Методическая олимпиада - 2 тур
методическая разработка по теме

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию задания и ответы для 2-го тура методической одимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._olim._-_2_tur.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая олимпиада для педагогов

образовательных учреждений Омутнинского района:

2-ой  заключительный (очный) тур

- Ф.И.О. участника:

- Занимаемая должность:

- Образовательное учреждение:

Задание 1.  «Великие  педагоги» - 12 баллов

  1. Мини - кроссворд (5 баллов):

1

2

3

4

5

1

и

2

и

3

и

4

и

5

и

1.2. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)

Сведения о педагогах

Верно-

неверно

1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания.

3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.

4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.

5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

7. Шаталов В.Ф. первым написал о  природосообразности

и культуросообразности в обучении.

Задание 2.  «Педагогическая мудрость» - 10 баллов

Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:

1. К.Д. Ушинский:

«Вся  школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»

2. В.А. Сухомлинский:                       «Искусство и мастерство педагога заключается  в умении  сочетать …»

3. Жан Жак Руссо:                                                 «Час работы научит больше, чем …”

4. Жан Жак Руссо:                      

«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»

5. Песталоцци:

«Чтобы изменить людей, их надо любить.  Влияние на них пропорционально…»

6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”

7. Антон Семенович Макаренко:                                                  «Книги – это…  

             

8. Ян Амос Коменский:                                «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»

9. Дистервег:                          

«Плохой  учитель преподносит истину, а хороший…”                        

10. Януш Корчак:

«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»

Задание 3.  «Его Величество - Урок» - 23 балла

Составьте технологическую карту урока контроля знаний

Баллы:

  • Дидактическая цель – 1 балл
  • Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1  баллу (всего – 3 балла)
  • Формы урока – 1 балл
  • Методы урока – 1 балл
  • Средства обучения – 1 балл
  • Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов

Технологическая карта урока

.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

(предмет, класс)

Тема урока: 

Дидактическая цель: 

Тип урока: 

Форма урока: 

Цели по содержанию урока:

  • образовательные:

  • развивающие:

  • воспитательные:

Формы организации познавательной деятельности:

Методы урока:

Средства обучения:

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание 4.  «Современные педагогические технологии» - 5 баллов

4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):

Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний

(см. задание №4).

4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):

Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).

Задание 5.  «Педагогический словарь» - 5 баллов

(Выполните задание одного из вариантов – по своему выбору)

1 вариант: ТЕСТ

  1. Склонность к приобретению новых знаний
  • любопытство;
  • любознательность;
  • познавательный интерес.

  1. Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
  • объяснение;
  • беседа;
  • рассказ.

  1. Стимул, побуждающий ученика к активности
  • мотив;
  • мотивация;
  • актуализация.

  1. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
  • обученность;
  • обучаемость;
  • обучение.

  1. Уровень развития и подготовленности  к деятельности ученика  на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
  • зона актуального развития;
  • зона ближайшего развития;
  • знания.

2 вариант: «Закончите предложения»

  1. Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на  воспитанника …

  1.  Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса…

  1. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный    на достижение целей обучения, воспитания и развития…

  1. Умение, доведенное  до автоматизма, высокой степени совершенства …

  1.  Осознание и осмысление себя  в процессе деятельности… 

Методическая олимпиада для педагогов

образовательных учреждений Омутнинского района:

2-ой  заключительный (очный) тур:

верные ответы

Задание 1.  «Великие  педагоги» - 12 баллов

  1. Мини - кроссворд (5 баллов):

1

У

ш

и

н

с

к

и

й

2

Б

а

б

а

н

с

к

и

й

3

К

о

м

е

н

с

к

и

й

4

А

м

о

н

а

ш

в

и

л

и

5

С

у

х

о

м

л

и

н

с

к

и

й

  1. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)

Сведения о педагогах

Верно-

неверно

1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

ВЕРНО

2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького

НЕВЕРНО

 (Макаренко А.С.)

3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.

ВЕРНО

4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.

ВЕРНО

5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

НЕВЕРНО

(Сухомлинский В.А.)

6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

ВЕРНО

7. Шаталов В.Ф. первым написал о  природосообразности и культуросообразности в обучении.

НЕВЕРНО

(Дистервег Ф.А.)

Задание 2.  «Педагогическая мудрость» - 10 баллов

Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:

1. К.Д. Ушинский:

«Вся  школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»

«…учитель»

2. В.А. Сухомлинский:              

«Искусство и мастерство педагога заключается  в умении  сочетать …»

«…сердечность с мудростью»

3. Жан Жак Руссо:                                                 «Час работы научит больше, чем …”

Чем что, как Вы думаете?

«…день объяснения»

4. Жан Жак Руссо:                      

«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»

«…убивать  в детях шалунов»

5. Песталоцци:

«Чтобы изменить людей, их надо любить.               Влияние на них пропорционально…»

«…любви  к ним»

6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”

«…впереди ничего радостного»

7. Антон Семенович Макаренко сказал:               «Книги – это…                

«…переплетённые люди»

8. Ян Амос Коменский:                          

«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»

«… плохо воспитанного»

9. Дистервег:                          

«Плохой  учитель преподносит истину, а хороший…”                      

«…учит ее находить»

10. Януш Корчак:

«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»

«…никогда не повторится»

Задание 3.  «Его Величество - Урок» -  23 балла

Баллы

  • Дидактическая цель – 1 балл
  • Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1  баллу (всего – 3 балла)
  • Формы урока – 1 балл
  • Методы урока – 1 балл
  • Средства обучения – 1 балл
  • Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов

Задание 4.  «Современные педагогические технологии» - 5 баллов

4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):

Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).

Проблемные вопросы формулируются как вопросительные предложения двух типов:

1) предложения, в которых спрашивается о признаке (атрибутивном или предикативном); такие предложения оформляются при помощи местоимений «какой», «который», «чей» и т.п. в разных падежах, а также при помощи неопределенно - количественного числительного «сколько»;

2) предложения, заключающие в себе вопрос о каком-нибудь неясном для говорящего обстоятельстве (времени, причины, места, образа действия, цели); такие предложения оформляются при помощи наречий «зачем», «отчего», «почему»,  «когда» и т.д.

4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):

Составьте синквейн по теме, изученной  до проведения Вашего урока контроля знаний

(см. задание №4).

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

  • на первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
  • на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  • на третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
  • на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
  • последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Задание 5.  «Педагогические термины» -  5 баллов

(один из вариантов – по выбору участника!)

1 вариант: тест

  1. Склонность к приобретению новых знаний
  • любопытство;
  • любознательность;
  • познавательный интерес.

  1. Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
  • объяснение;
  • беседа;
  • рассказ.

  1. Стимул, побуждающий ученика к активности
  • мотив;
  • мотивация;
  • актуализация.

  1. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
  • обученность;
  • обучаемость;
  • обучение.

  1. Уровень развития и подготовленности  к деятельности ученика  на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
  • зона актуального развития;
  • зона ближайшего развития;
  • знания.

2 вариант: закончите предложения

  1. Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на  воспитанника

Воспитание

  1.  Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса.

Контроль

  1. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный    на достижение целей обучения, воспитания и развития

Метод обучения

  1. Умение, доведенное  до автоматизма, высокой степени совершенства 

Навык

  1.  Осознание и осмысление себя  в процессе деятельности 

Рефлексия