохой  учитель преподносит истину, а хороший…”                      

    «…учит ее находить»

    10. Януш Корчак:

    «Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»

    «…никогда не повторится»

    Задание 3.  «Его Величество - Урок» -  23 балла

    Баллы

    • Дидактическая цель – 1 балл
    • Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1  баллу (всего – 3 балла)
    • Формы урока – 1 балл
    • Методы урока – 1 балл
    • Средства обучения – 1 балл
    • Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов

    Задание 4.  «Современные педагогические технологии» - 5 баллов

    4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):

    Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).

    Проблемные вопросы формулируются как вопросительные предложения двух типов:

    1) предложения, в которых спрашивается о признаке (атрибутивном или предикативном); такие предложения оформляются при помощи местоимений «какой», «который», «чей» и т.п. в разных падежах, а также при помощи неопределенно - количественного числительного «сколько»;

    2) предложения, заключающие в себе вопрос о каком-нибудь неясном для говорящего обстоятельстве (времени, причины, места, образа действия, цели); такие предложения оформляются при помощи наречий «зачем», «отчего», «почему»,  «когда» и т.д.

    4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):

    Составьте синквейн по теме, изученной  до проведения Вашего урока контроля знаний

    (см. задание №4).

    В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

    • на первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
    • на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
    • на третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
    • на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
    • последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

    Задание 5.  «Педагогические термины» -  5 баллов

    (один из вариантов – по выбору участника!)

    1 вариант: тест

    1. Склонность к приобретению новых знаний
    • любопытство;
    • любознательность;
    • познавательный интерес.

    1. Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
    • объяснение;
    • беседа;
    • рассказ.

    1. Стимул, побуждающий ученика к активности
    • мотив;
    • мотивация;
    • актуализация.

    1. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
    • обученность;
    • обучаемость;
    • обучение.

    1. Уровень развития и подготовленности  к деятельности ученика  на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
    • зона актуального развития;
    • зона ближайшего развития;
    • знания.

    2 вариант: закончите предложения

    1. Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на  воспитанника

    Воспитание

    1.  Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса.

    Контроль

    1. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный    на достижение целей обучения, воспитания и развития

    Метод обучения

    1. Умение, доведенное  до автоматизма, высокой степени совершенства 

    Навык

    1.  Осознание и осмысление себя  в процессе деятельности 

    Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая олимпиада для учителей

    Уважаемые коллеги ! Предлагаю Вам задания "Методической олимпиады для учителей". Здесь шестьдесят тестовых вопросов. Надеюсь, что Вы успешно справитесь с ними и покажете свою компетентность в опериров...

    Использование методических приёмов технологии РКМЧП при подготовке к олимпиаде по литературе.

    Предлагаю сценарий факультативного занятия «Сонет в мировой литературе», построенного в логике технологии РКМЧП. Данная модель занятия универсальна. Её можно использовать не только при работе с поняти...

    Методическая олимпиада - 1 тур

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию задания и ответы методической олимпиады....

    Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

    5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

    Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"

    Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...

    08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

    На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

    Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде

    Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...